Пять правил, следуя которым вы будете работать лучше

Я пишу эти заметки, чтобы зафиксировать вещи, которые понял, но не сформулировал, и чтобы поделиться своими наработками. Думаю, они могут быть полезны начинающим фрилансерам. По большому счету я пишу это самому себе десять лет назад.

Все, что написано ниже относится к организации работ людей, которые как и я работают на себя, либо в коллективе, где есть возможность наладить процессы «снизу». То есть вы хотите настраивать сценарии работы и у вас есть физическая возможность это сделать.

Главный принцип — осознанная работа.

Это значит, что мы беремся за работу, определяем очередность и сроки выполнения задач не рефлекторно, эмоционально, в режиме «последний бой, аврал, поднажми сейчас или всё сгорело», а по заранее определенным правилам. Это должна быть своего рода Конституция, которая выше остальных законов.

Конечно мы живем в реальном мире, поэтому иногда этот принцип будет нарушаться. Но если вы уже сейчас понимаете, что соблюдать его скорее всего не получится, то дальше можно не читать.

Правило 1. Худеющий контролирует калории, мы контролируем минуты.

Любая задача занимает время. Даже просто просьба пересохранить файл*.

Вы должны привыкнуть, чем бы вы ни занимались, время необратимо уходит. Тратится ваше внимание, свежесть головы, усталость жопы, ваша жизнь.

Итак, как считать время?

Установить на компьютер или телефон (смотря где вы больше работаете) трекер времени. Я использую toggl.com Основной приём: начинаем выполнять задачу (например сделать презентацию) — включаем трекер. Если проекты длятся не один час — даем им имя. Каждые 40 минут делаем отдых на 10-15 минут. 40 минут работаем не отвлекаясь.

​Так, например выглядит мой трек-лист. Обратите внимание, сколько в среднем нарабатывается в день.

Когда ставим проекты на паузу?

Когда останавливаем работу: отвечаем коллеге, идем пописать в туалет, к кулеру или кофеварке, когда прибежал шеф с выпученными глазами и мы вместо того, чтоб выполнять задачу, слушаем его причитания, что все пропало, что нужно все сделать внезапно. Все это время вы не выполняете задачу — время не идет.

В конце рабочего дня смотрим сколько наработали.

Дам конфету, если больше чем 4 часа. (Когда я пишу эту заметку, меня отвлекли, я останавливаю таймер. На нем 15 минут 6 секунд. Через полчаса я продолжаю писать, и мне кажется что на статью потрачено уже около часа. Нет, я работал 15 минут и 6 секунд).

Опытным путем вы сможете прийти к тому, что если честно считать время, то невозможно работать 8 часов в день. Можно работать 3 если у вас 8-часовой день, или 4, если у вас аврал или жопа.

В прошлом году я наработал 709 часов. Рабочих дней в году — 247. Поделив часы на дни получаем те самые 3 часа эффективной работы в день.

Вопросы и ответы

— Как же так! Я только вчера 5 часов не разгибаясь собирала презентацию. За вычетом пауз, получается, что я работала больше 4 часов, может быть даже 4,5!

— При пиковых нагрузках, вы можете проработать и 6 часов. Но на дистанции эффективное время работы сгладится.

У вашего организма есть определенное время восстановления ресурсов, и если вы переработали в один день, то он точно саботирует работу в другой. Я веду трекинг уже больше 2 лет и вижу это по отчетам за месяц. Вы можете убедиться в этом, потрекав рабочее время 2 недели. Среднее время в день вам красноречиво расскажет обо всём.

— Я ушел на обед и забыл выключить таймер! Он насчитал мне лишний час работы.

— Не беспокойтесь, где-то он насчитал вам лишнего, а где-то вы забыли вовремя включить таймер. На дистанции все ошибки исправляются. Тем более что тот же Toggl автоматически останавливает учет времени после десяти минут бездействия, если вы работаете за компьютером.

Что это дает?

  • Вам будет проще оценивать стоимость проекта. Вы увидите сколько эффективных часов потратили на аналогичную задачу и сможете выставить честную цену.
  • Вам будет проще оценивать сроки выполнения проекта.
  • Даже в самом страшном цейтноте, вы не просидите за работой неотрывно 2 часа и не убьете свои внимание, энергию и жопу. Сердце работает всю жизнь без остановки потому что делает перерывы. Вы должны делать перерывы по расписанию.
  • Вы увидите в какие дни вы не дорабатываете и как именно теряете время на бессмысленные вещи, такие как трехчасовая планерка по понедельникам, если вы работаете в офисе или встречи на другом конце города с клиентом, если вы фрилансер.

