{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как организаторы развлечений выживают в пандемию

Questoria

Карантинные мероприятия весной 2020 года посадили всю страну по домам, лишив людей живого общения, радости встреч и культурного отдыха. Отменились не только дружеские пикники, корпоративы и детские праздники, но и выставки, спектакли, конференции. Компании, которые развлекали и вдохновляли людей, сейчас находятся на грани вымирания.

Есть ли выход и чего ждать в будущем?

Еще в середине марта стало понятно, что люди перестали думать о праздниках оффлайн: новых заказов на весну не было, а имеющиеся висели на волоске. Общество разделилось на два лагеря: паникующих и протестующих. Первые отказались от мероприятий, вторые смеялись опасности в лицо. В итоге и тех, и других принудили соблюдать самоизоляцию.

Праздники в оффлайне официально похоронили. Как с этим справилась Questoria, рассказывает Алексей Корсун, директор по развитию. «Наша компания 10 лет проводила сюжетно-ролевые игры оффлайн в 68 городах и 6 странах. Участники на несколько часов перевоплощались в шпионов, полицейских, гангстеров или просто пациентов психушки. Атмосферу мы создавали сами: декорировали пространство, выдавали костюмы, подбирали музыку. Могли превратить офис в ковбойский салун — и заказчикам это нравилось. Когда оффлайн стал невозможным, мы поняли, что самые «жаркие» дни 2020 года — майские праздники и летние тимбилдинги — не принесут прибыли. У нас была подушка безопасности: ресурсы, которых хватило бы на пару месяцев продуктивной работы, чтобы спасти бизнес. И мы придумали, как за 2 недели выйти в онлайн».

Что мы сделали:

1. Аналитика и прогноз. Прикинули расходыпри самом худшем развитии событий — нулевой прибыли. Спрогнозировали, на сколько хватит имеющихся средств и получили время до «дедлайна» — шанс, чтобы подстроиться под ситуацию.

2. Клиенты.

  • Отдел продаж и маркетинг поработали с целевой аудиторией: проанализировали ее изменившиеся потребности и возможности.
  • Нашли новые сегменты, заинтересованные именно в онлайн мероприятиях — например, друзей, которых жизнь разнесла по разным городам.
  • Штаб Квестории собрался на брейншторм. Обсудили, как изменить оффлайн игры, чтобы дать возможность людям играть и не скучать на самоизоляции.

3. Сокращение расходов.

  • В первую очередь пришлось договориться о снижении платы за аренду складов под реквизит и ивент-площадок. На первый взгляд, арендодателям это было не выгодно. Но новых клиентов в условиях кризиса найти было бы сложно, и они пошли нам навстречу.
  • Еще одна затратная часть — реклама. Мы с осторожностью продумывали, от чего отказаться, а что оставить: ведь человек должен узнать о новом продукте. Мы остановили контекстную рекламу, сделав ставку на таргетированную, попросили агентство сделать скидку. По максимуму использовали возможности соцсетей: репосты, сториз, бесплатные публикации у блогеров или в дружественных сообществах, упоминания компании «по бартеру» — в обмен на пост предлагали бесплатные места на премьерных играх.
  • И самый грустный и тяжелый момент — сокращение сотрудников. Ведущие, координаторы, все, кто были задействованы в оффлайн мероприятиях, остались не у дел. Из 40 человек полноценной команды нам пришлось сохранить минимум — маркетолога, специалиста по продажам, сценариста игры, программистов и несколько ведущих. С остальными пришлось договариваться на снижение ставки или даже подыскивать другую работу.

4. С удаленной работой проблем не возникло, потому что с самого начала в компании все работали удаленно. Мы строили рабочие процессы согласно методологии Agile, а конкретно — Scrum. Ежедневные 5-и минутные летучки, планерки, демо, ретроспектива. Все это очень важно в оффлайн работе, а в удаленной — просто бесценно. Простейшая доска (у нас она реализована в Google Spreadsheets), на которой видно, кто и над чем работает в данный момент. Структура таблицы такая: в первом столбце «То Do» представлены задачи на неделю в порядке приоритетов. Дальше статусы — «In Progress» и «Done». Последняя колонка — ответственный за выполнение. Каждый участник «передвигает» свою ячейку с задачей, и на летучках видно, что уже реализовано, а что зависло. Если мы видели, что приоритетная задача застопорена, то перераспределяли силы и выполняли то, что важно.

Применение Scrum в удаленной работе
Алексей Корсун

Как развиваться в онлайне

Карантин посадил на «удаленку» менеджеров, дизайнеров, учителей, IT-специалистов и бухгалтеров. На собственном опыте мы понимаем, каково это — пребывать в изоляции. Не всем удается работать дома и оставаться эффективными — людям нужна разрядка. Квестории удалось выйти в онлайн и организовать полезный досуг на карантине. Но на этом действия не закончились.

Квестория адаптировала 3 сценария под проведение игры в онлайн-кабинете по видеосвязи. «Мы не изобретали ничего нового, и это позволило нам работать в ускоренном темпе. На разработку и запуск сайта ушло 2 недели. Параллельно мы отбирали ведущих, прописывали им новые регламенты, тестировали игры, особое внимание уделили модерации участников во время игры. Квестория — это игра-общение, и очень важно было устроить процесс так, чтобы участники не перебивали друг друга, не выкрикивали. Для проведения онлайн-квесторий выбрали платформу Zoom. Zoom позволяет выбрать фон и создать атмосферу квеста — это немного заменяет костюмы, которые мы выдавали в оффлайне».

После запуска онлайн-квестов для чисто дружеских посиделок, Квестория пошла дальше и начала проводить открытые игры по расписанию. Теперь можно не набирать самим группу из 7-10 человек, а присоединяться к другим, и заодно знакомиться. Также стало возможным проведение корпоративов и тимбилдингов онлайн на 10-100 человек.

В завершении: как устоять

Быть предпринимателем — это талант. Это умение прогнозировать, подстраиваться и выкручиваться. Мировой коллапс, вызванный COVID-19 — не первый спад: вспомните, как вы преодолевали предыдущие кризисы.

«В 2014 году, когда были введены санкции, мы поняли, что очень важно было диверсифицироваться по странам, чтобы уменьшить риски. Стали искать партнеров в Израиле, США, Эстонии, Азербайджане, Узбекистане. В Беларуси и Казахстане у нас уже был партнер, и, конечно, мы продолжили работать с Украиной.

В 2018 году был кризис эскейп-румов (квест-комнат). Их открылось очень много в 2015-2016 годах, но этот вид досуга приелся аудитории, и квест-комнаты из-за бешенной конкуренции начали закрываться. Квестория — это не квест-комната, поэтому мы не особо росли с эскейп-румами, но зато и не падали потом.

Конечно же, чтобы не упасть, мы не просто спокойно сидели. С 2016 году в нашей компании внедрена система сбалансированных показателей и ведется четкая аналитика, чтобы понимать, что эффективно, а что нет. Мы загружаем в систему аналитики Power BI все данные из CRM, Google Analytics, рекламных кампаний, оценки продажников. Благодаря этому можем статистически сравнивать между собой эффективные города в нашей франшизе и неэффективные, определять причины, хорошее — масштабировать, плохое — убирать. Это нам очень сильно помогло», — вспоминает Алексей Корсун.

Мир и экономика не будут прежними, но ивенты вернутся, и сейчас главное — дотянуть до этого момента.

  • Не подпускайте панику близко.
  • Развивайте способность думать трезво и холодно.
  • Будьте уверенным в своих способностях: четко руководите и планируйте.
0
5 комментариев
Эльвира Салихова

Организаторы развлечения выживут в пандемию. Я имею в виду программистов! Они могут создать яркие, креативные игры и продавать их! Простую, классную анимацию! Они могут просто ремонтировать ПК!

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сафронова

Интересно, как будут ремонтировать ПК, онлайн? 

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сафронова

Ольга, подскажите, какого плана Вы нашли работу для сотрудников, которые остались не у дел? 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Ковалева
Автор

Сотрудники продолжают заниматься любимым делом: придумывают и устраивают квесты онлайн, ведут Мафию в реальном времени. Кто-то развивается: участвует в бизнес-завтраках, тренингах. Кто-то делится опытом и продвигает свои марафоны, мастер-классы. Один из сотрудников занимается продажей масок, перчаток и санитайзеров. Двое переквалифицировались в тестировщиков ПО.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Ягужинская

Мечтаю про онлайн-"Мафию") молодцы

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда