Как Яндекс «помогает» общепиту
Знайте, что когда вы оформляете и получаете доставку через агрегаторы доставки, они забирают у заведения за оказанные услуги порядка 30-35% от стоимости заказа, причём цена заказа такая же как в заведении. Т.е. вся прибыль идёт не заведению, а агрегатору. Сейчас при переводе заведений общественного питания на режим доставки, по сути, это остаётся единственным источником дохода и единственным вариантом не закрыть на ключ предприятие.
У меня лично есть заведение в городе Новосибирск, с 27 марта по 6 апреля, указом администрации, все места общественного питания должны быть закрыты. Вероятность, что это все будет продлеваться очень высока.
Я обратился в компанию Яндекс, с просьбой на время карантина сократить процент, который они берут за свои услуги. Переписка ниже.
Надеюсь эта история получит поддержку и огласку и повлияет на подход данной организации.
Ну значит у вас низкая маржа и надо поднимать цены. Почему Яндекс имея для всех тарифы 35% должен снижать специально для вас процент?
Надо закрыть заведение, сделать дарк-китчен, чисто на доставку через своего курьера или курьерскую службу. Тогда можно будет снизить цены и отправить Яндекс куда подальше. Выиграют и потребители, и бизнес.
потребители не выиграют - они откроют яндекс.еду, не увидят твой рестик и купят еду где-то еще
Будет зависеть от того насколько массово рестораны пойдут этим путем. В обычных условиях вряд ли такое можно представить, сейчас выживать надо. Но скорее всего конкуренция между доставками возьмет верх и кто то из них снизит комиссии.
Конкуренция не отменяет костов самой услуги. Агрегаторы при текущей комиссии убыточны и дотируются Яндексом и Мейлом
Раздуть косты проблем нет, убыточность там только на бумаге для минимизации налогов.
Либо все деньги вкладывают в рост.