{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что я узнал спроектировав три маркетплейса

Всем привет! Я Ux Ui дизайнер специализирующийся на проектировании платформ, сервисов, веб-приложений. За последние полтора года я спроектировал три маркетплейса, и сейчас веду работу над четвертым. В каждом проекте я был единственным дизайнером. Я входил в проект на разных стадиях. На стадии когда есть наброски и видение того что нужно, так и на стадии когда есть только идея и желание сделать.

Маркетплейс — это онлайн-площадка которая выступает посредником между продавцом и покупателем. Хороший и понятный для всех пример — это авито.

7 инсайтов которые я вынес за полтора года работы над маркетплейсами.

Мысль что ваш продукт нужен людям ≠ Ваш продукт нужен людям

Без исследования — это превращается (не всегда) в потерянные деньги и время. Узнайте нужен ли ваш продукт миру. Для этого придуманно уже много методик.

Адекватно оцените свои силы и возможности

В прошлом году разрабатывал для ребят маркетплейс в сфере часов. Аналог Хроно24. Проблема вот в чем, ребята так были воодушевлены идеей создания маркетплейса что не стали проверять гипотезу «нужности» и не просчитали бюджет на разработку. Как итог не хватило денег на разработку, они откатились назад, и решили своими руками собирать что-то на тильде и тестировать.

«Подушка» в сроках — это хорошо

Краткая инструкция: Разработчикам говорите что бы сдали в N-срок, сами прибавляйте N+2 месяца, и вы получите срок с запасом, который вас может спасти. Проблема со сроками в разработке стоит остро. Будьте на шаг впереди. Последний маркетплейс который я закончил GeoBrox уже должен быть готов месяц назад, и принимать первых пользователей, но нет, дыры латаются, проблемы находятся.

Делать все своими руками — долго

Пришла девушка которая сказала: «Я вот скопила денег, хочу сделать маркетплейс в сфере туризма — это моя мечта. Программирование я выучила сама, а вот дизайн хочу делегировать. Поможете?» Я помог. Он ушла верстать и программировать. Разработка все еще идет. Прошло уже больше года.

Игнорирование принципа MVP не очень хорошая затея

Желание спроектировать и выкатить сразу весь функционал высасывает много денег и времени. Возьмите одну функцию, самую главную, запустите проект. Если продукт будет полезен людям то добавляйте второстепенный функционал.

Важно не просто сделать дизайн, а реально помочь клиенту

Разобраться в продукте, проявить инициативность и дать профессиональный совет из опыта, подсказать как лучше сделать, а как лучше не делать. Пример из практики: Клиент хотел форум на сайте а у нас цель запустить MVP, я объяснил почему лучше сейчас не вводить эту функцию, а сделать попозже. Для меня это стало ступенькой на следущий уровень профессионализма.

Всегда проверять пользовательские сценарии

Продумать откуда пользователь может начать движение, по каким путям он может пройти, с чем он может взаимодействовать и к чему это приведёт. Важно проверить все нюансы, чтобы избежать дыр, таких как пользователь зашёл в тупик, или незнание что происходит при нажатии на ссылку. В маркетплейсе деталей много, переменных много, и важно все проверь.

Вот и все. Список получился небольшой, но я описал именно то, что я извлек на практике. Если у вас будут вопросы по маркетплейсам, сервисам и т.п., пишите, подскажу что знаю. Так же дополняйте меня, критикуйте, обсуждайте, буду рад пообщаться. Все маркетплейсы можно посмотреть в портфолио.

P.s. Напишите о чем вам хотелось бы узнать более детально про маркетплейсы / сервисы / платформы, и возможно я напишу об этом статью.

0
4 комментария
тима махотлов

Михаил, а как оцифровать продуктовый рынок?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Naumenko

Он ушла — поправьте

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Желдаков

Миша! Вот для такого NDA и подписывается. Но мы вас прощаем :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаугаш
Автор

Дим, я не раскрыл никакой секретной информации. Ничего что могло навредить бизнесу. Если я не прав, напиши мне пожалуйста в лс.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда