Осторожно мошенники!
Я - тот самый человек, который все время инструктирует своих родителей и бабушек о том, как не попасться банковским мошенникам. Человек, который активно пользуется картами в 4-х банках, постоянно взаимодействует с банками, да и в розовом домике насчёт добросовестности людей давно не живет.
Но как оказалось давать советы и не попасться самой - очень разные истории.
Нужно признать, что мошенники действуют профессионально. Говорят скриптами из банка. Хотя возможно я и сейчас оправдываюсь.
Все стандартно: позвонили, представились сотрудником Сбербанка, сказали, что подозрительные операции по карте. Так совпало, что карту я как раз физически давно найти не могла. Зарегистрировали факт мошенничества и все, в конце девушка сказала, что передаст мой телефон в другие банки, чтоб они тоже проверили на безопасность.
Перезвонил представитель тинькофф и тут уже начались все операции с переводами.
Я остановилась в самом конце, на последней операции по переводу денежных средств в неизвестном направлении.
Вообщем давать советы вроде никогда не говорите код cvc и другие данные карты и коды из смс- это хорошо. Но мошенники их и не просят.
Вы сами все делаете. Из-за доверия, усталости, психологических манипуляций-неважно. Вы просто делаете и вырваться не так то просто.
После этой истории у меня один совет- если вам звонят из банка, просто кладите трубку сразу, не вступайте в диалог. Перезвоните на официальный телефон банка, указанный на сайте и спросите, звонили ли вам. Вам сразу подскажут и соединят с сотрудником банка, если звонок был реальным.
Я не хотела говорить об этом никому и тем более писать длинные тексты. Но сегодня я решила рассказать маме, чтоб ее все же предостеречь. И оказалось, что у неё была такая же ситуация неделю назад. Конечно о ней мне она не сказала ранее. Ведь после разговора с мошенниками ты сидишь, смотришь в стену и не понимаешь, как такое может произойти. Ты же умный, все время взаимодействуешь с банками и даёшь всем советы. А тут такое..
Поэтому хотелось бы сказать, что мы должны признавать свои ошибки и рассказывать о них, возможно кому-то это поможет.
Это особенно важно сейчас, так как количество обмана и фактов мошенничества будет становиться все больше б, ведь растёт безработица, у людей нет денег и, будем честны, способов легального заработка становится все меньше.
Так что берегите себя и своих близких.
Отдельно хочется сказать спасибо Сбербанку и тинькофф за то, что и в моем и в мамином случае отменили платежи между кредитными и дебетовыми картами и вернули сумму списанной комиссии.
Не, быть на стороже не поможет. Единственный способ борьбы с мошенниками - это просто медленно принимать решения. Вам звонят и кричат что всё пропало - вы продолжаете пить чай и обещаете записать в планировщик на этой неделе.
Абсолютно верно. Я последнее время делаю так же. Если звонят и что-то выпаривают или хотят решить какой-то вопрос, то я говорю что не принимаю решений на ходу и мне нужно все обдумать. После чего прошу перезвонить позже. Далее кладу трубку, проверяю номер телефона с которого звонили и т.д. В общем знакомлюсь с ситуацией. Как правило помогает
Комментарий недоступен
Из Альфы много раз звонили с просьбой подтвердить операцию по карте, Тиньков, кажется, тоже как-то раз звонил.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Иногда могут звонить. Один мой друг полгода или год назад переводил деньги нашему общему другу на Украину. Сумма, по-моему, была около 300 долларов.
Так не только из его (российского) банка позвонили, так ещё и по телефону сказали, что банк украинского друга аж email им прислал, чтобы проверили эту транзакцию как потенциально подозрительную.
Комментарий недоступен
С карты на карту не переведёшь. Так было, не знаю как сейчас. В 2016 году можно было переводить только через жопу. Самые простые способы - WU, корона и что-то ещё. Ну и вариант подольше и подороже - SWIFT.
Мне из отпбанка звонили сразу после покупки по карте.
Комментарий недоступен
Здравствуйте! Благодарим за упоминание. Очень жаль, что попали в такую ситуацию. Спасибо, что уделили время и поделились опытом, а также решили предостеречь других.
Водяная вода водной воды.
Ага. Мне из сбера звонили, а у меня даже их карты нет 😂 Просто послал, сразу повесили трубку
Комментарий недоступен
Тоже недавно звонили из Сбербанка с таким разводом. И 3м знакомым тоже звонили. Видимо крупная утечка и всплеск на фоне пандемии.
Однажды позвонили мошенники, как только зашла речь на тему подойдите к ближацшему банкомату, сразу послал
Мне недавно тоже такие звонили из «Сбера». Сначала ради интереса отвечал на вопросы, а потом понял, что погружаюсь в разговор и остановился. Скрипт у них шикарно прописан, но с изъяном, который я не смог пропустить мимо ушей, что и послужило стоп-сигналом.
каким?
Я не буду его озвучивать, чтобы скрипт не доработали :)
озвучьте в лс, пожалуйста)
Вчера случилось. Как-то сразу сработал инстинкт самосохранения денег, и рот сказал: "Пошли лесом". Удивилась сама себе и порадовалась интеллигентной формулировке.
Мне как-то звонила «служба безопасности Сбера», говорят мол так и так, подозрительная операция в Новосибирске (хотя более подозрительным был чуть охрипший голос звонившего), в курсе ли я этой операции, а так уж вышло, что живу я в другом городе и примерно месяц назад как закрыл карту Сбера. Времени общаться с ними не было, поэтому ответил «конечно в курсе» и там сразу же положили трубку ¯\_(ツ)_/¯
Спасибо, что напомнили, теперь будем беречь!
Как же бесит эта наитупейшая фраза. Мол, я себя и близких уже сберёг, а вы, олени, своих забыли, вот напоминаю.
В общем сам очень долго мучался с подобными звонками из сбербанка(на самом деле зачастую из тюрмы) Иногда даже угарал над ними стебал пока звонили. Сейчас ни один не известный номер не беру, сбрасываю трубку и проверяю на сайте, если все ок (чаще не все ок) то подписываю номер что мошенники там или коллекторы, вроде еще есть приложения подобные, они прям в момент звонка показывают, но я боюсь их устанавливать.
Позвонили со сбербанка и сказали, что у меня пытались снять деньги. Как не попасть на мошенников?Существует простой способ узнать - мошенники звонят или реально работники банка. Прежде чем давать им ответы, задайте такой вопрос: " Назовите три моих последних расходных операции по карте". Действует безотказно - сразу бросают трубку.Сегодня случайно столкнулся в «Инстаграме» с таргетированной рекламой Сбербанка. На первый взгляд, всё в порядке. Однако нет — фейк. Мошенникам удалось пройти модерацию «Фейсбука». Реклама от лица Sberbank-opros russia. В заголовке — логотип банка, дескриптор акции. Фраза «Дарим каждому до 500 000 на карту» делает своё злое дело. Ссылка «Подробнее» ведёт на лендос, быстро собранный на конструкторе. А далее… развод и провокация, — пишет один из пользователей в «Фейсбуке».
Мошенники действительно подготовились и сделали всё, чтобы у пользователей не осталось сомнений, что акция от Сбербанка. Пользователь сразу видит зелёное лого крупнейшего банка страны и рекламу, которая обещает «от 10 тысяч рублей за прохождение опроса». При переходе на страницу пользователю открывается заставка — и тоже с логотипом Сбербанка.После подтверждения возраста генерируется автоматический опрос, по результатам которого «счастливчику» обещают начислить 116 тысяч рублей. А всего-навсего нужно ответить на шесть простейших вопросов: «Какую марку часов вы предпочитаете?», «В каком бы банке вы взяли кредит?», «Какой мобильный телефон вы встречаете чаще всего?» и другие.
Примечательно, что деньги пользователь «получит» вне зависимости от своих ответов. После прохождения опроса «счастливчику» дарят 116 тысяч рублей (сумма на самом деле может быть и 120 000, и 134 000). Но всегда больше 100 тысяч.И здесь начинается самое интересное. Для зачисления средств на карту пользователю нужно ввести номер мобильного телефона и адрес электронной почты. Затем указать реквизиты банковской карты: номер, имя её владельца, срок действия и CVC.Затем выводится предупреждение: «В связи с лимитами платёжных систем, перевод будет отправлен двумя равными частями в течение 10 минут. Чтобы моментально и в полном размере получить выплату, необходимо выполнить закрепительный платёж. С вашей карты/кошелька будет списана сумма 242 рубля. С помощью данного списания происходит подтверждение вашей личности и закрепление внутреннего счёта для двух дальнейших переводов. Напоминаем, что выплата будет отправлена вам двумя равными переводами. Сумма списания будет возвращена на вашу карту/кошелек автоматически».Многие клюют на этот простой ход мошенников: с тебя спишем 242 рубля, а ты получишь 116 000. Очень привлекательно. Нужно ли говорить, что в итоге никакие деньги не приходят, несмотря на фальшивые отзывы «победителей», которые размещены на сайте-лохотроне.
И хорошо ещё, если ваши потери ограничатся 242 рублями, ведь, вводя полные реквизиты карты, вы просто приглашаете преступников почистить ваши электронные карманы.
Лайф отправил запрос в пресс-службу Сбербанка, чтобы разобраться в ситуации, но ответа так и не получил.
Вот, человек встречался с ситуацией: https://richwooly.com/144/
Очень похожая ситуация была и у меня. Но я не дала договорить девушке на том конце провода, сказала, что сейчас же позвоню по номеру 900 и узнаю непосредственно у Сбера. Девушка явно занервничала и буквально начала кричать, что мне звонят из службы безопасности банка, что я ничего не поннимаю. Спросила про полицию, мне сказали, что туда обращаться не нужно.
После звонка в Сбербанк мне сказали, что это были мошенники, отправили ссылку на проверку информации, там я ввела номер с которого мне звонили и вкратце описала, что мне говорили.
А можно подробнее – если у Вас не просили cvc-коды, и вообще ничего такого не просили, – как так получилось? Не ввели же Вас в транс по телефону?..
Комментарий недоступен