{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Опыт общения с «инфобизнесменом»

Недавно я оказался в шкуре клиента, которому впаривает свои услуги «основатель двух бизнесов, один из которых он уже планирует закрыть» 18-летний (или, как он сам говорит, «почти 19-летний») маркетолог.

Казалось бы, зачем тратить на него время, но он у меня был «первый», поэтому захотелось, с одной стороны, продлить себе удовольствие, с другой стороны, понять, как страдают в том числе и наши клиенты от таких «маркетологов».

Общались мы во «ВКонтакте». Большую часть своих сообщений он записывал голосом, хотя я просил его писать текстом, но поскольку унижение клиента — это одна из его методик «впаривания», он часто игнорировал мои просьбы, поэтому какие-то сообщения смогу показать прямо скрином, а какие-то придется пересказать.

Как все началось

Мы furnas.ru — небольшая студия дизайна и веб-разработки, ведем небольшую рекламную кампанию своего сайта во «ВКонтакте». Там он нашел сайт и оставил на нем свой контакт — телефон. Ему позвонила наш дизайнер и спросила, что его интересует.

Он представился Денисом и сказал, что его интересует лендинг для магазина электротехники. Больше ничего не сказал. В общем, обычный заказ, решили позвонить потом, потому что это было воскресенье. Сказали, что перезвоним, и тут началось что-то непонятное.

Он начал говорить, что мы слишком много тратим на рекламу, что он хочет с нами партнерство, просил связать с директором. Связь была плохая, поэтому договорились, что я ему скину свой аккаунт во «ВКонтакте» в SMS и там пообщаемся.

Далее уже от Даниила (по телефону он был Денисом) я получил несколько голосовых сообщений. Вот их краткий пересказ.

Сергей, добрый день! Надеюсь, что удобно слушать голосовые. В общем, давайте спишемся к вечеру, если хотите перестать зря терять деньги на таргете, который вы транслируете вконтакте на разработку и хотите выйти на новый уровень, то отпишите мне в формате хотя бы «да хочу» и я предложу возможное сотрудничество. Потому что реально, без обид, но это жесть, что вы сейчас делаете. К этому с одной стороны можно относиться — вот лохи, спасибо, что освободили рынок, но я все-таки хочу вам помочь и сам заработать на этом, естественно, ну и вы заработать. Ну и вы можете сейчас решить «что этот пафосный придурок себе придумал» либо давайте зарабатывать больше.

В общем-то из этого сообщения было все ясно и можно было бы бросить говорить с ним дальше, но мне хотелось продолжить и я написал, что мне интересно и попросил его скинуть портфолио и резюме.

В ответ на мою просьбу я получил ссылку на его сайт, сделанный на тильде и еще пару аудиосообщений.

Краткий пересказ этих сообщений.

Сергей, буду честен, откровенен, понимаю, что после этого меня можно и послать, но я вижу рекламу, захожу на сайт, а он пустой. Пытаюсь нажать на кнопку «Связаться», она, кажется, не работает. Но я все-таки смог оставить контакт, потому что хотел связаться. Менеджер мне позвонил где-только через неделю, дико неуверенный в себе, толи скриптов нет, толи еще что….. и это нормально! Для старта это нормально!

Сделаю замечание. Тут он уже начал немного подвирать касательно того, что «не работает кнопка» и того, что «менеджер позвонил через неделю». У нас есть вся статистика и могу сказать точно, что мы ему позвонили на следующий день.

Насчет того, что не работала кнопка — во всех обычных браузерах и устройствах все работает. За какие-то экзотические говорить не буду, меня они не очень интересуют. Меня, конечно, волнует тот момент, что если человек не имеет статистики или не совсем в курсе того, как все работает или просто неуверенный в себе человек, то может легко поверить в это все.

Как он хотел с нами работать

Далее все также в формате аудиосообщений он продолжал рассказывать о себе и о том, как собирался нам помогать.

Я смотрю сейчас на все это с позиции такой, что мне интересно закрыть свое агенство. Хочу уже переходить к формату, когда я выступаю как специалист и просто залетаю в разные бизнесы и за процент от прибыли какой-то работаю как партнер. Можем по такому варианту сработаться. Потому что вы реально сейчас дофига денег тратите на таргет по-любому. Но если вы и получаете заявки, то какую-то часть вы сливаете и просто очень много людей не будет оставлять заявки на таком сайте. Это факт! В 2019 году, в начале 2020 — это точно. Ну треш реально! Это жесть, будем честны!

