Как Яндекс «помогает» общепиту

Знайте, что когда вы оформляете и получаете доставку через агрегаторы доставки, они забирают у заведения за оказанные услуги порядка 30-35% от стоимости заказа, причём цена заказа такая же как в заведении. Т.е. вся прибыль идёт не заведению, а агрегатору. Сейчас при переводе заведений общественного питания на режим доставки, по сути, это остаётся единственным источником дохода и единственным вариантом не закрыть на ключ предприятие.

У меня лично есть заведение в городе Новосибирск, с 27 марта по 6 апреля, указом администрации, все места общественного питания должны быть закрыты. Вероятность, что это все будет продлеваться очень высока.

Я обратился в компанию Яндекс, с просьбой на время карантина сократить процент, который они берут за свои услуги. Переписка ниже.

Надеюсь эта история получит поддержку и огласку и повлияет на подход данной организации.

0
145 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Ievlev

35% это грабеж средь бела дня! Точка нахуй

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Копылов

Никто не заставляет заключать договор на таких условиях.

Я живу в довольно большом городе, столице региона, и здесь большинство компаний предоставляют доставку самостоятельно. Яндекс.Еда вообще не работает, а в Деливери - полторы компании, которые не пользуются популярностью в Петрозаводске.

Вполне возможно, Яндекс не зашёл на рынок, а с Деливери работает очень мало компаний именно поэтому. Ну и хорошо.

Ежели речь идёт о том, что Яндекс, к примеру, подминает под себя весь рынок, и все люди заказывают в его приложении, то это продвижение как раз и стоит такой огромной комиссии.

Не хочешь пользоваться тем, что твой ресторан найдут в списке ресторанов у Яндекса и поэтому закажут - нет проблем. Вложи те же деньги, а может и большие в продвижение своего бренда, создание приложения и работай без этой комиссии. У десятков хороших ресторанов нашего города получилось.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Денис Чеботарёв

Почитал комментарии, просто в шоке, какие мы все дружные, готовые прийти на помощь. Вы там пррснитесь, совсем уже!? Что значит, обязан, не обязан?! Сейчас важно всем и каждрму друг другу помочь по мере своей возмлжностм! Яндекс легко может снизить % до 20 или еще ниже. Там отвечает девочка, которая в жизни еще проблем не видела. Села случайно на стул офисный и понятия не имеет, что такое помощь. Потом только говорим, что мы так живем хреново то?! Да, потому что каждый сам за себя, а это и есть самое хреновое!

Ответить
Развернуть ветку
денькя

Ну тут двояко. С одной стороны да может снизить. С другой стороны - снижение комиссии уменьшит прибыль, а значит и количество средств которое пойдет на развитие очень важного направления - доставки. Т.е. нельзя сказать что это более правильно или морально. Пирожки печь много кто умеет, а вот организовать сервис доставки еды могут единицы.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor Radchenko

Люблю людей, которые делают глубокие выводы о том, кто и какие проблемы видел, по чужой переписке. Исключительно дальновидный, взвешенный и продуктивный подход.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Данилов

Пусть Яндекс снижает для конечного потребителя. За счёт снижения своей маржи. Работа в ноль - сейчас то самое, что должно спасти бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
TOSMEDIA

Согласен на 100%! Яндекс могут себе позволить... В идеале отменить комиссию вовсе недели на две хотя бы.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Не думаю, что Яндекс зарабатывает на доставке еды. Не удивлюсь, если для многих ещё и субсидирует её.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Сидоров

Ну как минимум опустить ее в 2 раза,временно.

Ответить
Развернуть ветку
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

в чем проблема нанять своего доставщика в штат? схерали на сраном яндексе свет клином сошелся? если хавчик норм люди подождут, а если нет кыш с рыночка, а то порешает, не щас так чуть позже

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Роганов

проблемы нет, просто и заказов будет немного. сейчас небольшим заведениям иметь свою доставку это все равно что работать бомбилой в период когда все юзеры используют агрегаторы такси. пользователи не хотят ставить 100500 приложений каждого заведения, им удобнее яндекс.еда и деливери. последние понимают свое положение и этим активно пользуются, устанавливая дикие комиссии

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Месье Никита

За два дня организовать собственную доставку? Это как? Нанять человека, купить термосумки, сделать сайт или группу вк, заполнить ее и нагнать туда трафика. Сидеть самому или нанять человека на телефон для принятия заказов. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nooteria Labs

"у нас с вами комиссия 28%, о чем многие рестораны могут только мечтать"
^^^ охренеть на самом деле непрофессиональный ответ аккаунт менеджера.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

У нас с вами 70% среднего класса, о чем многие африканские племена могут только мечтать )

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чеботарёв

Согласен. И это представитель Яндекса, крупнейшей IT компании в России.  

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Mikaelyan

Да норм ответ. Просто ценник ебанутый

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

У нас с вами пенсия в 65, о чем многие европейцы могут только мечтать :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

категорически согласен. очень емко выразили общую мысль.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

А эта новость для Москвы?

«• Delivery Club до конца июня 2020 года обнулил комиссию для ресторанов, которые подключились к сервису позднее 15 марта и доставляют заказы своими силами, рассказали vc.ru представители компании. На поддержку смогут рассчитывать несетевые заведения и сети, в которых не больше трёх точек.
• «Яндекс.Еда» также обнуляет до 15 июня комиссию для новых несетевых ресторанов и локальных сетей, заказы которых доставляют собственные курьеры, сообщили в компании. Каждый новый ресторан с доставкой «Еды» получит 100 доставок за счёт сервиса. За три месяца компания планирует выделить на поддержку местных заведений до 50 млн рублей»

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сальников-Введенский

Для президента

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Chetverikov

Интересные вы ребята.
Вы платите за аренду зала, зарплаты официантам, администраторам, охране, ПО, свет, интернет, отопление и т.п., амортизация мебели, обслуживание оборудования, откаты проверяющим и многое другое. Какую долю занимают эти расходы? Очевидно, что не меньше 30%. Итого, за эти 30% вы получаете выручку за заказы ВНУТРИ заведения. 
Яндекс даёт вам заказы из вне. Чтобы их обработать - не обязательно нести все выше описанные расходы. Можно открыть заведение под доставку (dark kitchen). И вот как бы сфигали комиссия яндекса должна быть меньше? 

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Роганов

а для организации доставки не надо чтоль платить поварам, за аренду, за свет, интернет, отопление и т.д.? по-Вашему это все Яндекс на себя берет? экономия только на официантах, ну плюс немного на аренде, если снять меньшую площадь, но переезд кухни дело весьма емкое по финансам

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Яндекс сегодня это монополист с неуемным аппетитом (сиречь — жадностью). Кого-то он мне все-время напоминает, государство одно.

Понимаете, даже их начинание по образованию (практикум) стоит 85-95 тыс.₽ (это за удаленку), что на мой взгляд сильно выше рынка, так и в данной ситуации с карантинами эти товарищи взяли и подняли цены и сделали нереально "щедрое" предложение  — оплатить обучение в рассрочку, где 95 тыс. ₽ превращается в 110 тыс. ₽. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Ну значит у вас низкая маржа и надо поднимать цены. Почему Яндекс имея для всех тарифы 35% должен снижать специально для вас процент? 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Надо закрыть заведение, сделать дарк-китчен, чисто на доставку через своего курьера или курьерскую службу. Тогда можно будет снизить цены и отправить Яндекс куда подальше. Выиграют и потребители, и бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"когда вы оформляете" - Давно отказался от сервиса яндекс.деньги. Никогда не вызывал яндекс.такси. Моя рыночная позиция.

Ответить
Развернуть ветку
Космонавт

35%%%, пиз.....ц!!!! Читал где-то в отчетах и для себя был уверен в комисси 20% и то думал это реально много, но 35% ???? По факту ресторанам гораздо проще объединиться и создать свою службу доставки и приложение. Приложение не стоит больших денег, сервис доставки даже мелкие рестораны тестируют. В итоге не вы ( заведения общепита)  будите зависеть от Деливери и ЯЕда, а они  от вас и я даю 100% гарантию тогда они будут на много сговорчивее в условиях. 

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Ну если ниша пуста, придите и сделайте такой бизнес. Станете королём доставки. Снова какие-то странные рассуждения. Типа цена завышена. Цена формируется рынком.

Кстати, сейчас много безработных, много людей пойдут курьерами работать.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сослан Сакшин

и за сколько рублей у вас курьер поедет на выезд, если вы сделаете меньше?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Mikaelyan

Типа того

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pavel Voronkov

Итог Яндекс поимеет ещё 50р. с доставки.
Итог 250р. с заказа в 600р. Почти 42% маржи.
У общепита же она 25-40%, только формирование цены другое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lord Quas
Автор

@burger_records смотрите в Инстаграме

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Mikaelyan

Да уш

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Так, чтобы кто-то не охуевал, нужно продвигать заказ напрямую.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krupskiy

Сам стараюсь заказывать напрямую.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фомин

Яндекс не обязан платить за ваш сервисный персонал, но с наценки вы именно так считаете ФОТ, пересмотрите ФОТ и исключите Сервис, вот вам и маржа в от 15 и выше процентов.

Только вот вы сохраните Поварской состав и Менеджеров, а официантам нужно крепиться.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

А возможно просто задрать ценник Я.Еды? Ну т.е. у себя продавать по 500р, а через Я.Еду по 1000? 

Ответить
Развернуть ветку
Lord Quas
Автор

Платит то конечный потребитель

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Shvetsov

Да. Часть кафе так и делает.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Ага, а потом как с букингом будет. Когда монополист запрещает так делать. Как потребитель просто напрямую буду заказывать, без охуяндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

в 30% входит запрлата курьера, есн, отпуск и т.п.? или это отдельно надо оплатить?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чеботарёв

И логика хреновая тоже. У некоторых. Сейчас может мало кто еще понимает, но накрывает города очень сильно. Я бы это с некоторой войной сравнил. И где бы сейчас все были, если бы во время ВОВ такие считали свою зп, налоги и еще разное. Шире смотреть надо, а не только под ноги, если есть спрсобность на это.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Pavel Voronkov

@Lord Quas а какой средний чек у вас был на доставке?

Ответить
Развернуть ветку
Lord Quas
Автор

500-600р

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Пётр Советов

А какая сумма из этих 35% уходит на доставщика?

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Ulianov

За доставку платить отдельно покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
antoshka

не думал что ставка такая высокая , 35% это безумие !!! интересно сколько % чистыми достаются Яндексу. Получается в некоторых случаях эти комиссии  мы покупатели оплачиваем сами, так как продавец не хочет терять доход, сумму товара постепенно повышают с учетом оплаты комиссии в Яндекс + комиссия в банк(внутри которой сидит кэшбек). Яндекс хороши куш поднял во время "чумы", и не хочет делиться, теперь знаете какие они.

Ответить
Развернуть ветку
Artemy Abubakirov

Общение со стороны Яндекса какое-то хамское, неприятно читать.
А вот на счёт снижения комиссии вопрос спорный. Да, 35% много, но ведь кафе тоже не снижают цены на фоне падения доходов у клиентов, а Яндекс почему-то "обязан".

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Может покажусь грубым, но сфига Яндекс должен снижать ставку, если у него и по этой ставке все работают. Капитализм епт ) Это то же самое, что если бы ваши клиенты попросили цены снизить, а то денег нет, а кушать хочется )

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Andriushkin

Господа, есть решение: https://cloudkitchens.ru

Ответить
Развернуть ветку
Ако Чавчавадзе

Яндекс офигел просто. В смысле нет возможности? За что они вообще берут 35? 

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

резюмируя - Яндекс монополист, потому прогинает всех, как хочет.

бизнесменам тяжело, яндекс мог бы и снизить комиссию, но не пойдет на это.
по этой же причине, владельцы торговых центров и, тем более рынков, не идут навстречу бизнесменам и не снижают аренду.

а причина? да жадность, простая совковая жадность, государство же наше сказало - как хотите, долбитесь между собой.

это в загнивающей америке государство может раздать 4 млрд долларов гражданам и бизнесу.

а у нас только штрафы выписывать и людей ловить.

а может еще догнать и додать звездюлей

Ответить
Развернуть ветку
142 комментария
Раскрывать всегда