Твой промокод на КиноПоиск
TOLDYOU
18+

Как выжать максимум из делового общения в мире, где все внезапно стало онлайн

Мир разделился на жизнь планеты до декабря 2019-го и после: именно в конце прошлого года планета впервые услышала название «COVID-19». За 4 прошедших недели карантин стал частью повседневной реальности для бизнеса в целом ряде стран — и не осталось сферы, в которой он не оказал бы своего влияния. Криптовалютные операции, blockchain-проекты и цифровая экономика не стали исключением.

В закладки

В разгар карантинного затворничества удалось пообщаться по видеосвязи с CEO британской криптобиржи BTC-Alpha Виталием Боднаром — и узнать, как же отразилась изоляция в период карантина на правилах ведения переговоров, общении с коллегами, партнерами и инвесторами; а главное — как приспособиться к ведению дел в таких условиях (примечание: фото было сделано в офисе компании незадолго до начала карантина).

​Рабочие будни в офисе, о которых пока приходится лишь вспоминать Фото: BTC-Alpha

Вебинары вместо конференций: Что нужно знать

В 2020-м профильные конференции в любой индустрии — не только в сфере blockchain — в последний раз прошли в феврале. Уже в марте стало понятно, что до октября о каких-либо массовых международных мероприятиях можно забыть: подготовка такого мероприятия занимает обычно 2-3-5 месяцев, и без возможности гарантировать спикерам проживание, перелеты, аудиторию и продажи билетов отраслевое мероприятие не организуешь. Мы сами планировали провести крупную отраслевую конференцию в начале лета — но поняли, что стоит готовиться совсем к другим шагам.

Карантин не просто «закрыл» людей по домам.Он заставил посмотреть повнимательнее на те инструменты медиакоммуникации, которыми компании ранее не пользовались активно. Один из таких инструментов — это онлайн-обучение и тематические вебинары.

Вебинар стоит проводить тогда, когда у вас:

  • Есть возможность организовать стабильное интернет-подключение и качественную веб-камеру для передачи хорошей картинки
  • Есть звукоизолированное помещение или кабинет с минимумом шумов и без доступности к нему со стороны родственников / детей / членов семьи (вспомните пример одного профессора и его казуса с детьми)
  • Есть аккаунт на одной из платформ для проведения вебинаров без ограничения по времени. В идеальном мире продолжительность вебинара четко регламентирована, однако в реальности вопросы со стороны участников и непредвиденные накладки могут привести к тому, что трансляция затянется.
  • Есть чем поделиться со слушателями и зрителями. С момента мирового COVID-19 карантина количество вебинаров, прямых эфиров и YouTube-трансляций настолько выросло, что в этом потоке «цифрового шума» очень много «воды» и крайне мало полезной информации. Тренды, аналитика, кейсы и рекомендации из личной практики в сочетании с математическим анализом происходящего на различных рынках и в разных сферах — вот мой личный «ТОП» вебинаров, которые стоит организовывать и смотреть.

Спрос на онлайн-обучение сейчас комплексный, так что мы в нашей компании сейчас рассматриваем несколько вариантов: запускаем обучающие сервисы, планируем проводить вебинары на регулярной основе для пользователей наших blockchain-продуктов уже в мае 2020-го (знаем о том, что наших пользователей немало в России и странах СНГ).

Стоит ли готовить собственное онлайн-мероприятие

Подготовка и проведение онлайн-конференции — довольно сложная и затратная задача. Прежде чем анонсировать такое мероприятие, мало просто пригласить партнеров, спикеров и заручиться поддержкой спонсоров. Для проведения качественной онлайн-конференции вам понадобится несколько составляющих:

  • Эксклюзивные и авторитетные спикеры, которым есть что рассказать и которых имеет смысл послушать широкой аудитории, а не только узкоспециализированным представителям своей ниши
  • Техническая платформа для проведения прямых трансляций в надлежащем качестве
  • Лендинг или сайт мероприятия, где позже будут доступны материалы докладов, презентации и записи видео с выступлений
  • Единый дизайн презентаций, заставок в трансляции, промо-материалов
  • Бюджет на активное продвижение — он будет меньше бюджета на оффлайн-мероприятия, но совсем без затрат обойтись не удастся.

И снова — главным вашим вопросом, на который стоит дать ответ самим себе, станут не деньги, не пиар и не количество «лайков» и зрителей трансляции, а то, какие смыслы и ценность будет такое мероприятие нести для целевой аудитории. Только в таком случае, если у вас есть четкий ответ касательно ценности и возможности качественного роста и для зрителей, и для участников, есть смысл проводить онлайн-конференцию.

Видеозвонки и польза удаленных переговоров

Еще один момент в карантинной коммуникации — культура видеозвонков. В интернете уже немало критических отзывов по поводу надежности защиты данных в сервисе Zoom — но необходимость проводить видеозвонки не только с близкими и друзьями, но и с коллегами, партнерами, инвесторами никто не отменял. Рекомендую обратить внимание на Google Meet, Webex и решения IP-телефонии.

Хотя многие вопросы привычнее решать при личной встрече, угроза коронавируса — более чем веская причина перейти на видеосвязь. Вот несколько рекомендаций на этот счет:

  • Обязательно учитывайте разницу во времени при созвоне с коллегами, партнерами или лидами. Назначайте звонки так, чтобы у людей по ту сторону экрана они приходились на первую половину дня (утро или день).
  • Не забывайте о саммари после звонка — follow-up письма хорошо помогают структурировать все, что вы обсуждали голосом. На подготовку такого письма у вас уйдет 5-10 минут, а результатом станет понимание всех сторон, к чему вы пришли и какими должны стать следующие шаги.
  • Старайтесь не затягивать: Оптимальный звонок длится 3-45 минут — а все детали и нюансы можно обсудить в электронной переписке либо назначить дополнительный созвон в другой день.
  • Уважайте свое и чужое время — не опаздывайте на созвоны и старайтесь, чтобы противоположная сторона также придерживалась графика.
  • Будьте лояльны к форс-мажорными обстоятельствам. Проблемы с интернетом, накладка рабочих митингов и срочные обстоятельства могут единоразово стать причиной отмены или переноса звонка. Когда такая ситуация повторяется дважды-трижды — это уже халатное отношение, и вам стоит насторожиться.

А напоследок — несколько реалий, которые — по мнению CEO BTC-Alpha — будут сопровождать нас всех в любой сфере, даже когда жесткий lockdown закончится.

5 реалий, в которых нам придется строить нетворкинг в ближайшие 12 месяцев

  • Отсутствие отраслевых мероприятий международного уровня. Если вы привыкли строить и развивать бизнес вокруг одних только конференций, митапов и форумов, придется научиться действовать иначе.
  • Жесткая экономия на всем, на чем можно сэкономить — и как следствие, падение частоты сделок, сокращение маркетинговых бюджетов и пересмотр планов по расширению и экспансии. Рост должен быть качественным, а не количественным. Также придется помнить, что хороший человек — это не профессия; оптимизировать затраты на дополнительные сервисы и добиться жесткой фиксации текущих результатов, которые есть в вашем бизнесе.
  • Резкий рост спроса на защиту личных данных — и голосовых звонков, видео-коллов и электронной переписки это тоже касается. Информация продолжает оставаться основным «топливом» бизнеса, особенно в условиях, когда все происходит удаленно. Стоит озаботиться установкой VPN, firewall и других программ защиты и бэкапа данных на компьютерах тех ваших сотрудников, которые работают удаленно, в режиме home-office не с рабочего, а с личного оборудования.
  • Краткость — не только сестра таланта, но и залог поиска оптимальных партнеров, клиентов, сотрудников. Цели, задачи, предложения и мысли стоит излагать максимально конкретно, емко и «по делу». Тех, кто не может быстро ориентироваться и действовать, вам придется «оставить на берегу», чтобы корабль вашего бизнеса «не утонул» в бесконечных обсуждениях.
  • Готовность действовать по-новому, когда всё это закончится. Рано или поздно — скорее всего, осенью — деловая активность начнет возвращаться к более активным показателям, и хотя практики ведения бизнеса к тому времени придется пересмотреть, у вас должен быть план «реактивации» в период, когда все начнут действовать активнее (и ваши партнеры, и пользователи, и — конечно же — ваши конкуренты).

Если эти советы показались вам полезными, Виталий будет рад получить фидбек от вас или рекомендации, чем еще дополнить этот список и пообщаться в сообществе в Telegram.

{ "author_name": "Alexander Melnik", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 122590, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Apr 2020 18:11:04 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду TOLDYOU
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир