{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как пережить текущий кризис - советы от тех, у кого дела идут не плохо

Привет, VC! Если вы читали мои прошлогодние статьи, то помните, что в них как раз обыгрывался подобный сценарий и то, как в этом режиме стоит действовать. В этой статье я хочу поделиться своими мыслями и наработками уже в контексте того, что произошло...

Как я пришел к тому, к чему пришел...

Ниже будет много теории на тему того, почему в кризис важно опираться на три составляющих: товары, аналитика спроса и партнерство. Если для вас это и так уже очевидно, то можете пролистать до момента: "Как начать торговый бизнес с нуля в этот кризис". Если нет, то вам нужно информацию изучить...

В далеком 2008 году я занимался интернет-рекламой и был в самом начале своего предпринимательского пути. И уже тогда подметил такую закономерность: в кризис 2008-го представители товарного бизнеса (опт, розница, производство) чувствуют себя, в целом, куда лучше, чем представители сферы услуг.

С теоретической стороны объяснение этому простое:

Товар всегда первичен к услугам. Ни одна услуга не возможна без товара. Без товара нельзя приготовить еду для самовывоза, люди могут не ходить в ресторан, но есть им нужно всегда. И даже если вы решили перейти на натуральное хозяйство, то вам все равно потребуется рабочий инструмент, топливо и прочие товары.

Ах да, и даже этот ваш Zoom не будет работать, если не будет серверов, компьютеров, переферии и сетевой инфраструктуры, что тоже: товары, товары, товары...

К слову, я даже хорошо помню слова от своего школьного учителя по географии о том, что более развитая экономика характеризуется высоким процентом услуг. А падение экономики характеризуется оттоком денег в сторону товаров.

Однако, точно также я подметил, что товарный бизнес — не панацея. Например, один мой клиент владел компанией, поставляющей офисную мебель. И буквально на моих глазах из человека, не знающего куда деньги девать, превратился в банкрота.

Поэтому мало иметь товарный бизнес, важно еще понимать: какой товар нужен здесь и сейчас, видеть динамику спроса, дабы оперативно на него реагировать.

Именно поэтому в 2012 году я не только принял решение погрузится в товарный бизнес, но и разработать методологию, позволяющую анализировать внешний спрос.

Второе далось особо тяжело, не смотря на простоту (кажущуюся) конечного решения. Детально писал об этом здесь.

Товары-аналитика-партнерство — три составляющие устойчивого бизнеса в кризис

И так, мы уже разобрались в том, что кризис можно пережить, если:

- ваш бизнес основан или хотя бы напрямую связан товарами;

- вы делаете аналитику внешнего спроса и готовы в любой момент адаптировать свой бизнес под текущую ситуацию.

Однако, все это не имеет смысла без ключевой оставляющей: партнерства.

В отличии от бизнеса, основанного на услугах, товарный бизнес в принципе не возможен без системной работы с партнерами.

Товар, в отличии от услуг, должен быть сначала массово производен в одном месте, а затем в кратчайшие сроки распределен до конечных потребителей в минимальные сроки и с минимальными издержками.

При этом, надо понимать, что рыночная экономика, в отличии от плановой, основана на спонтанном спросе, когда спрогнозировать на 100 % где, когда и в каком количестве будет запрошен тот или иной товар, чтобы сделать оптимальную превентивную поставку.

В современной экономике это решается на базе товаропроводящих сетей, состоящей из производителей, оптовиков, дистрибьюторов и розничных продавцов самых разных форматов.

Важно понимать!!!

Без партнерства успешный товарный бизнес невозможен в принципе! Ни одна компания, даже самая крупная не в состоянии охватить все звенья пути товара: от производства до предоставления конечному потребителю.

Даже Apple не производит телефоны сам, ведь спрос и загрузка производств зависит от множества фактор: от даты выхода новой модели до успеха на рынке того или иного продукта.

Поэтому обеспечить стабильность производства — это задача ее партнера, который распределяет загрузку мощностей, производя продукцию и для других компаний.

Точно по такому же принципу сотрудничают и остальные звенья в товарном бизнесе, обеспечивая оптимальную загрузку собственных производственных и логистических мощностей, успешно решая задачи на своем участке, не обременяя себя прочими проблемами.

Поэтому торговые сети успешнее магазинов, закупающих товары сами. Поэтому маркет-плейсы и забирают на себя чуть ли не основную долю интернет-продаж.

Торговый бизнес, основанный на партнерство — не просто более эффективен, но это исключительная конкурентоспособная модель работы.

Как начать торговый бизнес с нуля в этот кризис

Сейчас многие мои знакомые, друзья и даже родственники обращаются за помощью: кто-то потерял работу, кто-то — теряет бизнес.

Зная, что если человек не работал с товарами раньше, то ему освоится в этом деле будет не просто. Причина: отсутствие вообще какой-либо вменяемой информации по организации торгового бизнеса.

Но тут, как говорится, спасение утопающего — дело рук самих утопающих. Надо — разберетесь, не надо — значит не надо.

Ниже я приведу инструкцию о том, как можно запустить товарный бизнес максимально быстро.

1. Выбор первичной категории товаров и ниши

Начну с того, что категория товаров и ниша — это не одно и тоже!

Например, картины по номерам — это товарная категория. DIY, товары для творчества, товары для художников — это уже ниши.

Ниша характеризуется равномерностью расходов со стороны клиентов по тем или иным статьям.

Например, семья тратит ежемесячно на продукты питания 30 000 р. или 1000 рублей в день ежедневно. Но уже внутри товарных категорий траты могут разнится: то в сторону макарон, мяса, рыбы, овощей и т.д.

Задача цепочки поставщиков:

Реагировать на изменение спроса/конкуренции/рентабельности по товарам, стабилизируя свой бизнес.

Например, я сейчас работаю по картинам по номерам. Более 50 % моих клиентов также интересуются более новыми товарами с меньшей конкуренцией: алмазная мозаика, пазлы и т.д. Таким образом, у меня есть возможность стабилизировать нишу, если обострится конкуренция или упадет спрос.

Как искать товарные категории? Детально описывал технологию здесь.

2. Запустить оптовый бизнес по дропшиппингу.

Совершенно не важно что именно вы планируете: производство, импорт из других стран, розничную торговлю или опт, ведь именно такая модель работы позволяет максимально быстро изучить товар и нишу: узнать где и по чем есть товар (опытные потенциальные клиенты сами "сольют" лучших поставщиков), узнаете по чем готовы брать товар, какой нужен ассортимент и т.д.

Это самая результативная техника получения информации, необходимой для составления оптимального бизнес-плана.

Более детально о том, как это организовать, можете посмотреть в моем видео на ютуб —

Опираясь на информацию выше, вы уже сможете создать адекватный бизнес-план и запустить торговлю в минимальные сроки.

Если вас интересует партнерство по товарному бизнесу, аналитика спроса и нужна помощь в запуске торговли с нуля, то прошу в мою телеграм-группу или пишите в мои контакты: WhatsApp/Viber/Telegram +79268508136

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Сослан Сакшин

Дропшиппинг не Иисус - его не воскресить

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Во-первых, статья не про дропшиппинг, а данная методика подходит для быстрого изучения ниши: так можно найти поставщиков, изучить более детально спрос, составить бизнес-план.

Во-вторых, про розничный дропшиппинг не буду говорить, а вот опт работает еще как. Приходите к нам в проект "Горизонт-360" и убедитесь сами. Можете добавиться в группу - https://tlgg.ru/searhingniche360

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

ну да, я скорее про розницу говорил

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Чтобы в розницу успешно работать, надо быть хорошим спецом в трафике. Или маркетологом креативным. У меня нет ни первого, ни второго.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

в рознице как ни крутись, на каждый заработанный тобой рубль, фейсбук на тебе 100 заработает

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Чтобы расходы на рекламу и маркетинг стремились к незначительным суммам (1-3 % от оборота), необходимо правильно определить нишу

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

а вот это уже сказки для начинающих) разово где-то выгорит, но на постоянке это не работает

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Я не люблю спорить. Если так считаете - считайте. Если созреете задать вопрос о том "как это сделать", я расскажу

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда