Спасибо за статью. Было интересно почитать. Я удивляюсь, как долго они проработали с такими знаниями и пониманиями. Хочу высказать свою точку зрения. Может помогу им в будущем, но больше волнуюсь о читателях, которые могут подумать, что Слава получит много опыта, и поверят в эти выводы.
Основная проблема в том, что ребята взялись за то, в чём вообще не разбирались и похоже до конца так и не разобрались. Любопытно было бы услышать, какое обучение они проходили, кроме набивания шишек личным опытом.
Орехи нормальный продукт. В те года я улёкся темой питания и ел не меньше 100 грамм орехов в день. Я и много моих знакомых старались экономить и закупались орехами пачками по 1 кг и больше. Искали магазины, сайты и даже поставщиков. В компании, где я был соучредителем как раз в 2018 мы начали закупаться орехами коллективно сотрудниками. 15 человек делали закупку на 10-30 т.р. за раз и выглядит так, будто у нас закупочные цены были ниже, чем у автора статьи. В Гугл доксах завалялся прайс от 24 апреля 2018 года. Миндаль, фундук и грецкий орех мы покупали по 600 рублей за кг.
Автор жалуется на отсутствие маржи, а она у него была 100%. Сам же пишет, что пытался продавать орехи дороже, чем можно купить в лавках. Конечно у него не было нормального потока клиентов, только ленивые люди, которых он добывал дорогой рекламой. А реклама дорогая, потому что сам в ней не разбирался и требовал от рекламщиков больше их компетенций. Хотел, чтобы директолог был сразу маркетологом, дизайнером, продактом и директором по развитию в одном лице. Зачем использовать ДРР вместо более популярного ROI, при этом писать его латиницей, что, конечно, ошибка. DRR — это другой показатель бизнеса. Из таблицы видно, что основную ставку делали на директ, но это точно плохой вариант для орехов дороже рынка. Больше подходит для подарков, но всё равно плохой вариант. Любопытно, за какой "хороший" год эта табличка.
Финансы похоже вообще не вели, не говоря уже об аналитике и даже не контролировали поставки и счета, на ошибки в которых нужно контролировать ежеминутно, а не через несколько дней и недель. Отсюда кассовый разрыв, непонимание количества денег и другие проблемы. Табличка с чистой прибылью содержит недостаточно данных для подсчётов и вообще очевидно фейковая. Она не содержит реальных данных о себестоимости, а просто рассчитывает её по простой формуле.
Насекомые — это определённо проблемы, но мыть орехи?! Похоже на совет от балды без изучения вопроса. Выгоднее нормально контролировать качество, соблюдать условия хранения, а испорченный продукт возвращать поставщику. Даже выбрасывать было бы дешевле и проще.
Опять не ясно в каком году решили заниматься подарками, но тут поддерживаю. Ещё бы сразу вообще перестать продавать орехи в пачках и определиться с ЦА на подарки, чтобы не было этих трат в десятки тысяч рублей с нулевым результатом. Круто, что надавили на педаль газа, когда нащупали рабочую модель, но в рот я ебал ваши спам звонки. Да, да. Именно так, потому что не законно и не этично. Хороший бизнес легален и не заёбывает людей без их разрешения.
Ставишь планы исходя из стоимости Порше Макан, а не от бизнес показателей и анализа рынка — это видимо влияние Бизнес Молодости или своё ноу хау. Мы не вели финучет, но понимали, что всё здесь, если кому-то нужны были деньги — мы вынимали.А такое даже БМ не советовал.
К предпринимателям в метро у меня претензий нет, а конкретным советам есть. 1. Вывод: разбирайтесь в интернет-рекламе и в продуктовом маркетинге самостоятельно.С одной стороны, это далеко не всё, что важно для бизнеса, с другой стороны, это не главное в чём должен разбираться собственник. Эти обязанности может выполнять профи, а собственник или руководитель должен оперативно отслеживать показатели. Но да, мы с партнёром оба разбирались в рекламе, когда стартовали бизнес. А потом продали треть тому, кто разбирается ещё лучше. Одному из лучших в маркетинге со своей маркетинговой компанией. 2. Вывод: то, как вы продаете свой продукт клиенту – ответственность предпринимателя.Опять та же каша. Но соглашусь, что за весь маркетинг не должен отвечать наёмный SMM-щик или таргетолог, которого никто не контролирует. 3. Вывод: продавать нужно то, что люди хотят купить, а не то, что вам кажется, что люди хотят купить.Ладно. Это отличная мысль. Но делать аналитику в WordStat не достаточно. Можно шикарно продавать как то, что ищут 50К человек месяц, так и 5К. 4. Вывод: если занимаетесь перепродажей, будьте готовы потратить много денег на рекламу, часто без результатов и в минус.Деньги на рекламу приходится тратить всем и проводить тесты тоже. А единичный кейс продажи 250К тюльпанов за 500 рублей на маркетинг ничего не доказывает. Но любопытно будет про этот бизнес почитать. Пишите. 5. Вывод: не ищите корпоративных клиентов в рекламе, позвоните им.Это опять пропаганда спама? Какое отношение станок ЧПУ за 30 млн евро имеет к теме статьи?
Любопытно было бы услышать, какое обучение они проходилиВ те года я улёкся темой питания В компании, где я был соучредителем как раз в 2018 мы начали закупаться орехами коллективно сотрудникамиПотом все начали коллективно готовиться к триатлону 😂 Инфоцыганщиной повеяло :)
Павел, спасибо за развернутый коммент, много интересных мыслей. DRR и правда косяк, поправлю в статье, чтобы не смущать, по спаму не согласен, что звонок в B2B – это спам. Например, когда я открыл свой ночной клуб мне звонили поставщики алкоголя, и предлагали встретиться, я был очень даже рад таким холодным звонкам (а как такие звонки и встречи не любить, если приходили на них с бутылкой вина или коньяка). Поэтому звонок от человека, который и так тебе нужен тут вряд ли вызовет ненависть, как у вас. Это не тоже самое что предлагать кредиты всем подряд. Таблица не фейковая, просто учет, как я понял, и правда велся не очень (что кстати довольно типовая проблема многих предпринимателей).
Спасибо за статью. Было интересно почитать. Я удивляюсь, как долго они проработали с такими знаниями и пониманиями. Хочу высказать свою точку зрения. Может помогу им в будущем, но больше волнуюсь о читателях, которые могут подумать, что Слава получит много опыта, и поверят в эти выводы.
Основная проблема в том, что ребята взялись за то, в чём вообще не разбирались и похоже до конца так и не разобрались. Любопытно было бы услышать, какое обучение они проходили, кроме набивания шишек личным опытом.
Орехи нормальный продукт. В те года я улёкся темой питания и ел не меньше 100 грамм орехов в день. Я и много моих знакомых старались экономить и закупались орехами пачками по 1 кг и больше. Искали магазины, сайты и даже поставщиков. В компании, где я был соучредителем как раз в 2018 мы начали закупаться орехами коллективно сотрудниками. 15 человек делали закупку на 10-30 т.р. за раз и выглядит так, будто у нас закупочные цены были ниже, чем у автора статьи. В Гугл доксах завалялся прайс от 24 апреля 2018 года. Миндаль, фундук и грецкий орех мы покупали по 600 рублей за кг.
Автор жалуется на отсутствие маржи, а она у него была 100%. Сам же пишет, что пытался продавать орехи дороже, чем можно купить в лавках. Конечно у него не было нормального потока клиентов, только ленивые люди, которых он добывал дорогой рекламой. А реклама дорогая, потому что сам в ней не разбирался и требовал от рекламщиков больше их компетенций. Хотел, чтобы директолог был сразу маркетологом, дизайнером, продактом и директором по развитию в одном лице. Зачем использовать ДРР вместо более популярного ROI, при этом писать его латиницей, что, конечно, ошибка. DRR — это другой показатель бизнеса. Из таблицы видно, что основную ставку делали на директ, но это точно плохой вариант для орехов дороже рынка. Больше подходит для подарков, но всё равно плохой вариант. Любопытно, за какой "хороший" год эта табличка.
Финансы похоже вообще не вели, не говоря уже об аналитике и даже не контролировали поставки и счета, на ошибки в которых нужно контролировать ежеминутно, а не через несколько дней и недель. Отсюда кассовый разрыв, непонимание количества денег и другие проблемы. Табличка с чистой прибылью содержит недостаточно данных для подсчётов и вообще очевидно фейковая. Она не содержит реальных данных о себестоимости, а просто рассчитывает её по простой формуле.
Насекомые — это определённо проблемы, но мыть орехи?! Похоже на совет от балды без изучения вопроса. Выгоднее нормально контролировать качество, соблюдать условия хранения, а испорченный продукт возвращать поставщику. Даже выбрасывать было бы дешевле и проще.
Опять не ясно в каком году решили заниматься подарками, но тут поддерживаю. Ещё бы сразу вообще перестать продавать орехи в пачках и определиться с ЦА на подарки, чтобы не было этих трат в десятки тысяч рублей с нулевым результатом. Круто, что надавили на педаль газа, когда нащупали рабочую модель, но в рот я ебал ваши спам звонки. Да, да. Именно так, потому что не законно и не этично. Хороший бизнес легален и не заёбывает людей без их разрешения.
Ставишь планы исходя из стоимости Порше Макан, а не от бизнес показателей и анализа рынка — это видимо влияние Бизнес Молодости или своё ноу хау.
Мы не вели финучет, но понимали, что всё здесь, если кому-то нужны были деньги — мы вынимали.А такое даже БМ не советовал.
К предпринимателям в метро у меня претензий нет, а конкретным советам есть.
1. Вывод: разбирайтесь в интернет-рекламе и в продуктовом маркетинге самостоятельно.С одной стороны, это далеко не всё, что важно для бизнеса, с другой стороны, это не главное в чём должен разбираться собственник. Эти обязанности может выполнять профи, а собственник или руководитель должен оперативно отслеживать показатели. Но да, мы с партнёром оба разбирались в рекламе, когда стартовали бизнес. А потом продали треть тому, кто разбирается ещё лучше. Одному из лучших в маркетинге со своей маркетинговой компанией.
2. Вывод: то, как вы продаете свой продукт клиенту – ответственность предпринимателя.Опять та же каша. Но соглашусь, что за весь маркетинг не должен отвечать наёмный SMM-щик или таргетолог, которого никто не контролирует.
3. Вывод: продавать нужно то, что люди хотят купить, а не то, что вам кажется, что люди хотят купить.Ладно. Это отличная мысль. Но делать аналитику в WordStat не достаточно. Можно шикарно продавать как то, что ищут 50К человек месяц, так и 5К.
4. Вывод: если занимаетесь перепродажей, будьте готовы потратить много денег на рекламу, часто без результатов и в минус.Деньги на рекламу приходится тратить всем и проводить тесты тоже. А единичный кейс продажи 250К тюльпанов за 500 рублей на маркетинг ничего не доказывает. Но любопытно будет про этот бизнес почитать. Пишите.
5. Вывод: не ищите корпоративных клиентов в рекламе, позвоните им.Это опять пропаганда спама? Какое отношение станок ЧПУ за 30 млн евро имеет к теме статьи?
Любопытно было бы услышать, какое обучение они проходилиВ те года я улёкся темой питания В компании, где я был соучредителем как раз в 2018 мы начали закупаться орехами коллективно сотрудникамиПотом все начали коллективно готовиться к триатлону 😂 Инфоцыганщиной повеяло :)
Павел, спасибо за развернутый коммент, много интересных мыслей. DRR и правда косяк, поправлю в статье, чтобы не смущать, по спаму не согласен, что звонок в B2B – это спам. Например, когда я открыл свой ночной клуб мне звонили поставщики алкоголя, и предлагали встретиться, я был очень даже рад таким холодным звонкам (а как такие звонки и встречи не любить, если приходили на них с бутылкой вина или коньяка). Поэтому звонок от человека, который и так тебе нужен тут вряд ли вызовет ненависть, как у вас. Это не тоже самое что предлагать кредиты всем подряд. Таблица не фейковая, просто учет, как я понял, и правда велся не очень (что кстати довольно типовая проблема многих предпринимателей).
Фигасе у вас цены в 18-м, полгода назад на рынке чищенный миндаль в розницу брал по 700, сейчас по 800 можно найти