Главное, вы научитесь по-другому относиться к своему времени. Зная сколько полезных часов вы нарабатываете в неделю вы увидите свой производственный «потолок» и начнете думать о действительно важных вещах: как пробить этот потолок. Как в те же часы делать более дорогую работу.

Про трекер, учёт времени и проекты я могу рассказывать часами. Давайте, если вы дочитали до сюда, то я пообещаю ответить на вопросы или даже рассказать подробно в следующей статье. Пока базовое правило: рисуем макет, лепим из глины, шьем платье, пишем статью — трекер работает. Все остальное время он на паузе.

* (Пересохранить файл в другом формате это: открыть почту, найти письмо, выбрать место для сохранения файла, открыть его в программе, пересохранить, закрыть программу, написать письмо, прикрепить файл, отправить письмо, сохранить первоначальный и измененный файлы.)

Правило 2. Всё важное всегда срочно, всё срочное не всегда важно.

Если вам прилетает задача, которую нужно делать срочно, то скорее всего она уже провалена, и на вас надеются как на последнего солдата, когда вся линия фронта уже пала, а тот должен с винтовкой остановить продвижение танков.

Если вы работаете в офисе и ваш начальник постоянно функционирует в режиме цейтнота, то я не знаю, что посоветовать. Валить. Когда в вакансии написано, что требуется стрессоустойчивость и умение работать в многозадачном режиме во время аврала, то если просветить это письмо на пламени свечи, между строк проступит надпись «мы не умеем выстраивать процессы».

Но если у вас авралов мало или вы вообще работаете на себя и решаете, что аврал, а что не аврал, то читайте дальше. Срочных вещей на самом деле не так много. Есть высокоприоритетные. То есть те, которыми нужно заняться раньше чем другими.

Принцип «мани фёст» или «деньги вперед» если вы славянофил

Этот принцип гласит, что если от решения задачи зависит движение денежных средств, то её нужно решать раньше других.

Например прислать номер карты для перевода вам оплаты за месяц занятий если вы репетитор. Или посчитать стоимость пошива платья и согласовать ее с клиентом. Или оплатить печать на кружках, которые потом вы будете продавать. В офисе этому принципу также соответствуют все задачи, связанные с вашими деньгами. Ваш штраф, ваша премия, ваша зарплата, ваша оплата контрагенту, что угодно.

Следующая по приоритетности задача это та, которая может задержать все остальные. Как правило, это задача, у которой много неизвестных переменных в условии.

Назовем её Лохнесское чудовище

Например, вам нужно подключить форму отправки заявок на сайт, вы этим никогда не занимались, но знаете, что это не бог весть какая сложная задача и даже нашли видеоурок.

С клиентом согласовано, что заявки будут отправляться и попадать в CRM в понедельник. На календаре среда, времени вагон и вы занимаетесь другой задачей. В четверг оказывается, что вас отвлекли, а в пятницу сломался комп. В выходные вы начинаете подключать форму на сайт, но оказывается, что для этого нужны логины и пароли, которые клиент вам не дал и уехал на выходные. В понедельник ничего не готово.

Кто виноват?

Вы виноваты. Вы должны были в первую очередь разобраться: есть ли у вас все данные для решения этой задачи. Посмотреть урок на скорости х1,5 увидеть, что там потребуются логины и пароли, запросить их у клиента. Сделать задачу к пятнице и только потом переходить к другой, более предсказуемой.

Дальше идут так называемые Творческие задачи

Это те задачи, которые требуют свежести ума. Например у вас две задачи: нарисовать эскиз логотипа и подготовить 20 макетов по одному и тому же готовому шаблону, меняя только артикул в названии. Вам следует выбрать более творческую задачу — рисовать эскиз логотипа.

Как правило более творческие задачи, менее ухватисты. Они похожи на гладкий валун, за который непонятно как взяться. Часто мозг саботирует такие задачи. Ему сложно их переварить как желудку сложно справиться с сырой картошкой.

И напротив, подготовленные, рутинные задачи могут привлекать вас. Они похожи на стопку аккуратно сложенных кирпичей, которые можно спокойно брать и выкладывать стеночку или кенотаф своих творческих амбиций.

Вы должны приучить себя браться в начале дня за более сложные, творческие, непонятные задачи. Понятные, рутинные, подготовленные для выполнения — оставляем на вторую половину дня.

Действительно, выполнить задачу, это как переварить пищу. Нам инстинктивно хочется наброситься на рафинированный фастфуд, пренебрегая здоровой, но сложной пищей.

Как же справляться с творческими задачами? Используем приём «Ленивый повар».

Знаете, как в одиночку съесть слона? Ответ прост: по кусочкам. Если какая-то задача кажется вам трудной и мозг ее саботирует, значит она не подготовлена. И вам нужно ее подготовить. На этом основан принцип сервиса Яндекс.Шеф.

Они привозят заранее подготовленные продукты, уже очищенные и разложенные по порциям. Вам остаётся следовать инструкции и собирать свой ужин быстрее, чем табурет из Икеи. Точно также нужно поступать и со сложными задачами. Вы должны сначала подготовить их, а потом как ленивый повар, с легкостью приготовить.

Итак резюмируем

  • Сначала деньги
  • Потом непознанное
  • Потом творческое
  • Потом рутина

(Когда я продолжил писать эту статью на следующий день, у меня был выбор: сделать понятную задачу или писать статью дальше. Статью писать сложнее, к тому же, за понятную задачу мне уже перевели оплату, и у меня есть время до дедлайна. Поэтому пишу статью, с утра пока мозг еще свежий).

Правило 3. Все должно быть обратимо.

Какую бы задачу вы ни решали, вы должны иметь возможность всё переиграть. Завтра клиент попросит перекрасить все иконки в презентации в зеленый цвет вместо красного, для вас это не должно стать апокалипсисом.

Ваша работа должна быть выстроена таким образом, чтобы в любой момент вы могли внести любые изменения в любых объёмах.

​Когда прислали правки в презентацию

Внимание! Это не означает, что вы немедленно делаете это с горящей жопой по первой просьбе клиента или истерике начальника. Вы не обязаны выполнять каждую прихоть. И вместе с тем, прихоть не должна становиться для вас катастрофой. Заказчик всегда плохо знает, чего конкретно хочет. Вы должны быть готовы к тому, что его хотелки поменяются.

Другое дело, вы не должны потакать всем прихотям. Любые новые вводные к задаче требуют ресурсов: времени и денег. Даже если вы работаете в офисе, где время сотрудника ошибочно считается бесплатным, любые изменения первоначальной задачи потребуют затрат времени (а значит и лишних оплачиваемых рабочих часов и дней, в течение которых вы не будете решать другие задачи.

В своих фантазиях я вижу компанию где в начале квартала или полугода, руководителю выделяют бюджет и он сам решает как им распорядиться: какую часть пустить на оплату рабочих часов сотрудников, какую — на аренду переговорной комнаты, а какую — на закупку кофе для кофемашины. Уверен, в такой компании число переработок сведено к минимуму.

Правило 4. Разбивайте задачу на этапы. В каждый момент у вас должна быть «точка сохранения»

Альпинисты, карабкаясь на Сагарматху прицепляются карабинами к крюкам, чтобы если они сорвутся, пролететь не дальше последнего крюка. Также должна развиваться ваша задача. В каждый момент у вас должны быть «точка сохранения».

Фото: Getty Images/Mondadori Portfolio.

Например вас просят сделать презентацию. Вы не бросаетесь грудью на амбразуру, а сначала делаете первую контрольную точку: согласовываете, что должно быть в презентации. Дальше — делаете пробный слайд и согласовываете цвета, шрифты и оформление. Переходя к каждому новому этапу, согласовываете предыдущий. Если заказчик поймет, что ему не нравится содержимое презентации, которое было согласовано три этапа тому назад и присылает новый текст с фото, то вы уведомляете его, что работу придется откатить на три этапа назад и это потребует дополнительных ресурсов.

Так я подхожу к созданию логотипа:

Согласовав общее настроение и обещание, которое должен передавать бренд в логотипе я рисую несколько вариантов, из которых выбираю один и презентую его клиенту. Если вариант не подходит, то значит мы где-то свернули не туда при постановке задачи и откатываемся на первый этап. Потом заново обнуляем (слово 2020 года!) сроки и просим у клиента новой оплаты.

Рубрика вопрос-ответ:

— Я клиент! Почему я должен платить за вариант, который мне не подошел.

— То, что он вам не подошел, не означает, что он бесполезный. Подавляющее большинство неискушенных клиентов, начинают понимать что они хотят, только после того как получат первый пробный результат. Считайте, что это рабочий прототип, на основе которого можно предметнее сформировать задачу еще раз, если он не подошёл.

Более того, и клиент и исполнитель уже заплатили за этот вариант — своей энергией, усилиями и временем. Деньги тут это один из ресурсов.

Нулевая точка сохранения

У меня существует «нулевая точка сохранения» — моё портфолио. Ко мне как правило приходят по рекомендациям и клиент сразу готов рвануть в бой, но я приостанавливаю его просьбой посмотреть мои работы. Если уровень устраивает — едем дальше. Если нет — прощаемся на берегу.

Таким образом я спокойно могу откатиться к «нулевой точке» и сказать клиенту, что он понимал кого выбирает и какой уровень исполнения должен ожидать. Я могу то что могу и стараюсь совершенствоваться каждый день. Но всегда есть те, кто рисуют лучше меня. Мне не нужно посыпать голову пеплом, если клиент в середине работы начинает слать референсы студии Pixar и просить сделать так же. На нулевой точке мы договорились, что я не бог, не маг, не Pixar.

Резюме:

К следующему этапу переходим согласовав предыдущий. Когда заказчик просит откатиться к предыдущему этапу — обращаем его внимание, что это изменит объем сроков и ресурсов.

Правило 5. Договаривайтесь на берегу. Во время плавания уже поздно менять договоренности.

Если вы не работаете по выходным, скажите это заказчику. Если заказчик ненавидит розовый цвет, он должен рассказать об этом вам. Все, что может быть выражено словами, до того как оно будет воплощено, должно быть выражено словами. Лучше всего письменно, в почте.

​— Мы бы хотели внести несколько правок в конструкцию лодки.

В древности люди, начиная охоту на мамонта, распределяли роли. Кто копает яму, кто точит копья, кто с криками приманивает добычу. Никто не бросался оголтелой толпой на хищника. Так и вы с заказчиком не должны с криками «ура» бросаться решать задачу. Приучите и его и себя к нескольким простым вещам:

  • Определять примерное время выполнение задачи
  • Выделять хотя бы 5% этого времени на обсуждение и постановку задачи

В жизни я часто встречал исполнителей, не решающихся задать лишний вопрос.

Клиент на бегу бросает несколько слов, вы как археолог по истлевшей берестяной грамоте пытаетесь восстановить изначальный смысл задачи, тратите несколько часов на её решение, показываете клиенту, тот недоумевает— это совсем не то, что он просил. Вывод: вы оба должны были потратить время на формулирование задачи.

При этом всегда существует вариант: сделать на ваше усмотрение. Если какой-то ваш вопрос ставит заказчика в тупик, вы предлагаете ему делегировать ответственность и этот этап работы сделать так как вы считаете нужным.

Итоговая контрольная

Разберем пример офисного сотрудника:

Вас просят сделать поздравительное письмо с картинкой для отправки по электронной почте сотрудникам на 8 марта.

(Вы прикидываете, что на эту задачу у вас уйдет 1 ЭЧ (эффективный час) из 3, которые в среднем вы нарабатывете в день. При этом нужно знать, что оценка работы в ЭЧ это ваша внутренняя кухня и клиента знакомить с ней бесполезно.)

Вы переводите свои расчеты в систему координат клиента и говорите что первый вариант электронной открытки будет готов к обеду, а текст для нее вы пришлете в течение часа.

Также вы выяснете пожелания заказчика. Он говорит, что вы можете всё сделать на свое усмотрение. Картинку можете выбрать из архива фотографий компании. Вы присылаете ему текст. К обеду присылаете открытку.

До вечера он ничего не смотрит, к вечеру смотря открытку находит опечатку в тексте, а также просит заменить картинку на другую. Опечатку вы заменяете немедленно.

Чтобы искать новую картинку, нужно понять новые вводные. Ведь изначально вы договорились, что вы ищете её на свой вкус. Если шеф уходит от объяснения, что именно ему не понравилось в первой редакции, то он болван и вы не должны пытаться угадать его мысли. Лайфхак решения этой ситуации я опишу чуть ниже. Если же он согласился объяснить, чего ему бы хотелось, то вы фиксируете новые вводные, определяете новые сроки, и переносите сдачу задачи на завтра. Таким образом каждая итерация у вас проговорена и зафиксирована.

Что делать, если заказчик болван и не говорит, чего хочет? Сначала вы должны все-таки сдать ему задачу, а после я бы рекомендовал вам распрощаться с таким клиентом или сменить отдел / место работы, если это хронический диагноз вашего начальника (сам я именно так стал фрилансером).

Сдать задачу можно таким образом. (Это уже грязные приёмы уличной драки фрилансера в подворотне). Вы продолжаете высылать варианты открытки в такой последовательности. Первый вариант через 15 минут. Второй — через час. Третий — через три часа. Четвертый — завтра. Пятый — через день. И так далее. Как правило у безумного заказчика тоже есть запас прочности нервов и на 3-4 варианте он сдастся.

Резюмируем:

Все, что должно быть обговорено должно быть обговорено.

Если клиент уходит от постановки задачи, вы фиксируете, что можете делать ее на свое усмотрение.

Если ваше усмотрение не устраивает клиента: то либо он тратит время на постановку задачи, либо вам следует распрощаться.

Послесловие

Я накидал 5 советов тем, кто хочет работать лучше. Я специально писал для людей, которые либо как я работают с бюджетами до 200 тысяч рублей, либо для офисных сотрудников: секретарей, дизайнеров, младших специалистов.

Если вам понравилась статья и вы хотите продолжения — ставьте лайк, жмите шер.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Улан Каражигитов

Нет времени читать. Может ли кто-то в 5 предложений суть уместить? Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жеребцов
Автор

1. Сон - это мышь. 
2. Василий обычно Николай.
3. Когда есть возможность нужно есть.
4. Обнуляй. 
5. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Andrey Krestovnikov

Годная статья!
Только я в другом порядке решаю рутинные и творческие задачи. У меня на это счёт своя теория (скорее даже практика).
Если начать с задачи, в которой много неизвестных, может случиться так, что решение не будет найдено за довольно длительный срок и в итоге все остальные дела будут сдвинуты, или скорее всего не сделаны. 
Напротив, если начинать с задачи понятной или рутинной, вероятность её не закрыть близка к нулю. Таким образом, сначала я берусь за простые и понятные дела, а потом, когда мозг разогрелся или вошёл в состояние потока, включается творчество. Можно даже прервать любую рутину, если появилось вдохновение, и переключиться на "валун". Потом добиваем рутину.
Как-то так)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жеребцов
Автор

Согласен, подход норм. Когда я пишу про это, то имею ввиду, что как минимум нужно сразу вникнуть в эту неизвестную задачу и понять, что у есть все материалы для работы с ней. Как только я понимаю, что все для работы есть, то задача перестает быть Лохнесским чудовищем, и можно передвигать ее на вечер.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Это универсальный принцип решения контрольных в школе, универе - сначала самое легкое, а в конце тяжёлые орехи. Вот только касательно творческих задач, может как раз имелось в виду, что пока свежо кофе и мозг незатуманен от выполнения шаблонных задач, попытаться набросать общими мазками стратегии решения этих вот крепких орешков.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Илона Кравченко

Чувак, спасибо за статью, многие вещи устаканились в голове, особенно то, что было сказано про Конституцию. Круто, спасибо! 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Шекеров

Конституцию??? Я что то где то пропустил? 

Ответить
Развернуть ветку
Daria Titova

Спасибо за статью!
Особенно понравилось: всё важное всегда срочно, всё срочное не всегда важно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бурш

Спасибо за статью. Пришлась кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Andriy Shpulyar

Правило-0: Переключение на другую задачу - это очень дорого. Старайтесь заниматься длинными задачами и ВСЕГДА покупать на стороне то, что стоит дешевле Вашего времени.

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

Правило 00: группируйте одинаковые задачи. 

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Averyanov

Про три рабочих часа в день, если максимально честно считать рабочее время - у меня ровно такой же вывод за несколько лет. 
При этом знаю людей, которые реально могут вдвое больше, но это редкость.

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

Я помню когда Прохоров баллотировался в президенты, он везде рассказывал, что работает по 16 часов в день. На самом деле под этим он подразумевал стояние в пробках московских и деловые встречи в ресторанах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Тихонов

Хорошая статья, интересно очень! Вы прям в точку попали, когда сказали, что если сразу заранее с клиентом всё не обговорить, то уйдёт много времени. Но я помню у нас немного другая ситуация была, нам учредители сказали приобрести одну компанию которая мешала нам (поглотить так сказать), собственники до последнего отнекивались, в итоге потратили кучу времени, провели аудит, разные юр. проверки по типу сдс оккидр 10001 и поняли, что компания оказывается убыточная. Хотя надо было начинать сразу с этого конечно. А они тупо демпинговали и потом сами прогорели.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Григорьев

Такая же беда с картинками, спрашиваю что не так - "надо поменять и точка", говорю пришлите образец, "подберите на свой вкус" и так далее(

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жеребцов
Автор

Если нужен мой совет, то вот он. Попробуйте согласовать сначала референсы. Это примеры работ других авторов, по аналогичной задаче. Принесите 10-20 картинок. Если не уверены, что сможете выполнить на том же уровне, ищите более простые примеры. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Саня Гридяев

Великолепно! 

Ответить
Развернуть ветку
Sunkar White

Круто, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шустик

Годно, даже пошерил

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жеребцов
Автор

От души, дружище

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Спартанов

В целом банально, но увы и такую банальщину ещё до многих людей доносить нужно. А вот тайм-менеджменту стоило посвятить больше текста.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Pogrebnoi

Простым языком про самодисциплину в вопросе контроля своего времени. Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пчёлкин

Молодец, Саня! Отличная статья! 

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

Крутейшая статья, спасибо. Один из тех редких случаев, когда после прочтения сразу же расписала, что внедрю и, собственно, начала внедрять (скачала Toggl))
Отдельно благодарю за второе правило. Диво дивное, но за всё время, что я работаю и учусь, я до этого не дошла сама :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Уланов

Топовая статья в рассылке с конкретными примерами и советами

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жеребцов
Автор

Спасибо дружище, благодаря твоему комменту подумываю написать еще

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Интересная статья!
"или сменить отдел / место работы"
Не факт, что на новом месте начальник будет давать точные задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Уварова

Очень полезная инфа, благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Yashuk

Спасибо ! Это великолепно !

Ответить
Развернуть ветку
Sheldon Cooper

Спасибо за статью. Очень информативно. Хотелось бы отдельную статью про трекинг времени

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

А ты крут

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Советы из статьи сгодятся не для всех

Ответить
Развернуть ветку
Omurbek Kadyrbekov

Круто. А вы что делаете когда вам нужен заказ но у вас опыта мало?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жеребцов
Автор

Тогда я очень покладистый. В 2007 году когда я начинал, я брался за всё

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

У меня только один вопрос: че серьезно что ли сердце останавливается на передохнуть? :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жеребцов
Автор

Да 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Васляев

Забыли про основное правило. Любая "шестерёнка" в механизме должна понимать как работает механизм. Тогда появится в коллективе взаимовыручка.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Sitnikov

ох уж этот GTD
в своё время на хабре (пока он ещё не скатился в унылое гавно) через день подобная статья выходила

Ответить
Развернуть ветку
AlexVulgarix

Биороботы Велком. 

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Alexandrov

Замечательная статья. Браво!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ганчук

Супер! Всё так. Как я иногда себя корю за эти 2 часа, хоть уже давно понял, что 4 - это полный напряжённый рабочий день.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Rybin

Супер понравилось особенно про портфолио и pixar. На прошлой работе так и было - показал что умею делать, рассказал по опыту. А на деле оказалось что задачи были на порядок выше и в совершенно другом стеке, время на обучение давать отказались, пришлось прощаться.

Ответить
Развернуть ветку
Эля Кузнецова

Отлично написано, получила удовольствие от чтения!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ягодин

Хочу продолжения! 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шабалин

Годный материал. Спасибо большое, теперь понял, как работать эффективнее) Респект, бро ;)

Ответить
Развернуть ветку
Serzh-24

Хорошая статья. Автор, пиши продолжение

Ответить
Развернуть ветку
Ogfrgfkar

"Любая задача занимает время. Даже просто просьба пересохранить файл*." — Да! Особенно, я фрилансер, чувствуешь это когда заказчики просят оценить техзадание и т.д., созвониться и впустую проговорить о чем то, поэтому у меня сначала чат и оговор ключевых условий, если устраивают тогда звонок, не понимают они, что это время а время денег стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Шекеров

Крутейшая статья🔥 

Особенно меня задело про работу с заказчиком. Вы прям в точку попали когда сказали что если заранее с клиентом всё не обговорить, уйдёт много времени. А вот как именно нужно обговаривать все с клиентом? Пробовал бриф составить. Куча вопросов написал. А потом понял что кроме дизайнера, никто этот бриф не поймёт... 
Даже было такое, что отправил бриф клиенту, а клиент в итоге на две недели пропал. И заказ свой отменил. 

Ответить
Развернуть ветку
Yury Y

"грязные приёмы уличной драки фрилансера в подворотне"  никогда о таком не слышал, но методика классная!

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда