{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что объединяет Медиацию и Открытый Диалог

​"Занимайте места, - надеюсь будет интересно..." @Igor_Mediator

Знакомство

Меня зовут Игорь Хомяков, я Профессиональный медиатор, основатель и руководитель в ООО "Центр медиации и антикризисного управления" г. Калуга. До января 2019г. осуществлял деятельность как частно-практикующий Арбитражный управляющий. В 2019г. прошёл фасилитационную программу Школы Открытого Диалога и теперь провожу группы Открытого Диалога онлайн.

На прошлой неделе участвовал в онлайн мероприятии местного сообщества предпринимателей, рассказывал о методе межличностной коммуникации Открытый Диалог. В ходе выступления стремился передать важность и практическую пользу практики ОД с целью развития навыков здоровой и точной коммуникации между людьми.

По обратной связи в ходе выступления и после прямого эфира почувствовал запрос о том, что же конкретно дают навыки Открытого Диалога при проведении переговоров в В2В секторе?.

Что дают навыки Открытого Диалога?

В попытках найти ответ на этот вопрос, появились следующие мысли о том, Что же объединяет: - профессионально подготовленные переговоры; - Медиацию;, - профессиональное посредничество в конфликтах и, - Открытый диалог, как личную практику самопознания и повышения качества коммуникаций между людьми?. И чем навыки Открытого Диалога могут помочь в переговорах в В2В секторе?

Краткий ответ, - их объединяет возможность развивать жизнеопределяющий навык и способность людей Договариваться.

Эксперименты показывают, что дети в 1,5 - 2 раза дольше смотрят на сцены переговоров, чем на сцены агрессии

Открытый Диалог, как личная практика необходима в В2В переговорах для построения своей личной, индивидуальной системы подготовки, проведения и анализа (рефлексии) сложных переговоров.Каждый из вышеперечисленных способов коммуникации между людьми в бизнес отношениях и в межличностных коммуникациях, в определённой степени развивают навыки и способности человека Договариваться.

Но без простой и ясной системы принципов и правил подготовки, проведения и анализа промежуточных результатов переговоров, навыки и способность договариваться либо развиваются очень долго, через каналы постоянно усиливающейся отрицательной обратной связи, либо не развиваются вовсе, - и тогда человек продолжает отчаянно бороться с постоянно увеличивающимися проблемами, как результатами своей же борьбы, что превращает его борьбу,- в борьбу с самим собой.

И эта борьба продолжается либо до полного самоуничтожения, либо до состояния, когда инстинкт самосохранения возвращает человеку способность договариваться.

Например любой конфликт между партнёрами в бизнесе приводит к эмоциональному напряжению и может разрушить даже самые давние отношения.

Если между партнёрами нет качественных и здоровых коммуникаций, конфликт на долго поглощает всё их внимание, причём не только на работе, но и за её пределами. Не редки случаи когда такие конфликты переходят в судебные разбирательства и приводят к разделу бизнеса.

Профессионально подготовленные и проведённые переговоры с участием посредника (Медиатора) могут быть здоровой альтернативой судебному разбирательству и позволяют сохранить ресурсы, время, деньги, здоровье и отношения между партнёрами.

Открытый Диалог, что это?

Меня часто спрашивают, что такое Открытый Диалог? А вдруг это секта или опиум для народа?Постараюсь объяснить используя формулировки и определения моего коллеги фасилитатора групп Открытого Диалога и инструктора ШОД Олега Николенко :

"Открытый Диалог это базовый практический метод (практика) коммуникации живых систем, который вырос и сформировался в надёжную систему в процессе развития СУЗ/ШОД Дмитрия Шаменкова в ходе практических взаимодействий участников Школы. В основе практики ОД лежит научная база Теории Функциональных Систем акад. П.К. Анохина и многочисленные научные исследования по нейронаукам и эволюционной динамике, опубликованными авторитетными мировыми изданиями.

Открытый Диалог — это принцип жизни, проявляющийся в отношении человека к самому себе, окружающим, семье, коллективам и организациям, обществу, природе, планете и миру в целом. Следование его принципам ведёт к здоровью во всех отношениях и смыслах".

От себя добавлю в контексте навыков ОД для проведения переговоров в В2В секторе:

Открытый Диалог, - это базовый метод личной практики подготовки, проведения и анализа результатов переговоров, содержащий простую и понятную структуру принципов и правил, который является мощным ускорителем в практике приобретения навыков и способности людей Договариваться.

Договариваться от слова договорить, проговаривать, обсуждать в диалоге всё, что важно. Вести диалог честно без искажения информационных смыслов и без насилия, в контексте Цели коммуникации в этих конкретных переговорах.

Что такое Медиация?

Меня так же часто спрашивают: Что такое Медиация? И 7 из 10 звонков в наш Центр начинаются с вопроса: "Это Центр МЕДИТАЦИИ и антикризисного управления?" Выходит, что у нас люди больше знают о медитации чем о медиации.

Медиация, - это техника переговоров с участием посредника

Медиация, - это более регламентированная и прикладная техника переговоров между конфликтующими сторонами с участием посредника (Медиатора), которая содержит свои стадии, принципы и правила. Медиатор, как посредник с помощью правил и техники проведения переговоров помогает конфликтующим сторонам прийти к Миру и/или к Разумному соглашению.

Пока у нас в технике Медиации не применяется Медитация. Вот в Китае,- есть, что-то похожее.

Там стороны в ожидании медиатора сидят в одной комнате, молчат ( иногда до 2х часов) и осознанно или бессознательно настраиваются на сложные переговоры. И, возможно это объясняет очень высокий процент заключения Соглашений без суда....

Улавливаете идею?,- Ведь, согласитесь, физиологически у нас есть потребность ПОМОЛЧАТЬ ( для пользы дела) перед сложными переговорами и перед принятием Решения. У нас в народе ещё говорят : "Посидеть на дорожку", "Утро вечера мудренее" ....

Перед переговорами важно: "Посидеть на дорожку", "Утро вечера мудренее" ....

В группах Открытого Диалога участники начинают коммуникацию с ПМ (Практика молчания или Практика мышления), что бы лучше почувствовать свою Цель и проговорив её синхронизироваться с другими участниками группы.

Так же, в отличие от Медиатора, Фасилитатор групп открытого диалога не управляет , а скорее содействует групповому процессу коммуникации. В группе ОД (до 9 человек) участники согласившись с правилами и принципами Открытого Диалога, озвучивают свою цель на группу и идут к ней, обмениваясь переживаниями в общее пространство (Поле ОД).

Фасилитатор не управляет процессом достижения целей участников, он скорее облегчает процесс достижения личных целей участников группы ОД.

И лучше всего это получается когда фасилитатор не вмешивается в "набравший высоту искренности проявлений" процесс Открытого Диалога, не смотря на кажущиеся, а иногда и явные признаки нарушения правил, оставляя "полю ОД " самому отрегулировать процесс здоровой коммуникации в группе.

Когда соприкасаешься с таким гомеостазом процесса живой коммуникации в группе ОД, приобретаешь очень ценный опыт невмешательства и неделания, которого так не хватает в жизни.

В такие моменты я вспоминаю историю австрийского медиатора Герхарта Фюрста, которую он рассказывал нам в прошлом году на IV Международном фестивале Медиации в Минске.

"Моя лучшая Медиация была, когда я потерял нить спора и не вмешивался в открытый диалог оппонентов..."

История была о том, когда он, как медиатор в ходе процедуры медиации двух конфликтующих сторон, отвлекся и потерял нить обсуждения по существу спора между ними и не вмешивался в детальный процесс переговоров между оппонентами, опасаясь загасить возникший между ними (как я понимаю) Открытый Диалог. И в итоге стороны смогли полностью выговориться и договориться, (у нас в группах ОД это называется договориться до тепла и расслабления в теле).

И это была лучшая, по его словам, Медиация, где он, как медиатор в итоге просто проверил санкции и гарантии достигнутых между сторонами договорённостей и оформил это в письменном соглашении.

Почему Медиация пока не востребована в России?

Такого навыка осознанного неделания и не вмешательства, на мой взгляд очень сильно не хватает отечественным практикующим Медиаторам.

Я сейчас говорю прежде всего о своём личном опыте практикующего медиатора, который пришёл в профессиональное посредничество из сферы банкротства юридических и физических лиц.

С 2000г. по 2019г. я проводил процедуры банкротства как Арбитражный управляющий. И иногда, годами формировавшееся мышление арбитражного управляющего, часто застрявшее в роли Деятеля и Спасателя всего Мира мешает мне почувствовать корневую суть конфликта между сторонами. И если я не разобравшись начну вытягивать стороны на соглашение, не предоставив им возможности проговорить, прожить и договориться о застрявших в глубине, причинах конфликта, я просто "заполирую" видимые признаки разногласий между ними и Соглашение будет не прочным.

Большинство дел о банкротстве и судебных исков к удивлению сторон не решают их проблем, часто именно по этой причине. Потратив время, деньги, своё внимание и предпринимательскую энергию на судебные разбирательства и, - не проработав корневые причины конфликта, стороны получают "заполированную" судебным актом проблему, которая начинает ржаветь изнутри.

Когда я вижу у коллег не понимание этих взаимосвязей и не желание осознавать картину проблем клиента целиком, - это вызывает у меня недоумение по поводу деятельности коллег и сочувствие их клиентам.

Когда у коллег есть понимание этих взаимосвязей, но они действуют так, как будто этих взаимосвязей нет, - сочувствие вызывает и судьба клиентов и судьба коллег по профессии.

Их взаимодействие и методы решения проблем Клиентов напоминают кооператив по моделированию, воплощению и преодолению часто не существующих в реальности проблем. Мне хорошо известны эти состояния изнутри я сам "работал в таких кооперативах" пока с помощью Открытого Диалога не познакомился с принципами и законами взаимодействия живых систем.

Навыки Открытого Диалога позволяют мне лучше чувствовать что происходит между людьми. Это происходит не на уровне ума, хотя начинается все с когнитивного опознавания происходящих процессов и качества коммуникаций.

Потом, по мере развития чувствительности и способности синхронизироваться с происходящими событиями, приходит способность выбирать осознанные действия вместо автоматических реакций запрограммированных моим прошлым опытом.

Принципы и правила Открытого Диалога являются мощным фундаментом на котором профессиональный переговорщик и посредник (Медиатор) начинает собирать модель организации и проведения переговоров между конфликтующими сторонами.

Научная база, простота и надёжность этого фундамента и применение ОД как личной практики, позволяет Медиатору всегда оставаться нейтральным и уберегает его от желания или точнее сказать от такого "зуда" необходимости что-то делать, чтобы "подлечить" или "подучить" стороны как "надо правильно действовать", чтобы "помочь" выйти из их конфликтной ситуации.

Оставаясь до конца нейтральным к происходящему за столом переговоров и сохраняя внутреннюю свободу от навязчивых идей "Деятеля-Спасателя" и от вымышленных обязательств решить чужой конфликт, Медиатор направляет всю свою энергию и компетенции на то, что бы Стороны научились способности правильно действовать на пути выхода из конфликтного состояния.

В таком случае, получив практический эмоционально-чувственный опыт выхода из конфликта с помощью Медиатора и далее, развивая в себе способность правильно действовать в других ситуациях, Стороны конфликта получают очень ценный навык поведения, предотвращающий их бизнес от кризисных состояний, вызванных не качественной коммуникацией и уберегает их от сорванных договорённостей в будущем.

Эти навыки и творческие состояния в положительном эмоциональном тонусе прямо противоположные тем навыкам и эмоциональным состояниям, которые они испытывают решая свои проблемы в судебных разбирательствах и затяжных противостояниях друг с другом.

Навыки и способность правильно действовать

Таким образом, обращаясь к профессиональному Медиатору, Стороны конфликта получают возможность на своём личном опыте (а в Живой природе иного пути просто нет) приобрести способность правильно действовать в кризисных ситуациях. По сути, это базовый навык человечества, - способность Договариваться.

Однажды, много тысяч лет назад этот навык сохранил человечество на земле. Научно установлено что наши предки кроманьонцы имели такой навык и были способны договариваться , а у неандертальцев, навык договариваться был очень слабо развит и это не позволило им выжить.

Наш предок, - справа!!!

Мы являемся потомками кроманьонцев и в природе каждого из нас есть генетически запрограммированная способность договариваться и профессиональный переговорщик, посредник (Медиатор) с помощью техники Медиации и навыков Открытого диалога помогает сторонам конфликта распаковать и запустить запрограммированную в наших генах способность договариваться.

Друзья не торопитесь в суд, чаще обращайтесь к профессиональному посреднику (Медиатору) и вы вернёте себе способность Договариваться и приходить к соглашению без суда.

Что скажете, друзья? Напишите, пожалуйста  в комментариях как вы готовитесь к сложным переговорам? @Igor_Mediator

Если статья вызвала интерес, - комментируйте, задавайте вопросы...

и напишите, пожалуйста, Что бы вы хотели подробнее узнать о принципах и Правилах Открытого Диалога и об инструментах профессионального посредника, переговорщика (Медиатора)?

Мне это поможет в подготовке следующих статей.

Благодарю за внимание!!!

0
3 комментария
Игорь Хомяков
Автор

Фасилитатор групп Открытого Диалога, - не инфоцыган. Участие в группах ОД помогает человеку научиться осознавать, что он чувствует. Этому навыку нас нигде не учат и есть много вариантов попасть на суррогат живого общения. О потребности человека чувствовать себя, - хорошо сказано в этом ролике, где Аль Пачино говорит Про тряпок! (фильм деньги на двоих): https://www.youtube.com/watch?v=DasRZGzzb-k

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Томилинский

Как фин.управляющий он конечно не очень! Не смог дожать должника , слился с процесса...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Господа, подскажите, это инфоциган в пике своего развития или что то другое?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда