Опыт общения с «инфобизнесменом»
Недавно я оказался в шкуре клиента, которому впаривает свои услуги «основатель двух бизнесов, один из которых он уже планирует закрыть» 18-летний (или, как он сам говорит, «почти 19-летний») маркетолог.
Казалось бы, зачем тратить на него время, но он у меня был «первый», поэтому захотелось, с одной стороны, продлить себе удовольствие, с другой стороны, понять, как страдают в том числе и наши клиенты от таких «маркетологов».
Общались мы во «ВКонтакте». Большую часть своих сообщений он записывал голосом, хотя я просил его писать текстом, но поскольку унижение клиента — это одна из его методик «впаривания», он часто игнорировал мои просьбы, поэтому какие-то сообщения смогу показать прямо скрином, а какие-то придется пересказать.
Как все началось
Мы furnas.ru — небольшая студия дизайна и веб-разработки, ведем небольшую рекламную кампанию своего сайта во «ВКонтакте». Там он нашел сайт и оставил на нем свой контакт — телефон. Ему позвонила наш дизайнер и спросила, что его интересует.
Он представился Денисом и сказал, что его интересует лендинг для магазина электротехники. Больше ничего не сказал. В общем, обычный заказ, решили позвонить потом, потому что это было воскресенье. Сказали, что перезвоним, и тут началось что-то непонятное.
Он начал говорить, что мы слишком много тратим на рекламу, что он хочет с нами партнерство, просил связать с директором. Связь была плохая, поэтому договорились, что я ему скину свой аккаунт во «ВКонтакте» в SMS и там пообщаемся.
Далее уже от Даниила (по телефону он был Денисом) я получил несколько голосовых сообщений. Вот их краткий пересказ.
В общем-то из этого сообщения было все ясно и можно было бы бросить говорить с ним дальше, но мне хотелось продолжить и я написал, что мне интересно и попросил его скинуть портфолио и резюме.
В ответ на мою просьбу я получил ссылку на его сайт, сделанный на тильде и еще пару аудиосообщений.
Краткий пересказ этих сообщений.
Сделаю замечание. Тут он уже начал немного подвирать касательно того, что «не работает кнопка» и того, что «менеджер позвонил через неделю». У нас есть вся статистика и могу сказать точно, что мы ему позвонили на следующий день.
Насчет того, что не работала кнопка — во всех обычных браузерах и устройствах все работает. За какие-то экзотические говорить не буду, меня они не очень интересуют. Меня, конечно, волнует тот момент, что если человек не имеет статистики или не совсем в курсе того, как все работает или просто неуверенный в себе человек, то может легко поверить в это все.
Как он хотел с нами работать
Далее все также в формате аудиосообщений он продолжал рассказывать о себе и о том, как собирался нам помогать.
Далее все же мы перешли на обычные сообщения, поэтому приложу скрины переписки.
Если коротко, то мне объяснили, что чем выше конверсия — тем лучше =) Еще я пытался узнать у него как он оценивает наш бюджет на рекламу, которую, как он утверждал, очень часто видит в вк. Просто было смешно, как такой маркетолог был очарован ретаргетингом. И да, тогда на рекламу в вк мы тратили около 5000 рублей в месяц.
Готов поставить деньги и сравнить сайты
Он снова устал печатать и перешел опять на голосовые, в которых он продолжил унижать наш сайт =) Самое интересное — это его ответ на то, как он сделает наш сайт лучше. Ответ был потрясающий: «Любой сайт будет лучше, чем ваш». Это гениально! Тут даже не поспоришь. Еще мне предлагали поговорить с другими маркетологами и увидеть как они мне рассмеются в лицо. В случае чего, мне предлагалось поспорить «на кэш» чей сайт лучше.
Поскольку, он много приводил в пример свой сайт, который точно лучше, чем мой — я попросил поделиться аналитикой в «Яндекс.Метрике» или Google. Тут у моего друга стал гаснуть интерес, и он стал уже реже отвечать. Мне приходилось его «пинать», дабы он все таки поддерживал диалог.
В общем, мне предложили сравнить наши сайты путем получения обратной связи от кого-нибудь в Telegram. Предлагали поставить на это деньги, а аналитики, конечно, никакой на сайте не оказалось. Либо делиться скромными результатами совсем не хотелось. В общем, отвечать мне стали реже, а я стал немного острить и после этого я услышал только одно обиженное аудиосообщение, в котором мне пожелали «гуд лак».
Резюме
Если коротко, то основной инструмент его «продаж» — это унижение клиента, дикая самоуверенность и небольшая ложь. Разбить подобные аргументы несложно, если вы уверены в себе и привыкли больше доверять цифрам, нежели мнениям. К тому же ни один адекватный маркетолог, менеджер или разработчик просто не будет себя так вести.
К сожалению, я знаю некоторые примеры, когда сотрудничество с подобными аферистами заканчивалось не просто потерей денег на оплату их услуг, но и последующим вредительством с их стороны — вроде написания плохих отзывов о компании, созданием фейковых страниц, с ложной информацией о бизнесе клиента.
Отличительной чертой профессионала в своей сфере является понимание того, что «волшебной пилюли» не существует, сомнения в собственных решениях и даже здоровый пессимизм. Мы только можем что-то делать в соотвествии с лучшими практиками, а вот будет это работать или нет в конечном счете, зависит от большого числа факторов, которые мы не всегда можем даже осознать.
Как говорит Даниэл Канеман (Нобелевский лауреат по экономике 2002 года)
Смириться с этим непросто, но лучше смотреть правде в глаза =)
Firefox 73.0.1 Сайт и вправду пустой...
В консоли ошибка "Сценарий из «https://furnas.ru/furnas.client.js.gz» был загружен, хотя его MIME-тип («application/gzip») не является допустимым для JavaScript. \n SyntaxError: illegal character (furnas.client.js.gz:1)"
Разработчик сайта тестировал его, видимо, исключительно в Хроме. Тот может открыть скрипты из архива сразу. Но так делать, конечно, плохо. Правильнее было бы отдавать статику через nginx, тот бы корректно отдал браузеру сжатый контент.
Разумеется, это совсем не красит веб-студию :)
Ошибки, конечно, никого не красят( А что касается того, что правильнее было бы делать через nginx... Эта ошибка как раз следствие экспериментов с оптимизацией. Может быть заметили, что js файлы у нас отдаются уже сразу gziped (за это отвечает webpack), а стили, например, сжимаются c помощью nginx на лету. То, что через nginx проще - не спорю, а что лучше с точки зрения оптимизации скорости - не знаю. Пока ответ не нашел, может быть в будущем еще поэкспериментирую. Если у вас есть мысли на этот счет - буду рад.
Разумеется, заметил. Но принудительно отдавать сжатый контент под видом ассетов неправильно.
nginx может сам распознать, что у вас рядом лежит .js и .js.gz, и сам отдаст сжатый файл: https://www.carnaghan.com/nginx-gzip_static/
Но даже если у вас статика предварительно не сжата, nginx может сам сжать её: http://nginx.org/ru/docs/http/ngx_http_gzip_module.html
Двачую