Как нам выжить среди непонятной беды Статьи редакции

Давайте обсудим, что предпринимателям делать во время паники из-за коронавируса и падения рубля.

Март 2020 года уже оказался довольно плохим. На праздниках резко упал курс рубля (и продолжает падать), а параллельно с ним коронавирус Covid-19 добрался до Европы и США — вместе с сопутствующей паникой, мерами защиты и закрытием границ.

Во всём мире вводятся ограничения, которые влияют на бизнес. Например, только за выходные во Франции закрыли рестораны, кафе и «необязательные» магазины, Нидерланды и Ирландия попросили владельцев баров временно прекратить работу, а Нью-Йорк и Лос-Анджелес закрыли ночные клубы и потребовали от точек общепита работать только на доставку.

В России пока нет прямых запретов на работу в офисах (хотя многие уже отправляют сотрудников сидеть дома), а правительство пообещало потратить 300 млрд рублей на поддержку бизнеса. Но понятно, что удалённая работа подойдёт не всем, а паника и ограничения могут затронуть предпринимателей и не напрямую — а, например, через отмену проектов у партнёров.

Если у вас есть свой бизнес или вы работаете в компании, которую как-то задела текущая ситуация — пожалуйста, расскажите, что вы думаете.

Как изменилась работа вашей компании, отношения с коллегами, партнёрами и контрагентами, каких ограничений от государства и последствий паники вы опасаетесь? Возможно, другие пользователи смогут что-то подсказать — будем помогать друг другу вместе.

Вам слово.

0
203 комментария
Написать комментарий...
Матвей Бабурин

Мой бизнес просто рухнул, я руководитель двух коммерческих визовых центров
Запросы на оформление виз упали на ноль, постоянные возвраты документов и финансов заказчикам
пытаюсь переждать и утешать себя мыслями о том что так почитаться рынок и конкуренция, но удаётся очень сложно сохранять спокойствие

Ответить
Развернуть ветку
Katie Shamburova

Это урок и для вас, и для всех нас, что в подобном бизнесе лучше держать запасной вариант бизнеса или переквалификации. 
Подумайте, какие у вас и вашей команды есть компетенции, которые пригодятся всегда? Какие есть партнеры, которые продолжают работать и "на коне"? В какой сфере? Присмотритесь к этим сферам.
Дальше, по возможности, спрогнозируйте дальнейшую политику выдачи виз открывшихся (в скором, надеюсь, будущем) стран. Какие могут быть трудности и нововведения(а они, наверняка, будут) и как именно ваш центр сможет эти трудности решать, в чем будет ваш приоритет.
Поддерживайте отношения с партнерами, даже просто человеческие. Туроператоры и страховые тоже в попе, но когда-то это все закончится и всем нужны будут плюшки и лояльность друг от друга. Тем, кто в беде остался другом будет бОльшая вероятность их получить)

Держитесь и ищите варианты✊ 

Ответить
Развернуть ветку
200 комментариев
Раскрывать всегда