Как коронавирус добрался до омской ИТ-компании

Думали, не доберётся. А оно вон как.

Вообще, вся эта декабрьская шумиха из-за эпидемии Covid-19 как-то очень удачно обходила нас стороной. Хотя почему удачно, мы далеко, а потому состояние «вселенской защиты от страшных болячек» казалось чем-то очень даже закономерным. Проекты делались, а коронавирус залетал «на ура» как прелюдия перед беседой «о насущном».

Короче, Purrweb тихо-мирно сидел в Сибири и никто в команде особого значения этой теме не придавал. В головах жила мысль: «Если об этом не парятся заказчики, то почему это должно парить нас?» И с этой мыслью нам жилось очень даже хорошо.

Мнимый «оберег от эпидемии» перестал работать в начале этого года. Cперва он не сработал единожды. А потом, в марте, эпидемия тряхнула нас еще три раза — и это за одну неделю. Прыгаем в коронавирусный вагон и рассказываем о том, что произошло:

1. Не вывели готовый продукт в релиз

Первый удар по голове прилетел из Китая. Впрочем, предсказуемо, да? Разработали сервис по аренде power bank'ов для российского стартапа — в декабре приложение уже было готово. На проекте работала небольшая команда: мы спроектировали интерфейс продукта, завершили этап разработки. Оставалось самое важное — выход в релиз и тестирование на реальных пользователях.

Что стало тормозом? Привязка к поставщикам из Китая, которые должны были отправить необходимое оборудование. Должны были, но не отправили.

Релиз приложения без оборудования терял смысл. Как итог: оборудование задерживают уже полтора месяца, а проект ушел на паузу.

2. Приостановили развитие продукта

Эта история про клиента, для которого мы успели сделать сразу два ивент-сервиса: оба были выведены в продакшн, оба приносили деньги. Приложения находились на стадии саппорта и развития: в рамках двухнедельных спринтов поэтапно закрывались заранее спланированные задачи. Работа шла, приложения покупали для конференций и выставок. Казалось бы, все по маслу.

Ситуация начала резко меняться, когда из-за коронавируса организаторы конференций и выставок стали отменять мероприятия. Клиент перестал получать деньги, а бюджет на развитие сервисов кончался. Что мы имеем по итогу — да вы и сами все знаете.

За несколько следующих дней этой неутешительной новостью поделились еще два клиента:

Какие сделали выводы

После всех этих событий в голове поселились несколько мыслей:

  • Коронавирус превратился в медиаэпидемию. Вся эта история кажется забавной, когда мама в «Вотсапе» кидает тебе картинку-памятку «Защити себя от эпидемии». И превращается в настоящую головную боль, если от этого страдает бизнес — клиентов и твой собственный.
  • Просадки на проектах будут наблюдаться до тех пор, пока живет коронавирус. А именно, пока об этом будут трубить все СМИ. Новости об эпидемии летят из каждого утюга, из-за чего повально канселятся конференции, кинофестивали и массовые гуляния. Что говорить, даже футбольные матчи придется смотреть из дома. Грустно все это немного :(
  • Проветриваем. И еще раз проветриваем. Заморозка проектов и падающая прибыль заказчиков — это адски больно. Событие, из-за которого все это случилось, мы, увы, контролировать не можем. Ни одному из нас не дана супер-сила, которая вылечит пострадавших китайцев, итальянцев и Тома Хэнкса. Зато у нас есть два других скила: возможность делать крутые продукты и заботиться о собственном здоровье. И это чертовски круто!

По какому-то случайному стечению обстоятельств мы еще осенью решили настроить бота, который регулярно просит проветривать помещение. Назойливо, чтобы не продалбывали и открывали окна хотя 3-4 раза за день. Как чувствовали прям :)

Бот поселился в офисном чате. Трудяга, работает даже в праздники :D

А вообще, рано или поздно все это полетит в трубу: коронавирус станет частью истории, а на смену придет что-то другое. Как это уже случалось со свиным и тем вторым (уже и сам не вспомню каким) гриппом. Лучше, если рано:)

Всем читающим крепкого иммунитета и крутых проектов!

P.S. Протыкали каждую статью по тегу #коронавирус и не нашли никакой инфы о российском digital-рынке. Коллеги по цеху, как на вас отразились события со всей этой эпидемией?

#бизнес #cтартапы #приложения #масокнет

0
64 комментария
Написать комментарий...
Антон Винокуров

История циклична: свиной грипп, птичий грипп, ковид. С развитием интернета усиливается и роль (а заодно и ответственность) СМИ, которые захватывают все больше каналов и способов донесения информации. 

Если раньше из способов донесения телек, радио и газета и их степень проникновения разнилась (кто-то вообще не смотрел телевизор или не читал газет/радио), то сейчас у одного СМИ могут быть аккаунты одновременно в фб, твиттере, ок/вк, телеграме, дзене и так далее. Плюс постоянно растет количество инфлюенсеров со своей аудиторией, которые так же являются источником информации.

Это я к чему... Мне кажется, что истерия вокруг ковид несколько преувеличена, опять же в силу цикличности - каждые N лет появляется новый штамм вируса (и это естественно из-за развития фармы). Но благодаря трубящим СМИ мы получаем истерию граждан - в свободной продаже уже нет ни масок, ни салфеток, ни санитайзеров, а в некоторых магазинах опустели полки с продуктами.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Пусть лучше будет истерия, чем наплевательское отношение.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Винокуров

Когда вас коснется истерия, тогда и поговорим. Когда ваши родители не смогут купить себе еду в обычном магазине в течение одной или двух недель. Любите пустые полки?
Когда вас отправят в неоплачиваемый отпуск на пару-тройку недель, а у вас ипотека, съемное жилье или кредит.
Когда вы потеряете деньги из-за отмененного контракта, несостоявшегося отпуска или какой-то деловой поездки.

Тогда и поговорим о пользе истерии.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Винокуров

Или когда все случится разом. А оно случится, это ведь истерия.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Эту "истерию" раздувает ВОЗ, а им, думаю, виднее и риски они оценивать умеют несколько лучше. Вот уверен, сейчас, если государство ничего не делало бы, тут же бы писали что-то в формате:

Коронавирус - хитрый план по сокращению населения пенсионного возраста и разрешению грядущего кризиса работоспособного населения. 
Ответить
Развернуть ветку
Антон Винокуров

ВОЗ делает то, что должен делать - констатирует о начале эпидемии (уже пандемии), предупреждает о рисках, дает минимально необходимую информацию. Он не лезет из каждого утюга с информацией о новых заболевших, нагнетая обстановку. ВОЗ не лезет в бизнес и не отменяет сделки.

О каком государстве идет речь? Я темы государств не касался даже, не приплетайте своего.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

ВОЗ дает рекомендации. Государства - вводят карантин, закрывают границы. Что влияет на договора и прочие обязательства. СМИ информирует население о текущем положении дел, в том числе о том, что нужно делать. Пусть лучше человек, переоценивает риски и сидит дома и да, в случае симптомов вызовет скорую, чем пойдет на работу и заразит еще с 10ок человек. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Винокуров

СМИ делают свою часть работы слишком рьяно.

Когда в телеэфире сказать не о чем (а хрон никто не отменял), говорят о катаклизмах и чрезвычайных ситуациях, происходящих в мире. Это такая универсальная тема, в которой всегда есть о чем сказать. Сейчас эта тема из вспомогательной перешла в основную.

Истерия - это не "достаточный уровень информативности", это массовый сход с ума, отсутствие правил и морали. Массовые погромы - это истерия. Скупка туалетной бумаги и драка за нее - это тоже истерия.

Государства свою часть работы выполняют так себе - кто-то умалчивает, кто-то преуменьшает количество заболевших. И когда их работа окончательно провалена, в дело подключается ВОЗ. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел
 СМИ делают свою часть работы слишком рьяно.

Это очень сильно заявление. 

 Истерия - это не "достаточный уровень информативности", это массовый сход с ума, отсутствие правил и морали. Массовые погромы - это истерия. 

И где же это сейчас происходит?

 Скупка туалетной бумаги и драка за нее - это тоже истерия.

Есть категория людей, для которой лучше перебдить, чем недобдить. Ну а драки - это больше вопрос к менталитету. 

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда