Твой промокод на КиноПоиск
TOLDYOU
18+

Тяжелые времена в сфере PR. SMM направление стало спасательным кругом моего бизнеса

В закладки

Ситуация с коронавирусом затронула и мой бизнес. Наверное, сейчас каждый предприниматель (который не планирует банкротство) ищет возможность пережить непростое время. В моем случае, я верю в перспективность направления SMM. Хочу поделиться, как удерживаю бизнес на плаву в разгар пандемии.

Немного о нас: PR-агентство в сегменте luxury и premium. Клиенты — отели, рестораны, элитная недвижимость. Бизнес был стабилен и прибылен с 2013 года.

Год назад я решила, что надо двигаться дальше — хотелось развития, чего-то нового, а также была финансовая возможность учиться самой и учить персонал. Тогда я не знала, что это станет спасательным кругом агентства — мной двигала одержимость развития, желание быть в тренде. Я даже не была уверена, что это станет приносить деньги на первых порах, но это было не так важно — весной 2019 я запустила направление SMM.

Началось все с личного блога. Instagram — канал продаж для моей школы личного бренда Brand-WOW. Но поначалу основные продажи приносили личные связи и сарафанное радио, а Instagram только тянул деньги — бывало, становилось жалко ресурсов и хотелось все это дело забросить. Тогда я вступила в клуб блогеров, где узнала много нового про онлайн-бизнеса. Цифры про запуски на 10 млн оказались реальными, поэтому я отбросила сомнения и стала инвестировать в свой блог — но вначале не деньги, а время. На рекламу потратила за все время 10 000 рублей и 20 000 рублей на марафоны, а вот часов, проведенных за написанием постов и созданием креативов, не счесть.

Я не жалела информации в постах — давала много полезного, того, чем пользуюсь сама. Мне было важно, чтобы курс покупали, но если людей не зацепит тема, если они не поверят в личный бренд — они не пойдут на курс (принцип win-win здесь работает в полной мере). Итог — продажи курса за полгода выросли в 2 раза: теперь Инстаграм приносит столько же, сколько и другие каналы продаж.

Когда появились экспертные знания о механиках ведения и раскрутки аккаунтов в Instagram — в агентстве появились клиенты по новому направлению. Сразу хочу поделиться самой большой сложностью при ведении клиентов на SMM — это коммуникации. В процессе задействовано много сторон — клиент, менеджер или помощник клиента, SMM менеджер, дизайнер, также я сама сейчас участвую в ведении каждого проекта. У каждого свое видение. Все моменты надо согласовывать, и эти процедуры согласования бывают очень сложны. Я знаю, о чем говорю: на коммуникациях мы потеряли своего первого клиента, так как. мнение агентства и внутреннего SMM-менеджера по стратегии развития Инстаграм не совпадало.

Мы проработали момент с коммуникациями — еще до начала сотрудничества мы обговариваем все моменты (стратегия развития, общая концепция, визуал, контент) не только с собственником бизнеса, но и со всей его командой по продвижению. Прописываем в общем документе все вводные, формируя долгосрочное ТЗ и наши общие правила. Дальше процесс ведения клиента занимает много времени — еженедельные встречи офлайн, скайп-коллы, общий рабочий чат, но другого способа достичь единого видения аккаунта у большой команды я пока не вижу.

Сейчас у нас несколько SMM клиентов из разных сегментов — собственница крупного бизнеса в сфере бьюти, многократный чемпион мира и крупный девелопер в сфере элитной недвижимости. Для каждого из этих проектов — свои инструменты продвижения, свои механики вовлечения аудитории, о которых я с удовольствием расскажу в других материалах. Сейчас главная задача — рассказать о направлении, которое не «схлопнется» в кризис, и для меня это SMM.

В кризис агентство покинули клиенты, с которыми мы работали несколько лет. Роскошные отели, рестораны, бутики сейчас переживают очень тяжелые времена. Бюджеты на рекламу резко сокращены. Если говорить откровенно — сейчас SMM проекты и мой личный блог кормят меня и всю нашу команду. Я планирую вложить все силы и оставшиеся ресурсы в развитие этого направления и 10 раз подумаю, а возвращаться ли в люксовый PR в его прежнем виде после кризиса.

Буду благодарна за комментарии с опытом выживания вашего бизнеса в условиях карантина.

Александра Сашурина (@sashurina.branding)

Консультант по личному брендингу, специалист в люксовом PR.

Основательница школы Brand-WOW и PR-агентства Sashurina Premium Brands Solutions.

{ "author_name": "Александра Сашурина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -4, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 118538, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 Apr 2020 20:06:34 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду TOLDYOU
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на vc.ru
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Вы серьезно? SMM - это не канал горячего трафика. Соцсети - тот трафик, который будет вам лоялен всегда, если его завлечь к себе. Сейчас большинство людей сидит дома. Что делать? Соцсети и сериалы/фильмы. С О Ц С Е Т И

Сейчас как раз самое время развлекать своих подписчиков, а не продавать им что-то. Полезные лайфхаки, интеграция продукта и развлечений. Если это недвижка, то пилите лайфхаки, инфографики, тесты всякие с интересными вопросами. Играйте с людьми и развлекайте их. 

SMM-щики, блэд

Ответить
0

Зная количественные показатели по отпискам у крупных блогеров, не могу сказать, что будут лояльны всегда) А про горячий трафик - конечно, соцсети делают продажи, это подтверждено цифрами. 
Я так поняла, что к начинающим у Вас отношение так себе, но это ок.

Ответить

Прямой эфир