"Восхождение на Эверест" в условиях карантина или как я начала бизнес с нуля без вложений онлайн

Недавние события заставили многих энтузиастов и предпринимателей пересмотреть, а так же перестроить или начать собственный бизнес в информационной сфере. Я сертифицированный тренер и диетолог, с большим опытом в спорте решила собственными силами зайти на рынок спорта и здорового питания. В этой статье расскажу, что сработало лучше, какие методы нашла более результативными, а чего стоит избегать.

Самым важным как и в любом бизнесе, мне нужно было четко понимать чего требует рынок и с каким продуктом-предложением собственно я буду работать. Остановилась на составлении программ тренировок, правильного питания (не изнуряющих диет, которыми пользуются спортсменки при подготовке к соревнованиям, а сбалансированное питание). Ценообразование и аудиторию определяла интуитивно методом подбора. Итак, для старта было 3 комплексные программы тренировок + питания и по отдельности. А так как я недавно родила второго ребенка, включила авторские программы для беременных и занятий для мам на грудном вскармливании, а также персональные тренировки онлайн.

Рекламу делала только в своем профиле Инстаграм с 1000+ подписчиков. Для того, чтобы разделить бизнес и личное общение, создала отдельный аккаунт.

Оформление это пожалуй одно из важных элементов на ряду с предложением, поэтому к вопросу подошла основательно и один раз. За неделю был отснят материал по тренировочным программам и пару дней заняла обработка. Наполняла аккаунт постепенно, параллельно делала приглашения через директ в своем аккаунте, обращалась через сторис.

Как я уже писала выше, ключевым условием являлся старт без собственных вложений. Поэтому моим вторым этапом стало проведение Бесплатного марафона похудения онлайн на 14 дней. Его так же предстояло рекламировать, поэтому я сделала личную рассылку на уже имевшуюся базу подписчиков Инстаграм, а также воспользовалась Фейсбук Фан-пейдж. Отмечу, что из Фб за все время покупателей было всего несколько. Я создала посты, попросила репостить знакомых и пригласила первыми пройти марафон своих знакомых. Условием участия было: сделать упоминание в сторис, отметить мою страницу и трех человек. За два дня я собрала около 30 человек из разных стран и городов и приступила к делу.

Дальше пришла первая отдача в виде новых подписчиков, которые стали интересоваться услугами, и последовала первая продажа. После было решено провести второй марафон на платной основе, с символической стоимостью. Желающих поубавилось, однако у меня возникла идея, создать чат активности в телеграм и пригласить знакомых, которые ведут бизнес в сфере красоты и здоровья (ногти, макияж и тп). Они пригласили своих знакомых. Единственное условие вступления - собственный бизнес. Аудитория таких людей как правило платежеспособная и следит за собой, а значит мое предложение для них более чем актуально. Таким образом делая новый пост про марафон, девочки делали упоминания и ставили лайки и комментировали пост, что уже органически выталкивало его в выдачу. Так на платный марафон пришло 18 человек. Это был непростой и в тот же момент приятный старт. Предприимчивость и простое общение позволили сделать первый бюджет, который теперь я смогла уже вложить в платную рекламу.

Подписчики - это мотивированные покупатели, которые хотят и в то же время боятся, поэтому я много работаю над постами, провожу прямые эфиры и взаимодействую с каждым из них. Сегодня Инстаграм - отличная площадка для старта. Но недостаточно просто сделать пару постов или иметь опыт и знания. Прошло 1,5 месяца с момента начала и многое еще предстоит понять и протестировать. У кого-то кризис в связи с наступлением тяжелого времени, но это индивидуально. Лично мое мнение, что возможностей всегда много их нужно лишь использовать своевременно.

Сейчас я пробую увеличить конверсию продаж с помощью Телеграмм-канала, в котором также публикую статьи на тему похудения и занятий в домашних условиях. Даже с небольшим числом подписчиков есть первые продажи, поэтому в ближайшее время планирую плотнее заняться им. Провести взаимный пиар каналов или другие бесплатные способы рекламы.

Что сработало в моем случае лучше всего:

+ Бесплатные марафоны

+ Акции и скидки на основные программы тренировок

+ Прямые эфиры

+ Лайкинг

Что не сработало:

- Посты в Фан-пейдж в Фейсбук и в самом профиле (как правило таргет реклама решает эти вопросы, но моя задача состояла в старте бизнеса без собственных вложений)

- Просто сделать пост и ждать, что подписчики придут сами.

Девушки получают превосходные результаты даже во время общих тренировок за 14 дней под моим наблюдением. Поэтому в 50% случаев сразу покупают персональные тренировки. Воронка продаж пока не идеальная, но я работаю над этим. Все девушки хотят оставаться молодыми и красивыми в любом возрасте, поэтому смело могу писать, что это направление вечное)

Вскоре после старта стали поступать предложения распространять товары красоты и здоровья, биодобавки и тд. Но к такому душа не лежит.

Важно ставить правильные цели и расставлять приоритеты. Так я планирую вкладывать заработанные средства в развитие ресурсов, работать на результат для клиента, а так же развиваться. Только на последнем месте ставить заработок в чистом виде, как поощрение.

Уже составила план, как перейти на более летний вариант тренировок - на свежем воздухе. Но только после ограничений карантина. А пока к новому марафону готова :)

С уважением, Фитнес Мамочка.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда