{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Эффективная коммуникация онлайн

​Коммуникация онлайн, аудитория Incirlce 

Весна 2020 года, мы живем и переносим всю нашу деятельность в цифровую среду.

Всегда ли мы довольны тем, как ведем себя, как выглядим и говорим, когда у нас нет возможности общаться привычно? Как в цифровом режиме доносить до собеседника самую эффективную версию себя – как владеть словом и удержать внимание аудитории? Как передать энергетику по интернету?

На данный момент у нас нет выбора: придется научиться общаться онлайн - за этим стоит не только наше настоящее, но и наше будущее. После снятия всех запретов мир уже не будет прежним: цифровизация ускорится во всех сферах жизни общества.

Глобальный карантин принес неожиданные преимущества: растущий интерес к наставничеству, обучению онлайн, сетевому взаимодействию и онлайн-встречам. Сейчас есть великолепная возможность общаться с людьми из разных стран, так как зачастую стандартные оффлайн встречи лимитируется географией участников.

Будучи опытным нетворкером, я много общаюсь с предпринимателями, инвесторами (участниками нашего клуба Incircle), экспертами и организаторами мероприятий по всему миру. Вместе мы пришли к выводу, что сегодня для онлайн-встреч основной проблемой является низкая вовлеченность аудитории, либо полное отсутствие таковой.

Клуб Incircle провел несколько онлайн-мероприятий, ориентированных на повышение вовлеченности, а также установление контакта в цифровом мире, в том числе вебинар с Кристиной Иваненко - топовым бизнес-тренером, кандидатом психологических наук, и онлайн-встречу с Сергеем Васильевым - персональным тренером по ораторскому мастерству и харизме спикера.

В этой статье мы поделимся своим опытом и самыми действенными советами о том, как вовлечь свою аудиторию в онлайн-мероприятие.

6 инструментов для улучшения общения в цифровом мире

от Incircle, Кристины Иваненко и Сергея Васильева:

1. Энергия говорящего

Ваш внутренний настрой считывается моментально как в оффлайн общении, так и в общении онлайн. Но на практике очень трудно найти человека, который смог бы отдавать тот же уровень энергии в цифровом пространстве, какой он отдает в реальном общении. Следует задать тон беседы с самого начала, с нулевой секунды, начните завлекать аудиторию или собеседника с самого начала, не дав им “уйти” в посторонние размышления и занятия. Техника осознанного управления своей энергией, таким образом, просто необходима в онлайн-встречах и эфирах.

2. Подготовка и план

Правильная подготовка к онлайн-встрече – это залог успеха. Подготовив план, вы сможете максимально четко и понятно донести нужные мысли, не разветвляясь и не перескакивая с одной темы на другую. Понятное повествование, сопровождающееся слайдами, вопросами для участников, майндмепами, графикой, аудио и видео иллюстрациями и прочими форматами помогают лучше структурировать содержание и добиться внимания от слушателя.

3. Пространство и композиция кадра

Расположение вашей фигуры в кадре не должно быть статичным и давящим, вы должны быть главным объектом в кадре и не сливаться с фоном. Одежда, окружающие вас предметы, задний план, свет - все это играет важную роль в правильной постановке кадра, влияет на ваш имидж и повышает уровень доверия к вам.

4. Состояние, язык тела, интонация

Встреча или выступление онлайн — невероятно энергозатратный формат. Получить обратную связь, отследить эмоции и настроение тех, до кого вы хотите донести информацию - практически невозможно в этом формате, а значит, это будет влиять и на ваше состояние. Чтобы не потерять внимание ваших слушателей, в цифровое пространство вам нужно входить в абсолютно ресурсном состоянии — полном сил, концентрации и интереса к происходящему.

Улыбайтесь естественно, расслабьте тело и руки, выполните дыхательные практики и упражнения по дикции перед включением. Не забывайте про жесты и интонацию: руки в кадре должны быть мягкими, а интонацией и паузами вы выделите ключевые мысли, на которой аудитория должна сфокусировать свое внимание.

Если вы понимаете, что вам сложно сфокусироваться, например, так как вы не видите собеседника вживую, попробуйте представить невидимую точку за камерой и полностью перенесите на нее свое внимание. Так вам будет легче справиться с диджитал - разговором, а собеседник или ваша аудитория будут видеть ваш взгляд, а значит и лучше воспринимать и вовлекаться в подаваемую вами информацию.

5. Смена форматов и оффлайн-активность слушателей

Менять форматы необходимо каждые 10-15 минут. Внимание слушателей при олайн встрече теряется намного быстрее, чем при общении оффлайн, и долгое нахождение на одном формате может заставить их заскучать и отвлечься. Выводите действие в оффлайн: предложите выполнить какое-либо задание прямо во время онлайн встречи, дайте людям возможность быть участником, а не просто зрителем. Таким образом онлайн мероприятие станет не просто очередной лекцией или видеозаписью с экрана монитора, а личным опытом, который участники смогут получить и запомнить.

Информационный блок, дискуссия, работа в группах, видео, задание для участников и снова дискуссия - чем больше вариативности в ваших форматах, тем дольше и лучше вы сможете держать внимание участников встречи и вовлекать их в диалог.

6. Нетворкинг участников: полилог вместо монолога

Вовлекайте свою аудиторию самым естественным способом - полилогом. Будьте не просто спикером, а таким же участником мероприятия, как и ваша аудитория, включайте их в диалог, позвольте рассказывать о себе, знакомиться и делиться своим опытом. Это создаст вовлеченность и снимет нагрузку со спикера, при этом позволит участникам воспринимать онлайн-встречу или вебинар как продукт совместной деятельности, а не лекцию или монолог.

Мы надеемся, что советы наших экспертов и участников клуба помогут вам держать внимание слушателей онлайн-мероприятий и увеличивать вовлеченность вне зависимости от темы.

0
1 комментарий
Константин Лукановский

Говори чётко, планируй выступление заранее, подготовь декорации, заставь аудиторию работать...
Почему-то у меня получилось 7 пунктов сжать в 4. И при всём желании не могу назвать их суперинновационными и чем-то отличающимися от любой рекомендации для подготовки к... да к чему угодно, от похода в магазин до выступления на Совбезе ООН)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда