Мы Doма: как event-агентство проходит коронакризис (эпизод 1)
Делимся реальным опытом, чтобы помочь друг другу в сложный период.
Вводная: почему это может быть вам полезно
Мы агентство интегрированных коммуникаций Marketing Division Agency. В этой серии статей мы расскажем о том, как наша команда проходит кризисный период. Вы узнаете, какие действия приносят результат, а какие приводят к ошибкам. Мы покажем проверенные на себе рабочие фишки и то, что использовать не стоит. Вы узнаете об актуальных проблемах и наших решениях.
Реальный опыт — единственное достоверное знание в текущей ситуации, и мы решили им поделиться. Надеемся, он поможет вам обойти многие грабли и поддержит в преодолении проблем. Гораздо проще встретить трудности, когда знаешь, что ты не один.
В свою очередь мы будем рады подискутировать в комментариях и узнать о вашем опыте. Вместе мы можем сделать друг друга сильнее!
Эпизод 1. Как все началось
Мы занимаемся коммуникациями, и одним из наших продуктов являются мероприятия. Как вы помните, мероприятия начали отменять в первую очередь. Говоря метафорически, в то время, как у остальных начался лишь легкий шторм, из нашего океана вообще стали высасывать воду.
Первое время мы просто держали руку на пульсе и скорректировали пункт договора об отмене проекта, но прошла буквально неделя, и прогнозы ухудшились максимально. Стало понятно, что завтра мы просто останемся без работы. Реагировать пришлось уже решительней.
Закрываться не стали и решили бороться. В этой статье вы узнаете о трех первых шагах, которые мы сделали.
Шаг 1: оптимизация
Мы разработали антикризисный финансовый план. За основу был взят самый утопичный прогноз: еще 9 месяцев агентство ничего не зарабатывает. План содержал 5 пунктов:
- Выделить средства из оборотки;
- Срезать общие расходы (аренду, обслуживание, инвестиции) почти в 2 раза;
- Сократить доход руководителей на 35%;
- Сократить доход специалистов на 20%;
- 15% команды было предложено уйти в административный отпуск.
Сказать, что это непопулярные меры, — ничего не сказать. Несколько человек в итоге ушли, но команда даже и близко не распалась. Многие из тех, кто сейчас находятся в административном, продолжают помогать и закрывают функционал по внутренним проектам.
Шаг 2: новый продукт
В первые недели шторма стало абсолютно понятно, что надо искать пути ухода в digital. Стоит сказать, что в некотором смысле мы были к этому готовы.
За последние 3 года мы заметили тренд на цикловые конференции в онлайн-формате. Логика компаний понятна: подключить 500 человек со всей страны к онлайн-трансляции намного дешевле, чем собрать их в одном месте офлайн. Это натолкнуло нас на создание полноценной онлайн-платформы для мероприятий. Совместно с партнерами мы начали ее прорабатывать и даже имели бета-версию. Но, откровенно говоря, полноценным продуктом это так и не стало… до того самого момента.
Как только звоночек прозвенел, мы достали это решение и крайне оперативно начали его дорабатывать. Так получилась площадка Team On Line, созданная совместно с нашими партнерами Structura и VIDIUM.
Но одно дело создать, а другое — правильно продать. Первые проблемы появились именно в области маркетинга и продвижения. Открыв сайт, вы испытываете ощущение легкой недосказанности. На тестовых презентациях мы поняли, что нам не хватает настоящих скриншотов, подробного описания функционала и иных уточняющих деталей.
Смеем сказать, что, наверное, оказались правы. Наши Клиенты уже знают о площадке и потенциально имеют ее в виду. Но, кроме того, есть и несколько других проблем.
- Нужно помнить об имеющихся аналогах. "Зачем нам ваше решение, если есть бесплатный ZOOM?". Для нас это боль, но Клиентов можно понять. Наша площадка многофункциональная. Внутри разные фишки и навороты, которые на данном этапе воспринимаются как украшательства. В первую очередь Клиентам сейчас важно удовлетворить базовую потребность — организовать общение. Но это только сейчас. Большие мероприятия все еще требуют организации, и от этого никуда не уйти.
- Digital-продукты от нас не воспринимают. Клиенты привыкли делать с нами коммуникации и стратегии, получать дизайн и креатив. Продажа digital-продукта для них выглядит так, словно мы перепродаем чьи-то услуги. Здесь мы поняли, что надо работать с позиционированием. Дело в том, что мы и раньше перепродавали услуги подрядчиков. Но главным было то, как они организованы и построены. Мы делали комплексную коммуникацию, где подрядчики исполняли лишь конкретные роли. Выходит, что ничего и не изменилось, но эту мысль нужно еще верно донести до Клиентов.
- Новый продукт требует фактов. Фразы в духе "мы организуем быструю коммуникацию", "у пользователей будет много интерактива", "мы можем забрендировать все под вас" не воспринимаются от слова совсем. Если в привычных продуктах люди могли автоматически додумать сказанное на основе предыдущего опыта, то, говоря про новый продукт, нужно использовать только факты. "Вся страница (кнопки, окна и пустое пространство) будет оформлена в ваших цветах. Сверху будет ваш логотип и больше никаких не будет". После этого сразу чувствуется потепление на том конце трубки.
В итоге, на сегодняшний день мы уже провели на нашей площадке 8 конференций. Одна из них — для международной фармацевтической компании (простите, но NDA и все дела) — длилась два дня. Подробнее об опыте первых мероприятий расскажем в следующей статье.
Шаг 3: новый курс
Финальными стартовыми действиями стала выработка путей выживания и оперативная смена курса. Вся команда на один день объединилась в большом мозговом штурме. Цель — придумать проекты, идеи и конкретные действия в четырех направлениях:
- Команда. Сохранение единства, поддержание духа коллектива.
- Клиенты. Поддержание отношений в период неопределенности.
- Доход. Какими способами мы можем продолжать зарабатывать?
- Будущее. Что сделать сейчас, чтобы обеспечить преимущество на выходе из кризиса?
Фиксация идей, голосование и отбор были организованы в онлайн-таблице. Мы заранее настроили разные поля, чтобы не тратить время на организационные вопросы во время сессии. Можете скачать наш шаблон по ссылке
Все идеи имели два главных фильтра: скорость и важность. Целый рабочий день не должен был закончиться кучей крутых идей и нулевыми действиями. Именно поэтому финальным этапом сессии стала выработка конкретных шагов. Мы зафиксировали по 3 действия, которые можно сделать за ближайшие 72 часа, и закрепили ответственных.
Что мы поняли в ходе сессии
- Роль модератора колоссальна, потому как потеря вовлеченности в режиме онлайн умножается на 2;
- Задачи должны динамично меняться, иначе одну идею начинают обсуждать 3 человека, а остальные просто выпадают;
- Онлайн-таблица — простой и удобный инструмент для коллективной работы.
После завершения штурма мы вышли с множеством готовых идей и небольшой дорожной картой их реализации. Проектная загрузка сильно снизилась, поэтому многие стали сразу пытаться воплощать полученные идеи.
Этот мозговой штурм стал для всей команды отправной точкой общей борьбы. Мы почувствовали в себе силы что-то изменить и повлиять на происходящее. Получилось ли?
Следите за нами далее
В следующей статье мы продолжим рассказывать о наших действиях в 4 направлениях: "Будущее", "Команда", "Клиенты", "Доход". Каждое направление может быть интересно конкретному специалисту.
Например, если вы занимаетесь корпоративными коммуникациями, то в блоке "Команда" узнаете о наших способах работы с коллективом и сохранении команды на удаленке.
А что Буряшкин спрятался?