Осторожно мошенники!

Я - тот самый человек, который все время инструктирует своих родителей и бабушек о том, как не попасться банковским мошенникам. Человек, который активно пользуется картами в 4-х банках, постоянно взаимодействует с банками, да и в розовом домике насчёт добросовестности людей давно не живет.

Но как оказалось давать советы и не попасться самой - очень разные истории.

Нужно признать, что мошенники действуют профессионально. Говорят скриптами из банка. Хотя возможно я и сейчас оправдываюсь.

Все стандартно: позвонили, представились сотрудником Сбербанка, сказали, что подозрительные операции по карте. Так совпало, что карту я как раз физически давно найти не могла. Зарегистрировали факт мошенничества и все, в конце девушка сказала, что передаст мой телефон в другие банки, чтоб они тоже проверили на безопасность.

Перезвонил представитель тинькофф и тут уже начались все операции с переводами.

Я остановилась в самом конце, на последней операции по переводу денежных средств в неизвестном направлении.

Вообщем давать советы вроде никогда не говорите код cvc и другие данные карты и коды из смс- это хорошо. Но мошенники их и не просят.

Вы сами все делаете. Из-за доверия, усталости, психологических манипуляций-неважно. Вы просто делаете и вырваться не так то просто.

После этой истории у меня один совет- если вам звонят из банка, просто кладите трубку сразу, не вступайте в диалог. Перезвоните на официальный телефон банка, указанный на сайте и спросите, звонили ли вам. Вам сразу подскажут и соединят с сотрудником банка, если звонок был реальным.

Я не хотела говорить об этом никому и тем более писать длинные тексты. Но сегодня я решила рассказать маме, чтоб ее все же предостеречь. И оказалось, что у неё была такая же ситуация неделю назад. Конечно о ней мне она не сказала ранее. Ведь после разговора с мошенниками ты сидишь, смотришь в стену и не понимаешь, как такое может произойти. Ты же умный, все время взаимодействуешь с банками и даёшь всем советы. А тут такое..

Поэтому хотелось бы сказать, что мы должны признавать свои ошибки и рассказывать о них, возможно кому-то это поможет.

Это особенно важно сейчас, так как количество обмана и фактов мошенничества будет становиться все больше б, ведь растёт безработица, у людей нет денег и, будем честны, способов легального заработка становится все меньше.

Так что берегите себя и своих близких.

Отдельно хочется сказать спасибо Сбербанку и тинькофф за то, что и в моем и в мамином случае отменили платежи между кредитными и дебетовыми картами и вернули сумму списанной комиссии.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Valera Rybakoff

Не, быть на стороже не поможет. Единственный способ борьбы с мошенниками - это просто медленно принимать решения. Вам звонят и кричат что всё пропало - вы продолжаете пить чай и обещаете записать в планировщик на этой неделе.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чурствин

Абсолютно верно. Я последнее время делаю так же. Если звонят и что-то выпаривают или хотят решить какой-то вопрос, то я говорю что не принимаю решений на ходу и мне нужно все обдумать. После чего прошу перезвонить позже. Далее кладу трубку, проверяю номер телефона с которого звонили и т.д. В общем знакомлюсь с ситуацией. Как правило помогает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Masha Kovalyova

Из Альфы много раз звонили с просьбой подтвердить операцию по карте, Тиньков, кажется, тоже как-то раз звонил. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
 Никогда никакие службы не звонят клиентам

Иногда могут звонить. Один мой друг полгода или год назад переводил деньги нашему общему другу на Украину. Сумма, по-моему, была около 300 долларов. 

Так не только из его (российского) банка позвонили, так ещё и по телефону сказали, что банк украинского друга аж email им прислал, чтобы проверили эту транзакцию как потенциально подозрительную.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max

С карты на карту не переведёшь. Так было, не знаю как сейчас. В 2016 году можно было переводить только через жопу. Самые простые способы - WU, корона и что-то ещё. Ну и вариант подольше и подороже - SWIFT. 

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Саяпов

Мне из отпбанка звонили сразу после покупки по карте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте! Благодарим за упоминание. Очень жаль, что попали в такую ситуацию. Спасибо, что уделили время и поделились опытом, а также решили предостеречь других. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Makarov

Водяная вода водной воды.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Ага. Мне из сбера звонили, а у меня даже их карты нет 😂 Просто послал, сразу повесили трубку

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев

Тоже недавно звонили из Сбербанка с таким разводом. И 3м знакомым тоже звонили. Видимо крупная утечка и всплеск на фоне пандемии.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Однажды позвонили мошенники, как только зашла речь на тему подойдите к ближацшему банкомату, сразу послал 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

Мне недавно тоже такие звонили из «Сбера». Сначала ради интереса отвечал на вопросы, а потом понял, что погружаюсь в разговор и остановился. Скрипт у них шикарно прописан, но с изъяном, который я не смог пропустить мимо ушей, что и послужило стоп-сигналом. 

Ответить
Развернуть ветку
Lada Shaka

каким?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

Я не буду его озвучивать, чтобы скрипт не доработали :) 

Ответить
Развернуть ветку
Lada Shaka

озвучьте в лс, пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Викулова

Вчера случилось. Как-то сразу сработал инстинкт самосохранения денег, и рот сказал: "Пошли лесом". Удивилась сама себе и порадовалась интеллигентной формулировке. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Мне как-то звонила «служба безопасности Сбера», говорят мол так и так, подозрительная операция в Новосибирске (хотя более подозрительным был чуть охрипший голос звонившего), в курсе ли я этой операции, а так уж вышло, что живу я в другом городе и примерно месяц назад как закрыл карту Сбера. Времени общаться с ними не было, поэтому ответил «конечно в курсе» и там сразу же положили трубку ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv
берегите себя и своих близких

Спасибо, что напомнили, теперь будем беречь!
Как же бесит эта наитупейшая фраза. Мол, я себя и близких уже сберёг, а вы, олени, своих забыли, вот напоминаю.

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Шматков

В общем сам очень долго мучался с подобными звонками из сбербанка(на самом деле зачастую из тюрмы) Иногда даже угарал над ними стебал пока звонили. Сейчас ни один не известный номер не беру, сбрасываю трубку и проверяю на сайте, если все ок (чаще не все ок) то подписываю номер что мошенники там или коллекторы, вроде еще есть приложения подобные, они прям в момент звонка показывают, но я боюсь их устанавливать.

Ответить
Развернуть ветку
Tina777888777

Позвонили со сбербанка и сказали, что у меня пытались снять деньги. Как не попасть на мошенников?Существует простой способ узнать - мошенники звонят или реально работники банка. Прежде чем давать им ответы, задайте такой вопрос: " Назовите три моих последних расходных операции по карте". Действует безотказно - сразу бросают трубку.Сегодня случайно столкнулся в «Инстаграме» с таргетированной рекламой Сбербанка. На первый взгляд, всё в порядке. Однако нет — фейк. Мошенникам удалось пройти модерацию «Фейсбука». Реклама от лица Sberbank-opros russia. В заголовке — логотип банка, дескриптор акции. Фраза «Дарим каждому до 500 000 на карту» делает своё злое дело. Ссылка «Подробнее» ведёт на лендос, быстро собранный на конструкторе. А далее… развод и провокация, — пишет один из пользователей в «Фейсбуке».

Мошенники действительно подготовились и сделали всё, чтобы у пользователей не осталось сомнений, что акция от Сбербанка. Пользователь сразу видит зелёное лого крупнейшего банка страны и рекламу, которая обещает «от 10 тысяч рублей за прохождение опроса». При переходе на страницу пользователю открывается заставка — и тоже с логотипом Сбербанка.После подтверждения возраста генерируется автоматический опрос, по результатам которого «счастливчику» обещают начислить 116 тысяч рублей. А всего-навсего нужно ответить на шесть простейших вопросов: «Какую марку часов вы предпочитаете?», «В каком бы банке вы взяли кредит?», «Какой мобильный телефон вы встречаете чаще всего?» и другие.

Примечательно, что деньги пользователь «получит» вне зависимости от своих ответов. После прохождения опроса «счастливчику» дарят 116 тысяч рублей (сумма на самом деле может быть и 120 000, и 134 000). Но всегда больше 100 тысяч.И здесь начинается самое интересное. Для зачисления средств на карту пользователю нужно ввести номер мобильного телефона и адрес электронной почты. Затем указать реквизиты банковской карты: номер, имя её владельца, срок действия и CVC.Затем выводится предупреждение: «В связи с лимитами платёжных систем, перевод будет отправлен двумя равными частями в течение 10 минут. Чтобы моментально и в полном размере получить выплату, необходимо выполнить закрепительный платёж. С вашей карты/кошелька будет списана сумма 242 рубля. С помощью данного списания происходит подтверждение вашей личности и закрепление внутреннего счёта для двух дальнейших переводов. Напоминаем, что выплата будет отправлена вам двумя равными переводами. Сумма списания будет возвращена на вашу карту/кошелек автоматически».Многие клюют на этот простой ход мошенников: с тебя спишем 242 рубля, а ты получишь 116 000. Очень привлекательно. Нужно ли говорить, что в итоге никакие деньги не приходят, несмотря на фальшивые отзывы «победителей», которые размещены на сайте-лохотроне.

И хорошо ещё, если ваши потери ограничатся 242 рублями, ведь, вводя полные реквизиты карты, вы просто приглашаете преступников почистить ваши электронные карманы.

Лайф отправил запрос в пресс-службу Сбербанка, чтобы разобраться в ситуации, но ответа так и не получил.
Вот, человек встречался с ситуацией: https://richwooly.com/144/

Ответить
Развернуть ветку
Инга Адлер

Очень похожая ситуация была и у меня. Но я не дала договорить девушке на том конце провода, сказала, что сейчас же позвоню по номеру 900 и узнаю непосредственно у Сбера. Девушка явно занервничала и буквально начала кричать, что мне звонят из службы безопасности банка, что я ничего не поннимаю. Спросила про полицию, мне сказали, что туда обращаться не нужно.
После звонка в Сбербанк мне сказали, что это были мошенники, отправили ссылку на проверку информации, там я ввела номер с которого мне звонили и вкратце описала, что мне говорили.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

А можно подробнее – если у Вас не просили cvc-коды, и вообще ничего такого не просили, – как так получилось? Не ввели же Вас в транс по телефону?..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда