{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Опыт общения с «инфобизнесменом»

Недавно я оказался в шкуре клиента, которому впаривает свои услуги «основатель двух бизнесов, один из которых он уже планирует закрыть» 18-летний (или, как он сам говорит, «почти 19-летний») маркетолог.

Казалось бы, зачем тратить на него время, но он у меня был «первый», поэтому захотелось, с одной стороны, продлить себе удовольствие, с другой стороны, понять, как страдают в том числе и наши клиенты от таких «маркетологов».

Общались мы во «ВКонтакте». Большую часть своих сообщений он записывал голосом, хотя я просил его писать текстом, но поскольку унижение клиента — это одна из его методик «впаривания», он часто игнорировал мои просьбы, поэтому какие-то сообщения смогу показать прямо скрином, а какие-то придется пересказать.

Как все началось

Мы furnas.ru — небольшая студия дизайна и веб-разработки, ведем небольшую рекламную кампанию своего сайта во «ВКонтакте». Там он нашел сайт и оставил на нем свой контакт — телефон. Ему позвонила наш дизайнер и спросила, что его интересует.

Он представился Денисом и сказал, что его интересует лендинг для магазина электротехники. Больше ничего не сказал. В общем, обычный заказ, решили позвонить потом, потому что это было воскресенье. Сказали, что перезвоним, и тут началось что-то непонятное.

Он начал говорить, что мы слишком много тратим на рекламу, что он хочет с нами партнерство, просил связать с директором. Связь была плохая, поэтому договорились, что я ему скину свой аккаунт во «ВКонтакте» в SMS и там пообщаемся.

Далее уже от Даниила (по телефону он был Денисом) я получил несколько голосовых сообщений. Вот их краткий пересказ.

Сергей, добрый день! Надеюсь, что удобно слушать голосовые. В общем, давайте спишемся к вечеру, если хотите перестать зря терять деньги на таргете, который вы транслируете вконтакте на разработку и хотите выйти на новый уровень, то отпишите мне в формате хотя бы «да хочу» и я предложу возможное сотрудничество. Потому что реально, без обид, но это жесть, что вы сейчас делаете. К этому с одной стороны можно относиться — вот лохи, спасибо, что освободили рынок, но я все-таки хочу вам помочь и сам заработать на этом, естественно, ну и вы заработать. Ну и вы можете сейчас решить «что этот пафосный придурок себе придумал» либо давайте зарабатывать больше.

В общем-то из этого сообщения было все ясно и можно было бы бросить говорить с ним дальше, но мне хотелось продолжить и я написал, что мне интересно и попросил его скинуть портфолио и резюме.

В ответ на мою просьбу я получил ссылку на его сайт, сделанный на тильде и еще пару аудиосообщений.

Краткий пересказ этих сообщений.

Сергей, буду честен, откровенен, понимаю, что после этого меня можно и послать, но я вижу рекламу, захожу на сайт, а он пустой. Пытаюсь нажать на кнопку «Связаться», она, кажется, не работает. Но я все-таки смог оставить контакт, потому что хотел связаться. Менеджер мне позвонил где-только через неделю, дико неуверенный в себе, толи скриптов нет, толи еще что….. и это нормально! Для старта это нормально!

Сделаю замечание. Тут он уже начал немного подвирать касательно того, что «не работает кнопка» и того, что «менеджер позвонил через неделю». У нас есть вся статистика и могу сказать точно, что мы ему позвонили на следующий день.

Насчет того, что не работала кнопка — во всех обычных браузерах и устройствах все работает. За какие-то экзотические говорить не буду, меня они не очень интересуют. Меня, конечно, волнует тот момент, что если человек не имеет статистики или не совсем в курсе того, как все работает или просто неуверенный в себе человек, то может легко поверить в это все.

Как он хотел с нами работать

Далее все также в формате аудиосообщений он продолжал рассказывать о себе и о том, как собирался нам помогать.

Я смотрю сейчас на все это с позиции такой, что мне интересно закрыть свое агенство. Хочу уже переходить к формату, когда я выступаю как специалист и просто залетаю в разные бизнесы и за процент от прибыли какой-то работаю как партнер. Можем по такому варианту сработаться. Потому что вы реально сейчас дофига денег тратите на таргет по-любому. Но если вы и получаете заявки, то какую-то часть вы сливаете и просто очень много людей не будет оставлять заявки на таком сайте. Это факт! В 2019 году, в начале 2020 — это точно. Ну треш реально! Это жесть, будем честны!

О себе. Резюме я никогда не составлял, ну вернее вот как-то хотел, чтобы просто знать, что могу устроиться на работ…. но это все фигня… О себе просто вкратце скажу, что я в этой нише уже 3 года, мне почти 19 лет. Ну казалось бы 18 лет всего, но я получается с 15 лет в этой нише. В разных нишах был. Сейчас у меня два бизнеса. Вот один планирую закрывать, поэтому будет один. Второй — это консалтинг. Очень сложная система, даже не знаю есть ли смысл объяснять, в общем монетизацией бизнеса занимаемся. Не суть. Бэкграунд у меня реально крутой!

Далее все же мы перешли на обычные сообщения, поэтому приложу скрины переписки.

Мария Санкина

Если коротко, то мне объяснили, что чем выше конверсия — тем лучше =) Еще я пытался узнать у него как он оценивает наш бюджет на рекламу, которую, как он утверждал, очень часто видит в вк. Просто было смешно, как такой маркетолог был очарован ретаргетингом. И да, тогда на рекламу в вк мы тратили около 5000 рублей в месяц.

Готов поставить деньги и сравнить сайты

Он снова устал печатать и перешел опять на голосовые, в которых он продолжил унижать наш сайт =) Самое интересное — это его ответ на то, как он сделает наш сайт лучше. Ответ был потрясающий: «Любой сайт будет лучше, чем ваш». Это гениально! Тут даже не поспоришь. Еще мне предлагали поговорить с другими маркетологами и увидеть как они мне рассмеются в лицо. В случае чего, мне предлагалось поспорить «на кэш» чей сайт лучше.

Поскольку, он много приводил в пример свой сайт, который точно лучше, чем мой — я попросил поделиться аналитикой в «Яндекс.Метрике» или Google. Тут у моего друга стал гаснуть интерес, и он стал уже реже отвечать. Мне приходилось его «пинать», дабы он все таки поддерживал диалог.

Мария Санкина
Мария Санкина

В общем, мне предложили сравнить наши сайты путем получения обратной связи от кого-нибудь в Telegram. Предлагали поставить на это деньги, а аналитики, конечно, никакой на сайте не оказалось. Либо делиться скромными результатами совсем не хотелось. В общем, отвечать мне стали реже, а я стал немного острить и после этого я услышал только одно обиженное аудиосообщение, в котором мне пожелали «гуд лак».

Резюме

Если коротко, то основной инструмент его «продаж» — это унижение клиента, дикая самоуверенность и небольшая ложь. Разбить подобные аргументы несложно, если вы уверены в себе и привыкли больше доверять цифрам, нежели мнениям. К тому же ни один адекватный маркетолог, менеджер или разработчик просто не будет себя так вести.

К сожалению, я знаю некоторые примеры, когда сотрудничество с подобными аферистами заканчивалось не просто потерей денег на оплату их услуг, но и последующим вредительством с их стороны — вроде написания плохих отзывов о компании, созданием фейковых страниц, с ложной информацией о бизнесе клиента.

Отличительной чертой профессионала в своей сфере является понимание того, что «волшебной пилюли» не существует, сомнения в собственных решениях и даже здоровый пессимизм. Мы только можем что-то делать в соотвествии с лучшими практиками, а вот будет это работать или нет в конечном счете, зависит от большого числа факторов, которые мы не всегда можем даже осознать.

Как говорит Даниэл Канеман (Нобелевский лауреат по экономике 2002 года)

Успех = талант + удача.

Большой успех = чуть больше таланта + много удачи

Смириться с этим непросто, но лучше смотреть правде в глаза =)

0
133 комментария
Написать комментарий...
Алексей из LOADING.express

Ваш сайт загружается почти 10 секунд.
Ну камон!
https://loading.express/?test_id=5e654b2f4211ab683b764597

Ответить
Развернуть ветку
Furnas Team
Автор

Интересно смотреть, как вы оцениваете наш сайт с помощью своего сервиса и так рекламите свои услуги =)
5 из 10 выглядит страшно
8,3с (которые вы округлили до 10с) - еще хуже
Но если посмотреть хотя бы на ваши скрины, то видно, что через 900мс мы получаем уже элементы главного экрана, а через 1,8c - мы получаем уже почти полностью отрендеренный главный экран, который как раз очень важен для конверсии. А то, что можно и дальше оптимизировать - не спорю. Мы, например, не всегда успеваем и изменения на сайт внести, и провести его оптимизацию, и еще выполнить заказ для клиента, который нам платит деньги и его работа очевидно для нас приоритетна. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Да, вот тут и начинается самое интересное.

99% владельцев и сотрудников в веб-студиях по всему миру не знают из чего состоит загрузка сайта. Слышали про отрисовку первую что-то. А то, что есть блокирующий момент, при котором с сайтом нет взаимодействия  —  не слышали. Эту блокировку как раз выведут в новом алгоритме PageSpeed и будет легче уже специалистам понимать что стоит в этом уже начинать разбираться.

У вашего сайта всё неплохо с ПК. Но вы же позиционируете себя как разработчики  —  так покажите на что способны! Если вы себе не можете сделать, то и клиенту не сделаете. Тут же совершенно очевидно.
Про время  —  отмазки. Работы на плотных 3 часа.

Раскидать три часа на три недели по часу. И через три недели у вас зеленая зона по PageSpeed.

А если не можете, то так и надо писать  —  мы не умеем. А не вот это все.

Ответить
Развернуть ветку
Furnas Team
Автор

Не стоит думать, что вы единственные, кто развлекались с PageSpeed и что-то в этом понимаете. Ок, если вам нужен пример нашей работы, которая находится в зеленой зоне - пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Furnas Team
Автор

Но только вот одна проблема есть с этой зеленой зоной - это очень весело и приятно, как разработчику, но сама по себе она клиентов не приносит. И тут возникает вопрос, а что приоритетнее? Сделать новый, правильный с точки зрения маркетинга экран или заниматься оптимизацией, улучшением кода, рефакторингом? Иногда нужно остановить в себе разработчика и заняться тем, что важнее для достижения цели. В общем, позвольте нам самим решать, что для нас приоритетнее и что принесет нам больше клиентов.
Ну и так, для примера...сайт vc.ru... вы же им тоже пользуетесь, зависаете, несмотря на то, что он далеко не в зеленой зоне. Видимо, что-то есть поважнее, чем оптимизация 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Клиентов не приносит говорите?
А вы замеряли?

Зеленая зона это не про код красивый. Это про производительность сайта.
Быстрый сайт приносит заявок больше медленного.

Я лично видел разницу на больших бюджетах по трафику, $100к это видно моментально. В конце рабочего дня уже можно замерять, как скорость загрузки влияет на конверсию.

На бюджетах меньше и трафике ниже всё не так очевидно. Но явно это не про цвет и упороться в разработку. Это про эффективность бизнеса онлайн.

А про Виси — мне везёт, я пользуюсь им только с ПК, у которого процессор вытянет 20 таких сайтов и не задумается. А вот тем, кто читает Виси с мобильных  —  сочувствую.

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда