PR в эпоху эпидемии

Какую коммуникационную модель предлагать клиенту, чего точно делать не стоит, как остаться в рамках профессиональной этики в условиях кризиса

Кризис не просто «всерьез и надолго», — он навсегда

Когда экономика начнет выходить из пике, будут восстанавливаться бизнес-процессы, потекут ручейки бюджетов — коммуникации все равно не вернутся к «докризисному» формату, PR вашей компании не станет прежним – он будет другим;

Не давайте себя вовлечь в работу в режиме «тушения пожара»

Если вы распылите все усилия на то, чтобы затыкать дыры, «день простоять и ночь продержаться» - корабль все равно потонет. Пока вы мечетесь от гневных постов к язвительным комментариям, публикуете пост о том, как в вашем кафе установили санитайзер и раздают бесплатные маски — бизнес банкротится, арендатор требует деньги, регулятор делает вид, что вас не существует;

Собирайте кризисный штаб, привлекайте собственников, топов, тех, кто может принимать стратегические решения

Делите зоны ответственности, определяйте, кому будет вверен какой участок работы: коммуникация с сотрудниками, коммуникация с госами, коммуникация с партнерами, коммуникация с кредиторами, и конечно коммуникация с клиентами. Что именно вы хотите сказать каждой из групп;

Вырабатывайте программу действий на 3-5 месяцев, на год, на три года

Программа должна включать в себя «оптимистичный» и «пессимистичный» сценарии, как минимум. У вас должен быть готов ответ на вопрос «Что и как мы будем говорить, если рынок коллапсирует?», как, впрочем, и ответ на вопрос «Что и как мы будем говорить, когда рынок начнет восстанавливаться?»

Не давайте клиенту (директору, собственнику, партнеру) спрятаться «в домик»,

заткнуть глаза-уши-рот и представить, что ничего не происходит. «Если я не буду об этом думать, оно меня не тронет» - не работает. Тронет. Ваша профессиональная этика должна вас остановить в тот момент, когда от руководства поступает распоряжение: «Продолжаем работать, как работали. На запросы журналистов не отвечаем. Публикуем меньше фоток с толпой, вешаем акцию «приведи друга – получи скидку», ведем себя как ни в чем не бывало», просто скажите: «Нет, я не буду этого делать, мне стыдно»;

Не спекулируйте на эпидемии и не давайте клиенту врать

Любой ситуатив вида «Мы в нашем торговом центре установили новейшие кондиционеры, которые фильтруют воздух и убивают все вредные вирусы» - это зашквар, который всем аукнется, как минимум, потоками дерьма от клиентов, а в скором времени – и серьезными санкциями от регулятора;

Убеждайте клиента в том, что «кухонный PR» в эпицентре кризиса не пройдет

Информационное поле нагрето так, что компания может взорваться от любого неосторожного публичного действия. Коммуникационная программа не может базироваться на информации, которую кто-то из руководителей прочитал в газете «Аргументы и Факты», и ему понравился тезис о том, что «всё это информационный шум и заговор китайских брокеров», если вам предлагают транслировать чушь – просто скажите: «Нет», объясните, что это – мина в фундаменте компании, и мина не замедленного действия;

Люди теряют деньги и рабочие места, им больно

Они за словом в карман не полезут. Даже бытовая коммуникация с человеком, который расстроен, должна быть взвешенной и осторожной. Коммуникация с миллионом расстроенных людей требует программы, дорожной карты, требует PR-терапевта, PR-психолога, PR-мамы и PR-папы;

Не молчите, вы же не Минздрав, правда?

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Гринь
Автор

Вся удалёнка мощный драйвер получит. В онлайн придут голодные андердоги, и потеснят старых инфоцыган, например. Что очень даже хорошо 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Виталий, кто эти голодные? В какой онлайн? Это про тех, кто объявления на заборах клеят? Кто мог уже давно тут - денег больше, охват выше. Кто не смог вымрут окончательно, как динозавры, не сумевшие адаптироваться. + Многие кто начнет делать робкие попытки в онлайне, будут сожраны теми же инфоцыганями, прочей интернет-шушерой и конкуренцией, которая становится все выше. Welcome to the jungle!

Сейчас те кто успешно работал исключительно в онлайне, наоборот идут в оффлайн, на рубеже работать проще.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гринь
Автор

Карантин — мощнейший драйвер для людей, которые просто «брезговали» он-лайном. Что никак не умаляет их компетенций, профессионализма и харизмы. Когда куча талантливых современных инженеров вынужденно оказывается на удалёнке, когда объём работ падает (производства сокращаются), когда есть стресс и свободное время — эти люди способны гораздо на большее, чем условный «свадебный фотограф», переквалифицировавшийся в блогера 

Ответить
Развернуть ветку
Vikium

Вот это точно. Все головой вертят: «А чего тут зарабатывают?» - и это вертят люди с деньгами. Рынок в онлайне точно сейчас получит вливания и новые игроки, сильные - придут отовсюду.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гринь
Автор

Первую волну всегда ловят мошенники, самозванцы и авантюристы. А это уже даже не вторая волна. На хлеб с маслом цыганам завсегда хватит, а вот допуск к реальному бизнесу, к бюджетам и решениям они потеряют 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Barantsev

Уже давно пора внедрять AI во многие сферы бизнеса, чтобы минимизировать время человека в процессах 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

"Любой ситуатив вида «Мы в нашем торговом центре установили новейшие кондиционеры, которые фильтруют воздух и убивают все вредные вирусы» - это зашквар"

Мне Эльдорадо прислал нечто подобное на почту :)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гринь
Автор

Деньги очень нужны 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда