Как коронавирус добрался до омской ИТ-компании

Думали, не доберётся. А оно вон как.

Вообще, вся эта декабрьская шумиха из-за эпидемии Covid-19 как-то очень удачно обходила нас стороной. Хотя почему удачно, мы далеко, а потому состояние «вселенской защиты от страшных болячек» казалось чем-то очень даже закономерным. Проекты делались, а коронавирус залетал «на ура» как прелюдия перед беседой «о насущном».

Короче, Purrweb тихо-мирно сидел в Сибири и никто в команде особого значения этой теме не придавал. В головах жила мысль: «Если об этом не парятся заказчики, то почему это должно парить нас?» И с этой мыслью нам жилось очень даже хорошо.

Мнимый «оберег от эпидемии» перестал работать в начале этого года. Cперва он не сработал единожды. А потом, в марте, эпидемия тряхнула нас еще три раза — и это за одну неделю. Прыгаем в коронавирусный вагон и рассказываем о том, что произошло:

1. Не вывели готовый продукт в релиз

Первый удар по голове прилетел из Китая. Впрочем, предсказуемо, да? Разработали сервис по аренде power bank'ов для российского стартапа — в декабре приложение уже было готово. На проекте работала небольшая команда: мы спроектировали интерфейс продукта, завершили этап разработки. Оставалось самое важное — выход в релиз и тестирование на реальных пользователях.

Что стало тормозом? Привязка к поставщикам из Китая, которые должны были отправить необходимое оборудование. Должны были, но не отправили.

Релиз приложения без оборудования терял смысл. Как итог: оборудование задерживают уже полтора месяца, а проект ушел на паузу.

2. Приостановили развитие продукта

Эта история про клиента, для которого мы успели сделать сразу два ивент-сервиса: оба были выведены в продакшн, оба приносили деньги. Приложения находились на стадии саппорта и развития: в рамках двухнедельных спринтов поэтапно закрывались заранее спланированные задачи. Работа шла, приложения покупали для конференций и выставок. Казалось бы, все по маслу.

Ситуация начала резко меняться, когда из-за коронавируса организаторы конференций и выставок стали отменять мероприятия. Клиент перестал получать деньги, а бюджет на развитие сервисов кончался. Что мы имеем по итогу — да вы и сами все знаете.

За несколько следующих дней этой неутешительной новостью поделились еще два клиента:

Какие сделали выводы

После всех этих событий в голове поселились несколько мыслей:

  • Коронавирус превратился в медиаэпидемию. Вся эта история кажется забавной, когда мама в «Вотсапе» кидает тебе картинку-памятку «Защити себя от эпидемии». И превращается в настоящую головную боль, если от этого страдает бизнес — клиентов и твой собственный.
  • Просадки на проектах будут наблюдаться до тех пор, пока живет коронавирус. А именно, пока об этом будут трубить все СМИ. Новости об эпидемии летят из каждого утюга, из-за чего повально канселятся конференции, кинофестивали и массовые гуляния. Что говорить, даже футбольные матчи придется смотреть из дома. Грустно все это немного :(
  • Проветриваем. И еще раз проветриваем. Заморозка проектов и падающая прибыль заказчиков — это адски больно. Событие, из-за которого все это случилось, мы, увы, контролировать не можем. Ни одному из нас не дана супер-сила, которая вылечит пострадавших китайцев, итальянцев и Тома Хэнкса. Зато у нас есть два других скила: возможность делать крутые продукты и заботиться о собственном здоровье. И это чертовски круто!

По какому-то случайному стечению обстоятельств мы еще осенью решили настроить бота, который регулярно просит проветривать помещение. Назойливо, чтобы не продалбывали и открывали окна хотя 3-4 раза за день. Как чувствовали прям :)

Бот поселился в офисном чате. Трудяга, работает даже в праздники :D

А вообще, рано или поздно все это полетит в трубу: коронавирус станет частью истории, а на смену придет что-то другое. Как это уже случалось со свиным и тем вторым (уже и сам не вспомню каким) гриппом. Лучше, если рано:)

Всем читающим крепкого иммунитета и крутых проектов!

P.S. Протыкали каждую статью по тегу #коронавирус и не нашли никакой инфы о российском digital-рынке. Коллеги по цеху, как на вас отразились события со всей этой эпидемией?

#бизнес #cтартапы #приложения #масокнет

0
64 комментария
Написать комментарий...
Vladimir Mirolubow
Просадки на проектах будут наблюдаться до тех пор, пока живет коронавирус. А именно, пока об этом будут трубить все СМИ. Новости об эпидемии летят из каждого утюга, из-за чего повально канселятся конференции, кинофестивали и массовые гуляния. Что говорить, даже футбольные матчи придется смотреть из дома. 

Мне кажется, или ты реально не понимаешь опасности и последствий заражения, продолжая думать, что "футбик - святое"?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

тогда это затянется минимум на год, а может и больше: раз вирус вышел из-под контроля, с ним уже быстро не справиться

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

наконец-то простые логические мысли в комментах :)

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда