Опыт общения с «инфобизнесменом»
Недавно я оказался в шкуре клиента, которому впаривает свои услуги «основатель двух бизнесов, один из которых он уже планирует закрыть» 18-летний (или, как он сам говорит, «почти 19-летний») маркетолог.
Казалось бы, зачем тратить на него время, но он у меня был «первый», поэтому захотелось, с одной стороны, продлить себе удовольствие, с другой стороны, понять, как страдают в том числе и наши клиенты от таких «маркетологов».
Общались мы во «ВКонтакте». Большую часть своих сообщений он записывал голосом, хотя я просил его писать текстом, но поскольку унижение клиента — это одна из его методик «впаривания», он часто игнорировал мои просьбы, поэтому какие-то сообщения смогу показать прямо скрином, а какие-то придется пересказать.
Как все началось
Мы furnas.ru — небольшая студия дизайна и веб-разработки, ведем небольшую рекламную кампанию своего сайта во «ВКонтакте». Там он нашел сайт и оставил на нем свой контакт — телефон. Ему позвонила наш дизайнер и спросила, что его интересует.
Он представился Денисом и сказал, что его интересует лендинг для магазина электротехники. Больше ничего не сказал. В общем, обычный заказ, решили позвонить потом, потому что это было воскресенье. Сказали, что перезвоним, и тут началось что-то непонятное.
Он начал говорить, что мы слишком много тратим на рекламу, что он хочет с нами партнерство, просил связать с директором. Связь была плохая, поэтому договорились, что я ему скину свой аккаунт во «ВКонтакте» в SMS и там пообщаемся.
Далее уже от Даниила (по телефону он был Денисом) я получил несколько голосовых сообщений. Вот их краткий пересказ.
В общем-то из этого сообщения было все ясно и можно было бы бросить говорить с ним дальше, но мне хотелось продолжить и я написал, что мне интересно и попросил его скинуть портфолио и резюме.
В ответ на мою просьбу я получил ссылку на его сайт, сделанный на тильде и еще пару аудиосообщений.
Краткий пересказ этих сообщений.
Сделаю замечание. Тут он уже начал немного подвирать касательно того, что «не работает кнопка» и того, что «менеджер позвонил через неделю». У нас есть вся статистика и могу сказать точно, что мы ему позвонили на следующий день.
Насчет того, что не работала кнопка — во всех обычных браузерах и устройствах все работает. За какие-то экзотические говорить не буду, меня они не очень интересуют. Меня, конечно, волнует тот момент, что если человек не имеет статистики или не совсем в курсе того, как все работает или просто неуверенный в себе человек, то может легко поверить в это все.
Как он хотел с нами работать
Далее все также в формате аудиосообщений он продолжал рассказывать о себе и о том, как собирался нам помогать.
Далее все же мы перешли на обычные сообщения, поэтому приложу скрины переписки.
Если коротко, то мне объяснили, что чем выше конверсия — тем лучше =) Еще я пытался узнать у него как он оценивает наш бюджет на рекламу, которую, как он утверждал, очень часто видит в вк. Просто было смешно, как такой маркетолог был очарован ретаргетингом. И да, тогда на рекламу в вк мы тратили около 5000 рублей в месяц.
Готов поставить деньги и сравнить сайты
Он снова устал печатать и перешел опять на голосовые, в которых он продолжил унижать наш сайт =) Самое интересное — это его ответ на то, как он сделает наш сайт лучше. Ответ был потрясающий: «Любой сайт будет лучше, чем ваш». Это гениально! Тут даже не поспоришь. Еще мне предлагали поговорить с другими маркетологами и увидеть как они мне рассмеются в лицо. В случае чего, мне предлагалось поспорить «на кэш» чей сайт лучше.
Поскольку, он много приводил в пример свой сайт, который точно лучше, чем мой — я попросил поделиться аналитикой в «Яндекс.Метрике» или Google. Тут у моего друга стал гаснуть интерес, и он стал уже реже отвечать. Мне приходилось его «пинать», дабы он все таки поддерживал диалог.
В общем, мне предложили сравнить наши сайты путем получения обратной связи от кого-нибудь в Telegram. Предлагали поставить на это деньги, а аналитики, конечно, никакой на сайте не оказалось. Либо делиться скромными результатами совсем не хотелось. В общем, отвечать мне стали реже, а я стал немного острить и после этого я услышал только одно обиженное аудиосообщение, в котором мне пожелали «гуд лак».
Резюме
Если коротко, то основной инструмент его «продаж» — это унижение клиента, дикая самоуверенность и небольшая ложь. Разбить подобные аргументы несложно, если вы уверены в себе и привыкли больше доверять цифрам, нежели мнениям. К тому же ни один адекватный маркетолог, менеджер или разработчик просто не будет себя так вести.
К сожалению, я знаю некоторые примеры, когда сотрудничество с подобными аферистами заканчивалось не просто потерей денег на оплату их услуг, но и последующим вредительством с их стороны — вроде написания плохих отзывов о компании, созданием фейковых страниц, с ложной информацией о бизнесе клиента.
Отличительной чертой профессионала в своей сфере является понимание того, что «волшебной пилюли» не существует, сомнения в собственных решениях и даже здоровый пессимизм. Мы только можем что-то делать в соотвествии с лучшими практиками, а вот будет это работать или нет в конечном счете, зависит от большого числа факторов, которые мы не всегда можем даже осознать.
Как говорит Даниэл Канеман (Нобелевский лауреат по экономике 2002 года)
Смириться с этим непросто, но лучше смотреть правде в глаза =)
Ваш сайт загружается почти 10 секунд.
Ну камон!
https://loading.express/?test_id=5e654b2f4211ab683b764597
Я упаковываю сайты в контейнер Docker с nginx pagespeed https://cutt.ly/Ltodvae норм выходит
Дело в том, что эти модули давно перестали официально поддерживаться.
Последний релиз был 9 октября 2015 года.
Делайте выводы сами, насколько это решение неоптимальное.
Оптимизацию лучше сделать один раз в ручном режиме, а не оставлять постоянную нагрузку на бэкенд.
К тому же. Король-то голый!
Ссылка на десктоп версию, которая в зеленой зоне. А мобильная — в желтой, почти в красной зоне... Так что "норм выходит" — нет, хрень выходит.
Но клиентов так и обманывают. Берут десктоп и показывают зеленые зоны, выдавая себя за специалистов по ускорению загрузки сайтов... Это сплошь и рядом.
ну так это на автомате)) руками я тоже могу , да вроде не умерли https://github.com/apache/incubator-pagespeed-ngx
а вот релизы https://github.com/apache/incubator-pagespeed-ngx/releases работа идет
этот "автомат" не подходит для боевого прожекта с большим трафиком. Только если поставить на нерабочий сайт и что-то кому-то показать. Обновление последнее было в феврале 2018 года, окей. Но это сложно назвать обновлением. И прошло больше двух лет уже. Этот инструмент никому не нужен и развиваться он не будет. Это тупик потому что.
Если бы все можно было бы сделать на автомате — то это все и делали бы. Тогда проблемы медленных сайтов не существовало бы.
Никаких кнопок "ускорить это за меня" — нет.
Кнопки "бабло" — нет.
Чудес — не бывает.
Деда мороза — не существует.
Надеюсь, что не разбил вам жизнь.
Вот один из ваших методов ,
if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") {
},100);
Да, уж как-то не красиво вышло =)
Яндекс Метрика и GTM видимо портят красивое число в Page Speed Insights =) Те еще работнички))
Вы просто не знаете, да и не можете знать, потому что ускорением сайтов не занимаетесь. Расскажу, так и быть секрет.
PageSpeed использует технологию Lighthouse. LH при замере ускоряет время и для отложенных по времени скриптов у него срабатывает оценка, как будто они не отложены. Проще сказать, LH ускоряет время. Поэтому, чтобы он не ругался на скрипты, которые отложены, что они не отложены - надо ему про это сообщать дополнительно. Надеюсь, понятно написал. Переживаю теперь. Если будет непонятно — напишите, расскажу подробнее.
Furnas и Денис Акулов — не переживайте. Вам еще многое предстоит узнать, судя по вашим "оптимизированным сайтам".
Мы, по крайней мере, результаты не подгоняем. А предлагать людям услугу, по которой вы накручиваете показатели - это некрасиво.
P.S. Вы ничего LH не сообщаете - вы просто не грузите эти скрипты и все.
Я знал, что вы не поймете, что я написал. Ну что ж. Если будете в тему погружаться - поймете зачем это решение необходимо.
так скинете ваши работы?? я посмотрю
я не оптимизирую сайты )) это ваш бизнес