Как путешествовать с коллегами и не тратить отпуск

За 2019 год часть команды трижды уезжала работать удалённо. Рассказываем, как жить и работать с коллегами, чтобы не было больно.

Я попросил Арину, активного участника корпоративных выездов, написать про опыт поездок взглядом сотрудника. Передаю ей слово.

Всем привет, я работаю в интернет-агентстве «Умный маркетинг». Мы переждали апрель в Калкане на юге Турции, в июне на неделю сгоняли в Казань и с середины октября на месяц улетели на Шри-Ланку. С радостью поделюсь опытом организации таких поездок и расскажу, сколько это стоит.

Путешествовать и писать статьи — два моих главных хобби

Не забывайте читать описания к фотографиям, в них есть советы и наши впечатления.

Три причины ездить в трипы

Завести друзей среди коллег. Нас 70 человек, благодаря двум корпоративам в год мы все друг друга знаем, но довольно поверхностно. Длительные выезды помогают вывести общение с коллегами на новый уровень и понять, кто разделяет твои интересы и взгляды на жизнь. Если вам предстоит прожить месяц вдесятером в одном доме в чужой стране, подружиться — рабочая стратегия выживания.

Мощный буст к опыту путешествий. Был только в Турции по путевке, все плохо с английским? Опытные коллеги помогут, а инициативная группа все организует. В итоге посмотрел за год две страны, и еще четыре недели отпуска впереди.

HR скажет спасибо. У региональных агентств нет развитой практики рабочих выездов. В Перми мы единственные, кто это делает, и это повышает лояльность соискателей.

Так пермский офис отреагировал на обилие фотографий ланкийской команды. Собственно, наша HR Маша все это и организовала

А еще это отличный способ переждать ремонт в офисе. В июне нам пришлось временно отправить примерно половину коллектива работать из дома, мы решили, что шанс надо использовать, и уехали в Казань.

Организация

Не усложняйте. За год наш отбор команды трипа стал таким:

  1. Инициативная группа и руководство выдвигают идею поездки: страна, примерная смета, срок.

  2. Все проходят опрос, готовы ли ехать.

  3. Отобранная группа делит между собой организационные вопросы по поездке.

Готовясь к первой поездке, мы провели опросы: кто готов ехать, в какую страну, на сколько, кто поедет, даже если победит не то, за что он голосовал, и еще парочку — немного увлеклись. Победила Грузия на две недели, а улетели мы на месяц в Турцию, вдесятером — остальные 30 желающих отвалились в силу тех или иных причин.

Вы не сможете учесть интересы всех, и это нормально, прислушайтесь к пожеланиям коллектива по визам и климату — этого хватит.

Заранее обсудите важное. Вот примерный список важного:

  • Предельная цена жилья.

  • Предельная цена билетов.

  • Возможен ли прилет/вылет в соседнем городе.
  • Ок ли вам лететь с пересадкой.
  • Всем ли нужна отдельная кровать.
  • Можно ли жить без бассейна.

Договоритесь обо всем до начала подбора вариантов, это поможет не делать лишнюю работу главному организатору.

Это фото из бара на Шри-Ланке, в Турции мы могли делать то же самое прямо у себя во дворе. Если вам важно иметь возможность собраться за ужином — договоритесь об этом

Назначьте главного организатора. Главный организатор ищет жилье и билеты и распределяет обязанности, он — босс. У него хороший английский, есть опыт путешествий (и жопа из стали). Таких людей может быть двое. Их нужно поощрить.

Организатор подбирает несколько вариантов по критериям, а команда принимает окончательное решение — это в четыре раза быстрее, чем когда демократия.

Виллу в Калкане мы выбирали месяц, каждый день в чате начинался со «Смотрите, что я нашел». В итоге превратили поиск жилья в конкурс «Лучшая вилла Калкана 2019», составили две таблицы и чуть не остались на улице.

Это наш главный организатор Кристина. Наслаждается видами на Анталью и тем, что ее никто ни о чем не спрашивает. Кстати, Анталья — лучшее место для уикенда по мнению многих местных

Распределите обязанности. Организатор назначает ответственных на мелкие задачи, например, подобрать страховые, он же контролирует выполнение. Практика показала, что без этого все делается медленно и плохо.

Две недели главорг Кристина тонула в задачах, а потом распределила их нам. За пять дней мы решили, где страхуемся, какой оператор лучше, на чем поедем из аэропорта и куда будем ходить по выходным.

Отдайте покупку билетов в одни руки. Определились с транспортом — купите билеты на всех. Иначе кто-то отложит до аванса, забудет, и, возможно, никуда не полетит.

Удобно, когда компания покупает и потом удерживает из зарплаты. Если есть возможность, можно договориться на рассрочку.

Возьмите важное. Несколько удлинителей, гарнитуры, антибликовые экраны на ноутбуки, если летите в солнечную страну — в курортном городе вполне может чего-то не оказаться.

Не забывайте аптечку. Возьмите одну аптечку на всех: антигистаминные, обезболивающие, средство от заложенности носа, жаропонижающее, антисептик, адсорбент, бинт и пластыри.

Аптека может быть далеко от вас, какие-то лекарства вы не купите без рецепта, могут возникнуть сложности с подбором аналогов.

Достаточно один раз потратить час, чтобы посреди рабочего дня съездить на такси за каплями от заложенности носа, чтобы все осознать. В Калкане аптека находилась на другом конце города, а на Шри-Ланке она может оказаться в соседнем поселке.

​А это Кирилл, который обжег глаз искрой от кальяна. Там, где не справится аптечка, будет важно, на каких условиях работает ваша страховая. Изучите это перед поездкой.

Наладьте коммуникацию с удаленной командой. Рецепт успеха из трех пунктов:

  1. На берегу договоритесь, что удаленная команда работает в ритме вашего офиса, постарайтесь не уезжать туда, где разница во времени четыре часа и более.

  2. Наладьте связь: возьмите с собой хорошие гарнитуры, организуйте быстрый интернет на месте, предупредите офис — им тоже нужно иметь средства связи под рукой.

  3. Постарайтесь сделать удаленную команду более автономной. Если один и тот же вопрос может решить тот, кто с вами и тот, кто остался в офисе, предпочтение — первому.

Грустная история: на Шри-Ланке гроза, Алина из отдела контекстной рекламы не может выйти в интернет, Паша в Перми бьется головой о клавиатуру. Нужно срочно дооценить работы для крупного клиента — у них совещание через 20 минут. Четверо ребят из контекста в пермском офисе от Паши в двух метрах, но не погружены в проект и не могут помочь.

Продуктивность

Многих беспокоит, что люди, которые уехали работать в теплую страну, работать там не будут. На практике понимаешь, что выезды могут положительно влиять на продуктивность.

Мы тоже опасались проблем с продуктивностью, поэтому после Турции опросили всех, кто взаимодействовал с путешественниками и руководителей отделов, чтобы понять, есть ли проблемы.

Опрос про продуктивность:

Опрос про коммуникацию:

По моим ощущениям средняя эффективность удаленной команды не отличалась от пермского офиса. Опросы подтвердили.

У нас все получилось, потому что в коллективе Умного маркетинга изначально высокий уровень личной ответственности, сотрудники без этого качества у нас не приживаются.

Личный опыт

Каждая поездка чему-то нас научила, иногда это происходило через боль. Так что ловите шесть путевых откровений от УМа:

  1. Можно ездить +1. У нас прижилось, подумываем добавить мужа коллеги в Битрикс, а то неудобно на тусовки в офис звать.

  2. Идеально ехать на месяц. За пару недель в рабочем режиме много не успеешь, на больший срок многим проблематично оставить семью, кота и тренера по йоге.

  3. Попробуйте зацепить майские. Когда вас 12 человек, отпуск на неделю смогут взять не все, праздничные дни — другое дело. Можно запланировать что-то масштабное и у всех получится.

  4. Не бойтесь разделяться. Кто-то любит ходить по горам, кто-то пить вино в ресторане, если вас больше 5 человек — у вас точно разные интересы. Не пытайтесь везде быть вместе и не обижайтесь друг на друга за разные увлечения.

  5. Не ссориться реально. Мы очень разные, кто-то храпит, кто-то беременный, кто-то много ругается, но мы ни разу не ссорились. Если среди вас нет токсичного типа, даже разбитая банка нутеллы не приведет к кровопролитию.

  6. Выбирайте жилье с общей зоной. На Шри-Ланке мы это не учли и команда физически не могла собраться вместе в пределах дома.

На самом деле я очень хочу рассказать, про то, что надо выложить перед поездкой половину вещей из чемодана и про то, каково быть счастливым обладателем приорити-пасса. Опыта много, но статья не про это.

Стоимость

Каждый второй человек, которому мы рассказываем о наших выездах, говорит, что это капец какие деньжищи и почему жадный работодатель нам ничего не оплатил?

На самом деле рядовой сотрудник из мира digital может ездить в трипы дважды в год на пермскую зарплату. Главное условие, как можно раньше ставить коллектив в известность о будущей поездке, чтобы дать людям пространство для маневра.

​По личным расходам у всех все по-разному. Я указала верхнюю границу, которая подразумевает стейки, гантели с Амазона и полчемодана сувениров

В личные траты входят и путешествия внутри страны, например, на поездку выходного дня из Калкана в Каппадокию мы потратили по 10 тысяч рублей.

Развлечения

Когда у тебя в Перми +2, а ты у моря, развлекаться стараешься каждый божий день. Чтобы все рассказать, нужна отдельная статья. Не буду сильно углубляться в тему, просто приведу несколько примеров разноплановых активностей, чтобы передать дух путешествий.

Турция:

  • В Калкане обязательно поужинайте в Акине — лучшие цены на набережной, сходите на пляж Капуташ — он окружен красивыми скалами.

  • Прокатитесь на яхте.

  • Съездите в Каппадокию, независимо от того, в какой вы части страны.
На яхте вы остановитесь для купания в такой бухте, кстати, у нее теперь есть название в честь Макса Коржа, но это долгая история

Казань:

Шри-Ланка:

  • Поучитесь серфингу. Обязательно возьмите хотя бы три урока в Good Story.
  • Поднимитесь на Пик Адама.
  • Прокатитесь на поезде по маршруту Элла → Нувара-Элия.

Подведем итоги

Если резюмировать статью, то про путешествия с коллегами нужно знать следующее:

  • Это может себе позволить средний региональный сотрудник, главное все тщательно спланировать;

  • Если в коллективе все хорошо с дисциплиной, проблем с продуктивностью не возникнет;

  • Демократия может сильно усложнить организацию. Назначайте на все ответственных и не тоните в вариантах;

  • Чтобы подружиться и не конфликтовать, достаточно просто быть адекватными ребятами, даже если вы очень разные.

После трех путешествий я с уверенностью могу сказать, что удаленка — это наш формат. Тестирование прошло успешно, теперь эта практика будет регулярной.

Мы уже обсуждаем весеннюю поездку в Черногорию, на осень пока рассматриваем Бали.

А вы уезжали работать с коллегами? Давайте делиться опытом.

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Арина Шульгина

Смысл вообще не должен за чем-то скрываться) Я делюсь опытом организации корпоративной удаленки, статья прикладная и будет полезна тем, кто хочет пробовать именно такой формат путешествий.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Пришел сюда за этим комментом, спасибо
Не читать же статью про работу, которую сопровождают фото туротдыха с телочками

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда