Твой промокод на КиноПоиск
TOLDYOU
18+

Молекулярный менеджмент

Небольшая заметка о том, как менеджеру IT проектов меньше забывать самому и не давать забивать подрядчикам и клиентам. Это не мой авторский метод. Скорее — выжимка из опыта и того, что осталось в голове после изучения темы менеджмента.

В закладки

Для начала, небольшие вводные данные

Условимся, что любая информация, которую я получаю, как менеджер — это молекулы. Я их получаю → Разбираю на частицы (задачи / напоминания) → Фиксирую информацию → Отправляю дальше

Частицы могут быть двух видов:

  • Статичным — которые я фиксирую в своей системе. Например, клиент присылает письмо и я на его основании делаю сделку в CRM. Будем обозначать их буквой S
  • Динамичными — которые требуют взаимодействия с другими людьми. Например, я отправил запрос клиенту коммерческое предложение. Будем обозначать их буквой D

Важно! Все люди всегда склонны к тому, чтобы что-то забыть, забить и упустить из виду всё, что только можно. Даже самые организованные и те, кто говорят «я ничего никогда не забываю». Это важно понимать, чтобы не бояться и не стыдиться того, чтобы напоминать о себе и своей просьбе клиентам, сотрудникам и подрядчикам.

Главное правило — сразу фиксировать всю информацию. И не надо вот этого «ой, я точно это не забуду». Забудешь. Лучше сразу запиши всю входящую информацию и будь спокоен.

От теории к практике. Представим, что я получил вот такое письмо от клиента:

— Привет! Это Вася. Помнишь, мы делали с тобой сайт в прошлом году? Хочу кое-что обновить. В приложении к письму лежит задание и все нужные данные. Оцени его с ребятами и дай оценку.

На первый взгляд — это самое обыкновенное письмо, как и сотни остальных. Но, давай эту молекулу (письмо) разложим на более мелкие частицы и посмотрим что получится. Итого, у нас получились вот такие задачи и напоминания:

  • S. Собрать или обновить данные клиента и добавить сделку с CRM
  • S. Поставить себе задачу «Прочитать задание от Васи и выписать уточняющие вопросы»
  • D. Задать Васе уточняющие вопросы по заданию
  • D. Отправить обновлённое задание техническим специалистам для оценки
  • D. Поставить себе задачу «Собрать и отправить предложение для Васи»

Начнём с динамических частиц — тех, которые требуют взаимодействия с другими людьми. Для примера, возьмём частицу «Задать Васе уточняющие вопросы по заданию» из списка выше.

Итак, я отправил Васе письмо с уточняющими вопросами. Моя частица полетела к Васе и события могут развиваться по двум сценариям:

  • Вася забудет об ответе на вопросы или не прочитает письмо.
  • Вася сразу же ответит: «Спасибо! Дам ответ сегодня до 18:00»

В любом случае, моя задача — зафиксировать информацию о частице. Я ставлю себе напоминание через 4-6 часов «Напомнить Васе о вопросах». Если ответит раньше или пришлёт информацию о времени ответа, скорректируем напоминание.

Когда придёт время напомнить, я отправлю Васе сообщение в духе «Эй, ты видел моё письмо? Когда могу ждать ответ? и перенесу своё напоминание ещё на 4-6 часов вперёд (если выходит за рамки рабочего дня, то на утро). И так, пока не придёт ответ, который скорректирует мои задачи / напоминания.

Когда Вася ответит на мои вопросы, круг начнётся заново: я разберу эту молекулу на частицы → зафиксирую информацию → отправлю дальше.

С сотрудниками и подрядчиками схема работает также, но от них ответ я требую каждые два часа в рабочее время.

Подведём итог.

Если делать всё по шагам, как я написал, то никакая информация не потеряется, ты ничего не забудешь и не забудут те, от кого ты ждёшь ответ.

В следующей части, я расскажу как планирую свой календарь на основе этого метода.

{ "author_name": "Sergey Ivanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 3, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 122759, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 Apr 2020 12:16:42 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду TOLDYOU
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Briskly
PR в стартапе: как и кому рассказать о себе после выхода на рынок?
Как попасть в топовые СМИ, зачем раскручивать основателя и почему вы должны быть первым, кто расскажет вашу историю…
Объявление на vc.ru
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Есть GTD, зачем этот молекулярный велосипед? Или доска в Трелло с колонками: INBOX-LATER-DOING-DONE

А SSD - это solid-state drive

Ответить
0

Для каждого подходит свой метод. GTD и канбан в Trello — не панацея

Ответить

Прямой эфир