60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
VC60
Забрать

Как организовать работу дома с 2 детьми и не сойти с ума

Больше года я работал в офисе, как всякий успешный и состоявшийся человек. Но так было не всегда: до этого я 8 лет рубился по фрилансу и довольно хорошо научился организовывать свой быт в условиях не самой простой семейной жизни с маленькими детьми.

Когда уютный офисный мир пал под натиском пандемии и паники, я вернулся в лоно семьи на просторы роскошной двушки и продолжил работать как ни в чем не бывало. И хотя с определенными неудобствами все же приходится сталкиваться, я поделюсь своим опытом организации жизни и работы в таких условиях.

Этот пост я написал для друзей около 3 лет назад. Все рекомендации по-прежнему актуальны, но мои личные дети с того времени подросли. Поэтому я разбил материал на две части: первая — методика для тех, кто справляется с малышами, вторая — мой сегодняшний опыт.

Часть первая: мелкие дети 3 года назад

Небольшая предыстория. У меня две дочки. Старшей летом исполнилось 6 лет, сейчас она ходит в детский сад, а в следующем году пойдет в школу. Младшей месяц назад стукнуло 2, она еще никуда не ходит, но к следующей осени отправится осваивать детсадовский быт.

Напоминаю, пост написан от первого лица 3 года назад. Сейчас дети подросли, но это не сильно что-то поменяло.

Кира (6 лет) — спокойный и немного депрессивный нытик. Вся в папу. Ника (2 года) — ураган с неприлично большим для своего возраста словарным запасом и поразительной ловкостью.

Мы с женой оба работаем дома. В не самой большой двухкомнатной квартире. С двумя активными и шумными детишками. Да, это непросто. Порой очень непросто. Но мы как-то ухитряемся делать свои дела и при этом очень много времени уделять детям.

Задача #1: найти время на работу

Все эти истории, как мама с чашкой зеленого чая и счастливой улыбкой сидит перед ноутбуком, пока ребенок рядом сопит в кроватке или играется на ковре, а ветер треплет занавеску и все вокруг залито солнечными лучами — наглое вранье. Потому что так не бывает. Пока ребенок не спит — вы за ним носитесь. Когда спит — сидите в прострации, а потом судорожно пытаетесь сделать что-то по дому. В результате времени на работу почти не остается, и приходится делать что-то или урывками или по ночам.

Но выход есть. Хотя многим он очень не нравится. И выход этот — суровый (чуть ли не армейский) режим для всей семьи.

Как это работает у нас:

7:00 — встаем мы и поднимаем старшую дочку.

7:00—7:45 — сборы в детский сад (в это же время от суеты, шума и разговоров просыпается младшая).

7:45—8:30 — я отвожу старшую в детсад, жена готовит завтрак.

8:30—9:15 — завтракаем, пьем кофе, согласуем планы.

9:15—13:00 — кто-то работает, кто-то играет с младшей (параллельно готовится обед).

13:00—14:00 — обед.

14:00—17:00 — кто-то работает, кто-то сидит с Никой (большую часть этого времени она обычно спит).

17:00—20:00 — сходить за старшей в сад, приготовить ужин, поесть.

20:00—21:30 — мультики, купания, беседы.

21:30—22:00 — дети отправляются спать.

До 24:00 — отправляемся спать мы.

Важное замечание: отступаться от режима нельзя. Если ребенок должен встать до 7:45, но заспался — то нужно разбудить к этому времени. Вовремя покормить завтраком, обедом и отправить на дневной сон в одно и то же время — сегодня, завтра, всегда. В будние и в выходные, без исключений.

Благодаря четкому таймингу ребенок приучается спать, вставать и есть в одно и то же время. Это дает возможность выделить достаточно большие куски времени на работу и оптимально спланировать день.

Хотя внештатных ситуаций: когда кто-то заболел, нужно куда-то срочно подъехать, с кем-то встретиться и так далее — воз и тележка. Поэтому нормально поработать получается тоже не всегда.

Основной плюс в том, что можно на продолжительное время сконцентрироваться на рабочих задачах, не отвлекаясь постоянно на ребенка. Для меня, как для пишущего человека, это принципиально важно.

Если дома с малышами сидит только мама или папа — все сильно усложняется. Но здесь как раз тот случай, когда время сна ребенка (которое благодаря режиму будет более-менее постоянным) можно реально посвятить работе. Хотя это и не такой большой кусок, конечно, но лучше, чем ничего или урывки. Ну и вторую половинку можно нагружать заботой о быте и дитятке по вечерам и выходным, что тоже освободит какое-то время.

