{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Молекулярный менеджмент

Небольшая заметка о том, как менеджеру IT проектов меньше забывать самому и не давать забивать подрядчикам и клиентам. Это не мой авторский метод. Скорее — выжимка из опыта и того, что осталось в голове после изучения темы менеджмента.

Для начала, небольшие вводные данные

Условимся, что любая информация, которую я получаю, как менеджер — это молекулы. Я их получаю → Разбираю на частицы (задачи / напоминания) → Фиксирую информацию → Отправляю дальше

Частицы могут быть двух видов:

  • Статичным — которые я фиксирую в своей системе. Например, клиент присылает письмо и я на его основании делаю сделку в CRM. Будем обозначать их буквой S
  • Динамичными — которые требуют взаимодействия с другими людьми. Например, я отправил запрос клиенту коммерческое предложение. Будем обозначать их буквой D

Важно! Все люди всегда склонны к тому, чтобы что-то забыть, забить и упустить из виду всё, что только можно. Даже самые организованные и те, кто говорят «я ничего никогда не забываю». Это важно понимать, чтобы не бояться и не стыдиться того, чтобы напоминать о себе и своей просьбе клиентам, сотрудникам и подрядчикам.

Главное правило — сразу фиксировать всю информацию. И не надо вот этого «ой, я точно это не забуду». Забудешь. Лучше сразу запиши всю входящую информацию и будь спокоен.

От теории к практике. Представим, что я получил вот такое письмо от клиента:

— Привет! Это Вася. Помнишь, мы делали с тобой сайт в прошлом году? Хочу кое-что обновить. В приложении к письму лежит задание и все нужные данные. Оцени его с ребятами и дай оценку.

На первый взгляд — это самое обыкновенное письмо, как и сотни остальных. Но, давай эту молекулу (письмо) разложим на более мелкие частицы и посмотрим что получится. Итого, у нас получились вот такие задачи и напоминания:

  • S. Собрать или обновить данные клиента и добавить сделку с CRM
  • S. Поставить себе задачу «Прочитать задание от Васи и выписать уточняющие вопросы»
  • D. Задать Васе уточняющие вопросы по заданию
  • D. Отправить обновлённое задание техническим специалистам для оценки
  • D. Поставить себе задачу «Собрать и отправить предложение для Васи»

Начнём с динамических частиц — тех, которые требуют взаимодействия с другими людьми. Для примера, возьмём частицу «Задать Васе уточняющие вопросы по заданию» из списка выше.

Итак, я отправил Васе письмо с уточняющими вопросами. Моя частица полетела к Васе и события могут развиваться по двум сценариям:

  • Вася забудет об ответе на вопросы или не прочитает письмо.
  • Вася сразу же ответит: «Спасибо! Дам ответ сегодня до 18:00»

В любом случае, моя задача — зафиксировать информацию о частице. Я ставлю себе напоминание через 4-6 часов «Напомнить Васе о вопросах». Если ответит раньше или пришлёт информацию о времени ответа, скорректируем напоминание.

Когда придёт время напомнить, я отправлю Васе сообщение в духе «Эй, ты видел моё письмо? Когда могу ждать ответ? и перенесу своё напоминание ещё на 4-6 часов вперёд (если выходит за рамки рабочего дня, то на утро). И так, пока не придёт ответ, который скорректирует мои задачи / напоминания.

Когда Вася ответит на мои вопросы, круг начнётся заново: я разберу эту молекулу на частицы → зафиксирую информацию → отправлю дальше.

С сотрудниками и подрядчиками схема работает также, но от них ответ я требую каждые два часа в рабочее время.

Подведём итог.

Если делать всё по шагам, как я написал, то никакая информация не потеряется, ты ничего не забудешь и не забудут те, от кого ты ждёшь ответ.

В следующей части, я расскажу как планирую свой календарь на основе этого метода.

0
2 комментария
Viktor Mann

Есть GTD, зачем этот молекулярный велосипед? Или доска в Трелло с колонками: INBOX-LATER-DOING-DONE

А SSD - это solid-state drive

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ivanov
Автор

Для каждого подходит свой метод. GTD и канбан в Trello — не панацея

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда