{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Памятка бизнесу в 2020 году

Стабильность и уверенность в завтрашнем дне — залог спокойствия и благополучия. Однако в последние месяцы перемены происходят с такой скоростью, что не каждый успевает следить за новостями: пандемия, карантин, удаленка, нефть, курс валюты.

Важно сохранять самообладание и не паниковать. Ведь в будущем ситуация нормализуется (верим в это), и ваш бизнес должен быть готов преодолеть трудности и сохранить за собой часть рынка.

Встречайте кризис во всеоружии

В этот статье собрал концентрированные тезисы, которые помогут бизнесу развиваться в сложившейся ситуации.

1. Продажи НЕ остановились. Часто слышу, что в период кризиса никто ничего не покупает. Однако это справедливо не для каждой сферы. Большинство компаний наращивают обороты продаж, ведь:

  • Слабые конкуренты приостанавливают работу;
  • Крупным конкурентам сложно перестроить бизнес для работы в текущих условиях.

Объем заявок, который распределялся среди 10 поставщиков до кризиса, сейчас распределяется среди 3-5. И даже в случае падения потребительского спроса возможно выстроить продажи таким образом, чтобы как минимум не потерять обороты, как максимум — усилить присутствие на рынке.

Люди продолжают покупать, но подход к выбору поставщика товаров или услуг изменился. Теперь заказчики внимательнее изучают предложения, досконально сравнивают вас с конкурентами. Это не всегда экономия, это ближе к рациональному использованию имеющихся средств. Помните об этом и улучшайте каналы привлечения покупателей.

2. Реагируйте и действуйте оперативно. Не забывайте информировать клиентов о том, как происходят дела в вашей компании. Опубликуйте информацию на сайте и в социальных сетях.

  • В сферах B2B: сообщите партнерам о планах на ближайший месяц, это позволит им распланировать действия в кризис.
  • В сферах B2C важно информировать покупателей об изменениях в режиме работе, формате взаимодействия и общения. Если компания переходит на доставку, оповестите об этом всех клиентов. Также укажите условия, время и зону доставки.

При этом не забывайте о безопасности. Расскажите, что ваши курьеры ежедневно проходят проверку у дежурного доктора, носят маски и дезинфицируют руки. Однако об этом стоит писать только если это правда.

3. Используйте новые форматы. Анализируйте каналы привлечения покупателей на постоянной основе. Адаптируйте бизнес под новую реальность:

  • Не хотели заниматься доставкой? В ближайшее время без этого не обойтись.
  • Не хотели подключать онлайн-оплату или пользоваться терминалами для приема карт? Поспешите, не теряйте клиентов.
  • До последнего откладывали создание сайта или бизнес аккаунта в социальных сетях? Самое время начать.
  • Запланировали поездку на бизнес конференцию в другой город? Перераспределите эти средства на поддержку работоспособности компании.

4. Помните о сотрудниках. Ваша команда — ваша сила. Поддержите коллектив, станьте для них опорой в трудную минуту.

  • Соберите всех сотрудников и обсудите планы на ближайший месяц-два. Говорите откровенно, расскажите о мерах, принимаемых для поддержки бизнеса.
  • Напомните команде, как цените их, что важна полная отдача.
  • Обсудите порядок взаимодействия между отделами, если переводите сотрудников на удаленный режим работы.
  • Минимум раз в неделю созванивайтесь с командой или руководителями отделов. Получайте обратную связь как по текущим задачам, так и по общему настроению коллектива. Помогайте в решении вопросов.

5. Помните о себе. Ваше настроение легко передается сотрудникам, партнерам, семье. Контролируйте эмоции и поддерживайте уверенность ближайшего окружения.

  • Покажите своим примером, что продуктивная работа из дома возможна. Руководитель, который работает за двоих — повышает боевой дух команды.
  • Развивайтесь. Читайте книги, слушайте подкасты, проходите онлайн-курсы и смотрите обучающие ролики. Новые знания помогут в достижении поставленных целей.
  • Позволяйте себе иногда расслабиться. Иногда хороший сон или один выходной день способны придать сил на неделю продуктивной работы.

Все еще впереди

Заголовок финала статьи выбран не случайно. Ведь его можно трактовать как «все это еще цветочки», так и «у нас все получится». Я однозначно за второй вариант. Преодолевал кризис 2008 и 2014 годов, но 2020 удивил еще больше. Последствия кризиса будут анализировать с разных точек зрения, но это будет историей. Начинайте смотреть в будущее и все получится!

А как вы преодолеваете кризис?
Пользуюсь тезисами выше
Надеюсь на поддержку государства​
Никак, нужно просто подождать
Другое (в комментарии)
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
2 комментария
Борис Васильев

Тут есть и те, кто и Перестройку (включая 1993 г.) преодолел, и в 1998 году бизнесу не дал упасть.
Так что да, советы полезные и известные.

Ответить
Развернуть ветку
Гарик Авакян

Спасибо! Бабки где взять?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда