Как школьнику или студенту получить $2000 грант и что с ним делать
Глава I. Идея
Меня зовут Григорий Тыненик, живу в Украине, учусь в 11 классе. Интересуюсь ИТ, стартапами, финансами и т.п. (обычный пользователь vc.ru). Осенью прошлого года я узнал о программе от ЮНИСЕФ, которая предполагала выдачу грантов до $2000 (хотя на сайте указано, что средняя сумма финансирования $2500 в переводе с гривен). Программа рассчитана на лиц от 14 до 21 года.
Чтобы получить стартовый капитал, нужно выполнить следующие шаги:
Придумать проект, который будет полезен для общества.
- Описать эту идею и подать ее на рассмотрение.
- Далее проводятся несколько собеседований, и если вы смогли доказать, что ваш стартап кому-то поможет, то команда попадает на трехдневный тренинг.
Три дня 10 команд обучаются проект-менеджменту, дорабатывают свою идею, определяют целевую аудиторию, изучают рынок и конкурентов. В нашем случае три дня интенсивной работы привели к тому, что мы решили делать не тот проект, заявку на который оставляли.
- В последний день тренинга, команда должна защитить свою идею перед жюри, а оно в свою очередь отбирает 5 команд, которые получат финансирование.
Глава II. Просим деньги
Во время трехдневного тренинга команда должна ориентировочно просчитать расходы для реализации проекта, тогда же создается бета-версия бюджета. Однако ваша бета-версия никому не нужна. Никто не станет отдавать деньги просто так, поэтому если ваш стартап рекомендован к финансированию, нужно подать точный бюджет, в котором будут учтены абсолютно все траты. И скорее всего его утвердят только с третьего раза, потому что представители спонсоров очень неохотно отдают свои средства.
В нашей команде не было никого с опытом планирования расходов и запуска проектов. Учились на ходу. Мы разбили бюджет на составляющие:
- Разработка. Создание сайта и наполнение его контентом.
- Продвижение. Реклама по поисковым запросам, таргет Facebook и Instagram, физические листовки.
- Ежемесячные траты. Хостинг, мобильный оператор.
Даже когда ваш бюджет утвердили, все не так просто, ведь по правилам программы грант выдается двумя траншами:
- Первый транш на подготовку к проекту.
- Второй — на запуск и рабочие траты.
Глава III. Трачу и не плачу, рабочая фаза
В грантовых средствах одно большое преимущество - спокойствие. Изначально есть сознание того, что деньги не твои, а стартапа, поэтому без лишних раздумий тратишь их на рекламу, разработку или какой-нибудь тренинг.
Однако все не так просто, ведь траты должны быть строго по бюджету. Также надо собирать все чеки или хотя бы фотографировать их. Тогда впервые в жизни стал ненавидеть терминалы, которые их не печатают.
Чтобы ничего не потерять, мы изначально создали Google-аккаунт нашего проекта и настроили диск. Думаю все понимают насколько это удобно: начиная с того, что файлы автоматически бэкапятся, заканчивая тем, что можно отправлять ссылку на папку, документ и пр. Там находились все планы, статьи, идеи, элементы дизайна. Кстати тогда же я узнал, что папкам можно задавать разные цвета.
Чтобы контролировать траты мы использовали таблицу в Google Docs. Добавили три колонки:
- Расходы. В этой колонке пишется на что потрачены деньги.
- Чек. Прикладывается ссылка на фотографию в гугл диске с чеком от покупки.
- Баланс. Автоматизированная ячейка, которая меняет свое значение в зависимости от того, какие траты введены ниже. Работает с помощью функции =СУММ(C2:C53).
Глава IV. Запускаем проект
Наш стартап похож на многие другие образовательные платформы. Однако у нас меньше курсов (пока что только один) и нет приглашенных гостей. Кому эта платформа вообще нужна?
Особенностью IncluseHub является вовсе не то, что здесь можно бесплатно обучаться, а то, что мы помогаем людям с инвалидностью трудоустроиться после прохождения курса и получить реальную практику.
Поэтому нашими потенциальными партнерами являются различные благотворительные и общественные организации.
Мы надеялись, что нам будет легко выходить на контакт с украинскими СМИ. Заранее даже собрали базу из 50 интернет-ресурсов, где указывалась ссылка, количество посещений в месяц (по версии SimilarWeb) и электронная почта. 50 интернет-изданий собрали, чтоб наверняка. Уж точно кто-то ответит! На деле: только ТСН(24.90M посещений в месяц) отправили свой прайс-лист. Наверное, другие тоже не хотели что-то делать на волонтерских основах, но постеснялись выставлять цену.
В итоге мы поняли, что лучше всего сотрудничать с небольшими благотворительными организациями и реальными людьми. Так, мы нашли партнеров, которые публиковали о нас посты в своих социальных сетях, за которыми следит наша целевая аудитория.
Глава V. Что дальше
В будущем хотим сделать еще несколько курсов по востребованным в интернете профессиям и начать сотрудничать с крупными организациями. Но самое главное, что я получил от всего этого - опыт разработки и запуска проекта. Думаю каждый должен почувствовать какого это: в некоторые моменты не понимать, куда дальше двигаться, или же неделю сидеть и ждать пока кто-то независящий от тебя сделает свою работу. А также испытать на себе это чувство, когда разработка сильно затягивается и появляется мысль: “Может, бросить это все”. Поэтому когда я буду создавать новый стартап, отдельным пунктом в плане нужно будет учитывать мотивацию.
Комментарий удален модератором