Новости Хакатонов. Апрель 2020. GlobalHack vs. VirusHack
Планируем писать про #хакатоны и рассказывать про команды-участников соревнований. Всё простыми словами — читайте все!
Причина нашего участия в хакатонах и немного предыстории
Вчера мы с сооснователем нашего Сообщества Future Business Opportunities Антоном Калюским после участия в трех хакатонах подряд задумались на тему того, что людям потенциально было бы интересно почитать про специфику и внутренние особенности хакатонов. То есть про команды хакатонов, про продуктовые идеи этих команд, а возможно, про дальнейшую их (команд и, как следствие, продуктов) историю.
Для начала, простыми словами напишем, что все же такое этот хакатон. Казалось бы, да, слово популярное уже. Но, рассказывая о хакатонах в нашем Сообществе и нашим друзьям, мы обратили внимание, что люди слушают, слушают, а потом спустя 2-3 недели спрашивают «Дак что такое эти хакатоны?»
Хакатон (обычно) — это соревнование разработчиков (веб-сервисов, приложений и других технических решений). Так как соревнования проходят в норме 2-3 дня, то за этот период, как правило, удается сделать лишь прототип таких сервисов (то есть что-то «твердое», что можно уже пощупать и потыкать руками). Прототип этот должен как-то интересно выглядеть (чтобы победить другие конкурентные решения). Для этого в хакатоны периодически привлекаются люди с компетенциями дизайнеров (UI/UX-дизайнеры). А для организации всех таких командных взаимодействий и бизнес-обоснования IT-проекта практично определить в команде еще 1-2 роли: project manager или даже product manager. Эти люди организовывают процессы взаимодействия, продумывают бизнес-концепцию продукта и готовят умелую его презентацию (чтобы она была понятной и убедительной).
Хакатоны бывают «идейными» (где главное — это сама концепция продукта и его бизнес-перспективы на отдельных рынках) и «техническими» (в этом формате больше оценивается сама техническая разработка). Важно заметить еще, что хакатоны могут проводиться отдельными коммерческими спонсорами, которые подбирают для себя команды или внутренние продукты. Также хакатоны могут проводиться в рамках каких-то стратегических (или благотворительных) направлений. Из примеров — хакатоны в период пандемии. В каждом хакатоне (опять же обычно) на выбор предлагается несколько «треков» (от слова «track» — дорога). Выбирая трек, команда выбирает как раз то направление, в котором она будет создавать продукт. И если в хакатоне участвует, к примеру, 1 000 участников и в нем 10 одинаковых по составу треков, то 1 отдельная команда будет конкурировать (соревноваться) не со всеми участниками хакатона, а лишь с теми, кто выбрал тот же трек.
Для нас, как для Сообщества и Бесплатного Онлайн-Акселератора для новых стартапов/проектов/бизнесов, хакатоны — это возможность мобилизовать наших участников, погрузив их в формат дедлайна, в формат челленджа. И пока, признаемся, эта тактика у нас работает. Потому что собираются правильные люди. Которые «про дело».
Идея (концепт) продукта, с которым на 2 хакатона заявлялись мы
Онлайн-платформа (веб-сервис), которая помогает компаниям или предпринимателям находить дружественных партнеров для обмена сотрудниками с возможностью дообучения этих сотрудников под новые должности, если такая необходимость есть (например, если человеку нужно доучиться каким-то недостающим навыкам). Для реализации такого дообучения персонала в нашем сервисе организован подбор образовательных курсов. Чуть точнее — подбор курсов под конкретные должности, для которых владение отдельными навыками важно уже на этапе приема сотрудников. Примечу, что мы называем подобный обмен сотрудников «шэринг персонала» (от слова «share» — делиться).
Суть этого нашего концепта сохранялась в 2 хакатонах (напомню, первый из них был мировой (в рамках трека конкретно у нас была Литва), второй — для России). Со временем и под отдельные Хакатоны мы все же проводили некую адаптацию продукта под формат/требование соревнования.
Хакатон № 1 GlobalHack
Чем нам запомнился
- Сильный международный состав менторов.
- Интересные треки.
- Команды со всего мира.
- Отличная организация.
- Нетворкинг.
- Огромный денежный приз (200к евро).
Чем этот хакатон показался нам «не Ок»
Очень много всего происходит, сложно уследить.
Результат нашего участия
Выполнили свои цели — создали продукт и собрали/проверили в деле рабочую и «жизнеспособную» команду. А также получили отклик 2 потенциальных клиентов из Германии (пока проводили Customer Development, то есть интервью с целевой аудиторией). Бонусом еще и нашли себе потенциальных партнеров-единомышленников среди условных конкурентов.
Какие интересные проекты запомнились
1. Мобильное приложение, где можно анонимно подать сигнал своим знакомым, что нужна психологическая помощь. У ребят в сервисе весьма хорошая механика.
Узнать про проект подробнее можно тут
2. Сервис автозаполнение сложной формы на безработицу в США. Использовали typeform для упрощенного ввода данных и формирование формы в результате.
Хакатон № 2 VirusHack
Чем нам запомнился
- Очень лояльный состав менторов и формат общения с ними.
- Много треков = есть из чего выбрать (любим такое).
Чем этот хакатон показался нам «не Ок»
- Организаторы требуют эксклюзивные права на результаты (отмечу, что ранее такого не было замечено в других хаках, причем как в России, так и за рубежом). Приняв это во внимание, мы сразу к соревнованию решили относиться не очень серьезно («just for fun and for the challenge»). Насколько нам известно, несколько команд даже из-за этого вышли.
- Многие команды участвовали с заранее созданными проектами. Лично не вижу в этом большой проблемы, но, полагаю, многие начинающие участники будут разочарованы.
- Плохая организация. Возможно именно нам так повезло, знакомые которые участвовали в треке от Агентства инновации, говорят все было хорошо в этом плане.
- Для просмотра результатов по другим трекам пришлось обращаться к участникам в чате.
Результат нашего участия
Проверили продуктовые гипотезы на экспертах-организаторах Хакатона (при созвонах на чекпоинтах), дополнили команду новыми активными участниками, разрешили организационные моменты, улучшили презентационные навыки, провели исследования аудитории и создали видеопрезентацию конечного продукта.
Какие интересные проекты запомнились
1. Сервис видеосвязи с элементами игры. Подробнее
2. Сервис путешествий в формате «не выходя из дома». Запомнился тем, что мы хотели участвовать сперва тоже с подобным продуктом: ) Однако отложили или из-за отсутствия основателя (лидера) идеи. Идея интересная, и команда смогла реализовать функционал за время хакатона. Подробнее
3. Сервис мероприятий для друзей. Ребята успели сделать мобильное приложении, а также выложили его в открытом доступе(стоит отметить, что подготовкой они занимались несколько недель еще до хакатона) Подробнее
К слову, мы планируем и дальше писать про проекты реализованные нами на хакатонах и те которые посчитаем интересными. Интересно?
Завершая о нас. Наши выводы и планы (пока именно как команды, а не как авторов этого блога)
Завершая о нас. Наши выводы и планы (пока именно как команды, а не как авторов этого блога)
1. Участие как в мировых, так и в российских хакатонах — это отличная возможность развития команды и продуктов. Будем следить и участвовать с различными проектами. На сегодня мы уже зарегистрировались в следующем — #HackForBetterDays . Придете? Посоревнуемся там?: )
2. Участвуя в спонсорских треках (как например, VirusHack от «Ростелеком»), мы ориентированы затачивать наши решения именно под этого спонсора (хотя строгого регламента в этом вопросе обозначено не было).
3. Мы тестировали варианты совмещения в онлайн IT-команды и продуктовой команды в разных чатах, затем в одном чате. Было опасение, что вариант с единым чатом (со всем его внутренним излишком слов) будет отвлекать IT-ребят, но получилось, что им так даже оказалось интереснее работать. Так что пока мы за работу в одном едином концентрате (чате).
4. Организация задач и заблаговременное планирование действий каждого члена команды — важно.
5. Готовиться к хакатону можно и нужно заранее.
Сообщество Future Business Opportunities и его внутренние проекты ориентировано на запуск реальных продуктов/бизнесов с их последующей монетизацией. Так что логично завершить эту статью вопросом «Что мы планируем делать с нашим прототипом/MVP дальше?»
Конечно, доработать наш MVP, изучить целевую аудиторию и вывести на рынок. Скоро будет анонс.
И напоследок наши с Антоном Калюским благодарности. Нашей Команде «Future Business Opportunities»
За участие в прошедших хакатонах нашей команды мы благодарны:
Бизнес и продуктовая аналитика: Ольге Абрамовой, Евгении Скриповой, Вячеславу Белых, Павлу Михайлову, Михаилу Копылову.
Разработка сервиса: Богдану Холобородько, Андрею Коновалову, Сергею Лаврову, Ивану Янковскому, Степану Филонову.
А также группе волонтеров нашего Сообщества, которые всегда были рядом по нетехническим задачам и просто нас поддерживали. Это ощущалось и было приятно.
Вступить в телеграм-чат нашего Сообщества вы можете, нажав на эту ссылку Мы будем и дальше участвовать в #хакатонах и писать свои впечатления здесь.
В дополнение к статье. Кроме идейных(я их называю бизнесовыми) и технических - ещё бывают игровые хакатоны(на которых разрабатывают игры)
Особенность игровых хакатонов, которые часто называют Game Jam в том, что тема хакатона заранее не известна. Обычно до хакатона проводится сбор идей темы хакатона, и сама тема хакатона сообщается на открытии хакатона.
Такой подход позволяет всем командам быть в равных стартовых условиях и придумывать самые неожиданные игровые концепции.