Как мы всей Лигой А. перешли на удалёнку
Мы заранее перевели команду на работу из дома и протестировали Лигу в онлайн формате, ведь мы не хотим подвести своих клиентов, как бы события ни развивались в дальнейшем. В этой статье мы рассказываем, почему для нас важно продолжать свою работу сейчас и делимся тем, как прошли первые две недели дома.
Во всём мире вырос спрос на онлайн услуги, так как ещё никогда онлайн-индустрия не была так необходима людям, как сейчас. Именно поэтому мы в Лиге А. решили, что продолжим свою работу на удалёнке в штатном режиме.
Поскольку наша цель – помогать другим бизнесам добиваться результатов, мы не бросим своих партнёров ни на один день. Прямо сейчас мы работаем над проектами, которые в том числе связаны с жизнеобеспечением людей, например, медицинский портал или социальные сети.
Важно понимать, что самоизоляция – это мера, призванная остановить распространение болезни. Если максимальное количество людей будут соблюдать режим самоизоляции, вирус перестанет распространяться. Команда Лиги А. находится на самоизоляции уже две недели.
Уже давно многие IT–компании переходят или полностью перешли на удалённый формат работы. Для тех, кто ещё не попробовал – сейчас самое подходящее время. У нас в Лиге большая часть команды (порядка 100 человек) – это специалисты на удалёнке. И только 25 штатных сотрудников работают в офисе в Петербурге (а теперь тоже сидят по домам).
Как мы работали на удалёнке эти две недели
Перейти на новый формат работы мы смогли за один день: 16 марта почти вся команда начала работать из дома. Поскольку этот переход был добровольным, несколько человек продолжили ходить на работу в привычном режиме.
Мы так быстро смогли переключиться на удалёнку, потому что на протяжении долгого времени оттачивали свои бизнес-процессы. И, как показывает нынешняя практика, мы были готовы к тотальному онлайну на 80%. У нас уже была неплохо отлажена коммуникация, прописаны все регламенты, сложилось понимание того, кто с кем взаимодействует, и кто за что отвечает.
Однако выяснилось, что мы молодцы не на все 100%. Потому что оставшиеся 20% недоработок начали вскрываться именно в этот период. Мы обнаружили у себя ряд неочевидных недочётов, моментов, где нарушаются внутренние регламенты, серых зон. По большому счёту эти две недели стали для нас временем масштабной оптимизации.
Вот пример того, о каких шероховатостях идёт речь.
Выяснилось, что у нас есть проблемы в коммуникации между менеджерами проектов и аккаунт-менеджерами. Если возникали какие-то сложности во время работы в офисе, специалисты просто дергали друг друга, скажем, на кухне и решали все вопросы на месте. Но очевидно, что такая несистемная коммуникация может сбоить. Чтобы компания 10+ человек работала как часы, нужны чёткие регламенты. Поэтому мы допилили всё, до чего раньше не доходили руки.
Минусы удалёнки. Куда без них
Тут должен быть дисклеймер, что все эти минусы не трагичны и решаемы. А с некоторыми из них мы уже успели разобраться.
Отсутствие опыта удалёнки
Одно дело прочитать (или написать)) кучу рекомендаций, а другое – их исполнить. Конечно, в команде оказались люди, которые не умеют работать на удалёнке, потому что у них не было такого опыта. Для руководителей это стало проблемой – нужно было в экстремальные сроки научить ребят правильно работать в новых условиях. Не для всех оказалось очевидно, что сидеть за компом с утра до 22 часов – не классно. И вставать в 5 утра, чтобы успеть решить все задачи, которые прошляпил вчера – тоже не классно.
Сложности коммуникации
Так как команда привыкла решать все вопросы лично, первое время тяжело было переходить на чаты и созвоны. Спойлер: мы справились.
Проблемы с оборудованием рабочего места
У некоторых ребят дома не оказалось рабочего места. То есть, мы даём сотруднику офисный iMac, а у него нет стола, куда его можно поставить… У кого-то оказался совсем вялый интернет – для таких мы находили модемы.
Непонимание кто чем занят
Находясь далеко друг от друга сложно понять, кто чем занят в конкретный момент. Ты пишешь своему коллеге раз – он не отвечает, пишешь два, пишешь три. А он на созвоне с клиентом и не ответит, пока не завершит. Сейчас мы оттачиваем систему информирования команды о том, кто и по какой причине может быть недоступен.
Эмоции
Сложнее стало проводить ретроспективы, обсуждать эмоциональное состояние сотрудников, разбирать ошибки и сложности в работе. Глядя на лицо сотрудника через экран, непросто понять, что он чувствует. С этим еще предстоит разобраться.
Мы не планировали работать из дома всей командой и уж тем более не думали, что такое положение вещей останется надолго. Но этот опыт уже делает нас сильнее и устойчивее к влиянию внешних факторов. За последние две недели мы приняли на работу трёх новых сотрудников и не собираемся снижать обороты.