{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как «разводят» в салонах сотовой связи. История о продавцах-обманщиках

Эта история случилась пару лет назад. Тогда я работала продавцом в салоне сотовой связи. В салонах махинирует каждый третий продавец, я повидала много афер, но эта запомнилась лучше всего. На соседней точке развернулась драма: клиентов обманули на 15 тысяч рублей. Опишу все поэтапно и расскажу, что делать, чтобы такое не повторилось с вами.

История длинная, поэтому на всякий случай добавила к ней оглавление. Если экшен вам не интересен, а хочется узнать, как разводят в магазинах и как не дать развести себя, можете смело переходить к последнему пункту.

Как продавец обманул ребят

Парень и девушка пришли за телефонами. Изначально они хотели купить что-то недорогое, но менеджер их переубедила. Сказала, что лучше сразу взять смартфоны покруче в рассрочку. Ребята подумали и согласились. Выбрали два телефона, а к ним — чехлы, защитные стекла, наушники и пауэрбанки. Сумма чека — около 100 тысяч рублей.

На кассе менеджер без предупреждения засунула в чек две страховки, четыре сим-карты и настройку телефона. И все это под видом акции: мол, к телефону подарю дополнительную гарантию, еще дам симочки с деньгами на счету и наклею стекло.

Ребята так обрадовались, что сразу прониклись к менеджеру доверием. Она убедила их быстро подписать кредитный договор («чего там читать, я уже обо всем рассказала»). Чек свернула в трубочку и степлером прикрепила к полису страхования — так, чтобы сумму было не видно. Четыре «подарочные» симки сразу вставила в новые телефоны и активировала. Клиенты ушли довольные.

Это классика развода в салоне связи. Для большинства людей покупка телефона — редкое событие. Клиент в предвкушении, мысленно он уже держит в руках новенький смартфон, и это усыпляет бдительность. Еще и менеджер вешает лапшу на уши, не давая сосредоточиться. Хороший продавец умеет забалтывать клиента, и делает это с мастерством привокзальной цыганки.

Чаще всего на обман ведутся пенсионеры, которые ничего не понимают в технике, и молодые ребята, которые впервые сами покупают телефон. Аферу проворачивают при продаже товара в кредит. Многие покупатели не смотрят на общую сумму, если их устраивает ежемесячный платеж.

​Мне даже не пришлось долго искать подходящий отзыв: такое происходит ежедневно. В этой ветке треть комментариев — жалобы на навязанные услуги

Ребята из этой истории впервые покупали в рассрочку, поэтому даже не предполагали, что могут напороться на обман. И напоролись: переплата по чеку составила 20 тысяч рублей.

Как ребята попытались вернуть деньги

Через два дня ребята догадались, что с платежом что-то не так. Они все-таки прочитали чек и нашли в нем восемь позиций, о которых ничего не знали. Девушка пришла в магазин разбираться, обратилась к директору.

Директор вежливо выслушала девушку и сказала: «Да, неприятненько, что все так вышло. Но страховка у вас от компании “ВТБ Страхование”, значит, вернуть ее можно только там. Симки вернуть не получится, они уже активировались. За настройку возврата не будет: вам наклеили стекла, услуга оказана».

Слова о стеклах — ложь. Даже в самом дорогом магазине наклейка не стоит 3 тысячи рублей. В дорогие пакеты входит несколько услуг. Девушке их не оказали, и она могла бы вернуть деньги, если бы знала, за что заплатила.

​Например, «Евросеть» за пакет «Смартфон Премиум» предлагает покупателям 11 услуг — от наклейки пленки до установки антивируса. Если хотя бы что-то из этого продавец не делал, услуга не оказана в полном объеме

И о страховке — тоже ложь. Директор магазина прекрасно знала, что офиса «ВТБ Страхования» в городе нет, и все равно посоветовала девушке написать туда заказное письмо. Даже любезно дала бланк. Расчет был прост: за 15 дней письмо точно не успеет дойти в ВТБ, а после вернуть полис уже нельзя, на 16-й день он вступает в силу.

Но девушка не стала отправлять письмо, а позвонила на горячую линию ВТБ. Там ей сказали, что магазин явно пытается ее обмануть. Тогда она позвонила и на горячую линию салона связи. Оператор подтвердила, что вернуть страховку можно через магазин.

Как ребята снова попытались вернуть деньги, но потерпели фиаско

Девушка вернулась и попыталась убедить директора вернуть деньги. Директор сказала, что горячая линия не права: деньги вернуть через магазин можно, если товар куплен за наличку. Можно погасить кредит полностью и вернуть деньги в магазине, но тогда нужна справка о досрочном погашении.

Она снова наврала. Деньги вернуть можно даже за кредитный товар. Директор просто понадеялась, что заплатить досрочно больше 100 тысяч ребята не смогут.

Но ребята все-таки погасили кредит досрочно и принесли справку. Директор посмотрела справку, отсканировала ее и сделала вид, что куда-то отправляет скан. Якобы нужна проверка, что кредит действительно оплачен.

Это было очередное вранье. Директор ничего никуда не отправляла, в магазинах нет проверки справок. Конечно, через неделю оказалось, что документ еще не прошел проверку, и возврат сделать нельзя.

Каждый день девушка приходила на точку, плакала, просила сделать возврат, угрожала судом, но директор придумывала все новые и новые отмазки.

Чем все закончилось

На 15-й день девушка сорвалась и начала громко кричать в магазине, что тут работают мошенники. Она отпугивала покупателей, поэтому директор все-таки сделала возврат, но только за один полис страхования — тот, что был дешевле. Соврала, что возвращать можно один полис в день. На 16-й день второй вступил в силу. В итоге ребята переплатили:

  • 8000 рублей за полис страхования, который был им не нужен.
  • 5800 рублей за настройки, которые продавец даже не потрудился сделать.
  • 1200 рублей за четыре сим-карты, которые ребята почти сразу заблокировали.

Кажется, что обман было видно с самого начала, и ребята виноваты, что дали себя развести. Но ведь все аргументы директора звучали логично, и она выбрала правильную стратегию: была вежливой, ни в чем не отказывала, делала вид, что очень хочет помочь, но обстоятельства не позволяют. Года три назад я бы и сама на такое повелась.

В этой истории очевидно, кто злодей, а кто — жертва. Ребята не хотели скандалить и пытались разрулить ситуацию мирно. Но хоть они и кругом правы, быть жертвой все-таки очень неприятно, и хорошо бы ею не становиться.

А что надо было делать?

Возможно, это прозвучит банально, но чтобы не попасть на развод, нужно сделать две вещи: отбросить в сторону эмоции и не верить продавцу на слово. Держите в уме, что менеджер получает процент с продаж, и его работа — продать то, за что больше платят.

Иногда человек не параноик. Иногда за ним реально следят. Или обманывают.

В этой истории было много звоночков. Если вы покупаете телефон и слышите хотя бы один из них, резко становитесь параноиком и пропускайте слова продавца через булшит-фильтр.

Продавец не озвучивает стоимость товаров в чеке

По инструкции продавец обязан озвучить стоимость покупки. Иногда он не козел, а правда забыл. Спросите цену сами, если он уже просит у вас паспорт, а все еще не сказал, сколько вы должны заплатить. Отвечает быстро и четко — все ок. Начинает мяться и говорить, что финальная стоимость будет зависеть от условий банка — брешет.

Продавец говорит, что подарит по акции какие-то товары или услуги

Уточните, на каких условиях. Под видом акции в магазинах могут проталкивать все что угодно.

Риск есть даже при наличном расчете. В большинстве магазинов стоимость подарка вычитается из стоимости телефона. Вроде бы вы ничего не переплачиваете. Но если телефон сломается, и вы будете возвращать за него деньги, сумму вернут по чеку — за вычетом подарка.

В моем салоне самый дешевый телефон стоил 690 рублей. Маржа с него маленькая, поэтому компания пошла на хитрость и «дарила» к нему две сим-карты. Акционный телефон по чеку стоил всего рубль, а все остальные деньги клиент платил за симки. Через полгода чудо-трубка ломалась, клиент приносил ее на ремонт. Сервисный центр говорил, что починить телефон нельзя, и покупателю щедро возвращали рубль.

Мораль: даже в подарок лучше брать только нужные вещи.

Продавец торопит вас и хочет, чтобы вы побыстрее подписали кредитный договор

Опять же, иногда это не попытка обмана, и продавец просто пытается побыстрее закончить с вами и подойти к другому покупателю. Но это не ваши проблемы.

Не торопитесь и внимательно изучите каждую страницу. Почти в каждом договоре есть раздел «Спецификация». В нем расписано, какие товары и услуги были в кредитной заявке. Иногда продавцы оправдываются, что страховка была требованием банка, и они ее сами только что увидели. Это брехня. Все, что есть в спецификации, добавил в чек сам продавец.

​Спецификация в моем договоре с «Хоум Кредитом». Здесь нет ничего лишнего — только телефон

Продавец не выдал кассовый чек или свернул его так, чтобы вы не увидели итоговую сумму

Не разрешайте продавцу самому упаковывать или к чему-то прикреплять чек. Кстати, в фискальном чеке есть строка «Подпись клиента». Иногда продавцы просят ее заполнить, чтобы в спорной ситуации сказать, что вы со всем согласились. Ничего не подписывайте, пока не изучите, за что платите.

Уловка особо наглых обманщиков — выдать товарный чек вместо кассового и взять с покупателя больше денег, чем товар стоит в действительности. Так обычно разводят пожилых людей: они плохо видят ценники и доверяют любой бумажке, если на ней стоит печать.

Продавец не хочет возвращать товар и отправляет вас к производителю, в страховую или главный офис по продаже сим-карт

Все покупки можно вернуть через магазин, за исключением сим-карт. Сим-карты вернуть не получится нигде, потому что номер привязан к паспортным данным. Все, что можно сделать после активации симки, — заблокировать ее.

За страховку вернуть деньги можно и через страховую компанию. Я все-таки рекомендую оформлять возврат в магазине: так у недобросовестного продавца, который впихнул страховку без предупреждения, обнулят бонус за продажу. Но выбор за вами.

Если директор магазина упирается, как в нашей истории, нет никакого смысла воевать с ним. Управу найти можно только в органах власти. Пишите обращение в Роспотребнадзор или прокуратуру. Дальше разбираться с вами будет магазин, которому в 90% случаев проще автоматически проиграть дело и вернуть деньги.

Продавец говорит, что отправил вашу претензию руководству, теперь вам нужно подождать ответ

Не верьте ему на слово. Составьте претензию в двух экземплярах. На одном требуйте поставить подпись и печать организации. Продавец или подпишет все сам, или позвонит юристам, которые свяжутся с вами. У юристов просите письменные комментарии по электронной почте. Так будет проще доказать позицию в суде, если до этого дойдет.

Понимаю, что о таких разводах в интернете уже гуляет куча баек, а на небе сейчас только и разговоров, что о коронавирусе, так что статья вышла не совсем вовремя. Но все равно надеюсь, что она была полезна. Если нужен совет — обращайтесь, постараюсь помочь!

0
189 комментариев
Написать комментарий...
Serega T

Я считаю так, если вы идете что то покупать то вы должны четко знать что вам нужно и что вам не нужно. Если вы идете и не понимаете что вы вообще хотите то вам "помогут" это понять. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Это в идеале. Тогда и консультант не нужен выдать коробку и получить деньги. А для качественного оказания услуги, чтобы покупатель ушел довольным, нужно дать ему то, что он хочет или помочь понять ему свои желания и снова дать ему что он хочет. В современном информационном пространстве особая роль отводится "послевкусию" общения с продавцом как каналу роста популярности и прибыли или снижению. Приведу пример. Мне оказали качественную услугу в одном магазине и не оказали в другом. Да, продавец сделал или не сделал одну продажу на 10 000 рублей. Но! Другие 90 000 я принес в тот магазин, где мне все понравилось. Я не специалист по продажам, но мне кажется, что для игры в долгую лояльность важнее разовой продажи.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alexey Gutorov

со сложными товарами (для пенсионеров и людей, далеких от IT, это могут быть и мобильные телефоны) не всегда можно четко понимать, что именно нужно купить.
для этого, я не для впаривания ненужных вещей, в представлении рядового потребителя и существуют продавцы-консультанты.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Askar Ibragimov

я наблюдал втюхивание дорогих тарифов менеджером салона пенсионерам с применением всяких там техник провокации на необдуманные решения. Было видно что менеджер была натренирована на их сознательное применение. 

Бабуля отказалась все равно. )

Ответить
Развернуть ветку
Filimon Filimonov

Херасдва, шёл покупать определённый телефон (дело правда было давно), продаван сразу начал говорить что этот фигня у него проблемы с тем да сем. И начал расспрашивать зачем он мне, что я хочу, в итоге он мне подогнал убитую брякалку, как раз у которой все эти проблемы и были. 

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

мораль сей басни такова - учитесь жить по средствам и тогда никакие кредиты для телефонов не понадобятся

Ответить
Развернуть ветку
Арина Семушкина
Автор

В идеале да, круто жить по средствам. Но бывают ситуации, когда товар нужен прямо сейчас, а заплатить сразу не получается. Может, в прекрасной России будущего таких ситуаций не будет, кто знает. :)

В кредитах и рассрочках нет ничего плохого, это просто инструмент. Плохо, когда банк или продавец обманывает, а у покупателя не хватает финансовой грамотности, чтобы это распознать.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Angel Vivaldi

Бывают ситуации когда приходится брать кредит, не потому что просто захотелось, а потому что пришлось это сделать именно сейчас. И без кредита не обойтись к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
iLeonidze

В целом, в статье рассказываются очевидные вещи, но на самом деле читать со стороны и трезво анализировать ситуацию это иное, чем находиться прям там, во время покупки - здесь нельзя не согласиться. Даже элементарно, если не брать конкретно историю с кредитом, а взять, например, покупку товара. Продавец будет предлагать вариант как лучше, но этот вариант гарантированно будет стоить дороже, чем вариант чуточку попроще, но сильно дешевле. И за редким исключением кто-то будет предлагать к рассмотрению все варианты. Поэтому лучше исключить вообще любое общение с консультантами и продавцами, а предварительно изучить вопрос на условном Я.Маркете или типо того, а в магазин придти уже за четкой покупкой, зная четкую цену и все перепроверить. А еще лучше заказать в этом магазине онлайн, тогда даже легко убеждаемые люди смогут все холодно проверить самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
Арина Семушкина
Автор

Одно уточнение: продавец не всегда предлагает товар подороже. Условный Айфон дороже других телефонов, но за него продавцу могут платить рубль, а за Самсунг — 500 рублей. В разных сетках разная премиальная схема у персонала. Айфоны почти везде оплачиваются хуже всего.

А насчет онлайн-заказов полностью согласна. Даже в рассрочку можно заказывать онлайн, и это почти всегда выгоднее. Хотя и UX сайтов пытается обмануть покупателя. В М.Видео, например, по умолчанию запихивает в чек смс-информирование и страхование от потери работы. И это видно только если открыть подробный калькулятор кредита. :)

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Просто полиция бездействует, и люди к ним не особо ходят. А так - прямое мошенничество продавцов, ради личной финансовой выгоды (бонусы и премии). А уж в сговоре они с директором или по своей инициативе - пусть на допросе рассказывают.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Сложно будет доказать умысел

Ответить
Развернуть ветку
okman

Просто надо догадаться, что если в салоне не обманывать, то продавцы умрут с голоду.

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Не устраивает работа, уходи с нее. Никогда не понимал почему народ предпочитает обманывать других оправдывая это тем что тогда ему есть нечего будет. Как по мне это обычная статья мошенничество.
Вот кстати, а если подавать в суд на таких управляющих и старших как на физ лицо, что получится?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Ах, бедные-несчастные продавцы-обманщики:) Я, например, с удовольствием способствовал увольнению такого товарища через главный офис компании Теле2. Он пробовал развести меня, а пока я стоял к нему в очереди, пробовал развести другого покупателя. В итоге это оказалось делом принципа.

Покупателей в данном случае не должен волновать доход продавца. Речь идёт о нарушении прав, нарушении закона и даже нарушении кодексов самих компаний (на которые они закрывают глаза, естественно). Пусть нарушитель отвечает за свои поступки. Он не мешок картошки для многодетной семьи крадёт, чтобы перебиться, а на потоке кидает клиентов по сто штук в день. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
okman

Я их не оправдываю, а констатирую факт. Для того что бы понять их мотивацию. У них там ОПГ считай.

Ответить
Развернуть ветку
Dennis Burdin

Надо жить по средствам и никогда не брать кредиты и ипотеки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

живешь с родителями или снимаешь однушку с туалетом на этаже?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Istomin

Лол, ну бывает же. А где человек себе жилье возьмет по средствам без ипотеки если получает, пускай, даже 100к/мес. (по Москве), обязательно арендовать? Ну тогда это -50% если хочется жить не в Чертаново.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Вот вам до кучи история от Лоха=пенсионера)))
Не работает модем Мегафона.
Прихожу в салон (на машине 5 минут от дома до салона, это имеет значение).
Менеджер: О! Так у вас тариф кончился, доплатите 200 руб.
ПлачУ, еду домой к компу.
Не работает модем Мегафона.

Возвращаюсь с претензией.
Менеджер: О! Так у вас симка неисправна, мы бесплатно счас заменим.
Меняют, еду домой к компу.

Не работает модем Мегафона.

Возвращаюсь с претензией.
Менеджер: О! Так у вас модем не исправен. Счас бесплатно попробуем исправить!
"Исправляют", еду домой к компу.
 Не работает модем Мегафона.

Возвращаюсь с претензией.
Менеджер: вообще-то, мы не ремонтники, хотели как лучше, а теперь идите к сервисменам...
Нашел рядом ларек, там пашут два школьника (ну, вот в прямом смысле, дети).
Говорят, ремонт модема - от 100 рублей и до ...
ОК, ремонтируйте ровно на сто рублей.

Утащили модем в другую комнату (зачеркнуто) конуру, минуты три отсутствовали, вернулись с ноутбуком и с модемом.
Показали, что модем работает, деньги брать отказались, говорят, пока не научились за такой "ремонт" деньги брать.

СПРАВКА: всё это было ДО коронавируса, так что как будет сервис в масках производиться - не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Арина Семушкина
Автор

История очень похожа на каждый день моей прошлой продаванской жизни, только у нас регулярно переставали работать модемы Йоты. :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Ивахнов

Я человек простой: вижу , что мне втирают дичь говорю "эй чувак ты втираешь мне дичь" ))
Обычно этого достаточно чтобы "ой вы меня не так поняли и тд" и разговор возвращается в адекватное русло.
Ну и н кому нельзя верить на слово, особенно продавцам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Арина Семушкина
Автор

Потому что, к сожалению, далеко не только в Связном мрак и помойка. Я слышала похожие истории из самых разных салонов. Где чеки обрезают, где продают товары с алика без всяких чеков...

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Почти аналогично, только попроще, было в магазине МТС. Продавец предложил стекло за 2 тысячи, бочком свернул чек. Чек я сразу же развернул, оказалось 1,5 тысячи стекло, и 500 — услуга наклейки.

Продаван пытался отмазаться акцией, но так и не смог показать эту «акцию». Написал заявление о возврате средств за назаказанную услугу, вернул сразу налом. Стекло рассыпалось за месяц.

Написал отзыв в Яндекс.Маркете — там попросили написать на почту, продублировал. Ответили в духе: «мы тут не причём, это оффлайн-магазин». Даже переслать не осилили, век высоких технологий.

Брал там из-за обещания кэшбэка, с ним тоже сильно прокинули. Обманывают везде.

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

я вот свой 6s покупал за 14тыс там, потому что он везде стоил 20тыс, почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Александров

Любой страховой полис (кроме осаго и каско) можно расторгнуть в течении 14 дней без комиссии.. эта так называемый период охлаждения, звоните на горячую линию в эту страховую и делаете как скажут, многие можно удалённо оформить..
По осаго и каско можно без комиссии только пока они не вступили в силу

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

Расторгнуть можно, а вот вернуть деньги — не всегда. Если подключили к программе коллективного страхования, то страховая возвращает деньги страхователю, а им в случае коллективной, а не индивидуальной страховки является банк. Угадайте, какое страхование подсунут к кредиту в банке? :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Жрец Цукиеми

Я бы добавила сюда пункт, что нужно прежде выбрать модель: найти в интернете, поискать отзывы (отрицательные :)), посмотреть видео и прочее. Что-то, да найдете. 
И уже после выбирать магазин, где эту самую модель продают. Я так покупала соковыжималку и ноутбук. В обоих случаях мне пытались пропихнуть модель подороже, но я настаивала на своем и ничуть не жалею - что ноутбук, что соковыжималка работают так, как от них ожидалось. С ноутбуком вообще отдельная тема: я покупала именно такую модель, чтобы можно было ее модернизировать и чтобы частота процессора была помощнее. Это два главных критерия, поскольку мне необходимо было работать с графикой. Только услышав, что мне нужно работать с графикой, продавец при каждой паузе предлагал модели, которые дороже в два-три раза и убеждал меня, что нет, выбранная модель слабовата и не модернизируется. Я настаивала на своем и отправила на сайт производителя, на котором все, пусть на английском, но понятном языке, было написано.

Ответить
Развернуть ветку
Nafters Rostenger

Я  так одних до истерики довел, когда они пытались при мне пожилую женщину развести. Как их корёжило, такие корчи только в фильмах про оборотней наблюдал.))
Всю эту гадкую продаванскую систему давно пора сломать, с их семинарами по "навяливанию" услуг, с звоночками в колокол и "дружным" утренним хлопаньем в ладошки!
Ведь до чего дошли, в частной мед клинике врачей обязали склонять пациентов к ненужным им процедурам не менее чем на 5 тыс с носа (история реальная, моя знакомая уволилась после этого из этой шарашки).

Ответить
Развернуть ветку
Трапезников Михаил

А меня удивляет почему ещё остаются на плаву такие салоны, компании. Ведь времена Евросети прошли. Я бы ни за что в жизни не пошел в салон выбирать телефон. Недавно приятель заказал на сайте в этой компании айфон. Приехали забирать. Походим к стойке. Номер заказа. Продавец выносит телефон.Оплата . Но вы бы видели его грустные глаза и  фраза: "А зачем вы на сайте заказали?😄" меня убила. Думаю, что такими методами👆 они "далеко не уедут".

Ответить
Развернуть ветку
Арина Семушкина
Автор

При мне крутые продавцы несколько раз продавали телефоны людям, которые зашли закинуть денег на счет. Может, на таких продаванах и держатся. А может, некоторые по инерции продолжают к ним ходить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Арина Семушкина
Автор

Ольга, это правда: возможно, мне не удалось на сто процентов попасть в поток. Были сомнения, тот ли этот формат, который нужен читателям здесь. Но я слежу за vc.ru уже несколько лет, и за это время видела самые разные истории, поэтому решила попробовать поделиться своей. Тем более, не каждый читатель vc — бизнесмен или прошаренный спец, зато каждый что-то да покупает в своей жизни.

Если вышло не оч, плохой опыт — тоже опыт. Если кому-то пригодится хотя бы что-то — буду безумно рада. :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
quqishqa

Пока читал про диалог с директором меня затрясло, сразу скипнул к концу статьи, если б со мной приключилась такая ситуация я бы ей голову откусил бы там 😡😡😡

Ответить
Развернуть ветку
Astor

Да это не ребята, а лохи какие-то. Не посмотреть в чек и подробно не разобраться, тратя 100тысяч в кредит верх тупости.

Ответить
Развернуть ветку
Арина Семушкина
Автор

Так они молодые совсем. После этой истории наверняка проверяют все чеки, а до этого просто не было негативного опыта, поверили на слово менеджеру. Она их окучивала больше часа.

У меня нет никакой продаванской солидарности к таким разводам, так что для меня это верх подлости продавца, а не верх глупости покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Петрович

Рассказывать истории про человеческую глупость бессмысленно. Она не имеет пределов. И, судя по всему, опять ничему не учит - раз обвиняют продавца и директора. 
Вот если б были недееспособные люди, типа пенсионеров, то да. А тут жертва ЕГЭ детектед. И, самое важное, уж если сами дураки, то дружите с умными людьми и спрашивайте их совета! Они, когда нужно, компенсируют вашу глупость.

Я не буду обсуждать дебильную логику принимать решение в последний момент и слушать консультантов - это изначально люди, которым нельзя доверять.  Потрать час времени на выбор - он у тебя вряд ли дороже ста тыщщ стоит, ан нет...

Тут забывают один момент! История произошла не за пять минут, а длилась - ПОЛМЕСЯЦА!!!! Это, видимо, продавец виноват, что загипнотизировал людей )). Ну развели тебя как лоха, всяко бывает, мелкий шрифт, обаяние... Да можно даже не заметить или зафиксировать потери. Например, в Карусели одно время местные геи продавали два томатных сока с похожим дизайном одного производителя  с разницей в названии - Томат и Спелый томат. Цена отличалась вдвое. Вот это циничное мошенничество, но даже если заметишь не пойдешь из-за сотни скандалить.

Тут же ситуация подороже. За две недели надо просто пообщаться с любым юристом или продвинутым покупателем  который объяснит не только как вернуть все назад, но и как поиметь в жестокой форме продавца и директора магазина. Если все ходы записаны. Защита потребителей, штраф в 50%, судебные издержки, оплата юриста там то от чего идет разговор. Минимум, тыщщ 50. Но, на их беду, сумма и состав преступления переквалифицирует дело в уголовное. Да не просто уголовное, а "значительный ущерб". Там мошенничество - это минимальное преступление.  Директор, вообще, пойдет, как организатор ОПГ.

Так кто виноват в том, что у жертв (ЕГЭ) на руках все козыри, на их стороне закон, они могут не только вернуть деньги, но и шантажировать, но при этом их опять нагибают? Ума нет даже для того чтобы спросить совета компетентных людей? Тогда лох -это судьба. И следующий этап будет с покупкой машины и квартиры. А уж в сервисах такие люди - клиенты года )).

Ответить
Развернуть ветку
Арина Семушкина
Автор

Бедный ЕГЭ, зачем вы с ним так плохо? :)

Знаете, я могу ошибаться, но мне показалось, что ребята из истории — наивные добрые люди, которые никого не хотели поиметь. Они были в шоке от того, что с ними такое случилось, растерялись и вели себя слишком мягко. Может, если бы девушка раньше начала кричать в магазине про мошенников, ей бы вернули все деньги, но она, видимо, деликатная.

Обманывать деликатных людей, даже если они совершают ошибку — это плохо. Позиция выживания сильнейшего, хитрейшего и наглейшего лично мне не близка. А еще я надеюсь, что эта история стала для них уроком, и машину с квартирой они купят без обмана. :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Yury Y

"А тут жертва ЕГЭ детектед" простите но ЕГЭ это ваше разве не про контроль школьных знаний? какое оно отношение имеет к процессу обучения да и ещё всяким социальным вещам?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Арина Семушкина
Автор

А страховка была банковская (от потери работы/от несчастных случаев) или полис на сам телефон?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ilya Rovda

Ребята действительно попались бестолковые. Таких разводили, разводят и будут разводить всегда. В данном случае, по крайней мере, понятно кто именно тебя обманул. Быдло-развод в стиле нулевых. Куда сложнее с историями внезапной оплаты такси/еды/услуг от фирм, о которых ты, возможно, никогда не знал и вынужден бегать по станциям в поисках правды.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бурдовицин

не по теме сотовой связи.... но близко ...при покупке мне пытались впарить дополнительную гарантию ..страховку и MS Word (говоря что при использовании пиратки гарантия теряется lol ^^ )

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Утенков

Смотрим на сайте крупного магазина характеристики. Думаем, выбираем и идём покупать. А не вот это всё...

Ответить
Развернуть ветку
Арина Семушкина
Автор

Да, и лучше сразу бронь оформить на выбранный товар и отрезать себе обратный путь. А то многие приходят в магазин за чем-то конкретным, а потом милые менеджеры их уговаривают, что другой телефон лучше. :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Примерно так и поступаю. А покупаю в другом магазине, где очередь по 20-30 минут, где можно сидя в кресле спокойно играться с одним телефоном, с другим и никто даже не пытается что-то предложить, а уж тем более навязать, разве что по вопросам могут честно рассказать о "болезнях" конкретной модели. 6 телефонов за 4 года и все в одном магазине.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дарья Гаврилова

Очень крутая статья, спасибо! Я не покупаю товары в кредит и обычно проверяю информацию перед покупкой, но от каких-то отдельных мелочей никто не застрахован. Я даже не подозревала, что в директор салона может позволить так по-черному.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Abdullina

Сорри, гайз, мне одной кажется, что тема статьи как-то не бьется к vc? )

Ответить
Развернуть ветку
Денис Никитин

А потом наши люди - "Ну конечно я не читал договор, да кто же их читает"  
Я читаю, читаю всегда, от начала и до конца. Много раз пытались обмануть похожими способами и только читая все что подписываешь можно сохранить свои деньги. 
Прочитать договор можно за 15 минут и сэкономить при этом неделю рабочего времени (в деньгах конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Ian Slavkin

Арина. Вы правильно делаете, что пишите об этом, конечно, кто-то с подобным "опытом" может и сочтет банальным. Но зато многим эта статья поможет избежать обмана, что уже хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
Арина Семушкина
Автор

Большое спасибо. Некоторые вещи, даже суперочевидные, проще запомнить, чем применить. Мою подругу, например, развели на моей же точке (что особенно больно) — запихали в чек настройку за 3 тысячи. Хотя она знала, что обман возможен.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев
Кажется, что обман было видно с самого начала, и ребята виноваты, что дали себя развести.

С чего они виноваты?! Ору с вас! Может быть им стыдно ещё должно быть?! "Сама виновата - юбку надела". Так, да?!

Ответить
Развернуть ветку
Арина Семушкина
Автор

Олег, ну что вы, я же уже в следующем предложении говорю, что не считаю так. :)

(Скорее всего, вы и правда просто с меня орете, но я на всякий случай прояснила, чтоб без недопониманий).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей

Мне недавно звонили из мегафона. Пытались впарить невыгодный мне план. Я им грю: мегафон самая дорогая и невыгодная сотовая. Мне в ответ врут: Вы в прошлом месяце потратили 100 рублей, как это не выгодно?
Мля, а у меня за прошлые два месяца 5,4 руб. было у них потрачено только.

На что только не готовы пойти кидалы.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Фадеева

Здравствуйте! По всем возникающим вопросам можете обращаться к нам в личные сообщения. Чтобы проверить информацию по номеру необходимо предоставить персональные данные.
В целях безопасности эти данные мы не запрашиваем публично, поэтому и просим написать Вас.   

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Руслан

Подтверждаю. Был полностью аналогичный случай. Но мне его в итоге подключили без моего ведома. В итоге 10 летний контракт с Мегафоном закончился переносом номера на другого оператора. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
Она убедила их быстро подписать кредитный договор («чего там читать, я уже обо всем рассказала»).

Дальше не читал. Это первый пункт обороны.  Ну и... привет, Пикабу!

Ответить
Развернуть ветку
Todd
 Парень и девушка пришли за телефонами

А судя по истории "дедушка и бабушка" :) Даже не представляю насколько нужно быть простофилями в молодом возрасте чтобы прийти за "кнопиком", а взять в итоге с защитными стеклами на 100к.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

ну да, скорее всего молодняк хотя-бы на договор посмотерл, но иногда так своими мыслями заняты, что прослушали

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Flerko

Бедная обиженка)))) 
Расскажи лучше о своих личных махинациях. 
Ой как интересно будет майору доигралесу))

Ответить
Развернуть ветку
N A

- Что-то определенное выбираете?
- Нет, просто смотрю.
- Себе или в подарок смотрите?
- Нет, просто смотрю.
- Если возникнут вопросы, то...

Ответить
Развернуть ветку
Yury Y

"На 15-й день девушка сорвалась и начала громко кричать в магазине, что тут работают мошенники."
с этого стоило начинать. помню батя рассказывал историю про гербалайф, продавали в 90-ые его на лево и на право, разумеется толку от него было 0, деньги вернул только "хохол", который сначала в офисе на дыбы встал, а потом сказал, что на входе принципиально устроит такую рекламу что мало не покажется и он ничего не боится

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ustimenko

Ну ребята сами сказочные. 
А так да:
-Купите у нас по специальной акции чехол. 
-Барышня, он в Хоноре в комплекте идет и пленка защитная наклеена.
-Ну производитель может менять комплектацию.
-Мне ваши KPI понятны, но не со мной.

Ответить
Развернуть ветку
Macarelov

Сами пришли в связной, чего вы ожидали?

Ответить
Развернуть ветку
Last Hope

Их развели не на 20, а как минимум на в два раза больше, что-то мне это подсказывает

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Субботина-Городецкая

все схемы впаривания отлично разжеваны у Ассы на ютубе в "все работы хороши" про салоны связи. Там реально ОПГ менеджеров, а продавцы как крысы в душной клетке бьются за копейки

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Demidko

Странная очередная статья  о не очень умных людях, кто подписывает документы, не глядя, что в них написано. Пусть радуются, что там было написано всего 100 тыс р, а не миллион.
 

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Рязанцев

Один раз такое было в "Связном". Всегда там покупал, а тут решили обдурить. На копейки, но все равно неприятно. Продавец при покупке спрашивает "вам интернет настроить?" (при этом ни слова что это платно). Думаю чего там настраивать смс от оператора с настройками само приходит. Ну, говорю настройте раз заняться нечем (пока оформляют покупку). Настроили и внесли услугу "настройка интернета" в чек. Хорошо недалеко отошел, успел проверить. Вернулся, объяснил что там делать не надо, физиономия у меня (когда меня пытаются надуть) добродушием не отличается, так что продавцы тут же прониклись ко мне пониманием и состраданием, и деньги за "настройку" вернули.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Рязанцев

Хотя в салонах МТС еще чуднее было. Два раза мне просто отказались(!) продать телефон потому что у меня не было паспорта и они не могли оформить бесплатную симку которая прилагалась к покупке.
Второй раз снял отказ на видео и кинул им жалобу, меня уверили что это не повториться. Хотя учитывая что этот бред стабильный и на разных точках, то видимо это от начальства приказ, а не инициатива продавцов.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Platonova

Естественный отбор начал действовать ещё в тот момент, когда они взяли кредит. Покупка телефона - не атомная физика, чтобы так тупо себя вести, сами виноваты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лаврентьев

я понял что здесь терка отморозков продавцов своими подвигами как нагреть оленей, то же мне оленеводы - бельдыевы блять собрались, не забывайте что в соседнем магазе вашу бабушку, маму, отца точно так же разводят ваши колллеги ушлепки ...

Ответить
Развернуть ветку
Mavrid_ S

Меня  точно  так обманул сотрудник. так вот:  цена телефона 20тысч.  займ на покупку 30тысч,  документ не из магазина и нет там покупка товара (самсунг  а51). Кассовый  чек  не дали. Они хотели подарку делать  за покупку, обратно  забрал  с рук,  сказал  что мол менеджер  сказал  не сегодня. Даже  не думал  что такое  может  быть.   Не внимательность  и доверия  результат  такой  стал.  Разберусь  завтра 

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Конюшко

Прочитав много каментов и отзывов сдесь, не совсем понятна ситуация с досрочным погашением, так называемой рассрочки? Как это можно погасить ее, например через пару дней, полностью всю сумму покупки, и еще оказаться в плюсе? То есть, если телефон стоил 10 000, соответсвенно, оформляя эту покупку в рассрочку на 3 месяца, разбивают ее на 3 и получается по 3 333 в месяц. Ну и? Это же не кредит! Тут не начисляют проценты! Это же рассрочка! И в чем выгода получается, если через 2-3 дня я внесу всю сумму? Так и так получается 10 тысяч. Не понятно? Объясните кто-нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
Арина Семушкина
Автор

Ирина, здравствуйте! Давайте объясню. :)

Рассрочки через банк не бывает. Для банка это все равно кредит под какой-то небольшой процент. При досрочном гашении покупатель выигрывает сумму процентов.

Допустим, телефон стоит 50 тысяч, банк готов дать на него кредит на год под 10%. Но магазин вам обещал, что вы ничего не переплатите — на то это и рассрочка. Тогда магазин скидывает 10% с цены телефона по чеку. Если вы будете платить по графику, как раз заплатите 50 тысяч. Это стоимость телефона со скидкой + банковские проценты. А если заплатите в первый месяц, банк не успеет начислить свои проценты, и вы получите телефон на 10% дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Королёва

Сегодня зашла специально в связной. Решила спросить про расточку. И мне сказали что страховка обязательная в рассрочке ! Действительно ли она обязательная ? Ещё сказали типо если я откажусь от страховки ито рассрочка будет с процентами. А если возьму стразовую то рассрочка без процентная. Тоже обман ? 

Ответить
Развернуть ветку
Арина Семушкина
Автор

Ангелина, здравствуйте! Рассрочка — это по сути акция от магазина, а для акции можно придумать любые условия. Иногда товар правда невозможно оформить в рассрочку без покупки страховки. Возможно, продавцы говорят правду.

Есть один способ это проверить: звонок на горячую линию. Там должны подробно рассказать об условиях рассрочки.

Еще можно проверить условия на сайте Связного. Кстати, прямо на сайте можно самостоятельно оформить рассрочку, это почти всегда выгоднее, чем в магазине. Бывает, что на розничной точке обязательна покупка страховки, а онлайн — нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Конюшко

Здравствуйте Арина! Спасибо за раъяснения. Все понятно, это прокатит. Но только в том случае, если рассрочку дает именно Банк! Если это, как часто бывет, какая-нибудь микрофинансовая компания (контора), например такая, как Мокка (ООО МФК"Рево Технологии"), в которой работают невоспитанные, надменные, необразованные людишки. Во первых, если ты даже заплатишь, через пару дней, там не то, что дешевле получается, они еще могут придумать какой нибудь пунктик в договоре, который и в глаза не видел, просто тебе на телефон приходит sms сообщение с кодом и все. Это и будет считаться твое согласие, на условия, которых ты даже в глаза не видел. Затем начнут приходить sms сообщения от МОККА, которые кстате, могут быть подкючены без твоего согласия, за которые ты должен потом еще дополнительно оплачивать! Оказывается, нужно было зайти в личный кабинет и отменить эту функцию. А, если во время не заплатишь, то через неделю по мимо них, будут еще звонить коллекторы. Сами знаете, как это происходит, и днем и ночью трезвонят, а бывает и автобот. В магазине говорятю что нужно скачать их приложение и оплачивать во время, и все будет ОК! Да эти дермоеды оказывается берут 1% . Ни какая это не рассрочка! Вы зайдите на banki.ru и все увидите. Если чуть повысишь тон, сразу кидают трубку. Видимо ни кто еще не обращался в суд и в Роспотребнадзор. Начисляют, какие пени, не понятно откуда? Но если оплатить всю сумму через 2--3 дня и они начнут вякать. Надо просто пойти к любому юристу, и заплатив за услугу, просто написать претензию или жалобу и отправить в головной офис. Если, конечно он вообще существует! Удачи, надеюсь мой комент поможет.
Да, Ангелина!  От страховки можно не то, что отказаться, ее вообще может не быть, если добросовестный продавец просто не проставить ее в разделе "Спецификация". Все очень просто, но на деле они будут отпираться и обанывать до последнего. Это прямое нарушение закона, даже Гражданских прав. Вы просто напишите на имя директора этого магазина Притензию. Как грамотно написать, можно просто посмотреть в интернете. Если она будет грамотно написана, скорей всего директор сделает, так как Вы настаиваете или просите.

Ответить
Развернуть ветку
Раян Фархутдинов

Добрый вечер, Арина! Подскажите пожалуйста можно ли вернуть деньги за доп.услуги спустя 15 дней после покупки? 

Ответить
Развернуть ветку
Арина Семушкина
Автор

Раян, добрый день! Если услуга — это страхование, то надо посмотреть полис. В договоре прописан период охлаждения, есть компании, которые дают на отказ от страховки 16 дней. Если услуга — втюханная настройка телефона, на точке вам с вероятностью 99% откажут. Но можно попробовать позвонить на горячую линию или написать претензию — в том случае, если услуга фактически не была оказана или была оказана не в полном объеме.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Брум

Здравствуйте, купила телефон в кредит, договор не прочитала сразу, дома увидела что мне еще якобы продали напольные весы, что мне делать

Ответить
Развернуть ветку
Елена Пушкарева

Вернуть деньги за страховку не сложно, не надо ходить в магазин и ругаться с продавцами, берите документы, смотрите, какая у вас страховая компания, звоните на горячую линию этой страховой компании, объясните все, затем заходите на сайт, оператор вам вышлет  SMS  сайта, читайте, заполните заявление, распечатыватйте его, собирайте остальные документы, в заявлении все указано, идёте на почту и отправляйте заказным письмом пакет документов, ждёте возврат денег на карту

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шумский

Мне при самовывозе с оплатой в салоне сделали доп.скидку и в неё запихали 2 симкарты (не выдали) и настройку устройства (которое до сих пор в заводской плёнке). Вышло все равно дешевле, чем на сайте, поэтому чек проверил только дома. План делают — вопросов нет, но не так «в крысу» же. В общем, ждём, как отреагирует поддержка.

Да, кстати, это МТС родимый. Яйцом к клиенту, так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Оленька Стеканова

Подскажите если я беру телефон в кредит или рассрочку, отказываюсь от страховки, мне впаривают сопутствующий товар, а мне он не нужен, но они говорят что это обязательно, и если я его не возьму, то банк не одобрит мне кредит или рассрочку, я могу отказаться и сказать что мне нужен только телефон. Обязана ли я покупать сопутствующие товары?

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда