{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как поучаствовать в хакатоне по COVID-19 и быстро протестировать прототип продукта

Я сооснователь стартапа Treebo.io — мы внедряем WhatsApp в бизнес-процессы компаний, помогаем собирать эти процессы по новому и часть из них полностью автоматизируем.

Ровно месяц назад проходил хакатон Covid-19 Global Hackathon на тему пандемии коронавируса. Мы с командой решили принять в нем участие и сделать социально-полезный продукт на основе наших умений и технологий, которые мы предлагаем бизнесу.

Первоначально у нас были идеи

  • создание и переключение чатов в WhatsApp пациент-бот-врач
  • бот с опросником по симптомам, который ставит потенциальный диагноз

Чтобы использовать больше возможностей, мы приняли решение проработки второй идеи и взяли за основу следующие технологии:

  • WhatsApp Business API
  • нашу технологию fuzzy matching (если слова совпадают в контексте на 70% и более), то идет их распознавание и последующие событие, которое к ним привязано
  • карту заболеваний от сообщества Mash
  • карту MongoDB в двух вариациях
  • Intermedica API — методы определения диагноза COVID-19 на основе множества симптомов
  • сохранения всех данных по чатам в amoCRM (у нас свой виджет)

Мы использовали WhatsApp Business API (кроме того, что мы умеем с ним работать) еще из-за быстрой точки входа, когда не нужно устанавливать отдельное приложение в Google Play и AppStore (сколько уже их у вас?), а можно быстро написать в WhatsApp.

Как это работает

1. Пользователь пишет любое сообщение или ключевую фразу и запускает логику бота:

2. Бот задаем ряд вопросов, которые помогают определить соответствие симптомов, которые мы потом отправляем в Intermedica API

3. Перед отправкой диагноза, мы запрашиваем локацию WhatsApp, чтобы обезличенно разместить кейс на карте, если он опасный. Мы специально выделили зоны, чтобы хорошо была видна плотность заражений и отдельные кейсы с соотношением риска.

Так выглядит карта:

4. Последним этапом мы отправляем пользователю предполагаемый диагноз и рекомендацию, что необходимо делать, а между тем еще отправляем все данные чатов в нашу CRM

Предполагаемый диагноз​
сохранение чатов в CRM

Итого

За три дня мы собрали прототип (или даже вполне себе рабочий продукт), который закрывает проблему быстрого анкетирования людей, определение карты заражений и, при необходимости, быстрой связи с пользователем. Две недели после завершения хакатона, мы его немного улучшили и добавили русский язык (первоначально был только английский).

Мы планировали предложить наш продукт клиникам, но пока никто не выразил особого интереса.

Через некоторое время мы наткнулись на решение от Минздрава (информационный бот в WhatsApp) и план Google и Apple по з̶а̶х̶в̶а̶т̶у̶ ̶м̶и̶р̶а созданию общей базы зараженных, да и на хакатоне большинство решений было примерно похожим — тутможно посмотреть победителей

Вывод

Идея участия в хакатоне была выдвинута нашим CTO и воспринята на ура для тестирования наших возможностей, увеличения мотивации команды и социальной позиции.

Я строго не рекомендую создавать продукты без customer research, анализа рынка и конкурентов, чтобы не пытаться истерично впихнуть продукт на рынок или выкинуть его на помойку (а так происходит очень часто).

Однако, если это придаст сил и мотивации вашей команде и не отнимет много ценного времени — почему бы и да! Ведь новый контекст помогает не только проверить новые подходы, но и взглянуть на продукт с другой стороны.

Посмотреть на карту и протестировать наше решение можно здесь.

0
1 комментарий
Serge Sokolov

Интересное начинание (хотя судя по откликам не для всех) 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда