{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Как открыть кофейню за 300 тысяч рублей и окупиться за пять месяцев

Мы открыли кофейню для тестирования разработанной нами системы автоматизации Nomia, а она превратилась самостоятельный успешный бизнес. Рассказываем, как нам это удалось.

Цели открыть успешное заведение у нас не было — мы стремились сделать все максимально бюджетно, при этом не хотели жертвовать качеством, потому что мы перфекционисты. В этой статье мы расскажем, как нам удалось уложиться в 300 тысяч рублей (несмотря на то, что мы находимся в Москве!) и окупить вложения за 5 месяцев.

Начнем по порядку:

Сначала мы определились с финансами.

От бюджета зависит концепция — большое заведение или маленькая точка формата to go, местоположение и цены меню. У нас кофе навынос — недорогое, но качественное и с изюминкой (в виде сиропов, посыпок и даже хвойной настойки).

Затем определились с местом.

От места зависит и ценовая политика, и концепция. Любая концепция может быть успешной, главное сделать ее хоть немного уникальной, чтобы не пополнять ряды банальных кофеен еще одной банальной кофейней. Для того, чтобы быть уникальными вам не обязательно подавать экзотические кофейные напитки, настоянные на еловых шишках из норвежских лесов — достаточно стать, например, единственной точкой вкусного и недорогого кофе to go в бизнес-центре класса В (или даже на одном из его этажей).

Важно изучить конкуренцию и вообще спрос на категорию.

Рассказываем, как это сделать:

  • Встаете на выходе заведения и считаете посетителей.
  • Делаете заказ сначала утром, а потом вечером. Сравниваете номера чеков и таким образом прикидываете ежедневное количество гостей (но помните, что при пересменке счет чеков обнуляется).

У нас было четкое видение, что мы хотим продавать и где — вкусный недорогой кофе для работников близлежащих БЦ и чтобы от нашего офиса в кофейню не нужно было идти далеко.

Теперь можно накидать смету.

Вот как мы распределили средства:

В POS-материалы также входят листовки и вывески для привлечения гостей*

Теперь расскажем, как нам удалось уместиться в такие суммы.

Аренда

Нам нужно было помещение рядом с офисом и по умеренной цене — мы хотели продавать кофе по средней или ниже среднего стоимости (нам нужен был большой поток для для обкатки нашей POS-системы).

Искали через Авито или Циан, потом через агенства по недвижимости, которые также искали через Авито или Циан. Безуспешно обзванивали арендодателей близлежащих БЦ.

В общем, мы сразу поняли, что все хорошие места заняты. Поэтому пришлось прибегнуть к неочевидному решению — субаренде.

Мы обратили внимание на продуктовый магазин в ста метрах от нашего БЦ. В радиусе километра он был единственным местом, где можно было купить сигареты, шоколад, салатик для перекуса — в общем, это место кормило весь офисный планктон в округе. Очень проходимое место. И почти все посетители — наша ЦА.

Мы связались с хозяином магазина и предложили ему сдать нам треть площади. Он согласился — для него это выгодно по деньгам, при этом означало повышенный поток посетителей. Таким образом, мы арендовали помещение за 25 тысяч рублей в месяц. И это в Москве!!

Оборудование

Кофемашина: новая или б/у?

Мы совершенно не знали с чего начать, какую кофемашину выбрать — большую или маленькую, купить новую, б/у или взять в аренду?

Теперь, с полным пониманием можем рассказать, что для начала кофемашину лучше арендовать — так вы поймете какая именно вам нужна.

Для аренды есть два варианта — арендуете целый пакет оборудования (вместе с кофемолкой и т. д.), либо покупаете у арендодателя зерно и пользуетесь предоставленной им кофемашиной. Рекомендуем первый вариант, так как к выбору зерна лучше подойти основательно. Если вдруг его качество упадет — вы всегда сможете сменить поставщика, а не будете привязаны к одному и тому же.

Суперавтомат или рожковая?

Не нужно брать суперавтомат — он хорошо подходит для сильно проходимых мест вроде Макдональдса, где нужно стабильное качество. Если вы планируете варить кофе с душой — берите рожковую машину. Там человек сам мелет, сам варит.

Мы все-таки купили б/у кофемашину, "одноразовую" Elektra. Нам повезло — в ней все было в отличном состоянии, несмотря на несколько замененных деталей. Она небольшая — из-за этого ей не хватает мощностей при большом потоке посетителей, но пока это не критично. Хорошую и недорогую кофемолку недавно заказали из Китая.

Рекомендуем также поставить холодильник для молока — холодное взбивается лучше, а значит напиток получается с густой пенкой.

Оборудование сначала искали в интернете, потом просили дать рекомендации у знакомых, которые связаны с кофейной индустрией — так дело пошло быстрее.

Поэтому главный совет — обрастать контактами людей из сферы и выбирать поставщиков чего бы то ни было по их наводке.

В остальном — пробуйте, подбирайте, экспериментируйте, делитесь опытом, как делаем это мы!

Поставки

Искать первых поставщиков мы стали в интернете. В целом, поиск удался. Например, мы нашли поставщика для стаканчиков, трубочек, ложечек и так далее.

Обязательно заказывайте семплы — несколько штук для теста. Это, конечно, не дает гарантий. Например, пробные стаканчики были хорошими, а когда мы заказали крупную партию во второй раз — протекали.

Кстати, когда вы недовольны качеством поставок, то сменой поставщика решить вопрос возможно и не получится — посредников больше, чем производителей и выяснить не закупается ли ваш новый потенциальный партнер там же где и старый практически невозможно.

Рекомендуем не заказывать первую партию слишком большой — может быть вам не подойдет не только качество, но и дизайн или они окажутся неудобными. Например, мы заказывали крышечки в виде губ — клиенты отказывались их брать. Большие, толстые и черные губы не у всех вызывают радость!

В итоге мы все-таки сменили поставщика, но только потому что нашли вариант дешевле (но не в ущерб качеству).

Отсюда рекомендация — не переставайте искать лучшие варианты, даже если вас все устраивает. И держите под рукой запасные варианты.

Бариста

К поискам бариста мы приступили за 2 недели перед открытием. Мы предлагали небольшую зарплату (но к ней прилагались надбавки за выполнение kpi), но все равно нам нужен был человек, который разбирается в сортах и умеет варить кофе.

Место у нас не нарядное, поэтому многие понравившиеся кандидаты отказались работать. Был парень, который проработал один день и сбежал работать в кофейню на первом этаже нашего БЦ.

Мы все-таки нашли подходящего человека, но через три месяца расстались с ним. С гостями он общался хорошо, но во-первых был несколько капризным и противился установке Nomia — ему не хотелось переучиваться, даже с учетом того, что система проста, как чашечка эспрессо. Во-вторых, он, кажется, часто был под чем-то. Это не влияло на адекватность, но глаза у него были уж очень красными. В третьих, он воровал. Но об этом позже.

На момент ухода первого бариста мы стали лучше понимать кого мы ищем и отредактировали текст вновь открытой вакансии. Мы добавили в описание идейности, мы стали искать не просто кофемейкера, а человека, который понимает и чувствует философию кофе, который хочет постигать ее все глубже и создавать бесподобные напитки. И тогда к нам пришла умиротворенная творческая девушка с дружелюбной аурой, которая работает у нас до сих пор.

Как ловить на воровстве?

Рассказываем о наших методах проверки.

Во-первых, в теплую погоду мы просто поставили на улице человека, который считал людей, которые выходят с нашими фирменными стаканчиками, а потом сравнили выручку — и обнаружили несостыковки.

Во-вторых, мы могли нагрянуть до окончания смены и заглянуть в кассу, посчитать деньги и сравнить с количеством пробитых заказов в нашей Pos-системе. Однажды сумма в кассе превысила стоимость транзакций, и это навело на подозрения. Бариста сказал, что забыл пробить чеки.

В-третьих, мы обращали внимание на детали. У нас была программа лояльности — 4-й кофе в подарок. Для отметок о купленных напитках мы напечатали специальные карточки, где нужно ставить печати. Несколько раз бариста сдал нам эти карточки совершенно новыми, но с проставленными отметками. Это подозрительно: ведь люди носят эти листочки в карманах и сумках — они мнутся, затираются и не выглядят как новенькие.

Еще один способ воровства — не доливать молока, класть меньше кофе и так далее. Но нашего бариста мы на таком не ловили.

Продвижение

Начали мы с разработки фирменного стиля. Сначала появилось название Flash Coffee. У нас есть дизайнер, которая вместе с отделом маркетинга подобрала к нему задорный цвет фуксии и задала общий стайлгайд.

Затем мы сделали вывеску — чтобы люди видели нас с улицы.

Продолжили раздачей листовок.

Мы также запускали таргетированную рекламу через Facebook и Instagram, посколько там можно задавать геотаргетинг по конкретному адресу.

Есть и еще один хитрый прием — сбор mac-адресов. Это уникальный адрес смартфона, который считывается, когда устройство ищет сети wi-fi. Можно ловить адреса всех, кто находится в определенном радиусе, а потом заливать их в Яндекс.директ или My target для рекламы Вконтакте. Это легально, никакого доступа к личным данным мы не получили!

​Так выглядит сборщик mac-адресов, который мы собрали сами (на базе Raspberry Pi)

Важный этап раскрутки заведения — акции. Лучше всего у нас зашла наша система лояльности. Изначально это был 4-й кофе в подарок, затем (когда мы уже собрали постоянных клиентов) 6-й, теперь же наливаем бесплатно только в свою посуду. Нам не то, чтобы жалко стаканов — это часть нашего эко-френдли позиционирования. Это позиционирование помогло нам сэкономить не только на стаканчиках, но и на отказе от трубочек.

Такой плакат висит в нашей кофейне

В итоге на сегодня наша общая выручка составляет 583 тысячи. На самоокупаемость мы вышли уже на 5-й месяц. Точка безубыточности для нас — 5 тысяч рублей. В день мы делаем около 8-ми тысяч.

Конечно, это не все подробности нашего взлетевшего проекта. Это краткий пересказ об удачно принятых решениях и вовремя сделанных выводах. Об остальных подробностях мы рассказали на своем вебинаре (см. ниже). Если вы хотите узнать больше о выборе оборудования, создании продающего меню, оформлении и поиске дизайнера, как при этом не терять деньги и не переплачивать — смотрите запись!

Таймлайн:

С чего начать? 00:01

Обзор систем автоматизации:05:50

Выбор кофемашины и оборудования: 11:43

Реклама и продвижение: 27:30

Поиск помещения, поставщиков и бариста: 37:50

Налоги, ККТ и Фискальный Накопитель: 1:07:40

Дизайн, Фирменный Стиль, Меню: 1:21:58

0
118 комментариев
Написать комментарий...
Anna Petrova

Что такое номиа и зачем она нужна непонятно.
А статья годная. Верю. Поздравляю с успешной точкой.

Ответить
Развернуть ветку
Absolut POS
Автор

Знакомьтесь: https://nomia.net/ 
Мы пишем новую, гибкую, современную систему автоматизации для Horeca, на текущем этапе делаем софт для кафе и ресторанов!

Ответить
Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда