Опыт общения с «инфобизнесменом»
Недавно я оказался в шкуре клиента, которому впаривает свои услуги «основатель двух бизнесов, один из которых он уже планирует закрыть» 18-летний (или, как он сам говорит, «почти 19-летний») маркетолог.
Казалось бы, зачем тратить на него время, но он у меня был «первый», поэтому захотелось, с одной стороны, продлить себе удовольствие, с другой стороны, понять, как страдают в том числе и наши клиенты от таких «маркетологов».
Общались мы во «ВКонтакте». Большую часть своих сообщений он записывал голосом, хотя я просил его писать текстом, но поскольку унижение клиента — это одна из его методик «впаривания», он часто игнорировал мои просьбы, поэтому какие-то сообщения смогу показать прямо скрином, а какие-то придется пересказать.
Как все началось
Мы furnas.ru — небольшая студия дизайна и веб-разработки, ведем небольшую рекламную кампанию своего сайта во «ВКонтакте». Там он нашел сайт и оставил на нем свой контакт — телефон. Ему позвонила наш дизайнер и спросила, что его интересует.
Он представился Денисом и сказал, что его интересует лендинг для магазина электротехники. Больше ничего не сказал. В общем, обычный заказ, решили позвонить потом, потому что это было воскресенье. Сказали, что перезвоним, и тут началось что-то непонятное.
Он начал говорить, что мы слишком много тратим на рекламу, что он хочет с нами партнерство, просил связать с директором. Связь была плохая, поэтому договорились, что я ему скину свой аккаунт во «ВКонтакте» в SMS и там пообщаемся.
Далее уже от Даниила (по телефону он был Денисом) я получил несколько голосовых сообщений. Вот их краткий пересказ.
В общем-то из этого сообщения было все ясно и можно было бы бросить говорить с ним дальше, но мне хотелось продолжить и я написал, что мне интересно и попросил его скинуть портфолио и резюме.
В ответ на мою просьбу я получил ссылку на его сайт, сделанный на тильде и еще пару аудиосообщений.
Краткий пересказ этих сообщений.
Сделаю замечание. Тут он уже начал немного подвирать касательно того, что «не работает кнопка» и того, что «менеджер позвонил через неделю». У нас есть вся статистика и могу сказать точно, что мы ему позвонили на следующий день.
Насчет того, что не работала кнопка — во всех обычных браузерах и устройствах все работает. За какие-то экзотические говорить не буду, меня они не очень интересуют. Меня, конечно, волнует тот момент, что если человек не имеет статистики или не совсем в курсе того, как все работает или просто неуверенный в себе человек, то может легко поверить в это все.
Как он хотел с нами работать
Далее все также в формате аудиосообщений он продолжал рассказывать о себе и о том, как собирался нам помогать.
Далее все же мы перешли на обычные сообщения, поэтому приложу скрины переписки.
Если коротко, то мне объяснили, что чем выше конверсия — тем лучше =) Еще я пытался узнать у него как он оценивает наш бюджет на рекламу, которую, как он утверждал, очень часто видит в вк. Просто было смешно, как такой маркетолог был очарован ретаргетингом. И да, тогда на рекламу в вк мы тратили около 5000 рублей в месяц.
Готов поставить деньги и сравнить сайты
Он снова устал печатать и перешел опять на голосовые, в которых он продолжил унижать наш сайт =) Самое интересное — это его ответ на то, как он сделает наш сайт лучше. Ответ был потрясающий: «Любой сайт будет лучше, чем ваш». Это гениально! Тут даже не поспоришь. Еще мне предлагали поговорить с другими маркетологами и увидеть как они мне рассмеются в лицо. В случае чего, мне предлагалось поспорить «на кэш» чей сайт лучше.
Поскольку, он много приводил в пример свой сайт, который точно лучше, чем мой — я попросил поделиться аналитикой в «Яндекс.Метрике» или Google. Тут у моего друга стал гаснуть интерес, и он стал уже реже отвечать. Мне приходилось его «пинать», дабы он все таки поддерживал диалог.
В общем, мне предложили сравнить наши сайты путем получения обратной связи от кого-нибудь в Telegram. Предлагали поставить на это деньги, а аналитики, конечно, никакой на сайте не оказалось. Либо делиться скромными результатами совсем не хотелось. В общем, отвечать мне стали реже, а я стал немного острить и после этого я услышал только одно обиженное аудиосообщение, в котором мне пожелали «гуд лак».
Резюме
Если коротко, то основной инструмент его «продаж» — это унижение клиента, дикая самоуверенность и небольшая ложь. Разбить подобные аргументы несложно, если вы уверены в себе и привыкли больше доверять цифрам, нежели мнениям. К тому же ни один адекватный маркетолог, менеджер или разработчик просто не будет себя так вести.
К сожалению, я знаю некоторые примеры, когда сотрудничество с подобными аферистами заканчивалось не просто потерей денег на оплату их услуг, но и последующим вредительством с их стороны — вроде написания плохих отзывов о компании, созданием фейковых страниц, с ложной информацией о бизнесе клиента.
Отличительной чертой профессионала в своей сфере является понимание того, что «волшебной пилюли» не существует, сомнения в собственных решениях и даже здоровый пессимизм. Мы только можем что-то делать в соотвествии с лучшими практиками, а вот будет это работать или нет в конечном счете, зависит от большого числа факторов, которые мы не всегда можем даже осознать.
Как говорит Даниэл Канеман (Нобелевский лауреат по экономике 2002 года)
Смириться с этим непросто, но лучше смотреть правде в глаза =)
Ваш сайт загружается почти 10 секунд.
Ну камон!
https://loading.express/?test_id=5e654b2f4211ab683b764597
Интересно смотреть, как вы оцениваете наш сайт с помощью своего сервиса и так рекламите свои услуги =)
5 из 10 выглядит страшно
8,3с (которые вы округлили до 10с) - еще хуже
Но если посмотреть хотя бы на ваши скрины, то видно, что через 900мс мы получаем уже элементы главного экрана, а через 1,8c - мы получаем уже почти полностью отрендеренный главный экран, который как раз очень важен для конверсии. А то, что можно и дальше оптимизировать - не спорю. Мы, например, не всегда успеваем и изменения на сайт внести, и провести его оптимизацию, и еще выполнить заказ для клиента, который нам платит деньги и его работа очевидно для нас приоритетна.
Да, вот тут и начинается самое интересное.
99% владельцев и сотрудников в веб-студиях по всему миру не знают из чего состоит загрузка сайта. Слышали про отрисовку первую что-то. А то, что есть блокирующий момент, при котором с сайтом нет взаимодействия — не слышали. Эту блокировку как раз выведут в новом алгоритме PageSpeed и будет легче уже специалистам понимать что стоит в этом уже начинать разбираться.
У вашего сайта всё неплохо с ПК. Но вы же позиционируете себя как разработчики — так покажите на что способны! Если вы себе не можете сделать, то и клиенту не сделаете. Тут же совершенно очевидно.
Про время — отмазки. Работы на плотных 3 часа.
Раскидать три часа на три недели по часу. И через три недели у вас зеленая зона по PageSpeed.
А если не можете, то так и надо писать — мы не умеем. А не вот это все.
Не стоит думать, что вы единственные, кто развлекались с PageSpeed и что-то в этом понимаете. Ок, если вам нужен пример нашей работы, которая находится в зеленой зоне - пожалуйста