{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как нам выжить среди непонятной беды Статьи редакции

Давайте обсудим, что предпринимателям делать во время паники из-за коронавируса и падения рубля.

Март 2020 года уже оказался довольно плохим. На праздниках резко упал курс рубля (и продолжает падать), а параллельно с ним коронавирус Covid-19 добрался до Европы и США — вместе с сопутствующей паникой, мерами защиты и закрытием границ.

Во всём мире вводятся ограничения, которые влияют на бизнес. Например, только за выходные во Франции закрыли рестораны, кафе и «необязательные» магазины, Нидерланды и Ирландия попросили владельцев баров временно прекратить работу, а Нью-Йорк и Лос-Анджелес закрыли ночные клубы и потребовали от точек общепита работать только на доставку.

В России пока нет прямых запретов на работу в офисах (хотя многие уже отправляют сотрудников сидеть дома), а правительство пообещало потратить 300 млрд рублей на поддержку бизнеса. Но понятно, что удалённая работа подойдёт не всем, а паника и ограничения могут затронуть предпринимателей и не напрямую — а, например, через отмену проектов у партнёров.

Если у вас есть свой бизнес или вы работаете в компании, которую как-то задела текущая ситуация — пожалуйста, расскажите, что вы думаете.

Как изменилась работа вашей компании, отношения с коллегами, партнёрами и контрагентами, каких ограничений от государства и последствий паники вы опасаетесь? Возможно, другие пользователи смогут что-то подсказать — будем помогать друг другу вместе.

Вам слово.

0
203 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

При любой жопе с курсом застройщики впрягают толпы "экспертов", которые один громче другого кричат, что пора заходить в недвижку, чтобы хоть как-то спасти сбережения. Для застроев любая жопа - это отличный повод подоить тех, у кого остался кеш. На практике обычно (если смотреть на предыдущие кризисные периоды) получаем ажиотажный спрос и повышение цен в первые месяцы (или год-полтора) кризисного периода. А вот когда все "паникеры" купили, начинаются скидки, потому что желающих покупать за оверпрайс уже не остается. Но тут главное ориентироваться в теме и поймать скидочное время. Потому что застрои не дремлют и, когда понимают, что с продажами совсем беда, начинают придумывать новые поправки в законы, которые опять подстегивают цены на жилье.

Практики советуют сейчас не торопиться с покупкой. Хотя продать сейчас (на ажиотаже), конечно, будет проще. Но это все касается предыдущих кризисов. Что будет сейчас, никто не знает. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Я это и имел в виду - как только понятно, что других рычагов удержания/увеличения спроса нет, придумывают соответствующие законы.

На примере ситуаций с 14, 16 годами - сначала ажиотажный спрос с ростом цены. Затем заметный спад продаж и возможность купить заметно дешевле (но, опять же, этого надо было добиваться, т.к. с порога никто дешевле не продавал).

Но всегда есть правило - при ажиотажном спросе покупать не стоит, стоит продавать.

Ответить
Развернуть ветку
200 комментариев
Раскрывать всегда