Стихи на заказ: деньги из воздуха, или работать всё же нужно. Итоги ударной пятилетки

23 апреля моему детищу под названием «Агентство стихов и поздравлений «Подари Стихи»» исполняется 5 лет. Ощущаю непреодолимое желание поделиться фактами, мыслями и эмоциями и вот, собственно, делюсь.

Вот так сейчас выглядит первый блок сайта «подаристихи.рф» 

Идея зарабатывать на стихах пришла мне в голову после прочтения в одной из книг мысли о монетизации своих интересов. Кстати, прочёл я ту книгу находясь в откровенно упадническом настроении из-за краха в другой сфере.

Не исключаю, что именно необходимость гасить кредит за прошлый (и на тот момент уже несуществующий) бизнес добавляла масла в огонь моей мотивации.

Поэзия в моей жизни. Начало

Результатом моей первой пробы пера в четыре года стал стишок похожий на хайку.

Вот он.

Калина-Малина.
Охотники Идут
И ружья на плечах несут.
А дерево качнулось
И всё… И всё прошло…

Я долгое время считал его просто строчками из детского альбома, который скрупулёзно заполняли мои родители. Сейчас же мне кажется, что эти строки реально глубоки и в них маленький я говорю себе взрослому, что нужно меньше париться и учиться жить в моменте.

Здесь я живу в моменте. Понятно, что на отдыхе это проще, но сейчас я и на отдыхе человек-работник.

А вот с таких четверостиший (которыми я не горжусь) начались мои продажи стихов на заказ. Демонстрирую для того, чтобы наглядно проиллюстрировать дальнейший рост.

Самой лучшей подруге на свете
Я свою посвящаю оду.
Я ведь только с тобой в дуэте
Достигаю вершин небосвода!

Первый класс нам открыл дорогу,
И, бок о бок по ней шагая,
Никогда на пути друг друга
Не печалили, не предавали…
.

Несмотря на то, что мои стихи были далеко не идеальны (я далеко не сразу это понял) — их неплохо покупали, а меня очень даже тепло благодарили. Судя по всему в стихах, посвященных значимым для заказчика людям, энергетика всё-таки важнее, чем совершенство формы.

А так как я всегда вкладывал душу в каждое стихотворение, даже стихи с проскакивающими холостыми рифмами и стилистическими огрехами принимались с благодарностью и почти всегда оплачивались.

Хотя и демпинг никто не отменял. Я начинал писать по 100 рублей за четверостишие при среднерыночной цене 200 рублей/чтв.

Фрагмент самого первого сайта на конструкторе Wix​

С первого дня и по настоящее время в большинстве случаев я работаю без предоплаты. Это особенность рынка поэтических услуг. Можно даже сказать, что на данном этапе — это стандарт сферы.

Не знаю, кто и когда это придумал, но у меня оставался только один вариант — просто принять сей факт. Благо даже при работе без предоплаты процент клиентских отказов у меня минимальный, и я успешно закрываю 95 из 100.

Общая схема работы такая

  1. Получение и уточнение ТЗ.

  2. Написание и согласование первой части стихотворения.

  3. Получение оплаты от клиента.

  4. Доработка и передача клиенту полного текста.

  5. Внесение правок (если требуется).

Ох уж эти правки!

Самые «жёсткие» клиенты это не представители крупных компаний, а мамы, согласовывающие стихи в формате консилиума. Столкнуться с разношёрстным родительским комитетом без должного самообладания куда страшнее, чем с диким зверем без оружия. Группа заинтересованных лиц вместо единственного ЛПР — это почти всегда тихий ужас.

Но мы не ищем легких путей

Реализация сложного заказа — отличная возможность для прокачки навыков. На данном этапе мы легко справляемся с выполнением заказов любой сложности. На раз вплетаем в произведения обилие фактов, аббревиатур, сложных технических названий.

Например:

На берегу Оби, в тайге непроходимой,
В ХМАО — Югра стоит наш город Мегион.
И нам работать здесь и жить необходимо,
Для нас привычным стал суровый регион.

Вышкомонтажные работы мы проводим,
Имея дело с многолетней мерзлотой,
На заболоченные площади приходим,
Туда, где нужен этот труд наш непростой.

Среди заказчиков — компании такие,
Как «Газпромнефть», НК «РуссНефть» и «Сибинтэк»,
Нам доверяют также многие другие,
И мы большой имеем вес в кругу коллег.

Мы с Мегионским УБР имеем дело,
И со «Славнефтью-МНГ» давно дружны.
За то, что действуем мы четко и умело,
Нас очень ценят на просторах всей страны…

Сайт и реклама

Главный поставщик новых клиентов для меня — это сайт. Поэтому работаю над ним постоянно. Выделю основные этапы его жизненного пути в связке с рекламой.

«Яндекс.Директ». В архиве 48 кампаний. И это с учётом того, что это не первый аккаунт, с которого я рекламирую свой сайт
  1. Сайт на WIX + автоматическая РК в «Яндекс.Директе». Демпинг как главное конкурентное преимущество. Итог: работа на износ, выгорание, осознание того, что нужно что-то менять.

  2. Заказ сайта и настройки РК в студии. Повышение цен. Наём первого сотрудника. Посмотрел первый курс по настройке «Директа», чтобы в большей степени понимать, как всё работает.

  3. Анализ настроенной студией РК. Волосы дыбом! Всего 3 объявления, по 30 запросов в каждом. Ни стоп-слов, ни статистики по целям. Разрыв отношений со студией. Новая РК настроенная самостоятельно и в разы улучшенный результат. Расширение штата.
  4. Эксперимент с заказом настройки РК «по методике БМ» о которой тогда вещал каждый утюг. Тысячи бесполезных ключей. В разы ухудшенный результат. Выражаю недовольство и оказываюсь в блэклисте у исполнителя, вещающего, что я ничего не понимаю.

Итог:

Сейчас действует уже третья версия сайта и практически готова к запуску четвертая. Контекстную рекламу в «Яндексе» и в Google по-прежнему настраиваю и веду сам. Да и вообще я сам себе маркетолог.

Моё первое рекламное видео с очень прикольной начиткой. Диктор начитал текст построчно, монтажёр был вынужден изощряться

Мои открытия и наблюдения. Может для кого-то это будет совсем «баян», но хочется поделиться

  • Любая кампания в РСЯ у меня со временем просто перестаёт нормально работать. Лечится полным удалением кампании и запуском новой. В РСЯ задействую лишь парочку основных ключей, пишу максимально короткие объявления с указанием цены. Метод тыка показал, что так лучше. С картинками продолжаю экспериментировать.

  • Если брать трафик только с контекстной рекламы в поиске, то он у меня конвертится на 5–7% в зависимости от сезона. РСЯ стабильно меньше 1%. Конвертируемость сеошного трафика по коммерческим запросам близка к поисковому контексту, а любой трафик по нетранзакционным запросам не достоин упоминания.
  • Для выхода в топ-1 Google и топ-3 «Яндекса» по большинству коммерческих запросов мне оказалось достаточно следующих действий: грамотное прописывание метатегов, адекватные заголовки, тексты рассчитанные на людей, немного ссылок, улучшение поведенческих факторов.
  • Тизерные сети лично у меня не сработали вообще, таргет-мейл был на уровне самоокупаемости и я перестал им пользоваться. Ретаргетинг тоже себя не оправдал. Наверное потому, что большинство людей заказывают стихи перед самым праздником. Им потом мои объявления просто не нужны. Но это не точно.

Один в поле не воин

Первый сотрудник у меня появился к концу первого года работы. Вместе с ним появилась более острая необходимость расти самому и помогать в этом коллективу.

Что делал:

  • Изучал теорию стихосложения и обязал сотрудников сделать это.

  • Активно применял новые знания на практике и следил за тем, чтобы это делал каждый участник команды.
  • Искал новых сотрудников среди сотен откликов на мои вакансии.

  • Ввёл систему внутренней аттестации.
  • Учился продуктивно работать с авторами.

  • Учился эффективно взаимодействовать с заказчиками.

Не всегда титулованный автор — отличный исполнитель

Поле для самовыражения — это свободное творчество, а в бизнесе надо быть клиентоориентированным и готовым что-то переделывать по просьбе клиента.

Как-то раз нужно было в тексте на мотив песни Ани Лорак «Люблю тебя» упомянуть о том, как на втором свидании юноша помог девушке перелезть через забор, чтобы нарвать яблок в чужом саду. Исполнитель, состоящий в ряде известных писательских союзов, выдал такое четверостишие:

Познакомились с тобою в интернете,
И сердца стремительно попали в сети,
Месяц пролетел одной большою встречей,
На втором свидании подставил плечи.

Не считаю, что тайный смысл слов «подставил плечи» ясно читается. Попросил переделать. Получил отказ, мотивированный тем, что автору «звезды эстрады платили», а раз так, то его гениальность сомнению не подлежит. И это лишь один из множества подобных эпизодов.

Мой вывод следующий. Если автор не пишет «как надо», то он может быть каким угодно супермегаэкспертом с бесконечным списком регалий, и всё равно я с ним работать не буду. А если мне на почту напишет домохозяйка, которая никогда не думала писать стихи на заказ, и окажется, что она их пишет замечательно — милости прошу к нашему шалашу.

Вообще найти хорошего автора — задача очень сложная. Почти все думают, что пишут хорошо, но почти никто по факту не пишет даже на троечку.

Примеры ниже.

И тем не менее за 5 лет я укомплектовал коллектив достаточным количеством авторов, отлично владеющих техникой стихосложения и готовых работать в соответствии с ТЗ. По факту в коллектив попадает 1 из 286 соискателей.

Я очень давно не актуализировал этот блок на сайте, но здесь просто необходима картинка! ​

Подытожу этот блок тем, что сильный коллектив всегда лучше одного даже очень сильного автора-универсала. Можно сколько угодно бить себя в грудь, но ни один человек не сможет одинаково хорошо писать в разных стилях и на разные темы. Особенно на потоке.

Проиллюстрирую нынешний уровень нашей команды примерами из открытого портфолио

Стихопрезентация шуточных подарков заместителю главного инженера одного из подразделений «Газпрома».

1. Шоколад «Олежка» 10 штук сладкий запас

Пусть будет всегда на работе и дома
Подпитка для мозга – твой сладкий запас!
Чтоб сотни задач руководства «Газпрома»
Достойно решались тобой каждый раз!

2. «Орало» командирское

Прими командирское это орало
Для распоряжений важнейших своих!
Пусть слышат отлично тебя филиалы,
Доносится звук до участков любых!

3. Кирпич

Чтоб стали еще убедительней речи,
Вручить аргумент этот веский пора!
С ним сможешь на каждой планерке и встрече
Свою правоту отстоять на ура!

Стихотворение для преподавателя военного училища. Он каждый год задаёт своим студентам писать стихи на эту тему. И каждый год мы их пишем.

Публичное право и частное право.
Меж ними порой нелегка переправа.
Финансы и деньги, кредит и налоги —
Всё перемешалось на этой дороге.

Теперь, чтобы дальше по курсу пройти,
Завалы пора бы уже разгрести.
Товарищ майор, не страшны нам глубины —
Все выдержит знания наша плотина!

Мы эту науку постигнем, поймём,
Бюджет рассчитаем, налоги учтём!
Проложим, построим, найдём светлый путь —
Нет мысли под вашим началом зевнуть!

В подходе своём несомненно вы правы!
Под вашим надзором изучим мы право,
Хоть и не всегда нам по нраву картины
Такой утомительной фин. дисциплины.

Независимо от сложности имени и отчества поздравляемого мы органично вплетаем их в повествование и строим на них ритм всего произведения.

1.

Вадим Константинович, вот как бывает —
Приходит однажды пора отдыхать.
Но новые планы судьба затевает,
Энергии вашей не время стихать…

2.

Алла Александровна, сегодня, в юбилей,
Мы вас поздравляем нашим дружным коллективом.
Искренне желаем вам хороших, светлых дней,
Радостью наполненных, добром и позитивом…

3.

Сегодня к Вам прикованы все взгляды,
Теплом сердец пронизан мир насквозь…
Ведь мы, Ирина Викторовна, рады
Что с Вами нам работать довелось…

Стилизация под признанных авторов — отдельная тема. С большим отрывом лидирует Пушкин

Александр Сергеевич и сам порой писал стихи на​ заказ

Онегинская строфа

Мой дядя Юра отмечает
Сегодня славный юбилей.
И эта дата означает,
Что из хороших, светлых дней
Сложилась жизнь его большая,
И я, поэту подражая,
Вам расскажу сейчас о нем,
Любимом дядюшке моем.
Итак, он в Вильнюсе родился,
И было видно с первых лет,
Что в нем живет таланта свет,
И где бы он ни находился,
Везде друзей себе найдет
И за собой их увлечет…

Фрагмент сказки для посольства России в одной европейской стране

На Руси когда-то встарь
Жил да был премудрый царь —
Всех царей он был умнее,
Знал, что дела нет важнее,
Чем отстаивать с душой
Интерес страны большой.

Пёкся он все дни недели
О таком серьезном деле.
По утрам со всей Земли
Три мешка ему везли
Договоров заграничных,
Меморандумов различных,
А записок сколько — страх!
Все на разных языках,

Нот и личных, и вербальных,
И бумаг официальных.
Тех как надо ублажи,
Тем на выход укажи,
Тут налаживай контакты,
Там не дай оспорить факты,
И такая дребедень
Ну буквально каждый день!

Вот однажды царь проснулся,
К ноутбуку потянулся,
Мышкой кликнул – вот те на,
В плане новая страна…

Очень приятно, когда клиенты делятся песнями и видеоклипами для которых мы подготовили текст

История об одной особенной девочке
CleverStart — Чемпионат 2019
Поздравление для тренера

Первую песню из трёх далее идущих я просто обожаю! Во-первых, мотив просто бомба! Во-вторых, это живая запись с пульта. То есть отец не записывался в студии, чтобы потом синхронно открывать рот на мероприятии, а всё по ГОСТу сделал. Живьём исполнил.

Огромное количество классных примеров не могу продемонстрировать. Чаще всего в силу конфиденциальности по той или иной причине.

Пишем для звезд и зажигаем звезды!

Кстати, с людьми, имена которых у всех на слуху, мы тоже не раз работали. Были крупные заказы на создание целых сборников стихов, которые в дальнейшем издавались под именем клиента, а клиент становился членом известного поэтического объединения.

Авторские права в таких случаях передаются в установленном законом порядке по договору. Знаю, что некоторые люди относятся к таким действиям с неким осуждением, но лично я ничего плохого в этом не вижу.

Примеры неожиданных заказов

  • Стих, описывающий сон, в котором летающие рыбы загрызли солнце, а енот качался на качелях.

  • Отрезвляющий сатирический стих про двух пьяниц, оставивших весь цех без премии.
  • Мужчина сделал вывод, что девушка с ним только из-за денег, так как услышал от неё предъяву из разряда «ты бывшей дарил 100 роз, а мне только 50». Он отправил ей письмо и 100 роз. В письме стихи, сообщающие о разрыве отношений.

В числе наших корпоративных клиентов

  • Корпорация «Биосфера».

  • АО «Звезда-Энергетика».
  • ООО «Штрай».
  • ПАО «Газпром нефть».

  • ПАО «КАМАЗ».
  • ООО «КАРИ».

  • Более 10 банков.
Самый сложный корпоративный заказ был от ООО «Кари». Согласование в формате консилиума + многократное изменение задачи «на лету». Главное, что все остались довольны

Работа с клиентами

Одно время я вёл тематическое сообщество «ВКонтакте». Хотел собрать в одном месте большое количество людей, зарабатывающих поэзией. Аудитория оказалось слишком специфичной. Было огромное количество нытья из-за того, что ничего не получается, а между строк читалось тотальное нежелание работать. Вести сообщество перестал. Кое-что взял на заметку.

Видя, на какие проблемы в общении с клиентами жалуются коллеги по цеху, я понимаю, что корень их — в неготовности исполнителей грамотно помогать заказчику составить задание на создание стихотворения.

А между тем сделать это не так уж сложно. Типичных затруднений, собственно, два: слишком скудное ТЗ и, как ни странно на первый взгляд, слишком подробное ТЗ.

В первом случае поэту попросту не о чем писать — в том смысле, что одного только имени адресата и обозначения повода недостаточно для создания персонализированного стихотворения. Экстрасенсов в штате, увы, нет.

А во втором неопытный автор может «споткнуться» об уверения клиента в том, что он доверяет исполнителю самому выбрать фактуру из великого множества сведений. Потом окажется, что выбрали «не то» и «вот это вот было важнее, чем то». Я тоже наступал на эти грабли.

А потом научился помогать первой группе клиентов извлекать из глубин своего сознания достаточно исходных тезисов посредством правильных уточняющих вопросов, а второй — выбирать из длинного списка самые ценные для них пункты. И количество получаемых нами правок снизилось на порядок.

Я очень давно сделал этот скрин из клиентской заявки, но это реально эпик

Очень важно то, что я научился в определенных случаях говорить себе «стоп» и отказываться от сотрудничества, если клиент принципиально не настроен минимально потрудиться в собственных интересах, то есть принять участие в формировании ТЗ.

Иногда мы в «Подари Стихи» пишем предельно личные стихи. Нам доверяют романтические и семейные тайны, поэтому бывает важно, чтобы адресат не усомнился, что автором является даритель. В связи с этим порой приходится осознанно ухудшать качество стихотворения по просьбе клиента.

Порой заказчики демонстрируют нам то, как они «доработали» стихи. Чаще всего это даунгрейд: убийство рифм, разрушение ритма и стилистического единства произведения. С одной стороны, можно говорить таким клиентам «хорошо», но я так не могу.

Представьте ситуацию, когда у клиента понимание поэзии в принципе отсутствует, но он будет читать стихи человеку, который в поэзии разбирается. Поэтому в случае неудачных с профессиональной точки зрения клиентских правок я пытаюсь максимально простым языком донести, почему так лучше не делать. Окончательное решение, конечно же, за клиентом.

Ещё немного фактов и цифр отдельным блоком

«​Яндекс.Метрика»
  • Рентабельность моего бизнеса составляет 50%.

  • 80% клиентов — это клиентки.
  • Мужчины «лидируют» только в канун 8 марта.

  • Основная ЦА — это женщины 25–45 лет.
  • Треть заказов — из Москвы и области.

  • 10% заказов из-за рубежа. В основном Израиль, США, Германия. Русские немцы — очень лояльные и щедрые клиенты.
  • Частота обращений постоянных клиентов — в среднем 1 раз в 2 месяца.

  • За 5 лет в базе более 2300 клиентов. При этом количество выполненных заказов превышает 5500.
  • Моя CRM это матёрая таблица в Excel.
  • Количество заказов на данном этапе в районе 100 в месяц. Перед крупными праздниками рост до 50%.

  • Самые явные периоды спада — 1–20 января и 1–15 сентября
  • Максимум заказов — с 8 февраля по 8 марта.
  • Повышение цены с 200 до 250 рублей (на 25%) за четверостишие влечёт снижение количества заказов более чем в 2 раза.

  • В 2016 я выкупал вторую позицию в директе и платил 15 рублей за клик. Сейчас выкупаю 85% трафика и клики по 35.
  • Реклама в Google дешевле почти в два раза. Там гораздо меньше людей рекламируется в этой нише. Наверное, потому, что настройка сложнее.

  • В 2015 году мобильного трафика была четверть. Сейчас 54%.
  • Так, наверное, почти в любой сфере, но меня удручают попытки пускать пыль в глаза. Куда ни глянь, везде работают авторы, у которых 100500 сборников, они лауреаты премий и финалисты конкурсов. А подтверждений нет. Читаешь примеры работ, а там уровень нерадивого студента. Вместо благодарственных писем почти всегда логотип «Сбербанка».

  • Мой рабочий день в среднем 12 часов. Выходные очень редки и они никогда не совпадают с праздниками.

Смог бы я стартовать сегодня так же, как сделал это 5 лет назад?

Маловероятно. Конкуренция ежегодно растёт. Этому очень способствует упрощение конструкторов сайтов и обилие разномастных тренингов по поиску призвания. Поэтому люди активно пробуют что-то делать.

Да и «новое поколение» более инициативное что ли. Порой благодаря «пробовальщикам» рекламный аукцион начинает просто гореть. Практически все новички сгорают дотла. Но на место одного приходит двое новых.

Эта сфера не была мягкая и пушистой, а сейчас так и откровенная жесть бывает. Кто-то из конкурентов не гнушается телефонного и почтового спама, скликивания рекламы. Знать бы кто… Круг сужается, так как заниматься этим будет только тот, кто борется за лидерство, а таких мало.

Личная проблема

На фото я без особых проблем рублю панк-рок в начале 2015 года

Моя большая проблема на сегодня — я не могу выйти из операционки, не могу отпустить ребёнка в виде «Подари Стихи» от себя. Я сам общаюсь с клиентами. Я лично вычитываю все стихи. Клиент никогда не увидит версию, которая недостаточно хороша на мой взгляд.

Опыт «отпускания» был. Дважды. В итоге значительная просадка по прибыли + з/п менеджеру. С учётом того, что я не разгружаю вагоны с деньгами, это слишком ощутимо.

Я болею перфекционизмом. Знаю, что не один наёмный сотрудник не сделает мою работу лучше меня. Иногда меня это угнетает. Всё решается отдыхом.

Определённо попробую вылезти из операционки ещё раз. Активно думаю, как это сделать максимально безболезненно и в финансовом плане, и в эмоциональном. Пока не придумал.

Не хочу, чтобы в моей жизни было вот так:

Ты ворчишь, что на озере Комо плохая погода.
В это время я дома. В России. Стою у комода.
Деньги есть, вот только тратить не научился.
Вместо целого — долька. Отдых мне как-то снился.
Я проснулся в поту холодном. Счета проверил.
Посчитал до одной банкноты. Ну в самом деле,
Не для этого я копил, чтобы всё растратить.
Мне полтос.
Я почти не жил.
А чего ради?

Антон Скляров, 08.05.2019

Коронавирус

Загсы не работают. Свадебных заказов нет. Корпоративных заказов нет. Почти весь бизнес на спаде. Заказов на рекламу в стихах нет. Благо дни рождения и юбилеи никуда не делись. Да, мало кто отмечает, но поздравлять-то всё равно нужно.

Люди записывают песни, видеопоздравления, отправляют красивые электронные письма и дарят близким приятные эмоции в это непростое время. Посещаемость сайта снизилась в разы. Количество заказов тоже. Но прорвёмся. Я трачу время с пользой, а не сижу сложа руки. Вот пишу на vc.ru.

Закругляюсь

До финальной версии дошла лишь половина из того, что мне хотелось поведать. Если сообщество не отвергнет такую тематику, я продолжу писать здесь о сфере стихосложения на заказ и личном опыте в ней.

Спасибо за внимание.

P.S.

Как-то раз (в самом начале пути) меня разыграли в прямом эфире на радио. Я был ещё зелёный и неслабо так проседал из-за нестандартной задачи. Не могу слушать это без улыбки. Надеюсь, что и вы улыбнётесь.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Mercator

Какое кощунство называть это поэзией, просто жесть. Теперь я знаю, кто пишет эту бездарную муть, бесконечный испанский стыд. Один «стишок» был хоть хоть с какой-то игрой смыслов и слов и то, блин, зарубили, потому что там про забор и яблоки не было. Оголтелая графомания, которая 250 рублей, конечно, не стоит. К сожалению, я видела тех людей, которые на полном серьезе со слезами в глазах готовы читать эту хрень вслух. Правда, они же не гнушаются леопардовыми лосинами под тунику в полоску и лаковыми начесами прошлого века. Мама моя, шел 2020 год...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Скляров
Автор

Всем мил не будешь. 

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Слава богу, что это «мило» только 100 человекам в месяц, из которых значительный процент одни и те же люди. Слово «всем» при таких объемах звучит невероятным преувеличением. Правда, вынуждена признать, что любителей такого шлака все же больше, просто они его тырят из инета. Хватает разума не платить. Хотя слово «разум» я бы заменила.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Скляров
Автор

Надеюсь, что вы достаточно самоутвердились за счёт желчных комментариев. Искренне рад, что в числе моих клиентов нет таких людей как вы. 

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Я просто не люблю вызывающую безвкусицу и графоманию. Хотя, безусловно, это далеко не худший способ зарабатывать деньги. Но как минимум не нужно называть это поэзией.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Скляров
Автор

При написании стихов на заказ у автора есть лишь одна основная задача - стихотворение должно нравиться клиенту. Конкретному человеку с конкретными критериями оценки. В идеале стихотворение должно помочь клиенту достичь определённой цели. Например, произвести впечатление, заслужить прощение, эффектно презентовать подарок, привлечь интерес к чему-либо. В подавляющем большинстве случаев мы в "Подари Стихи" добиваемся и того, и другого. Клиенты довольны. Остальное – суета.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Я с вами полностью согласна, что главное - это довольный клиент и ничего незаконного. Тем не менее вопиющая безвкусица и графомания так и называются, а никак не поэзией. Правда, такими "стихами" нельзя ни произвести впечатление (кроме неприятного), ни эффектно презентовать подарок, ну да и бог с ним. Вашему клиенту это не объяснишь. Но тратить свою жизнь на это, с вашей энергией... Безвкусицу невозможно масштабировать. Вы так и будете биться ради вот этого: бездарной ерунды, за 4 строчки которой никто уже не готов платить 250 вместо 200. А ведь можно что-то красивое в жизни создавать, чем множить мусор. Ну дада, я понимаю, каждому свое.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Скляров
Автор

Давайте конструктивно. Вы ведь не знаете специфику сферы. Рисуете портрет целевой аудитории, который не соответствует действительности и основан на домыслах. Называете безвкусицей то, что не соответствует вашему вкусу. Используете термин «графомания» не задумываясь о том, что он на самом деле значит.

Каждому действительно своё. Но неужели ваше – это громкие речи не подкреплённые вообще ничем кроме личного мнения? Если вы эксперт в поэзии, то продемонстрируйте это. Не исключено ведь, что вы ямб от хорея не отличаете, как и большинство товарищей, которые возвращаются в статью для того, чтобы найти ещё один негативный коммент и лайкнуть его. Это вообще за гранью. Так и вся жизнь пройдёт.

Такой формат беседы от меня далёк и я не горю большим желанием в этом участвовать, но с учётом развития событий мне очень хочется докопаться до сути. А судьи кто? Каждый способен написать стихотворение на сложную тему, задействовав при этом все предоставленные клиентом данные и не нарушив стихотворный размер? 

Отдельно по поводу того, что никто якобы не готов платить 250 вместо 200 рублей за четверостишие. В моей статье об этом написано. Написано не так, как вы это преподносите.  

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Вы сейчас хотите реально доказать - что это - поэзия?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дёмин

как много здесь зануд готовых хаять а сами не способные создать и ни стиха ни строчки не изваять  лишь только одаренных обосрать. Евгений

Ответить
Развернуть ветку
Антон Скляров
Автор

Я не хочу вам ничего доказывать. Не вижу в этом никакого смысла. 

Ответить
Развернуть ветку
Almir Safarov

Единственно, что мне понравилось и имеет хоть какую-то ценность - это "стилизация под признанных авторов". Остальное шлак. Убивать на это жизнь, нет.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Скляров
Автор

Я ознакомился с вашим "вольным творчеством" по ссылке из профиля. Понял с кем имею дело. Главное что вам нравится то, что пишете вы.

Ответить
Развернуть ветку
Almir Safarov

Заинтриговали... Улыбаюсь. Вы уж, пожалуйста, договаривайте. Может вы станете единственным кто мне скажет правду. Друзья не рискуют. Не хотят обидеть, наверное. Мне бы дельная критика не помешала. Что не так с моим творчеством? Всё так плохо?

Сразу скажу, что защищая качество ваших стихов на заказ уже говорит об уровне вашего интеллекта (стихи на заказ в принципе не могут иметь ценности). Еще и Пушкина приплели. Пушкин хотя бы знал кому пишет (если было такое за деньги, поверю на слово). Поразительно, вы уникум. Даже ваши сотрудники, уверен, просто не осмеливаются вам сказать, что они думают о своей работе.

А теперь я готов послушать вас относительно моих виршей.

Могу начать первым.

Ты ворчишь, что на озере Комо плохая погода.
В это время я дома. В России. Стою у комода.

Какого хрена вы делаете у комода?! Сопоставили с озером Комо? Юморист. И как тонко через точки все. Типа, в попе мира. Это вы о родине так? Не надоело?

Деньги есть, вот только тратить не научился.
Вместо целого — долька. Отдых мне как-то снился.

Какого целого? Это только если вовсе ничего не тратить. А жить на что? Как-то снился? Может все-таки "только снится"? Избито, согласен. И не в рифму. Но, если уж "как-то", то нужно указать, что за отдых вам приснился. Может вы просто хотите диван давить.

Я проснулся в поту холодном. Счета проверил.
Посчитал до одной банкноты. Ну в самом деле,
Не для этого я копил, чтобы всё растратить.

Перечитываю и ничего не могу понять. Какие счета? На что придется потратить нажитое непосильным? На телку с озера Комо? Требует оплачивать отдых? Шли.

Мне полтос.
Я почти не жил.
А чего ради?

Ну наверное ради стихов на заказ и подруги с озера.

И мне полтос (почти). Я не жил вообще. Чего ради? Глубокая мысль?

Я свои не нахваливаю. Но огульно не стал бы списывать. Есть хорошие, даже я сам это понимаю. Скоро новые залью. Поинтереснее будут. Приглашу глянуть. Я быстро учусь.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Скляров
Автор

Надеюсь, что вам полегчало)

Ответить
Развернуть ветку
Almir Safarov

И это всё. Перфекционист он. Это я перфекционист. Вам еще расти, учиться правильно судить о чем бы то ни было. Никто не против ваших стихов на заказ, вас только умоляли не называть это поэзией, а именно так: "поздравления в стихах". То бишь в рифму. Не более.

Вот вы Антон, сами заказали бы стихи для своей половинки? Это же безумие. 

Против корпоративных стихов ничего не имею против. Там все четко. От лица, так сказать, коллектива. Или даже от одного лица. Потому что каждый понимает, что это шутка. К юбилею заводов, газет, пароходов тоже нормально. Ничего личного.

Но когда хотят выдать чужое за свое, твою мать. И "ничего плохого в этом" не видеть! Нет слов.

Снова не так поняли? Да никто не против. Люди платят, а правда все-равно рано или поздно. Поэзии от этого ни жарко, ни холодно. Здесь ваша позиция не понятна. Почему вы, будучи неглупым человеком (а глупый стихов в принципе не способен сочинить), ведете себя как умственно отсталый. "Пипл хавает", сказал Титомир, и был прав. Что мешает последовать примеру Богдана и не выдавать желаемое за действительное?

Надеюсь, задумаетесь. Пишите, но прежде спуститесь на землю.

P.S. 
В принципе я догадываюсь, в чем ваша проблема. Чтобы заниматься чем-либо, вам нужно верить, что ваша деятельность имеет хоть какую-то ценность (я сам такой). Можно даже позавидовать, что вам удалось себя убедить, что стихи на заказ это круто. У меня вот не получается. Предлагали. Сочинять на заказ поздравления "под полтинник"? Да лучше в петлю сразу. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Скляров
Автор

Я всё понял сразу. Вы моё понимание лишь упрочили. Надеюсь, что у вас всё будет хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Almir Safarov

Да, и сколько ты заплатил за рекламу на радио? Которую впариваешь нам за розыгрыш. Впрочем, здесь могу ошибаться. Свечку не держал. 

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда