История о том, как мы с товарищем девушек в праздники удовлетворяли

Здравствуйте, дорогие читатели vc.ru, сегодня я снова отважился поделится своим удачным и не очень опытом запуска продуктов.

В закладки

Эта история берёт свое начало в конце февраля 2020 года, в преддверии 8 марта, когда я и мой товарищ решили, что вновь готовы испытать ошеломительный опыт запуска бизнеса. Для тех, кто не знает мы парни опытные, уже однажды чуть не прогорели (подробнее о прошлом здесь).

ALARM! LONG READ

Вдохновение

Как это принято сели думать и делать гуглинг, чтобы такого интересного можно сделать, да ещё и накануне праздника наших прекрасных дам, наткнулись на одну интереснейшую статью, про опыт запуска бизнеса под праздники. Кратко говоря о сути той статьи, мужики просто хотели прорекламировать свою службу доставки, «упоролись» и начали возить шаурму вместе с тюльпанами (подробнее по тут).

Вскоре, наша аналитическая машина в виде коллективного мозга, родила прекрасную мысль – нагло стырить чужую идею, незначительно ее преобразовав.

Так мы пришли к выводу, что на 8 марта будем доставлять тюльпанчики в комбинации с классическими атрибутами студентов: рафаэлло, биг-мак, презервативы и ее величество шаурма.

Стоит сделать небольшую ремарку:

С самого начала мы чувствовали, что дело пахнет гарью, но черт возьми, мы молодые горячие парни, грех не попробовать!

«Да кто такой этот ваш сервис?!»

Сидим на фудкорте и понимаем, что надо решить, как вообще будет выглядеть работа нашего сервиса, снова принялись устраивать мозговой штурм. С самого начала приняли ряд условий для разработки нашей à la бизнес-модели:

  • Бюджет 5000 рублей - выходит, что модель не предполагает серьезных первоначальных затрат;
  • Мы ничего не умеем - доставкой будет заниматься кто-то другой;
  • За день до 8 марта намечается мероприятие – в день запуска придется оперативно включаться в работу.

Отталкиваясь от поставленных условий при использовании всего потока нашего креатива и полученных в универе знаний, мы родили нечто, что вы можете лицезреть на фото ниже .

Знаю, что ничего не понятно, поэтому еще ниже вы найдете объяснение​

Описание авторской зарисовки:

1. Базируемся на одной локации, в пешей доступности от которой находится все необходимые нам элементы (тюльпаны, супермаркет, фуд-корт), таким местом был выбран наш любимый Капитолий на Вернадке - место силы обитающих рядом студентов;

2. Получаем заказ от клиента через одну из наших площадок (сайт, Instagram, ВК), после чего мой коллега связывается со счастливчиком для уточнения деталей и проведения оплаты;

3. Затем я бегу в магазины собирать заказ, в это же время товарищ заказывает курьера от Капитолия до адреса клиента (мы выбрали Dostavista);

4. Когда заказ собран, я мчусь на встречу к курьеру, чтобы передать ему подарок;

5. Курьер доставляет заказ до страждущего любви клиента.

«Ну креатив и креатив»

Разобравшись с основной частью, настал черед креативной составляющей. Первым делом название - перебрали множество вариантов, но в итоге пришли к одному, наиболее точно отображающему суть сервиса - Подгончик для Чик.

Эволюция названия

1. Студ-подгон

2. Знак Внимания

3. Со СмыслоМ

4. Букет со смыслом

5. По красоте

6. Щедрый бойфренд

7. Тюльпан plus

8. Тюльпанофф

9. Цветочный №1

10. Подгон

11. Подгончик

12. Подгончик для Чик

Дальше встал самый интересный вопрос - создание сайта. Ни у меня, ни у моего коллеги в этом не было ни малейшего опыта, зато у нас было неистовое желание и ложная вера в то, что мы способны воплотить наши мечты в реальность.

Полезли искать конструкторы сайтов, сначала остановились на Tilda, но она показалась нам не совсем удобной, да еще и дорогой. Поэтому мы решили затестить другой вариант, нашли WIX и вот с ним уже подружились. Плюсом был тот факт, что данный конструктор предлагает оформить возврат средств за использование премиум тарифа в течение первых двух недель (что мы после завершения проекта и сделали).

При создании сайта мы добавили нотку мемного идиотизма, приправив все сочетанием розового и белого цветов, по ссылке можете увидеть, что у нас получилось: «Подгончик для Чик» (на доменное имя не обращайте внимание, оно слетает при отключении премиум тарифа).

Следующим этапом творческого процесса стало создание рекламных креативов для площадок Instagram и ВК. Это трудно описать словами, поэтому я просто предлагаю вам ознакомиться с некоторыми из наших работ.

Все идет по плану (нет)

Затянув со всеми сроками, в очередной раз осознав тщетность бытия и выбравшись из тильта, мы смогли проснуться 7 марта, чтобы нанести последние штрихи на холст под названием Подгончик, но в наши планы вкралась стая «черных лебедей»:

  • Instagram заблокировал наши с товарищем бизнес аккаунты на два дня за подозрительные действия, которые заключались в том, что мы слишком быстро подписались на наших знакомых. В итоге вариант с рекламой из кабинета Facebook отпал;
  • В последний момент несколько ключевых блоггеров дали отворот по размещению постов.

В итоге наша основная площадка по привлечению трафика растворилась в небытии вместе с нашими маркетинговыми планами. Чтобы хоть как-то нивелировать произошедшее, мы применили стратегию «Передай другу», и таким образом молва о нашем сервисе быстро разлетелась среди факультета.

Рекламный бюджет мы резко перекинули на ВК, чтобы привлечь хоть какой-то трафик, но и там нас ждало разочарование: наш рекламный пост не проходил модерацию в рекламном кабинете, пришлось найти группы в ВК, которые показались нам целевыми, и сделать рекламу там.

День на этом не заканчивался, нас ждало увеселительное мероприятие, которое известно всем под называнием «пьянка». Вы подумаете: «Как связаны алкоголизм и бизнес?» Дело в том, что для полноты истории мы хотим донести до вас важность обстоятельств и момента.

Таким образом, хоть как-то подготовив почву для получения трафика, мы отправились навстречу новым приключениям, осознавая, что 8 марта явно будет непростым, да еще и после знатного распития горячительных.

«Обстановка по кайфу...»

Как это положено на студенческих времяпрепровождениях, было много алкоголя, куча душевных разговоров и людей, которые находились в совершенно разных близостях к выворачиванию желудка.

Опуская никому ненужные детали, после нескольких раундов в бирпонг, к часу ночи 8-го марта, мы были уже чертовски поддатыми. Важным будет уточнение - к этому времени у нас не было ни одного заказа, что навевало сильную тоску о потерянных маркетинговых бюджетах, но мы не переставали проверять сайт на наличие покупателей.

Около 2 часов ночи скорость развития событий на вечеринке снизилась, и мы с товарищем решили прогуляться, и по каким-то до сих пор неизвестным мне причинам, через 30 минут после начала прогулки по северо-востоку мы очутились в центре Москвы на Красной площади.

​"Citius, altius, fortius"

По прибытии в центр я обнаружил, что у нас появился первый заказ на 11 утра на юге города. И следующие 1,5 часа на ложном энтузиазме и оптимизме мы слонялись по Москве в поисках скидки на такси до дома в размере 50 рублей, так как это был наш принцип - не заплатить больше 300 рублей за поездку.

Когда мы вернулись обратно на вечеринку ничего интересного там уже не происходило, и мы отправились на двухчасовой сон.

«Ержан, вставай, на работу пора!»

Мы проснулись в 8 утра и сразу проверили систему на наличие новых заказов, осознав, что они так и не появились (да и с чего бы), мы отправились в путь на другой конец Москвы, к тому самому волшебному клиенту, который доверил нам праздничное настроение своей девушки.

Друг, если ты это читаешь, спасибо тебе, что доверился, это сделало наш день ярче

И вот спустя 5 часов, как мы оттаскивали пьяного друга за ноги от места где он "накрошил", я и мой товарищ стоим на выходе метро "Нахимовский проспект" со стаканами кофе под холодным утренним дождем.

Первым делом мы отправились за цветами на ближайшую торговую площадку и провели быструю похмельную аналитику цветочного рынка, выявив самые оптимальные букеты по соотношению цена/качество.

Далее, подгоняемые временем, мы начали форсированный поиск шаурмечных в округе по известному мобильному приложению «Где шаверма», в первых двух заведениях нас ждал оглушительный провал, так как они не работали, и только на последних 15 минутах перед доставкой мы находим ту самую единственную шаву и под громкий неприкрытый чих шаурмейкера получаем заветный продукт.

Типичный шаурмейкер в Москве​

После нам осталось только добраться до адресата и отдать бомбический комплект для "чики". После реализации этой сверхсложной миссии, мы осознали, что у нас больше нет заказов. Впав в легкое разочарование, отправились домой и дальше занимались уже совершенно другими делами, получив эпический опыт, умопомрачительные воспоминания, компрометирующие фотки и грязь на руках после отжимания на Красной площади, ну это же тема для отдельной истории.

FIN

Итак, что же в итоге: потратив на рекламу только 1000 рублей из запланированных 5000, мы получили одного клиента, который принес нам выручку в размере 1692 рублей и прибыль 1000 рублей, тем самым полностью покрыв все затраты на рекламу.

Придуманная нами модель не пригодилась, так как она заточена под такое количество клиентов, которое мы не смогли бы обслужить самостоятельно.

Кто знает, были бы у нас еще заказы если бы все пошло по рекламному плану, но таков путь, все произошло как произошло, и мы честно можем заявить, что ни о чем не жалеем.

Закончить хотелось бы цитатой истинного самца

Наша с товарищем философия в одной фотке​

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Петров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 114255, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Mar 2020 16:51:15 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
1

Странная вообще затея—- для 14 февраля больше подошла бы, имхо. Надеюсь, что из этого неудачного опыта вы сможете вынести ещё и то, что восьмое марта — это не праздник, когда "самец" умасливает свою "чику", а праздник женской эмансипации...

Ответить
1

Спасибо за комментарий! Насчёт женской эмансипации, такая крайность в названии, как раз была призвана, чтобы высмеять, то чем стал праздник в наши дни, пустым удовлетворением женских хотелок.

Ответить

Прямой эфир