Дизайн из воздуха

Давно столкнулась с не своим заказчиком, много лет таких не встречала, со студенчества.

Обратилась девушка с просьбой сделать визитку.Но вот в чем загвоздка: на распросы о логотипе, наличии фирменного стиля или сайта, вкусовых предпочтениях и пожеланиях она отреагировала очень резко: отказалась заполнять бриф или хотя бы по телефону рассказать о пожеланиях в устной форме.

Сказала, цитирую: "Анастасия, для чего вы задаете эти вопросы? Мне нужен дизайн визитки. Сделайте классную продающую визитку. Можно без логотипа. Если вы не можете без логотипа - сделайте логотип. Я не понимаю, что обсуждать ещё"

Разумеется, сотрудничество не состоялось.

К чему рассказываю этот мой маленький провал?

Уважаемый заказчик, я бы рада залезть в мысли и увидеть, что рисует ваше воображение, но подобных навыков, увы, не имею. По этой причине работа происходит следующим образом:

• техническое задание

Вы заполняете бриф | можете предоставить готовое техническое задание | хотя бы просто описываете устно, а я конспектирую.

• поиск аналогов

Вы можете показать то что сами уже где-то видели и понравилось.Я подберу аналоги исходя их вашего технического задания, проанализирую конкурентов, слабые стороны их визуальной подачи. Это аналоги по дизайну - стилю | цветовому решению | шрифтовому решению | материалам.

После того как вы на аналогах показали что нравится, я могу лучше понять ваши вкусовые предпочтения.

• целевая аудитория

Необходимо предоставить информацию кто ваш потенциальный клиент, на какую аудиторию рассчитан ваш товар | услуга | заведение.

Это поможет сделать дизайн продающим.

• эскиз

На основе предоставленной информации разрабатывается эскиз. 1-2 варианта - это видение заказчика и мое видение.Как правило, дальше происходит симбиоз этих вариантов, который мы дорабатываем, по несколько раз внося правки.

Внесение правок - это нормальный процесс, к которому заказчик тоже должен быть готов.

И да, если я понимаю, что видение заказчика по дизайну не будет рабочим, обязательно говорю как и что мы можем изменить, чтоб зацепить свою аудиторию.

Дизайнер - это не руки, это голова, которой вы должны доверять!

Желаю всем найти своего дизайнера! :)

0
44 комментария
Написать комментарий...
Ilya Brin

Ну камон. 🙂

К вам обратился человек, а не корпорация.

Идеальный заказчик. Как раз такой, про которого часто пишут в книгах о продажах.

Вы делаете ему визитку, показываете и рассказываете - и всё. Вы художник. Вы так видите.

А он вам платит.

Расспросы и заполнения брифов - не до всех. Время дороже. 😉

Ответить
Развернуть ветку
Пластиковое Окно

Если время дороже, то слать таких нахуй надо. Потом на правках мозги выебет. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Brin

Визитки это вообще сама по себе тема не денежная. Удивительно, что их ещё кто-то использует.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Я использовал старые банковские карточки. Но теперь у меня есть специальная лопаточка в комплекте с пастой GD-900.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Ими удобно, что-нибудь поддевать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Потому что гладиолус :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Ага, прилипшие и забытые в прошлый раз карты Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

Визитка — это, в первую очередь, имиджевая вещь. Денежная она или нет — зависит от великого рандома и качества самой визитки.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Evseev

Денежная вещь визитка или нет - зависит от контекста где и кому она была дана

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

Да. Обычно это дело случая просто.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

1. Предлагаешь 3 референса с пинтереста/канвы, просишь выбрать подходящий.
2. Фиксируешь, что в цену входит 2 раунда правок.
Следующие правки — за следующие деньги.

Дел — на час максимум.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Нигде не сказано, что заказчик примет первый попавшийся вариант — как минимум формулировка «продающая визитка» должен насторожить. Что за «продающая визитка»? Продаёт человек, а визитка — лишь способ обменяться контактами (в наше время всё менее актуальный, замечу). 

Ответить
Развернуть ветку
voland

Это работает когда бюджет от $5000, думаю в данном случае речь о среднем и нижнем ценовом сегменте

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zanin

Ну что за дичь? Какой бриф на визитку? Максимально простая задача же. Достаточно пары вопросов о роде деятельности и посмотреть в профиль fb/инсты клиента, чтобы понять настроение

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Готово, Константин! 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zanin

Мне нравится, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

С Вас 5000 ₽.

Рад, что всё устроило.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zanin

У вас золотые руки!) Их нужно отрубить и хранить в надежном месте

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Evseev

Но на кворке же не более 500 рублей... 

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Серьёзно? А Лебедев меньше чем за 300 000 ₽ не возьмётся. Цена это выбор продавца и может быть любой. Право покупателя — не покупать.

Да, мы можем во всё это добавить этики и социальной ответственности. Пример: во время взрывов в метро таксисты поставили тройной ценник и общественность была сильно недовольна.

Кстати, на Kwork можно любую цену ставить, т.е. там много работ дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Evseev

Пример высосан из пальца ради пиара, видимо. Работы такого же уровня, как и понимание дизайнера что делать с клиентами, которые просят сделать визитку без брифов и тз. :)

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Грузите в статью фото бОльшего разрешения плиз

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

И в полный рост. И в купальнике

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Правильный ответ:  хх долларов в час, оплата вперёд. Не согласны? Тогда спасибо и до свидания.

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

кстати да, тема сисек не раскрыта

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Уже пару лет как не использую визитки. На встречах иногда смотрят удивленно, но знакомствам и связям никак не мешает.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Evseev

Визитки использует "старая школа", которая ходит на выставки/экспо/и т.д., откуда достаёт активных и живых подрядчиков, которых в интернете либо нет, либо сложно найти, ввиду сферы деятельности 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Скрипченко

Визитки это спам(мусор), типа как у таксистов в Сочи или у метро рекламщиков. Кому нафиг нужна эта макулатура, когда есть телефон с фото и интернетом. 

Вы лучше на дизайн скидочных карт переходите, это следующий тренд )

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

скидочные карты — прошлый век как раз. А визитка — вещь больше для олдовой аудитории, чем для миллениалов-хипстеров, но всё ещё актуальная

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Читал текст, пошла кровь из глаз! Чухча не читатель, он писатель. Ну если перефразировать, чухча дизайнер, а не созидатель. По русскому языку в школе тройка была?

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

Может рано девочке в дизайн? Или это такая стратегия, просят визитку - заодно раскручу на логотип..

Ответить
Развернуть ветку
Олег

А вы, похоже, графический дизайнер Или нет? Если да, то свяжитесь со мною.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

...с владычицей морскою

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Не — сначала корыто.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Оно давно разбито

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Evseev

Клиент обращается к дизайнеру (Анастасии) по имени, скорее всего она раскрутила его на логотип до обращения, а теперь слилась, чтоб визитку делал кто-нибудь другой

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Готово!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Демидов

Трем сыр.

Ответить
Развернуть ветку
Аня Ильина

Мдамс... Заказчики странные бывают периодически, согласна. На днях наткнулась на статью о идеальном общении заказчик-дизайнер https://blog.pachca.com/posts/5-oshibok-zakazchika-v-rabote-s-dizajnerom/ , вот бы все  такие были правильные :D

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда