{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Некрасивая правда про красивый бизнес. Опыт владелицы студии красоты в Крыму Валерии Дячук

Каждая вторая девочка мечтает о салоне красоты. Каждый первый бьюти-мастер мечтает собственном салоне. По своему опыту скажу вам, что в реальности не все так, как в мечтах. Я являюсь собственником красивого бизнеса- у меня студия наращивания ресниц в Крыму. Нам уже 4 года и за 4 года я набила шишек. Думаю, что пришло время делится.

Я не буду вас отговаривать открывать салон. За 4 года я заработала на квартиру и неплохой ремонт в ней не напрягаясь. А да, и еще мне 26.

Я расскажу к чему быть готовым и, возможно, это будет ценно для кого-то из вас. С нашим опытом вы можете познакомиться на нашей страничке в инстаграм.

В то время, когда мы открывались не было такого количества тренингов и обучений. Сейчас есть даже такой- «Как открыть салон с 0? ». Я нахожу это супер крутым и полезным. Если есть возможность обязательно возьмите такой тренинг(они обычно стоят не дёшево, тот что я проходила год назад стоил 60.000₽, но хорошо так помог, хоть я не новичок)

Тренингов тогда не было, но были вопросы:

  • где снять помещение?
  • как управлять?
  • какие документы? какие налоги?
  • Как привлекать клиентов?
  • Как сделать, чтоб не увели клиентов?
  • Что такое сервис?
  • А сотрудников где брать? А каких?
  • А зп каждую неделю давать? А запись где вести?

Не смотря на то, что я не вкладывала кучу денег с 0, передо мной была неопределенность. Некому мне было подсказать и направить, по этому я делала как умела.

Мой путь был на 100% органическим. То есть я ни дня не работала в убыток. Я арендовала помещение в тот момент, когда за 4 дня я одна как мастер по наращиванию ресниц могла перекрыть месяц аренды. Но у меня ведь были ещё и сотрудники. То есть риск был минимальный.

В открытии проблем не было, они начались позже, когда набирался штат.

Поехали по «шишкам», которые я не дам вам набить:

Начну с самой большой боли, которая добавила мне нормально так седых волос и работы моему колористу

«Шишка» 1 Они уходят. Они уводят клиентов

Я не буду в красках описывать как это было. Это до сих пор мной расценивается как предательство. Вроде, красивая сфера, а уходить красиво сотрудники не умеют. Уходили они много раз для меня болезненно. Почему? Потому что я была не готова к этому. Я думала что они со мной до конца, что они ценят вложенное в них время, знания и опыт. НЕ А.

  1. Берите деньги за обучение
  2. Осознайте, что они не на всегда с вами
  3. Сделайте все, чтоб они уходили с минимальными потерями
  4. Подписывайте контракт (при этом не обязательно трудоустраивать)
  5. При приеме на работу скажите, что клиентов уводить нельзя. Номера брать нельзя- это сразу увольнение. Это только для вас очевидно:)
  6. Об уходе сообщить за 2 недели минимум. ( в нашей сфере обучение или поиск нового сотрудника длится месяц, и они предупреждают об уходе за месяц)
  7. В салоне должны быть правила. Это не клуб по интересам

В завершении к этому пункту хочу написать: обучайте их всему, чему знаете сами, создайте наилучшие условия, платите хорошо и во время, заботьтесь и цените ваших сотрудников. Но в контракте все те пункты пропишите 😉

«Шишка» 2 Строить бренд компании и не строить личный бренд

Творческие люди никогда не помнят о маркетинге и продвижении себя. Они просто делают своё дело ✨ Я такой же была. Популярной в узких кругах:) Но личный бренд нужен всегда.

1.Люди покупают у людей. Если клиенты понимают, что это студия Леры, то значит она несет ответственность за все. Больше доверия.

2.Когда я начала развивать личный бренд, больше людей стало записываться на мои курсы.

3.Если вы решите закрыть салон и открыть магазин сантехники, ваша аудитория пойдёт на ваше имя.

«Шишка» 3 Не держать руку на пульсе

Думаете, что салон может работать на автопилоте? Не а. Это ведь женский коллектив! Если туда не приходить, они начнут говорить сплетни, потом строить догадки, потом поверят в них. А ещё хуже знаете что? Соберутся все в месте на перекуре, подумают- а зачем нам собственно наша начальница нужна. Мы все суперские мастера. Пойдёмте-ка свой салон откроем.

Нужно понимать, что у сотрудников в головах, общаться с ними. Потому что если этого не делать- вы будете выглядеть в их голове как человек, который забирает деньги. Которые они заработали как бы. А о том, что вы большую часть тратите на развите бизнеса никто не думает.

«Шишка» 4 Быть и мастером и управляющим

А ещё админом, уборщицей, специалистом по закупкам, маркетологом, Смм и т.д. Мы очень любим делать два дела сразу. Но полноценно быть и мастером и директор не получится. Я пыталась.

1.Ты драгоценное время тратишь на одного клиента, когда у тебя 10 сотрудников и твоё осознанное управленческое решение на вес золота

2.Сложно перестроить модель поведения. Клиенту ты даёшь 100% сервис, Мила и дружелюбна. При этом в разговоре с сотрудниками это только мешает. А ещё если сказать, что дома с мужем ты должна выключить управленца и включить кошечку. Короче, растроение личности ни к чему хорошему не приведёт 🤪

И напоследок, хочу порекомендовать вам книжечки, которые мне пригодились. Все про сотрудников в основном, так как в салонном бизнесе они главный ресурс, приносящий прибыль

  1. Ген директора
  2. 45 татуировок менеджера
  3. Сотрудники на всю жизнь
  4. Эффективный руководитель
  5. Искусство войны
  6. Психология влияния
  7. Восторженные приверженцы (дать прочесть сотрудникам)

Спустя 4 года в моем бизнесе все хорошо и стабильно. Все выстроено почти до автоматизма. У нас есть сайт. Я четко знаю куда иду и каких людей хочу видеть в команде. Но это спустя 4 года. Хотела бы я отмотать время назад и дать себе эту статью ☺️ Но вы держите:) мне приятно думать, что все те «шишки» были не зря.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Дячук
Автор

Валерий, я здесь впервые. Спасибо за замечание, я добавила страничку в инстаграм, чтоб она не казалась вымышленной. Если есть еще замечания- с удовольствием их послушаю =)
За копирайтера спасибо отдельное=) как раз прочла "Пиши, сокращай" и применила по немногу полученные знания.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Ну и помимо Ильяхова тогда уж по русскому можно что-нибудь прочитать. "Понемногу" пишется слитно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Копейкин

вы большая молодец! Очень интересно читать, как люди, мало чего понимая в бизнесе на начальном этапе, несмотря ни на что идут и делают свое дело. Я правда поморщился на предложении "бизнес на 100% органический" - неужели не было и дня убытка? Отчисления, закупка оборудования и расходных материалов, ремонт помещения, реклама, зарплаты сотрудникам... это ведь большая доля вложений на первом этапе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Дячук
Автор

Спасибо за ваш отзыв =) 
Вот я поясню этот момент. Я начинала работать у себя в квартире- аренда не нужна, только минимальные затраты на материал. Потом взяла помощницу тоже в квартире=) дала ей ключ и пока я была на парах- она принимала клиентов. Когда был доход, чтоб легко перекрыть аренду-мы сняли помещение. А про зп, у нас нет ставки- клиент оплатил процедуру, после этого 40% я отдала сотруднику.

Ответить
Развернуть ветку
ViktoRus

Интересно. Хорошая инструкция по владению раб'отниками. Ограничивать людей, нехорошо. Держать надо качеством и отвечать за него. Если ваша сотрудница достигла высокого уровня в своём деле - зачем сдерживать человека в желании открыть свое дело? А сдругой стороны и тут я Вас понимаю... Деньги дают все, а потом и духовность и все высокое подтягивается. Скажите зачем вам ВО!? Диплом - "Мастер бровинист"? В действительности, очень круто иметь бабло на ресницах, бровях и ногтях. Учитывая высокую культуру и интеллект большинства современных дам, идёт обмен денежной массы между "ногтистами", "бровинистами" и им подобным. Смешно. Но это схема бизнеса - уникальная женская "экосистема" так сказать.) А вы явно в теме, и хорошо "стрижете". В любом случае, Вы смогли в нашей раше развить дело, что уже заслуживает уважения. Успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

А я вот профан в своем деле, и меня это очень задевает:)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков

Добрый день. В редакторе есть инструменты для оформления списков и заголовков. Пожалуйста, воспользуйтесь ими, текст будет удобнее читать.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Дячук
Автор

Добрый, Кирилл! Спасибо за замечание, попробую исправить =)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

А неплохая статья. Коротко и по делу. "Шишка 1" даже заставила посмеяться)

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Дячук
Автор

Теперь она меня тоже заставляет смяться))) Но тогда жестко это было 😅

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Дячук
Автор

Спасибо большое за оценку 🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

а с чего начался ваш бизнес? вы увели клиентов у своего р/владельца?

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Дячук
Автор

Почему вы так думаете? Потому что со мной так поступили ?
Нет, я искала клиентов в вк, предлагала всем знакомым ;) я сразу стала на себя работать.

Ответить
Развернуть ветку
Hecatecoin

Тут нужно было написать, 26 лет, без кольца, с квартирой. Вот народ бы и потянулся ))

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Дячук
Автор

А я то думаю, почему минусики у статьи 😂 мой муж сказал- слишком феминистично, а тут в основном мужская аудитория ))

Ответить
Развернуть ветку
Hecatecoin

ну вот зря вы про мужа ... сейчас вам тут еще минусов накидают ))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитро Ярощук

Мастера уходят, когда владелец салона забывает, кто реально приносит ему заработок. Или когда вырастают до уровня работы на себя.
Знакомые лешмейкеры часто жалуются на токсичных владелиц салона, которым отсыпали денег, типа "на детка, играйся в свой бизнес", и она устраивает какой-то треш. Это не камень вашу сторону, я понятия не имею, какой вы руководитель.
Последняя история, владелец салона не позволяет мастеру закупать самому материалы, по причине "дорого". Я в курсе, потому что наш клиент завел в Украину корейский бренд материалов для наращивания ресниц, сделал удобный магазин https://dluxpro.com.ua/, дал нормальную скидку постоянным клиентам, организовал быструю доставку и все такое, причем материалы действительно качественные, тот кто пробовал работать в восторге, но стоимость выше привычных Айбьюти, Вивиьен и прочих. И лешмейкеры знают, что в том же Вивьен/Айбьюти куча брака, а у DLUX вообще нет, держат уровень.
И вопрос - ну если мастер хочет работать с хорошими материалами, если ему важен результат, если ему так удобно - то зачем в это вообще лезть владельцу? Если важно держать стоимость услуги и не поднимать цену на наращивание - можно сделать другую услугу типа "наращивание на люкс материалы", но не просто запрещать. Детсад какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда