{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как «разводят» в салонах сотовой связи. История о продавцах-обманщиках

Эта история случилась пару лет назад. Тогда я работала продавцом в салоне сотовой связи. В салонах махинирует каждый третий продавец, я повидала много афер, но эта запомнилась лучше всего. На соседней точке развернулась драма: клиентов обманули на 15 тысяч рублей. Опишу все поэтапно и расскажу, что делать, чтобы такое не повторилось с вами.

История длинная, поэтому на всякий случай добавила к ней оглавление. Если экшен вам не интересен, а хочется узнать, как разводят в магазинах и как не дать развести себя, можете смело переходить к последнему пункту.

Как продавец обманул ребят

Парень и девушка пришли за телефонами. Изначально они хотели купить что-то недорогое, но менеджер их переубедила. Сказала, что лучше сразу взять смартфоны покруче в рассрочку. Ребята подумали и согласились. Выбрали два телефона, а к ним — чехлы, защитные стекла, наушники и пауэрбанки. Сумма чека — около 100 тысяч рублей.

На кассе менеджер без предупреждения засунула в чек две страховки, четыре сим-карты и настройку телефона. И все это под видом акции: мол, к телефону подарю дополнительную гарантию, еще дам симочки с деньгами на счету и наклею стекло.

Ребята так обрадовались, что сразу прониклись к менеджеру доверием. Она убедила их быстро подписать кредитный договор («чего там читать, я уже обо всем рассказала»). Чек свернула в трубочку и степлером прикрепила к полису страхования — так, чтобы сумму было не видно. Четыре «подарочные» симки сразу вставила в новые телефоны и активировала. Клиенты ушли довольные.

Это классика развода в салоне связи. Для большинства людей покупка телефона — редкое событие. Клиент в предвкушении, мысленно он уже держит в руках новенький смартфон, и это усыпляет бдительность. Еще и менеджер вешает лапшу на уши, не давая сосредоточиться. Хороший продавец умеет забалтывать клиента, и делает это с мастерством привокзальной цыганки.

Чаще всего на обман ведутся пенсионеры, которые ничего не понимают в технике, и молодые ребята, которые впервые сами покупают телефон. Аферу проворачивают при продаже товара в кредит. Многие покупатели не смотрят на общую сумму, если их устраивает ежемесячный платеж.

​Мне даже не пришлось долго искать подходящий отзыв: такое происходит ежедневно. В этой ветке треть комментариев — жалобы на навязанные услуги

Ребята из этой истории впервые покупали в рассрочку, поэтому даже не предполагали, что могут напороться на обман. И напоролись: переплата по чеку составила 20 тысяч рублей.

Как ребята попытались вернуть деньги

Через два дня ребята догадались, что с платежом что-то не так. Они все-таки прочитали чек и нашли в нем восемь позиций, о которых ничего не знали. Девушка пришла в магазин разбираться, обратилась к директору.

Директор вежливо выслушала девушку и сказала: «Да, неприятненько, что все так вышло. Но страховка у вас от компании “ВТБ Страхование”, значит, вернуть ее можно только там. Симки вернуть не получится, они уже активировались. За настройку возврата не будет: вам наклеили стекла, услуга оказана».

Слова о стеклах — ложь. Даже в самом дорогом магазине наклейка не стоит 3 тысячи рублей. В дорогие пакеты входит несколько услуг. Девушке их не оказали, и она могла бы вернуть деньги, если бы знала, за что заплатила.

​Например, «Евросеть» за пакет «Смартфон Премиум» предлагает покупателям 11 услуг — от наклейки пленки до установки антивируса. Если хотя бы что-то из этого продавец не делал, услуга не оказана в полном объеме

И о страховке — тоже ложь. Директор магазина прекрасно знала, что офиса «ВТБ Страхования» в городе нет, и все равно посоветовала девушке написать туда заказное письмо. Даже любезно дала бланк. Расчет был прост: за 15 дней письмо точно не успеет дойти в ВТБ, а после вернуть полис уже нельзя, на 16-й день он вступает в силу.

Но девушка не стала отправлять письмо, а позвонила на горячую линию ВТБ. Там ей сказали, что магазин явно пытается ее обмануть. Тогда она позвонила и на горячую линию салона связи. Оператор подтвердила, что вернуть страховку можно через магазин.

Как ребята снова попытались вернуть деньги, но потерпели фиаско

Девушка вернулась и попыталась убедить директора вернуть деньги. Директор сказала, что горячая линия не права: деньги вернуть через магазин можно, если товар куплен за наличку. Можно погасить кредит полностью и вернуть деньги в магазине, но тогда нужна справка о досрочном погашении.

Она снова наврала. Деньги вернуть можно даже за кредитный товар. Директор просто понадеялась, что заплатить досрочно больше 100 тысяч ребята не смогут.

Но ребята все-таки погасили кредит досрочно и принесли справку. Директор посмотрела справку, отсканировала ее и сделала вид, что куда-то отправляет скан. Якобы нужна проверка, что кредит действительно оплачен.

Это было очередное вранье. Директор ничего никуда не отправляла, в магазинах нет проверки справок. Конечно, через неделю оказалось, что документ еще не прошел проверку, и возврат сделать нельзя.

Каждый день девушка приходила на точку, плакала, просила сделать возврат, угрожала судом, но директор придумывала все новые и новые отмазки.

Чем все закончилось

На 15-й день девушка сорвалась и начала громко кричать в магазине, что тут работают мошенники. Она отпугивала покупателей, поэтому директор все-таки сделала возврат, но только за один полис страхования — тот, что был дешевле. Соврала, что возвращать можно один полис в день. На 16-й день второй вступил в силу. В итоге ребята переплатили:

  • 8000 рублей за полис страхования, который был им не нужен.
  • 5800 рублей за настройки, которые продавец даже не потрудился сделать.
  • 1200 рублей за четыре сим-карты, которые ребята почти сразу заблокировали.

Кажется, что обман было видно с самого начала, и ребята виноваты, что дали себя развести. Но ведь все аргументы директора звучали логично, и она выбрала правильную стратегию: была вежливой, ни в чем не отказывала, делала вид, что очень хочет помочь, но обстоятельства не позволяют. Года три назад я бы и сама на такое повелась.

В этой истории очевидно, кто злодей, а кто — жертва. Ребята не хотели скандалить и пытались разрулить ситуацию мирно. Но хоть они и кругом правы, быть жертвой все-таки очень неприятно, и хорошо бы ею не становиться.

А что надо было делать?

Возможно, это прозвучит банально, но чтобы не попасть на развод, нужно сделать две вещи: отбросить в сторону эмоции и не верить продавцу на слово. Держите в уме, что менеджер получает процент с продаж, и его работа — продать то, за что больше платят.

Иногда человек не параноик. Иногда за ним реально следят. Или обманывают.

В этой истории было много звоночков. Если вы покупаете телефон и слышите хотя бы один из них, резко становитесь параноиком и пропускайте слова продавца через булшит-фильтр.

Продавец не озвучивает стоимость товаров в чеке

По инструкции продавец обязан озвучить стоимость покупки. Иногда он не козел, а правда забыл. Спросите цену сами, если он уже просит у вас паспорт, а все еще не сказал, сколько вы должны заплатить. Отвечает быстро и четко — все ок. Начинает мяться и говорить, что финальная стоимость будет зависеть от условий банка — брешет.

Продавец говорит, что подарит по акции какие-то товары или услуги

Уточните, на каких условиях. Под видом акции в магазинах могут проталкивать все что угодно.

Риск есть даже при наличном расчете. В большинстве магазинов стоимость подарка вычитается из стоимости телефона. Вроде бы вы ничего не переплачиваете. Но если телефон сломается, и вы будете возвращать за него деньги, сумму вернут по чеку — за вычетом подарка.

В моем салоне самый дешевый телефон стоил 690 рублей. Маржа с него маленькая, поэтому компания пошла на хитрость и «дарила» к нему две сим-карты. Акционный телефон по чеку стоил всего рубль, а все остальные деньги клиент платил за симки. Через полгода чудо-трубка ломалась, клиент приносил ее на ремонт. Сервисный центр говорил, что починить телефон нельзя, и покупателю щедро возвращали рубль.

Мораль: даже в подарок лучше брать только нужные вещи.

Продавец торопит вас и хочет, чтобы вы побыстрее подписали кредитный договор

Опять же, иногда это не попытка обмана, и продавец просто пытается побыстрее закончить с вами и подойти к другому покупателю. Но это не ваши проблемы.

Не торопитесь и внимательно изучите каждую страницу. Почти в каждом договоре есть раздел «Спецификация». В нем расписано, какие товары и услуги были в кредитной заявке. Иногда продавцы оправдываются, что страховка была требованием банка, и они ее сами только что увидели. Это брехня. Все, что есть в спецификации, добавил в чек сам продавец.

​Спецификация в моем договоре с «Хоум Кредитом». Здесь нет ничего лишнего — только телефон

Продавец не выдал кассовый чек или свернул его так, чтобы вы не увидели итоговую сумму

Не разрешайте продавцу самому упаковывать или к чему-то прикреплять чек. Кстати, в фискальном чеке есть строка «Подпись клиента». Иногда продавцы просят ее заполнить, чтобы в спорной ситуации сказать, что вы со всем согласились. Ничего не подписывайте, пока не изучите, за что платите.

Уловка особо наглых обманщиков — выдать товарный чек вместо кассового и взять с покупателя больше денег, чем товар стоит в действительности. Так обычно разводят пожилых людей: они плохо видят ценники и доверяют любой бумажке, если на ней стоит печать.

Продавец не хочет возвращать товар и отправляет вас к производителю, в страховую или главный офис по продаже сим-карт

Все покупки можно вернуть через магазин, за исключением сим-карт. Сим-карты вернуть не получится нигде, потому что номер привязан к паспортным данным. Все, что можно сделать после активации симки, — заблокировать ее.

За страховку вернуть деньги можно и через страховую компанию. Я все-таки рекомендую оформлять возврат в магазине: так у недобросовестного продавца, который впихнул страховку без предупреждения, обнулят бонус за продажу. Но выбор за вами.

Если директор магазина упирается, как в нашей истории, нет никакого смысла воевать с ним. Управу найти можно только в органах власти. Пишите обращение в Роспотребнадзор или прокуратуру. Дальше разбираться с вами будет магазин, которому в 90% случаев проще автоматически проиграть дело и вернуть деньги.

Продавец говорит, что отправил вашу претензию руководству, теперь вам нужно подождать ответ

Не верьте ему на слово. Составьте претензию в двух экземплярах. На одном требуйте поставить подпись и печать организации. Продавец или подпишет все сам, или позвонит юристам, которые свяжутся с вами. У юристов просите письменные комментарии по электронной почте. Так будет проще доказать позицию в суде, если до этого дойдет.

Понимаю, что о таких разводах в интернете уже гуляет куча баек, а на небе сейчас только и разговоров, что о коронавирусе, так что статья вышла не совсем вовремя. Но все равно надеюсь, что она была полезна. Если нужен совет — обращайтесь, постараюсь помочь!

0
189 комментариев
Написать комментарий...
Гриша Булыжников

мораль сей басни такова - учитесь жить по средствам и тогда никакие кредиты для телефонов не понадобятся

Ответить
Развернуть ветку
Арина Семушкина
Автор

В идеале да, круто жить по средствам. Но бывают ситуации, когда товар нужен прямо сейчас, а заплатить сразу не получается. Может, в прекрасной России будущего таких ситуаций не будет, кто знает. :)

В кредитах и рассрочках нет ничего плохого, это просто инструмент. Плохо, когда банк или продавец обманывает, а у покупателя не хватает финансовой грамотности, чтобы это распознать.

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

"Изначально они хотели купить что-то недорогое, но менеджер их переубедила. Сказала, что лучше сразу взять смартфоны покруче в рассрочку. Ребята подумали и согласились."...угу, от срочности...

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Можно например купить в мвидео товар на 10% дешевле. Покупаете в рассрочку, которую предоставляет банк, сумму товара уменьшается на тот процент который дает банк, подписываете договор, через дней 20-25 идете в банк и оплачиваете полностью сумму, а так как проценты не набежали, вам товар получился у вас со скидкой относительно ретейла (:

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Нет, ну не подлец ли! Кредит досрочно гасить! 

Ответить
Развернуть ветку
Astor

ну то что продается в мвидео можно купить дешевле в других магазинах обычным способом

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

на маки ценник выставлен официальный и он везде одинаковый (:

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gess

Врете все, маки к выращиванию и продаже в России запрещены.

Ответить
Развернуть ветку
Leon Wald

Хотел я взять в рассрочку новый Макбук на 2 года в Мвидиа на сумму в районе 230к. В онлайне отказали, в офлайн позвали и отказали из-за отсутствия кредитной истории))) Пришлось открыть кредитную историю, мой банк дал моментально небольшой кредит, и я купил серый мак за 140 к. Выгоды покупки техники Apple там нет даже с рассрочкой если сравнивать с серой техникой, а гарантия везде одна - у производителя. 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Helen

Leon Wald подскажите, пожалуйста, какие ньюансы с серой техникой apple, как проверяли маc перед покупкой, где покупали?

Ответить
Развернуть ветку
Last Hope

Да ладно, в штатах на маки дешевле цены)

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Причём тут Штаты? С завода в Китае если его вынесет вам ребёнок который собирает ещё дешевле будет.

Ответить
Развернуть ветку
Last Hope

При том, что все же закладывают комиссию в стоимость в России.
Ребенок с завода вынесет это врят ли, а вот китаец точно пришлет дешевле..

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Как то в сервис к знакомым принесли Линукс с темой мака, когда спросили а зачем вам такое, последовал вопрос какое такое это макбук ((; оказалось что человек не зная купил в Китае это поделье которые выдали за мак. Китаец может и пришлёт дешевле, но будет ли это то что вы заказываете? 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Сервис никакущий. Ничего не проверяют, сами упаковывайте. Разочарован.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Тишкин

За счёт скидочных промиков можно дешевле, чем даже в продающих за нал. Но не со всеми позициями.

Ответить
Развернуть ветку
Alyona Kutepova

только нужно хорошо понимать и отслеживать возможные накрутки типа страховки от банка без которой никак и подобного, тогда и правда выгоднее может быть

Ответить
Развернуть ветку
Арина Семушкина
Автор

Ну нет, это как раз тот случай, когда дело было не в срочности, а в желании купить товар покруче. Но ребята без проблем закрыли свой кредит за неделю. Если бы их не развели, они бы на этом еще и сэкономили.

Рассрочка в магазине оформляется как банковский кредит, на сумму процентов магазин делает клиенту скидку, чтобы он ничего не переплатил. При погашении в первый месяц можно выиграть около 7-10% от общей суммы. Знаю парня, который всю дорогую технику только так и покупал.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kosharovsky

Расскажите, как красиво развести магазин, наверняка есть рецепты ))

Ответить
Развернуть ветку
Арина Семушкина
Автор

Красивых и законных способов развести магазин или нет, или я их не знаю. А все незаконные и некрасивые разводят конкретного продавца — это у него за косяк вычтут из зарплаты, а у магазина все застраховано))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gess

Оформить ООО на бомжа, потребовать предоплату за партию новых и недорогих ХуавейЭплЭлектрониксМобайлз, купить дорогого алкоголя, который при погрузке разбился и утратился безвозвратно, объявить ООО банкротом, реализовать алкоголь и послать нафиг ИП Сотовика Билайна Эмтээсовича. Профит.

П.С. еще и груз можно застраховать "по-братски". Но тогда страховая погасит долг и это уже обман страховой нарисовывается. Не рекомендую таким заниматься, это я так, выдумками занимаюсь. 

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso
Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kosharovsky

Продавца жалко, а вот кидал кинуть - святое дело ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Popov

а в дальнейшем отказов от банков в кредитах не было? знаю, что банки крайне не любят работать с клиентами, гасящими кредит в кратчайшие сроки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Чего, автоматическая скидка 10% на все товары, если я готов платить кэшем?

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Рязанцев

Если сам не разбираешься то доверяешь продавцам как более опытных в этом деле людям, к сожалению.
У меня так было при покупке телескопа в "4 глаза". Сделал заказ оплатил, приехал на точку где продавец, расхваливая на все лады, просто взял и впарил мне другой телескоп, вроде бы по той же стоимости что и заказнный. Дома посмотрел стоимость на сайте, оказалось что она на 3.500 ниже чем я заплатил на точке. Вернулся, обменял на свой.

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

продаванам веры нет. во первых они пытаются впарить всякую хуйню, во вторых они часто сами дуплей не отбивают.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Рязанцев

Стоит быть честным, не все продавцы такие. Есть вполне нормальные, разумные люди. Которым стабильная прибыль от нормальных продаж и хорошая репутация гораздо важнее выручки от разового "развода".
Я в одном магазине мелкую бытовую технику годами покупаю, потому что без обмана. А вот в эти "4 глаза" больше ни ногой, еще и друзьям отсоветую. Вот и мораль.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Nezgovorov

Вы в Америке мадмозель походу не были )))))) там могут обмануть и весьма более тонкими путями)))))))) а это бред , необразованные люди просто пришли, и их лоханули на 100.000, выживает сильнейший, если вас в детстве этому не обучили, то значит вы из крепостного права ))))отвечать не буду, ваш негатив неуместен.

Ответить
Развернуть ветку
Арина Семушкина
Автор

Но я ведь добрая и нигде не оставляла негатива... Ну да и ладно, хорошего вам дня! :)

Ответить
Развернуть ветку
Askar Ibragimov

Ваня, сильнейший выживает ровно до того, как ему выкатывают навязывание услуги по суду. https://pradialog.ru/vozvrat-deneg-za-uslugu/navyazyvanie-uslug/ 

Кроме того, если вы оправдываете 
- развод на деньги малообеспеченных пенсионеров
- развод на кредиты плохо соображающей молодежи

то прям так и пишите. Престарелые родственники есть? Кто их застрахует от разводилова? Вы, что ли, со своим стилем комментариев а-ля чатик Егора Крида? Лол

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Nezgovorov

Мои бабушка с дедушкой, спросят и посоветуется у меня, но и они довольно не глупые ребята, все дело в башне твоей, времена до н.э ничем не отличаются от сегодняшних реалий, слабый умирает сильный выживает это везде и в кремниевой долине и в каком нибудь Саратове, просто разные понятия силы бывают. А негатив ваш мне не нужен, я лишь сказал правду, если вы ее не видите или не хотите видеть, ваши проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Рязанцев

" выживает сильнейший"
У вас когда крепкие парни на улице кошелек и смартфон отжимать будут, вы им этот свой девиз с улыбкой не забудьте повторить. И не в коем случае не пишите заявление, не мешайте выживанию сильнейших.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Nezgovorov

Если дойдёт до такого дела, я надеюсь я буду по другую сторону реки(то есть тем кто отбирает телефон)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Nezgovorov

Но я живу не в таких реалиях уже давно, я не знаю кто сейчас будет рисковать свободой ради пары смартфонов)) утрировать признак слабости)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Дак перед тем как берешь, надо думать головой, а не слушать других. Все хорошо посчитать, потом еще раз посчитать и еще 5 раз посчитать, переспать с этой мыслью и только тогда, если это реально вынужденная мера брать. А иначе все получится как вы описали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев
А еще желательно месяца 2 смотреть на объект своего желания. Если через 2 месяца желание не угаснет - бери 100%.

С женщинами так тоже работает)))

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Не, я считаю рассрочку и кредит вынужденной мерой, если вы 2 месяца можете без чего-то, то сможете без этого в целом(в плане кредита). У меня как и у многих ноут приказал, а к этому еще и ремонт на новой квартире шел, т.е. по факту финансов вот прям сейчас не было, пришлось взять рассрочку, в течении месяца ее отдать + за это время ноут старый отремонтили и я его продал вернув часть стоимости покупки. Вот это была вынужденная покупка, остальное  я считаю не сильно тянет, можно и накопить, хотя тут каждый решает сам

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

я вообще считаю что кредит стоит брать только в двух случаях: недвига или капитал под бизнес, с целью получения дохода и покрытия с лихвой этого кредита. все остальное глупость и желание жить не по средствам.

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Рабочий инструмент считается капиталовложением в бизнес? (;

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

само собой, мой некогда рабочий инструмент как-то окупил себя многократно

Ответить
Развернуть ветку
Арина Семушкина
Автор

Это только одна из крайностей, бывают и хорошие концовки у таких историй. Например, в прошлом году у меня неожиданно сдох ноут, а я на нем зарабатываю бабки. Купила в рассрочку в М.Видео (без допов и переплат), быстро погасила, траты уже давно окупились.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Арина Семушкина
Автор

Почти у любого явления есть хорошая и плохая сторона, дальше только от человека зависит, как он это явление будет использовать. Может, это интернет искажает мой тон. Я не советую рассрочки и не отговариваю от них. Я за то, чтобы каждый решал для себя и нес ответственность за свои решения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда