{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как школьнику или студенту получить $2000 грант и что с ним делать

Своя онлайн-платформа для бесплатного обучения и первый семестр на отлично. Как мы придумывали проект, получали грант и успешно сливали бюджет.

Глава I. Идея

Меня зовут Григорий Тыненик, живу в Украине, учусь в 11 классе. Интересуюсь ИТ, стартапами, финансами и т.п. (обычный пользователь vc.ru). Осенью прошлого года я узнал о программе от ЮНИСЕФ, которая предполагала выдачу грантов до $2000 (хотя на сайте указано, что средняя сумма финансирования $2500 в переводе с гривен). Программа рассчитана на лиц от 14 до 21 года.

Чтобы получить стартовый капитал, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Придумать проект, который будет полезен для общества.

  2. Описать эту идею и подать ее на рассмотрение.
  3. Далее проводятся несколько собеседований, и если вы смогли доказать, что ваш стартап кому-то поможет, то команда попадает на трехдневный тренинг.
  4. Три дня 10 команд обучаются проект-менеджменту, дорабатывают свою идею, определяют целевую аудиторию, изучают рынок и конкурентов. В нашем случае три дня интенсивной работы привели к тому, что мы решили делать не тот проект, заявку на который оставляли.

  5. В последний день тренинга, команда должна защитить свою идею перед жюри, а оно в свою очередь отбирает 5 команд, которые получат финансирование.

Глава II. Просим деньги

Во время трехдневного тренинга команда должна ориентировочно просчитать расходы для реализации проекта, тогда же создается бета-версия бюджета. Однако ваша бета-версия никому не нужна. Никто не станет отдавать деньги просто так, поэтому если ваш стартап рекомендован к финансированию, нужно подать точный бюджет, в котором будут учтены абсолютно все траты. И скорее всего его утвердят только с третьего раза, потому что представители спонсоров очень неохотно отдают свои средства.

В нашей команде не было никого с опытом планирования расходов и запуска проектов. Учились на ходу. Мы разбили бюджет на составляющие:

  • Разработка. Создание сайта и наполнение его контентом.
  • Продвижение. Реклама по поисковым запросам, таргет Facebook и Instagram, физические листовки.
  • Ежемесячные траты. Хостинг, мобильный оператор.

Даже когда ваш бюджет утвердили, все не так просто, ведь по правилам программы грант выдается двумя траншами:

  1. Первый транш на подготовку к проекту.
  2. Второй — на запуск и рабочие траты.

Глава III. Трачу и не плачу, рабочая фаза

В грантовых средствах одно большое преимущество - спокойствие. Изначально есть сознание того, что деньги не твои, а стартапа, поэтому без лишних раздумий тратишь их на рекламу, разработку или какой-нибудь тренинг.

Однако все не так просто, ведь траты должны быть строго по бюджету. Также надо собирать все чеки или хотя бы фотографировать их. Тогда впервые в жизни стал ненавидеть терминалы, которые их не печатают.

Чтобы ничего не потерять, мы изначально создали Google-аккаунт нашего проекта и настроили диск. Думаю все понимают насколько это удобно: начиная с того, что файлы автоматически бэкапятся, заканчивая тем, что можно отправлять ссылку на папку, документ и пр. Там находились все планы, статьи, идеи, элементы дизайна. Кстати тогда же я узнал, что папкам можно задавать разные цвета.

Чтобы контролировать траты мы использовали таблицу в Google Docs. Добавили три колонки:

  • Расходы. В этой колонке пишется на что потрачены деньги.
  • Чек. Прикладывается ссылка на фотографию в гугл диске с чеком от покупки.
  • Баланс. Автоматизированная ячейка, которая меняет свое значение в зависимости от того, какие траты введены ниже. Работает с помощью функции =СУММ(C2:C53).

Глава IV. Запускаем проект

Наш стартап похож на многие другие образовательные платформы. Однако у нас меньше курсов (пока что только один) и нет приглашенных гостей. Кому эта платформа вообще нужна?

Особенностью IncluseHub является вовсе не то, что здесь можно бесплатно обучаться, а то, что мы помогаем людям с инвалидностью трудоустроиться после прохождения курса и получить реальную практику.

Поэтому нашими потенциальными партнерами являются различные благотворительные и общественные организации.

Мы надеялись, что нам будет легко выходить на контакт с украинскими СМИ. Заранее даже собрали базу из 50 интернет-ресурсов, где указывалась ссылка, количество посещений в месяц (по версии SimilarWeb) и электронная почта. 50 интернет-изданий собрали, чтоб наверняка. Уж точно кто-то ответит! На деле: только ТСН(24.90M посещений в месяц) отправили свой прайс-лист. Наверное, другие тоже не хотели что-то делать на волонтерских основах, но постеснялись выставлять цену.

В итоге мы поняли, что лучше всего сотрудничать с небольшими благотворительными организациями и реальными людьми. Так, мы нашли партнеров, которые публиковали о нас посты в своих социальных сетях, за которыми следит наша целевая аудитория.

Глава V. Что дальше

В будущем хотим сделать еще несколько курсов по востребованным в интернете профессиям и начать сотрудничать с крупными организациями. Но самое главное, что я получил от всего этого - опыт разработки и запуска проекта. Думаю каждый должен почувствовать какого это: в некоторые моменты не понимать, куда дальше двигаться, или же неделю сидеть и ждать пока кто-то независящий от тебя сделает свою работу. А также испытать на себе это чувство, когда разработка сильно затягивается и появляется мысль: “Может, бросить это все”. Поэтому когда я буду создавать новый стартап, отдельным пунктом в плане нужно будет учитывать мотивацию.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда