Как Яндекс «помогает» общепиту

Знайте, что когда вы оформляете и получаете доставку через агрегаторы доставки, они забирают у заведения за оказанные услуги порядка 30-35% от стоимости заказа, причём цена заказа такая же как в заведении. Т.е. вся прибыль идёт не заведению, а агрегатору. Сейчас при переводе заведений общественного питания на режим доставки, по сути, это остаётся единственным источником дохода и единственным вариантом не закрыть на ключ предприятие.

У меня лично есть заведение в городе Новосибирск, с 27 марта по 6 апреля, указом администрации, все места общественного питания должны быть закрыты. Вероятность, что это все будет продлеваться очень высока.

Я обратился в компанию Яндекс, с просьбой на время карантина сократить процент, который они берут за свои услуги. Переписка ниже.

Надеюсь эта история получит поддержку и огласку и повлияет на подход данной организации.

0
145 комментариев
Написать комментарий...
Anton Chetverikov

Интересные вы ребята.
Вы платите за аренду зала, зарплаты официантам, администраторам, охране, ПО, свет, интернет, отопление и т.п., амортизация мебели, обслуживание оборудования, откаты проверяющим и многое другое. Какую долю занимают эти расходы? Очевидно, что не меньше 30%. Итого, за эти 30% вы получаете выручку за заказы ВНУТРИ заведения. 
Яндекс даёт вам заказы из вне. Чтобы их обработать - не обязательно нести все выше описанные расходы. Можно открыть заведение под доставку (dark kitchen). И вот как бы сфигали комиссия яндекса должна быть меньше? 

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Роганов

а для организации доставки не надо чтоль платить поварам, за аренду, за свет, интернет, отопление и т.д.? по-Вашему это все Яндекс на себя берет? экономия только на официантах, ну плюс немного на аренде, если снять меньшую площадь, но переезд кухни дело весьма емкое по финансам

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Я говорю, что заведение под доставку будет стоить совсем других денег. На одной только аренде можно очень серьёзно сэкономить. При чем тут переезд. Это два разных формата заведения. Автор пытается оправдать себя высокими расходами, мол, вся прибыль идёт Яндекс. Но какое дело должно быть Яндекс за расходы на содержание заказов, которые к доставке не имеет никакого отношения?
Пример. Есть заведение на тверской, на проходном месте (с залом и баром) и второе чисто под доставку (только кухня) где нибудь в чертаново, в спальном районе. Очевидно, что расходы на содержания заведения на Тверской будут в разы больше. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

так на Тверской и клиенты другие, ведь сервисы доставки работают в определенном радиусе

Ответить
Развернуть ветку
142 комментария
Раскрывать всегда