О себе. Резюме я никогда не составлял, ну вернее вот как-то хотел, чтобы просто знать, что могу устроиться на работ…. но это все фигня… О себе просто вкратце скажу, что я в этой нише уже 3 года, мне почти 19 лет. Ну казалось бы 18 лет всего, но я получается с 15 лет в этой нише. В разных нишах был. Сейчас у меня два бизнеса. Вот один планирую закрывать, поэтому будет один. Второй — это консалтинг. Очень сложная система, даже не знаю есть ли смысл объяснять, в общем монетизацией бизнеса занимаемся. Не суть. Бэкграунд у меня реально крутой!

Далее все же мы перешли на обычные сообщения, поэтому приложу скрины переписки.

Мария Санкина

Если коротко, то мне объяснили, что чем выше конверсия — тем лучше =) Еще я пытался узнать у него как он оценивает наш бюджет на рекламу, которую, как он утверждал, очень часто видит в вк. Просто было смешно, как такой маркетолог был очарован ретаргетингом. И да, тогда на рекламу в вк мы тратили около 5000 рублей в месяц.

Готов поставить деньги и сравнить сайты

Он снова устал печатать и перешел опять на голосовые, в которых он продолжил унижать наш сайт =) Самое интересное — это его ответ на то, как он сделает наш сайт лучше. Ответ был потрясающий: «Любой сайт будет лучше, чем ваш». Это гениально! Тут даже не поспоришь. Еще мне предлагали поговорить с другими маркетологами и увидеть как они мне рассмеются в лицо. В случае чего, мне предлагалось поспорить «на кэш» чей сайт лучше.

Поскольку, он много приводил в пример свой сайт, который точно лучше, чем мой — я попросил поделиться аналитикой в «Яндекс.Метрике» или Google. Тут у моего друга стал гаснуть интерес, и он стал уже реже отвечать. Мне приходилось его «пинать», дабы он все таки поддерживал диалог.

Мария Санкина
Мария Санкина

В общем, мне предложили сравнить наши сайты путем получения обратной связи от кого-нибудь в Telegram. Предлагали поставить на это деньги, а аналитики, конечно, никакой на сайте не оказалось. Либо делиться скромными результатами совсем не хотелось. В общем, отвечать мне стали реже, а я стал немного острить и после этого я услышал только одно обиженное аудиосообщение, в котором мне пожелали «гуд лак».

Резюме

Если коротко, то основной инструмент его «продаж» — это унижение клиента, дикая самоуверенность и небольшая ложь. Разбить подобные аргументы несложно, если вы уверены в себе и привыкли больше доверять цифрам, нежели мнениям. К тому же ни один адекватный маркетолог, менеджер или разработчик просто не будет себя так вести.

К сожалению, я знаю некоторые примеры, когда сотрудничество с подобными аферистами заканчивалось не просто потерей денег на оплату их услуг, но и последующим вредительством с их стороны — вроде написания плохих отзывов о компании, созданием фейковых страниц, с ложной информацией о бизнесе клиента.

Отличительной чертой профессионала в своей сфере является понимание того, что «волшебной пилюли» не существует, сомнения в собственных решениях и даже здоровый пессимизм. Мы только можем что-то делать в соотвествии с лучшими практиками, а вот будет это работать или нет в конечном счете, зависит от большого числа факторов, которые мы не всегда можем даже осознать.

Как говорит Даниэл Канеман (Нобелевский лауреат по экономике 2002 года)

Успех = талант + удача.

Большой успех = чуть больше таланта + много удачи

Смириться с этим непросто, но лучше смотреть правде в глаза =)

0
133 комментария
Написать комментарий...
Владимир Песоцкий

Интересно, есть вероятность того, что когда-нибудь группа граждан РФ цыганской национальности подаст в суд на автора или редакцию за "инфоцыганёнка" по ст. 282 УК РФ и создаст прецедент? Чтобы начали отвыкать от применения в публицистике оскорбительных жаргонов в отношении целой нации. Оскорбление чувств верующих, значит, наказывается, а чувств цыган нет?) Как-то несправедливо. 

«Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет"»

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Пусть паспорта получат и подают

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Песоцкий

Думаешь, нет ни одного цыгана с паспортом РФ?) По такой логике можно в СМИ применять уничижительные определения "хох*ы", "жи*ы" и перестать лишь после того, как поступит иск от россиянина еврейской или украинской национальности. Политкорректненько.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

К сожалению не довелось встречать цыган имеющих легальные способы заработка.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Тамбиев

К сожалению, мне не довелось повстречать бога, но если я решу публично унизить верующих, то есть шанс получить иск об "оскорблении чувств верующих". Так что если ещё не довелось встретить законопослушного цыгана, то это ещё не даёт права обобщать на всех и разжигать межнац. рознь в СМИ путём упоминания нации в оскорбительном контексте.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда