{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как «разводят» в салонах сотовой связи. История о продавцах-обманщиках

Эта история случилась пару лет назад. Тогда я работала продавцом в салоне сотовой связи. В салонах махинирует каждый третий продавец, я повидала много афер, но эта запомнилась лучше всего. На соседней точке развернулась драма: клиентов обманули на 15 тысяч рублей. Опишу все поэтапно и расскажу, что делать, чтобы такое не повторилось с вами.

История длинная, поэтому на всякий случай добавила к ней оглавление. Если экшен вам не интересен, а хочется узнать, как разводят в магазинах и как не дать развести себя, можете смело переходить к последнему пункту.

Как продавец обманул ребят

Парень и девушка пришли за телефонами. Изначально они хотели купить что-то недорогое, но менеджер их переубедила. Сказала, что лучше сразу взять смартфоны покруче в рассрочку. Ребята подумали и согласились. Выбрали два телефона, а к ним — чехлы, защитные стекла, наушники и пауэрбанки. Сумма чека — около 100 тысяч рублей.

На кассе менеджер без предупреждения засунула в чек две страховки, четыре сим-карты и настройку телефона. И все это под видом акции: мол, к телефону подарю дополнительную гарантию, еще дам симочки с деньгами на счету и наклею стекло.

Ребята так обрадовались, что сразу прониклись к менеджеру доверием. Она убедила их быстро подписать кредитный договор («чего там читать, я уже обо всем рассказала»). Чек свернула в трубочку и степлером прикрепила к полису страхования — так, чтобы сумму было не видно. Четыре «подарочные» симки сразу вставила в новые телефоны и активировала. Клиенты ушли довольные.

Это классика развода в салоне связи. Для большинства людей покупка телефона — редкое событие. Клиент в предвкушении, мысленно он уже держит в руках новенький смартфон, и это усыпляет бдительность. Еще и менеджер вешает лапшу на уши, не давая сосредоточиться. Хороший продавец умеет забалтывать клиента, и делает это с мастерством привокзальной цыганки.

Чаще всего на обман ведутся пенсионеры, которые ничего не понимают в технике, и молодые ребята, которые впервые сами покупают телефон. Аферу проворачивают при продаже товара в кредит. Многие покупатели не смотрят на общую сумму, если их устраивает ежемесячный платеж.

​Мне даже не пришлось долго искать подходящий отзыв: такое происходит ежедневно. В этой ветке треть комментариев — жалобы на навязанные услуги

Ребята из этой истории впервые покупали в рассрочку, поэтому даже не предполагали, что могут напороться на обман. И напоролись: переплата по чеку составила 20 тысяч рублей.

Как ребята попытались вернуть деньги

Через два дня ребята догадались, что с платежом что-то не так. Они все-таки прочитали чек и нашли в нем восемь позиций, о которых ничего не знали. Девушка пришла в магазин разбираться, обратилась к директору.

Директор вежливо выслушала девушку и сказала: «Да, неприятненько, что все так вышло. Но страховка у вас от компании “ВТБ Страхование”, значит, вернуть ее можно только там. Симки вернуть не получится, они уже активировались. За настройку возврата не будет: вам наклеили стекла, услуга оказана».

Слова о стеклах — ложь. Даже в самом дорогом магазине наклейка не стоит 3 тысячи рублей. В дорогие пакеты входит несколько услуг. Девушке их не оказали, и она могла бы вернуть деньги, если бы знала, за что заплатила.

​Например, «Евросеть» за пакет «Смартфон Премиум» предлагает покупателям 11 услуг — от наклейки пленки до установки антивируса. Если хотя бы что-то из этого продавец не делал, услуга не оказана в полном объеме

И о страховке — тоже ложь. Директор магазина прекрасно знала, что офиса «ВТБ Страхования» в городе нет, и все равно посоветовала девушке написать туда заказное письмо. Даже любезно дала бланк. Расчет был прост: за 15 дней письмо точно не успеет дойти в ВТБ, а после вернуть полис уже нельзя, на 16-й день он вступает в силу.

Но девушка не стала отправлять письмо, а позвонила на горячую линию ВТБ. Там ей сказали, что магазин явно пытается ее обмануть. Тогда она позвонила и на горячую линию салона связи. Оператор подтвердила, что вернуть страховку можно через магазин.

Как ребята снова попытались вернуть деньги, но потерпели фиаско

Девушка вернулась и попыталась убедить директора вернуть деньги. Директор сказала, что горячая линия не права: деньги вернуть через магазин можно, если товар куплен за наличку. Можно погасить кредит полностью и вернуть деньги в магазине, но тогда нужна справка о досрочном погашении.

Она снова наврала. Деньги вернуть можно даже за кредитный товар. Директор просто понадеялась, что заплатить досрочно больше 100 тысяч ребята не смогут.

Но ребята все-таки погасили кредит досрочно и принесли справку. Директор посмотрела справку, отсканировала ее и сделала вид, что куда-то отправляет скан. Якобы нужна проверка, что кредит действительно оплачен.

Это было очередное вранье. Директор ничего никуда не отправляла, в магазинах нет проверки справок. Конечно, через неделю оказалось, что документ еще не прошел проверку, и возврат сделать нельзя.

Каждый день девушка приходила на точку, плакала, просила сделать возврат, угрожала судом, но директор придумывала все новые и новые отмазки.

Чем все закончилось

На 15-й день девушка сорвалась и начала громко кричать в магазине, что тут работают мошенники. Она отпугивала покупателей, поэтому директор все-таки сделала возврат, но только за один полис страхования — тот, что был дешевле. Соврала, что возвращать можно один полис в день. На 16-й день второй вступил в силу. В итоге ребята переплатили:

  • 8000 рублей за полис страхования, который был им не нужен.
  • 5800 рублей за настройки, которые продавец даже не потрудился сделать.
  • 1200 рублей за четыре сим-карты, которые ребята почти сразу заблокировали.

Кажется, что обман было видно с самого начала, и ребята виноваты, что дали себя развести. Но ведь все аргументы директора звучали логично, и она выбрала правильную стратегию: была вежливой, ни в чем не отказывала, делала вид, что очень хочет помочь, но обстоятельства не позволяют. Года три назад я бы и сама на такое повелась.

В этой истории очевидно, кто злодей, а кто — жертва. Ребята не хотели скандалить и пытались разрулить ситуацию мирно. Но хоть они и кругом правы, быть жертвой все-таки очень неприятно, и хорошо бы ею не становиться.

А что надо было делать?

Возможно, это прозвучит банально, но чтобы не попасть на развод, нужно сделать две вещи: отбросить в сторону эмоции и не верить продавцу на слово. Держите в уме, что менеджер получает процент с продаж, и его работа — продать то, за что больше платят.

Иногда человек не параноик. Иногда за ним реально следят. Или обманывают.

В этой истории было много звоночков. Если вы покупаете телефон и слышите хотя бы один из них, резко становитесь параноиком и пропускайте слова продавца через булшит-фильтр.

Продавец не озвучивает стоимость товаров в чеке

По инструкции продавец обязан озвучить стоимость покупки. Иногда он не козел, а правда забыл. Спросите цену сами, если он уже просит у вас паспорт, а все еще не сказал, сколько вы должны заплатить. Отвечает быстро и четко — все ок. Начинает мяться и говорить, что финальная стоимость будет зависеть от условий банка — брешет.

Продавец говорит, что подарит по акции какие-то товары или услуги

Уточните, на каких условиях. Под видом акции в магазинах могут проталкивать все что угодно.

Риск есть даже при наличном расчете. В большинстве магазинов стоимость подарка вычитается из стоимости телефона. Вроде бы вы ничего не переплачиваете. Но если телефон сломается, и вы будете возвращать за него деньги, сумму вернут по чеку — за вычетом подарка.

В моем салоне самый дешевый телефон стоил 690 рублей. Маржа с него маленькая, поэтому компания пошла на хитрость и «дарила» к нему две сим-карты. Акционный телефон по чеку стоил всего рубль, а все остальные деньги клиент платил за симки. Через полгода чудо-трубка ломалась, клиент приносил ее на ремонт. Сервисный центр говорил, что починить телефон нельзя, и покупателю щедро возвращали рубль.

Мораль: даже в подарок лучше брать только нужные вещи.

Продавец торопит вас и хочет, чтобы вы побыстрее подписали кредитный договор

Опять же, иногда это не попытка обмана, и продавец просто пытается побыстрее закончить с вами и подойти к другому покупателю. Но это не ваши проблемы.

Не торопитесь и внимательно изучите каждую страницу. Почти в каждом договоре есть раздел «Спецификация». В нем расписано, какие товары и услуги были в кредитной заявке. Иногда продавцы оправдываются, что страховка была требованием банка, и они ее сами только что увидели. Это брехня. Все, что есть в спецификации, добавил в чек сам продавец.

​Спецификация в моем договоре с «Хоум Кредитом». Здесь нет ничего лишнего — только телефон

Продавец не выдал кассовый чек или свернул его так, чтобы вы не увидели итоговую сумму

Не разрешайте продавцу самому упаковывать или к чему-то прикреплять чек. Кстати, в фискальном чеке есть строка «Подпись клиента». Иногда продавцы просят ее заполнить, чтобы в спорной ситуации сказать, что вы со всем согласились. Ничего не подписывайте, пока не изучите, за что платите.

Уловка особо наглых обманщиков — выдать товарный чек вместо кассового и взять с покупателя больше денег, чем товар стоит в действительности. Так обычно разводят пожилых людей: они плохо видят ценники и доверяют любой бумажке, если на ней стоит печать.

Продавец не хочет возвращать товар и отправляет вас к производителю, в страховую или главный офис по продаже сим-карт

Все покупки можно вернуть через магазин, за исключением сим-карт. Сим-карты вернуть не получится нигде, потому что номер привязан к паспортным данным. Все, что можно сделать после активации симки, — заблокировать ее.

За страховку вернуть деньги можно и через страховую компанию. Я все-таки рекомендую оформлять возврат в магазине: так у недобросовестного продавца, который впихнул страховку без предупреждения, обнулят бонус за продажу. Но выбор за вами.

Если директор магазина упирается, как в нашей истории, нет никакого смысла воевать с ним. Управу найти можно только в органах власти. Пишите обращение в Роспотребнадзор или прокуратуру. Дальше разбираться с вами будет магазин, которому в 90% случаев проще автоматически проиграть дело и вернуть деньги.

Продавец говорит, что отправил вашу претензию руководству, теперь вам нужно подождать ответ

Не верьте ему на слово. Составьте претензию в двух экземплярах. На одном требуйте поставить подпись и печать организации. Продавец или подпишет все сам, или позвонит юристам, которые свяжутся с вами. У юристов просите письменные комментарии по электронной почте. Так будет проще доказать позицию в суде, если до этого дойдет.

Понимаю, что о таких разводах в интернете уже гуляет куча баек, а на небе сейчас только и разговоров, что о коронавирусе, так что статья вышла не совсем вовремя. Но все равно надеюсь, что она была полезна. Если нужен совет — обращайтесь, постараюсь помочь!

0
189 комментариев
Написать комментарий...
Гриша Булыжников

мораль сей басни такова - учитесь жить по средствам и тогда никакие кредиты для телефонов не понадобятся

Ответить
Развернуть ветку
Арина Семушкина
Автор

В идеале да, круто жить по средствам. Но бывают ситуации, когда товар нужен прямо сейчас, а заплатить сразу не получается. Может, в прекрасной России будущего таких ситуаций не будет, кто знает. :)

В кредитах и рассрочках нет ничего плохого, это просто инструмент. Плохо, когда банк или продавец обманывает, а у покупателя не хватает финансовой грамотности, чтобы это распознать.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Nezgovorov

Вы в Америке мадмозель походу не были )))))) там могут обмануть и весьма более тонкими путями)))))))) а это бред , необразованные люди просто пришли, и их лоханули на 100.000, выживает сильнейший, если вас в детстве этому не обучили, то значит вы из крепостного права ))))отвечать не буду, ваш негатив неуместен.

Ответить
Развернуть ветку
Askar Ibragimov

Ваня, сильнейший выживает ровно до того, как ему выкатывают навязывание услуги по суду. https://pradialog.ru/vozvrat-deneg-za-uslugu/navyazyvanie-uslug/ 

Кроме того, если вы оправдываете 
- развод на деньги малообеспеченных пенсионеров
- развод на кредиты плохо соображающей молодежи

то прям так и пишите. Престарелые родственники есть? Кто их застрахует от разводилова? Вы, что ли, со своим стилем комментариев а-ля чатик Егора Крида? Лол

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Nezgovorov

Мои бабушка с дедушкой, спросят и посоветуется у меня, но и они довольно не глупые ребята, все дело в башне твоей, времена до н.э ничем не отличаются от сегодняшних реалий, слабый умирает сильный выживает это везде и в кремниевой долине и в каком нибудь Саратове, просто разные понятия силы бывают. А негатив ваш мне не нужен, я лишь сказал правду, если вы ее не видите или не хотите видеть, ваши проблемы

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда