Моя карьера: От рядового сотрудника до руководителя проектов

Здравствуйте, дорогие читатели! Меня зовут Роман, я — основатель менторской онлайн-школы Project Brain, которая занимается подготовкой перспективных руководителей проектов. С нами вы станете управлять IT проектами, и будете удалённо работать 4 часа в день и зарабатывать 200.000 - 400.000 ₽ в месяц. Позвольте рассказать вам про мой путь в IT индустрии, и я расскажу вам как я дослужился до должности руководителя.

Моя карьера: От рядового сотрудника до руководителя проектов

Я начал свою карьеру в найме в 2003 году в качестве тестировщика программного обеспечения, это был 3 курс института.

Я пришел в профессию с нулевыми знаниями в IT и спустя 4 года стал руководителем группы из 4 человек, но при этом я также выступал в роли исполнителя.

Тогда я решил развиваться только в сторону управленца, так как в роли исполнителя мне много чего не нравилось.

Например, постоянно писать документацию и отчеты, быть наедине с монитором долгое время, постоянно разбираться в новых технических областях – рутинна при постоянно горящих сроках и всё это за низкую зарплату.

При этом периодически к нам в кабинет заходил менеджер проекта, всегда бодрый, веселый, в пиджаке, с румяными щеками и горящими глазами, он спрашивал про сроки моих задач и уходил что-то решать по телефону.

Тогда то я и принял решение развиваться в руководителя проектов. Путь этот был долог и труден, и я приложил немало усилий, чтобы добиться текущих позиций. В 2007 году интернет был плохо развит, не было ни онлайн обучения, ни множества материалов как сейчас, ни менторства. Получить быстро знания было проблемой.

Кстати, сейчас, когда материалов в онлайне слишком много - это проблема не меньше, так как ты не понимаешь глубину, до которой тебе нужно изучать материал и как широко ты должен изучать нужные области.

Ну так вот, возвращаясь к моему опыту, я собирал информацию от коллег по крупинкам, читал книги и ходил на собеседования.

Причем у меня ушло огромное количество времени на то, чтобы сделать правильное резюме, чтобы меня в принципе позвали на собеседование.

И уже на собеседованиях я узнавал что-то новое для себя и возвращался обратно к самостоятельному обучению.

Такими регулярными циклами, пройдя 50 собеседований за 3-4 года я получил первое предложение на позицию Руководитель проектов. Передать мои ощущения трудно словами.

Это было замечательное чувство. Наконец-то я понял, что добился своей цели.

Я понимал, что меня ждёт свобода и я больше не буду прикован к компьютеру наручниками. Я чувствовал, как будто я открыл для себя новую дорогу с новыми возможностями и я только в начале пути.

Потому что когда я был на исполнительской должности меня всегда преследовало чувство, что достиг максимум своих возможностей и дальше расти будет очень тяжело, потому что нужно много всего дополнительно изучать.

Поэтому когда я получил оффер на позицию руководителя проектов, причем с увеличением зарплаты на 20% сразу на старте, я был очень счастлив.

Это можно сравнить с чувством, когда ты выиграл в лотерею автомобиль.

Повторю, особенную радость вызывало то, что я устроился на должность, где не требуется постоянное сидеть за компом и жать кнопки, разбираясь в технических деталях и документации.

А еще я подумал, что надо бы купить пиджак :)

Конечно, многие задаются вопросом: почему же ты, будучи техническим специалистом, решил стать руководителем?

Я уже говорил, что в качестве исполнителя, мне не нравилось, что ты привязан к компьютеру и жизнь как будто проходит мимо тебя, пока ты смотришь в монитор.

Опять же, ты должен долгое время разрабатывать либо какие то документы, либо разбираться в программном коде, изучать какие-то новые материалы, самостоятельно искать технические решения.

Поэтому мне нравится профессия руководителя проектов в первую очередь тем, что основные твои инструменты это почта, телефон, зумы, различные встречи и основное, что нужно делать - это общаться с живыми людьми.

И самое главное, что навык по управлению проектами легко применим в жизни, в отличие от других профессий, например, программирования, тестирования или аналитики.

Потому что, если ты затеял ремонт или путешествие, в конце концов затеял свой стартап – то навыки общения с людьми, организаторские способности, умение спланировать и довести свою идею до результата - это прямые навыки руководителя проекта.

Поэтому я считал и считаю эту профессию максимально полезной и универсальной как в жизни так и на работе.

Благодарю вас за внимание! Более подробно про себя я написал здесь.

13
9 комментариев

Почему мне, предпринимателю с 81 года с опытом управления крупнооптовыми продажами и интернет проектами не приходит в голову назвать себя ментором и тд и тп? Что со мной не так? Или наоборот так?

2
Ответить

Ну это же общеизвестно, что стоит серьезному бизнесмену заработать свой первый миллиард и его неудержимо начинает тянуть потратить все свое время на продажу курсов за 5000р. Не знали?

Ответить

все ок

Ответить

Тут действительно как-то пруфов не хватает

Ответить

Если автор такой афигенный руководитель, мог бы хоть нормальный текст организовать. Хотя бы дать подчинённым исправить повторения, косноязычие и ошибки -_-

Ответить