Все, что не убивает, делает нас сильнее: эволюция бизнес-процессов в эпоху COVID-19
Меня зовут Андрей Олюнин, и я являюсь сооснователем и генеральным директором креативного агентства Decision Pro.
Уже несколько недель все мы, в большинстве своем, сидим дома. И многие компании целиком и полностью перешли на удаленный формат работы. Вернее те бизнесы, которые в принципе-то могут функционировать вне офиса. Наша компания относится к их числу.
Не скажу, что переход на удаленку был для нас совсем незаметным, потому что это будет неправдой. Но и больших сложностей не возникло. За исключением некоторых моментов: долго решали, что делать с аквариумом и цветами. В итоге и аквариум, и цветы перекочевали вместе с нами из офиса домой.
За последний год мы внесли много изменений в алгоритмы всех производственных процессов, структуру и управление: постановка задач в Planfix, облачный сервер, большой резерв места на файлообменнике, удаленный доступ к почте, локальные проектные чаты в мессенджерах. Но это все начало происходить задолго до истории с коронавирусом и карантином.
Но по каким-то причинам все откладывалось. И ситуация, сложившаяся сейчас, стала лишь катализатором. Я лично знаю людей, бизнес которых можно целиком перевести на удаленную основу, и все от этого только выиграют. Само понятие «удаленка» почему-то всех пугает, оно пока еще непривычно для нашего рынка. Итог, в любом случае, один: мы имеем то, что имеем. Кто-то был готов заранее, а кому-то пришлось в авральном режиме «ставить бизнес на новые рельсы».
А вот эффективность удаленки пришлось тестировать уже по факту.
Какие ключевые моменты я для себя вынес:
- Организовать удаленный рабочий процесс с технической точки зрения вообще не сложно;
- Сложнее организовать людей, мотивировать их на работу. Даже не так, это – настоящее искусство;
- Человек, не имеющий опыта удаленной работы, думает об этом формате так: жизнь без будильника, без пробок, без понедельников, без стоящего над душой начальника;
- Интроверту проще включиться в удаленный рабочий процесс и быть не менее эффективным, чем трудясь в офисе;
- Десоциализация — большая проблема для многих. Рабочий настрой и КПД напрямую зависят от психического состояния человека.
У нас коллектив очень дружный и сплоченный, нам всем не хватает живого общения. Это факт. Поэтому, наш день мы начинаем с утренней летучки, основная цель которой не только обсудить планы на день, но и обменяться новостями, пообщаться. Например, была интересная серия «встреч» на тему того, кто какие скилы прокачивает, какие ресурсы можно посоветовать коллегам. В течение дня стараемся быть на связи, и не только по работе. Мы снимаем видео, делимся рецептами, играем в шахматы. У нас появился опыт празднования Дня Рождения нашего коллеги online.
Что касается эффективности удаленной работы, то я доволен.
Между тем как складывалась работа три недели назад и сейчас разница просто огромная. Все адаптировались, привыкли. Сотрудники стали больше фактического времени отдавать работе. Многие проекты завершаются в нерабочее время, если так удобно человеку. Он сам распределяет свои временные ресурсы, я не против. Удаленный формат работы – отличная альтернатива привычной 8-часовой занятости. На мой взгляд, кто сможет подстроиться под ситуацию сейчас, в дальнейшем просто не захочет жить и работать по-другому.
Если говорить про то, как отражаются события настоящих дней на нашей сфере, то конечно же есть сложности, как и у всех. Клиенты Decision Pro – это крупные федеральные бренды. Ряд проектов приостановлен, но взамен появляются новые «антикризисные». Надо признать, что сейчас мы наблюдаем исторический момент — развитие клиентами инхаус-сервисов из тренда станет повсеместной суровой реальностью для креативных агентств. В условиях экономии бюджета клиенты не согласятся оплачивать статусные косты, платить за сервис, который больше не будет востребован из-за полученного нового опыта удаленного менеджмента. Выживет тот, кто умеет работать.
Я готов к подобному развитию событий, поскольку мы обладаем такой востребованной комплексной компетенцией, как умением и работать, и думать. Командный подход к реализации проектов эффективнее инхауса, где ресурсы ограничены несколькими узкопрофильными сотрудниками, знающими досконально свою «кухню», но у которых «замыливается» глаз. Нужна внешняя экспертиза, которой нет. С другой стороны, в отличии от «теоретиков», разрабатывающих стратегии и концепции, мы не только разрабатываем, но и производим контент для любых форматов, необходимых в маркетинговой коммуникации. Такой подход позволяет клиенту запускать компании быстро, без потерь при коммуникации с разными подрядчиками, с оптимизированными затратами и контролировать весь процесс от и до.
Вообще я убежден, что кризис — отличная возможность проверить свои силы, узнать, на что ты способен, умеешь ли собраться, мобилизоваться и разобраться с вопросами, давно требующими решения. Мир не будет прежним. Много патетики в этой фразе, но так оно и есть. Кажется, что все плохо, грустно, под угрозой бизнесы, растет уровень безработицы. Но этот кризис все равно рано или поздно закончится, он не первый и не последний. Сейчас самое время перестать прятать голову в песок, бояться и думать, что тебя это не коснется. Коснется. Кризис — это реальная пора возможностей, нужно пораскинуть мозгами и начать заниматься новыми проектами, у которых сейчас есть все шансы выстрелить. Стартапы как грибы после дождя начинают расти как раз-таки в кризисные периоды.
Вот видно, что ребята реально креативные - видео реально из жизни в карантине. Наверно даже без монтажа со своей конференции)))
Ну-ну....
Хотите поприсутствовать на одной из наших летучек? welcome) Я действительно постарался описать опыт нашей компании, без негативных настроений. Их сейчас и так вполне достаточно.
не работайте с гендиректорами с ноутбуками acer..
Кирилл, Вы имеете что-то против техники Acer или здесь речь идет о стереотипном мышлении? В Вашем понимании генеральный директор это обязательно MacBook?
Я не против вашего ноута, но есть парочка вопросов:
1) http://joxi.ru/D2PNK6tk8jljr3 для вашей сферы у вас очень не креативный сайт. Объективно он немного кривой, ну и в такой маленькой верстке можно не делать таких вещей http://joxi.ru/82QJZWcyWDbWAd. И тут я могу понять, что вы не разбираетесь в этом, но и не могу=) ведь сейчас диджетел сильно связан с креативщиками.
2) http://joxi.ru/KAgRZEHXan3V2l кретивщики с один каналом? Без беханса?
3)http://joxi.ru/Dr8zdoUz5ZED26 вот это "Pro" смущает кажется на него уже давно прошла мода, хотя могу и ошибаться
А так, успехов вам! Ролик кул.
Поверьте, Вы не первый, кто нам об этом говорит)
На самом деле, я с Вами полностью согласен, получается этакий "сапожник без сапог". Нашему сайту 8 лет уже. Но он никогда не выступал в качестве основного канала для лидогенерации. Мы все-таки очень бутиковое агентство, к нам клиенты (например, Газпромбанк, Райффайзен, Альфа) приходят через "сарафанное радио". Их интересует наше портфолио и пул клиентов, подробные кейсы по каждому проекту оказывают бОльшее значение, чем сайт.
И руки до сайт откровенно не доходили. Сейчас как раз используем период карантина для того, чтобы закрыть задачи, на которые не было времени) Работа над новым сайтом в процессе, ждите в начале мая, надеюсь зацените!
Что касается беханса, то здесь мы тоже ориентируемся на клиентов в первую очередь. Наши клиенты его не смотрят.
Ну и про PRO) Мы все-таки давно уже на рынке, существуем с 2011 года, тогда ПРО было в тренде. А острой необходимости в ренейминге пока не ощущаем. Как только она появится, конечно же мы не оставим этот вопрос без внимания)
необязательно мак, ведь всегда есть thinkpad.
(да, я против техники acer))
А если я Вам скажу, что фото старое, например? Такое же возможно) А новое делать просто не стал. Взял то, которое было)
(фраза про то, что надо красить обе стороны забора)