Еще один лайфхак: в несвободное время я стараюсь занять ребенка какой-нибудь игрой или книжкой, а сам могу пару минут потратить на то, чтобы ответить в Скайпе, написать письмо или заметку в Фейсбуке. А рабочее время уже посвятить исключительно задачам, требующим концентрации.

Жесткий режим — это дрессировка, по другому и не скажешь. Но она работает и помогает находить время для спокойной концентрированной работы почти каждый день.

Задача #2: найти еще больше времени и не сойти с ума

Загвоздка в том, что времени все равно ни на что не хватает. Потому что его отнимают десятки бытовых мелочей: купить продукты, приготовить еду, сгонять в магазин, вынести мусор, помыть посуду, прибраться — дел реально много.

Но мы нашли довольно простой способ, чтобы уделять всему этому минимум сил, времени и внимания без ущерба для качества. Как? Мы стараемся делать многие вещи по пути, регламентируем и сводим разрозненные мелкие дела в большие и простые задачи.

По пути

Здесь все просто. Я выношу мусор, когда выхожу с дочкой утром в сад или когда иду ее забирать. Тогда же я захожу в магазин, заезжаю к родителям, решаю какие-то свои уличные дела — не по отдельности, а скопом. Если я еду куда-то на машине — закрываю сразу 3-4 задачи, а не мотаюсь по каждой из них отдельно.

Это сильно экономит время и дает возможность оптимально планировать распорядок. К делу, четко привязанному ко времени (например, поход в поликлинику), мы цепляем много некритичных, но нужных мелочей. Это помогает разгрузить как расписание, так и мозг.

Регламентирование и сведение задач

Звучит гораздо эпичнее и страшнее, чем есть на самом деле. Суть в том, чтобы сводить мелкие однообразные дела к решению одной задачи.

Самый простой пример — готовка.

Примерно раз в неделю мы разрабатываем меню на следующие 7-10 дней. И тут же заказываем все нужные, непортящиеся продукты в доставке. Овощи, фрукты, мясо в вакуумной упаковке, замороженные смеси, молочные продукты — почти все спокойно переживает неделю в холодильнике или морозилке.

Результат: не нужно постоянно ломать голову, что приготовить. Не нужно срочно бежать за продуктами, чтобы забить пустой холодильник. Никакого стресса и напряжения — все заранее известно.

Благодаря этому времени на то, чтобы семья была сытой, уходит меньше в разы. Бонус — по деньгам это тоже выходит заметно выгоднее, потому что спонтанные траты отсутствуют практически полностью. И никакого стресса, еще раз повторюсь. Потому что все заранее известно и просчитано, а продукты всегда есть в наличии дома.

Это касается всех закупок, приема гостей, уборок и других бытовых дел.

В итоге мозг разгружается от мелких рутинных бытовых задач, которые обычно нужно все время держать в голове, и освобождается еще немного времени, которое при другом раскладе тратилось бы на пустую беготню, стресс и решение несущественных проблем.

Задача #3: планировать и координировать

Иногда утром критично поработать мне. Иногда — жене. Время от времени кому-то нужно уйти по делам. Мы встречаемся с друзьями, ходим в гости и принимаем гостей. В режим все это почти всегда вписывается.

Чтобы избежать ситуаций, когда нам обоим нужно поработать в одно и то же время, или кому-то нужно уйти-уехать — мы ведем календари, куда каждый записывает свои дела, привязанные ко времени.

Раз в несколько дней все уточняем и координируем. Если у кого-то появляются планы — согласуем между собой и вписываем в календари, чтобы не забыть. Это просто и помогает избежать ругани из-за ерунды формата «я же тебе говорил».

Связка «режим + планирование и координирование + сведение мелких задач в одну» для нашей семьи работает.

Подтверждается это тем, что мы как-то умудряемся жить вполне себе полной жизнью, много времени уделяем детям, почти не ссоримся и находим деньги, чтобы ни в чем нужном себе не отказывать.

На этой счастливой ноте закончился старый пост и пришло время поделиться опытом из новой реальности.

Часть вторая: детям 9 и 5 лет, соответственно

Дочки подросли. Старшая ходит в третий класс, младшая в детский сад — и по понятным причинам обе они сейчас сидят дома. Жена тоже дома. Квартира за три года приросла хламом, но не размерами.

Методика принципиально не поменялась.

  • Мы по-прежнему стараемся придерживаться режима и планировать меню и покупки наперед, чтобы разгрузить мозги от рутины.
  • В первой половине дня работаю я. Встаю обычно около 7, до 8:30 работаю, потом мы все вместе завтракаем, и с 9 до 13 я снова в работе. Жена в это время проводит время с детьми: смотрят что-то интересное, рисуют, играют в настолки или что-то готовят.
  • После обеда наступает мое время. Так как погода сейчас хорошая, мы обычно ездим с детьми на озеро: они носятся, я читаю и жарю перекус в мангале. Жена в это время спокойно работает.
  • Когда погода не очень, она все так же работает, но детей веселю по-прежнему я. Занимаемся все тем же, кроме рисования — тут я бездарен и нетерпелив.
  • Вечером ужинаем, каждый занимается своими делами, дети отправляются спать — мы добиваем задачи за день и тоже ложимся. По возможности до 24 часов, чтобы нормально выспаться.
  • Следующий день принципиально не отличается от предыдущего.
​Как-то так, да

Суть все та же: планировать, разделять и властвовать. Так у каждого освобождается достаточно времени, дети видят родителей и никто не сходит с ума от перегрузки.

Если перевести в эффективное рабочее время — выходит около 6 часов плюс 2-3 часа на переписки, ответы и общение, которое обычно размазывается по всему дню.

Что самое важное: и у меня, и у жены в этой схеме всегда есть несколько спокойных часов в день, когда можно заниматься своими делами, не забивая голову делами домашними. Это очень круто.

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
4 комментария
Популярные
По порядку

Я понимаю,  что статья из раздела ЛИЧНЫЙ ОПЫТ. Но ваши звучит это как успешная рекомендация. 
"отступаться от режима нельзя. Если ребенок должен встать до 7:45, но заспался — го нужно разбудить к этому времени. Вовремя покормить завтраком, обедом и отправить на дневной сон в одно и то же время — сегодня, завтра, всегда. В будние и в выходные, без исключений."

Бедные дети...родители не дают им возможность научиться себя чувствовать.
Анекдот: Петя иди домой-кричит мама из окна своему ребёнку. Петя: мама, а почему? я замёрз или хочу кушать? 

2

Насчет «бедных детей и чувствовать себя» — бред. Следуя этой логике, нужно давать ребенку объедаться конфетами и прочей дрянью, вестись на любые капризы и забыть о своих интересах и жизни на очень много лет — стратегия откровенно плохая.

Режим — очень полезная штука и для детей, и для родителей. Когда дети маленькие, такой подход особенно себя оправдывает: потому что когда в один день ребенок просыпается в 5, в другой — в 8, а в третий капризничает и не спит всю ночь из-за позднего ужина — ну такое. 

Сейчас, когда дети подросли, но сидят дома, он не такой строгий: появилась определенная вилка по времени укладывания-подъема. Но общий принцип не поменялся.

1

А как жена эмоционально не выгорает в таком режиме? Салон, фитнес, магазины - на это выделяется время в графике?

1

Выделяется, почему же. Есть выходные, когда у каждого есть возможность заняться своими делами или куда-то сходить, когда другой с детьми.

В будние раньше было сложнее — нужно было отрезать кусочек времени от работы. Но сейчас, когда дети уже довольно большие, куда-то сходить можно почти в любой день. Если на пару часов, то дети, в целом, даже одни уже могут мультики посмотреть :)

1
Читать все 4 комментария
Холдинг Алишера Усманова выйдет из VK — продаст «Согазу» долю во владельце 57% голосов в группе Статьи редакции

Теперь структурам «Газпрома» принадлежит большая часть голосов в компании.

15 млн рублей прибыли в год на травле тараканов и крыс: как стать дезинфектором и открыть компанию Статьи редакции

«Деззащита» получает 600 заказов в месяц и проводит обработки в квартирах, офисах «Газпрома», отелях Holiday Inn, магазинах Leroy Merlin и ресторанах.

Дезинфекция кухни
Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

Сервис недвижимости: как мы с помощью адаптивного UI и машинного обучения с нуля привели на сайт более 85000 посетителей
«Он как из 2008-го»: браузер Edge от Microsoft начал «отговаривать» пользователей перед установкой Chrome Статьи редакции

Компания предупреждает, что браузер работает по тем же технологиям, но Edge безопаснее.

The Verge
Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

to Stories – приложение для создания сторис из ссылки, текста, фото или видео

В 2020 году командой из 3 человек буквально за пару выходных мы запустили свой сайд проект. За год проект эволюционировал, аудитория подросла, мы получили интересный опыт и наши первые почти-что инвестиции.

Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

Танцующие роботы-марионетки для тех, кому хочется выпустить пар Статьи редакции

Их можно подкидывать в воздух, выбрасывать за пределы экрана и удерживать некоторое время на весу — чтобы породить новых.

null