Опыт общения с «инфобизнесменом»

Недавно я оказался в шкуре клиента, которому впаривает свои услуги «основатель двух бизнесов, один из которых он уже планирует закрыть» 18-летний (или, как он сам говорит, «почти 19-летний») маркетолог.

Казалось бы, зачем тратить на него время, но он у меня был «первый», поэтому захотелось, с одной стороны, продлить себе удовольствие, с другой стороны, понять, как страдают в том числе и наши клиенты от таких «маркетологов».

Общались мы во «ВКонтакте». Большую часть своих сообщений он записывал голосом, хотя я просил его писать текстом, но поскольку унижение клиента — это одна из его методик «впаривания», он часто игнорировал мои просьбы, поэтому какие-то сообщения смогу показать прямо скрином, а какие-то придется пересказать.

Как все началось

Мы furnas.ru — небольшая студия дизайна и веб-разработки, ведем небольшую рекламную кампанию своего сайта во «ВКонтакте». Там он нашел сайт и оставил на нем свой контакт — телефон. Ему позвонила наш дизайнер и спросила, что его интересует.

Он представился Денисом и сказал, что его интересует лендинг для магазина электротехники. Больше ничего не сказал. В общем, обычный заказ, решили позвонить потом, потому что это было воскресенье. Сказали, что перезвоним, и тут началось что-то непонятное.

Он начал говорить, что мы слишком много тратим на рекламу, что он хочет с нами партнерство, просил связать с директором. Связь была плохая, поэтому договорились, что я ему скину свой аккаунт во «ВКонтакте» в SMS и там пообщаемся.

Далее уже от Даниила (по телефону он был Денисом) я получил несколько голосовых сообщений. Вот их краткий пересказ.

Сергей, добрый день! Надеюсь, что удобно слушать голосовые. В общем, давайте спишемся к вечеру, если хотите перестать зря терять деньги на таргете, который вы транслируете вконтакте на разработку и хотите выйти на новый уровень, то отпишите мне в формате хотя бы «да хочу» и я предложу возможное сотрудничество. Потому что реально, без обид, но это жесть, что вы сейчас делаете. К этому с одной стороны можно относиться — вот лохи, спасибо, что освободили рынок, но я все-таки хочу вам помочь и сам заработать на этом, естественно, ну и вы заработать. Ну и вы можете сейчас решить «что этот пафосный придурок себе придумал» либо давайте зарабатывать больше.

В общем-то из этого сообщения было все ясно и можно было бы бросить говорить с ним дальше, но мне хотелось продолжить и я написал, что мне интересно и попросил его скинуть портфолио и резюме.

В ответ на мою просьбу я получил ссылку на его сайт, сделанный на тильде и еще пару аудиосообщений.

Краткий пересказ этих сообщений.

Сергей, буду честен, откровенен, понимаю, что после этого меня можно и послать, но я вижу рекламу, захожу на сайт, а он пустой. Пытаюсь нажать на кнопку «Связаться», она, кажется, не работает. Но я все-таки смог оставить контакт, потому что хотел связаться. Менеджер мне позвонил где-только через неделю, дико неуверенный в себе, толи скриптов нет, толи еще что….. и это нормально! Для старта это нормально!

Сделаю замечание. Тут он уже начал немного подвирать касательно того, что «не работает кнопка» и того, что «менеджер позвонил через неделю». У нас есть вся статистика и могу сказать точно, что мы ему позвонили на следующий день.

Насчет того, что не работала кнопка — во всех обычных браузерах и устройствах все работает. За какие-то экзотические говорить не буду, меня они не очень интересуют. Меня, конечно, волнует тот момент, что если человек не имеет статистики или не совсем в курсе того, как все работает или просто неуверенный в себе человек, то может легко поверить в это все.

Как он хотел с нами работать

Далее все также в формате аудиосообщений он продолжал рассказывать о себе и о том, как собирался нам помогать.

Я смотрю сейчас на все это с позиции такой, что мне интересно закрыть свое агенство. Хочу уже переходить к формату, когда я выступаю как специалист и просто залетаю в разные бизнесы и за процент от прибыли какой-то работаю как партнер. Можем по такому варианту сработаться. Потому что вы реально сейчас дофига денег тратите на таргет по-любому. Но если вы и получаете заявки, то какую-то часть вы сливаете и просто очень много людей не будет оставлять заявки на таком сайте. Это факт! В 2019 году, в начале 2020 — это точно. Ну треш реально! Это жесть, будем честны!

О себе. Резюме я никогда не составлял, ну вернее вот как-то хотел, чтобы просто знать, что могу устроиться на работ…. но это все фигня… О себе просто вкратце скажу, что я в этой нише уже 3 года, мне почти 19 лет. Ну казалось бы 18 лет всего, но я получается с 15 лет в этой нише. В разных нишах был. Сейчас у меня два бизнеса. Вот один планирую закрывать, поэтому будет один. Второй — это консалтинг. Очень сложная система, даже не знаю есть ли смысл объяснять, в общем монетизацией бизнеса занимаемся. Не суть. Бэкграунд у меня реально крутой!

Далее все же мы перешли на обычные сообщения, поэтому приложу скрины переписки.

Мария Санкина

Если коротко, то мне объяснили, что чем выше конверсия — тем лучше =) Еще я пытался узнать у него как он оценивает наш бюджет на рекламу, которую, как он утверждал, очень часто видит в вк. Просто было смешно, как такой маркетолог был очарован ретаргетингом. И да, тогда на рекламу в вк мы тратили около 5000 рублей в месяц.

Готов поставить деньги и сравнить сайты

Он снова устал печатать и перешел опять на голосовые, в которых он продолжил унижать наш сайт =) Самое интересное — это его ответ на то, как он сделает наш сайт лучше. Ответ был потрясающий: «Любой сайт будет лучше, чем ваш». Это гениально! Тут даже не поспоришь. Еще мне предлагали поговорить с другими маркетологами и увидеть как они мне рассмеются в лицо. В случае чего, мне предлагалось поспорить «на кэш» чей сайт лучше.

Поскольку, он много приводил в пример свой сайт, который точно лучше, чем мой — я попросил поделиться аналитикой в «Яндекс.Метрике» или Google. Тут у моего друга стал гаснуть интерес, и он стал уже реже отвечать. Мне приходилось его «пинать», дабы он все таки поддерживал диалог.

Мария Санкина
Мария Санкина

В общем, мне предложили сравнить наши сайты путем получения обратной связи от кого-нибудь в Telegram. Предлагали поставить на это деньги, а аналитики, конечно, никакой на сайте не оказалось. Либо делиться скромными результатами совсем не хотелось. В общем, отвечать мне стали реже, а я стал немного острить и после этого я услышал только одно обиженное аудиосообщение, в котором мне пожелали «гуд лак».

Резюме

Если коротко, то основной инструмент его «продаж» — это унижение клиента, дикая самоуверенность и небольшая ложь. Разбить подобные аргументы несложно, если вы уверены в себе и привыкли больше доверять цифрам, нежели мнениям. К тому же ни один адекватный маркетолог, менеджер или разработчик просто не будет себя так вести.

К сожалению, я знаю некоторые примеры, когда сотрудничество с подобными аферистами заканчивалось не просто потерей денег на оплату их услуг, но и последующим вредительством с их стороны — вроде написания плохих отзывов о компании, созданием фейковых страниц, с ложной информацией о бизнесе клиента.

Отличительной чертой профессионала в своей сфере является понимание того, что «волшебной пилюли» не существует, сомнения в собственных решениях и даже здоровый пессимизм. Мы только можем что-то делать в соотвествии с лучшими практиками, а вот будет это работать или нет в конечном счете, зависит от большого числа факторов, которые мы не всегда можем даже осознать.

Как говорит Даниэл Канеман (Нобелевский лауреат по экономике 2002 года)

Успех = талант + удача.

Большой успех = чуть больше таланта + много удачи

Смириться с этим непросто, но лучше смотреть правде в глаза =)

0
133 комментария
Написать комментарий...
Андрей Федотов

Вообще то вся эта история не более чем маркетинговый ход по рекламе студии и не более того. Зарегистрировать пару аккаунтов и наделать подобных "доказательств" может любой желающий. Тема доставших всех инфоциган актуальная и хайповая. Так что активный интерес публики обеспечен. Вот только скоротечен и вряд ли даст заказы, если таковые были целью ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Delov Dmitriy

Да, меня тоже смутило, что фото в статье плюс аватарка инфоцыгана совпадают. 
Плюс его даже к ифноцыганам отнести нельзя скорее просто фрилансер в поиске заказов, который не умеет общаться. 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Q

На первом скриншоте переписки, сверху в левом углу можно заметить часть аватарки этого маркетолога. Там видно, что фото другое - значит ТС зачем-то решил заморочиться (веб-дизайнеры, что с них возьмёшь) и не просто закрасить её в пеинте, а аккуратно заменить картинку. Да и если бы этот инфобизнесмен пытался продать свои услуги с фотографией цыгана на странице, было бы слишком толсто

Хотя вполне возможно, что автор статьи просто тупанул и я его сейчас зря оправдываю :(

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда