{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Новости Хакатонов. Апрель 2020. GlobalHack vs. VirusHack

Планируем писать про #хакатоны и рассказывать про команды-участников соревнований. Всё простыми словами — читайте все!

Причина нашего участия в хакатонах и немного предыстории

Вчера мы с сооснователем нашего Сообщества Future Business Opportunities Антоном Калюским после участия в трех хакатонах подряд задумались на тему того, что людям потенциально было бы интересно почитать про специфику и внутренние особенности хакатонов. То есть про команды хакатонов, про продуктовые идеи этих команд, а возможно, про дальнейшую их (команд и, как следствие, продуктов) историю.

Для начала, простыми словами напишем, что все же такое этот хакатон. Казалось бы, да, слово популярное уже. Но, рассказывая о хакатонах в нашем Сообществе и нашим друзьям, мы обратили внимание, что люди слушают, слушают, а потом спустя 2-3 недели спрашивают «Дак что такое эти хакатоны?»

Хакатон (обычно) — это соревнование разработчиков (веб-сервисов, приложений и других технических решений). Так как соревнования проходят в норме 2-3 дня, то за этот период, как правило, удается сделать лишь прототип таких сервисов (то есть что-то «твердое», что можно уже пощупать и потыкать руками). Прототип этот должен как-то интересно выглядеть (чтобы победить другие конкурентные решения). Для этого в хакатоны периодически привлекаются люди с компетенциями дизайнеров (UI/UX-дизайнеры). А для организации всех таких командных взаимодействий и бизнес-обоснования IT-проекта практично определить в команде еще 1-2 роли: project manager или даже product manager. Эти люди организовывают процессы взаимодействия, продумывают бизнес-концепцию продукта и готовят умелую его презентацию (чтобы она была понятной и убедительной).

Хакатоны бывают «идейными» (где главное — это сама концепция продукта и его бизнес-перспективы на отдельных рынках) и «техническими» (в этом формате больше оценивается сама техническая разработка). Важно заметить еще, что хакатоны могут проводиться отдельными коммерческими спонсорами, которые подбирают для себя команды или внутренние продукты. Также хакатоны могут проводиться в рамках каких-то стратегических (или благотворительных) направлений. Из примеров — хакатоны в период пандемии. В каждом хакатоне (опять же обычно) на выбор предлагается несколько «треков» (от слова «track» — дорога). Выбирая трек, команда выбирает как раз то направление, в котором она будет создавать продукт. И если в хакатоне участвует, к примеру, 1 000 участников и в нем 10 одинаковых по составу треков, то 1 отдельная команда будет конкурировать (соревноваться) не со всеми участниками хакатона, а лишь с теми, кто выбрал тот же трек.

Для нас, как для Сообщества и Бесплатного Онлайн-Акселератора для новых стартапов/проектов/бизнесов, хакатоны — это возможность мобилизовать наших участников, погрузив их в формат дедлайна, в формат челленджа. И пока, признаемся, эта тактика у нас работает. Потому что собираются правильные люди. Которые «про дело».

Идея (концепт) продукта, с которым на 2 хакатона заявлялись мы

Онлайн-платформа (веб-сервис), которая помогает компаниям или предпринимателям находить дружественных партнеров для обмена сотрудниками с возможностью дообучения этих сотрудников под новые должности, если такая необходимость есть (например, если человеку нужно доучиться каким-то недостающим навыкам). Для реализации такого дообучения персонала в нашем сервисе организован подбор образовательных курсов. Чуть точнее — подбор курсов под конкретные должности, для которых владение отдельными навыками важно уже на этапе приема сотрудников. Примечу, что мы называем подобный обмен сотрудников «шэринг персонала» (от слова «share» — делиться).

Суть этого нашего концепта сохранялась в 2 хакатонах (напомню, первый из них был мировой (в рамках трека конкретно у нас была Литва), второй — для России). Со временем и под отдельные Хакатоны мы все же проводили некую адаптацию продукта под формат/требование соревнования.

Хакатон № 1 GlobalHack

Чем нам запомнился

  • Сильный международный состав менторов.
  • Интересные треки.
  • Команды со всего мира.
  • Отличная организация.
  • Нетворкинг.
  • Огромный денежный приз (200к евро).

Чем этот хакатон показался нам «не Ок»

Очень много всего происходит, сложно уследить.

Результат нашего участия

Выполнили свои цели — создали продукт и собрали/проверили в деле рабочую и «жизнеспособную» команду. А также получили отклик 2 потенциальных клиентов из Германии (пока проводили Customer Development, то есть интервью с целевой аудиторией). Бонусом еще и нашли себе потенциальных партнеров-единомышленников среди условных конкурентов.

Какие интересные проекты запомнились

1. Мобильное приложение, где можно анонимно подать сигнал своим знакомым, что нужна психологическая помощь. У ребят в сервисе весьма хорошая механика.

Узнать про проект подробнее можно тут

2. Сервис автозаполнение сложной формы на безработицу в США. Использовали typeform для упрощенного ввода данных и формирование формы в результате.

Хакатон № 2 VirusHack

Чем нам запомнился

  • Очень лояльный состав менторов и формат общения с ними.
  • Много треков = есть из чего выбрать (любим такое).

Чем этот хакатон показался нам «не Ок»

  • Организаторы требуют эксклюзивные права на результаты (отмечу, что ранее такого не было замечено в других хаках, причем как в России, так и за рубежом). Приняв это во внимание, мы сразу к соревнованию решили относиться не очень серьезно («just for fun and for the challenge»). Насколько нам известно, несколько команд даже из-за этого вышли.
  • Многие команды участвовали с заранее созданными проектами. Лично не вижу в этом большой проблемы, но, полагаю, многие начинающие участники будут разочарованы.
  • Плохая организация. Возможно именно нам так повезло, знакомые которые участвовали в треке от Агентства инновации, говорят все было хорошо в этом плане.
  • Для просмотра результатов по другим трекам пришлось обращаться к участникам в чате.

Результат нашего участия

Проверили продуктовые гипотезы на экспертах-организаторах Хакатона (при созвонах на чекпоинтах), дополнили команду новыми активными участниками, разрешили организационные моменты, улучшили презентационные навыки, провели исследования аудитории и создали видеопрезентацию конечного продукта.

Какие интересные проекты запомнились

1. Сервис видеосвязи с элементами игры. Подробнее

2. Сервис путешествий в формате «не выходя из дома». Запомнился тем, что мы хотели участвовать сперва тоже с подобным продуктом: ) Однако отложили или из-за отсутствия основателя (лидера) идеи. Идея интересная, и команда смогла реализовать функционал за время хакатона. Подробнее

3. Сервис мероприятий для друзей. Ребята успели сделать мобильное приложении, а также выложили его в открытом доступе(стоит отметить, что подготовкой они занимались несколько недель еще до хакатона) Подробнее

К слову, мы планируем и дальше писать про проекты реализованные нами на хакатонах и те которые посчитаем интересными. Интересно?

Интересное ли вам читать про проекты на хакатонах ?
Да, интересно
Нет, не особо
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Завершая о нас. Наши выводы и планы (пока именно как команды, а не как авторов этого блога)

Завершая о нас. Наши выводы и планы (пока именно как команды, а не как авторов этого блога)

1. Участие как в мировых, так и в российских хакатонах — это отличная возможность развития команды и продуктов. Будем следить и участвовать с различными проектами. На сегодня мы уже зарегистрировались в следующем — #HackForBetterDays . Придете? Посоревнуемся там?: )

2. Участвуя в спонсорских треках (как например, VirusHack от «Ростелеком»), мы ориентированы затачивать наши решения именно под этого спонсора (хотя строгого регламента в этом вопросе обозначено не было).

3. Мы тестировали варианты совмещения в онлайн IT-команды и продуктовой команды в разных чатах, затем в одном чате. Было опасение, что вариант с единым чатом (со всем его внутренним излишком слов) будет отвлекать IT-ребят, но получилось, что им так даже оказалось интереснее работать. Так что пока мы за работу в одном едином концентрате (чате).

4. Организация задач и заблаговременное планирование действий каждого члена команды — важно.

5. Готовиться к хакатону можно и нужно заранее.

Сообщество Future Business Opportunities и его внутренние проекты ориентировано на запуск реальных продуктов/бизнесов с их последующей монетизацией. Так что логично завершить эту статью вопросом «Что мы планируем делать с нашим прототипом/MVP дальше?»

Конечно, доработать наш MVP, изучить целевую аудиторию и вывести на рынок. Скоро будет анонс.

И напоследок наши с Антоном Калюским благодарности. Нашей Команде «Future Business Opportunities»

За участие в прошедших хакатонах нашей команды мы благодарны:

Бизнес и продуктовая аналитика: Ольге Абрамовой, Евгении Скриповой, Вячеславу Белых, Павлу Михайлову, Михаилу Копылову.

Разработка сервиса: Богдану Холобородько, Андрею Коновалову, Сергею Лаврову, Ивану Янковскому, Степану Филонову.

А также группе волонтеров нашего Сообщества, которые всегда были рядом по нетехническим задачам и просто нас поддерживали. Это ощущалось и было приятно.

Вступить в телеграм-чат нашего Сообщества вы можете, нажав на эту ссылку Мы будем и дальше участвовать в #хакатонах и писать свои впечатления здесь.

0
1 комментарий
Лавров Сергей

В дополнение к статье. Кроме идейных(я их называю бизнесовыми) и технических - ещё бывают игровые хакатоны(на которых разрабатывают игры)

Особенность игровых хакатонов, которые часто называют Game Jam в том, что тема хакатона заранее не известна. Обычно до хакатона проводится сбор идей темы хакатона, и сама тема хакатона сообщается на открытии хакатона.

Такой подход позволяет всем командам быть в равных стартовых условиях и придумывать самые неожиданные игровые концепции.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда