{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как мы запустили клининговый бизнес перед началом пандемии и что из этого вышло

Автор фото: Евгений Архипов

Всем привет! Меня зовут Евгений Архипов, мне 23 года. Я не являюсь серийным предпринимателем, но решил поделиться собственным опытом в создании клинингового бизнеса в не самое простое для нашей страны время.

Наверное, у каждого человека есть свой пунктик, связанный с чистотой: один не любит грязь в квартире в целом, другой — разбросанную одежду, а еще кого-то выбешивает необходимость самой уборки. В августе 2019 года мой, тогда еще будущий, партнер подумал и решил: почему бы на этом не заработать? Он рассказал мне о своей идее, я предложил строить диджитал-платформу, мы собрали команду и окунулись в работу, о которой тогда совершенно ничего не знали.

Мы решили сделать мир немного чище и начали с Москвы. Но не обратили внимания на нефтяные войны, коронавирус и тому подобные «мелочи». А зря.

О Господи, еще одна типичная клининговая компания в Москве. Вот это новость!

Еще одна, да не типичная. Во время планирования нашего, тогда еще будущего, бизнеса мы внимательно изучили рынок и обнаружили в нем здоровенное окно возможностей.

Да, компаний много. Да, есть хорошие компании. Да, перебирая между ними, вы сможете через какое-то время найти себе подходящий по цене / условиям сервис. Но вот проблема: пытаясь связаться с нашими будущими конкурентами, мы узнали, что:

  • в некоторых компаниях не любят снимать трубку в рабочее время;
  • ответы в стиле «Мы вам перезвоним через час» с последующими «забиванием» на потенциального клиента — норма;
  • если вы отправляете электронное письмо по адресу, указанному на сайте, то, судя по скорости ответов, доставляют его не иначе как почтовыми голубями, причем некоторые из них так и не долетают.

Конечно, были и противоположные примеры: мы получали информацию быстро и четко, нам обещали хорошие услуги вовремя (и, исходя из профессионализма даже на уровне разговора по телефону, мы бы их, скорее всего, получили). Но даже в таких случаях было два больших минуса ― цена и необходимость длительных переговоров с детализацией.

Мы поняли, что на рынке здорово не хватает продуктов для тех, кто не любит людей и общение, интровертов и просто деловых людей, не желающих тратить свое время на переговоры. Кроме того, цена за услуги в тех компаниях, которые вызвали у нас положительные чувства при общении, была слишком высока.

Короче говоря, собрав в кучу все «косяки» наших конкурентов, мы решили сделать ставку на упрощенную процедуру заказа уборки (без общения как такового, либо с его минимумом), дополненный набор услуг в базовом тарифе (самые популярные запросы клиентов) и расширенную программу лояльности для клиентов (доверие надо завоевать). Также в планах был переход на систему вызова клинера с приездом специалиста через 30–60 минут после подачи заявку на уборку. С — скорость!

Естественно, кроме минусов конкурентов, мы учли и небольшие, приятные для клиента мелочи, добавив гарантию качества уборки и страхование имущества, которые предоставляет наша компания. И которые недоступны клиентам, вызывающим клинеров через «Авито», «Юду», по знакомству или с помощью объявлений в газетах.

Ближе к телу, то есть, к делу. Что почем?

Стоимость разных услуг можно узнать на нашем сайте, но если сил зайти туда у вас нет (а зря), то вкратце расскажем о ценообразовании здесь.

У нас была цель ― сделать процедуру заказа максимально простой и прозрачной, поэтому мы выбрали принцип ценообразования по количеству комнат, а не часов. Базовая уборка однокомнатной квартиры (это может быть как студия, так и квартира с кухней и раздельным санузлом) стоит у нас 1890 рублей и занимает 3 часа.

При этом вы можете уменьшить цену уборки оформив подписку и получив скидку от 15 до 25%. Либо (куда уж тут без рефералов) ― пригласив в наш сервис друга или выбрав что-то дополнительно из списка услуг. Конечно, отдавая предпочтение расширенному сервису, клиент получит более высокую общую цену, но вместе с ней ― идеально чистую духовку или выглаженную одежду. В общем, мы сделали базовую уборку очень функциональной и предложили гибкие цены. Пока никто не ругался, а даже ― наоборот.

Лень — двигатель прогресса. Как мы применяем это для продвижения бизнеса

Звонить куда-то, договариваться, ждать ответных звонков и согласований — это не про XXI век.

Главный блок сайта qweep.ru

Чем меньше клиенту нужно выполнить действий для получения требуемого результата, тем лучше. В нашем проекте мы сделали ставку именно на это. Преимущество Qweep’а — возможность делать заказ максимально быстро и с минимальным количеством действий. При этом ― сразу же знать, во сколько обойдется решение вопроса под ключ.

На сайте (уже работает) либо в приложении (ждем окончания проверки в AppStore и Google Play и предоставим ссылочку) пользователь может увидеть:

  • все варианты уборок ― от «легких» версий до hardcore level, и их стоимость;
  • варианты подключения на абонплату (подписку на пакет услуг) на удобный период;
  • перечень дополнительных услуг (от глажки белья до уборки за вашим питомцем).

Из разных удобных мелочей: при выборе отдельных либо комплексных услуг цена мгновенно пересчитывается, и на экране смартфона или компьютера каждый раз отображается новая сумма.

Мобильные приложения Qweep для клиента и клинера

Аналогично (одним кликом) можно заказывать дополнительные услуги — мы постарались настроить сервис по аналогии с системами популярных служб вызова такси, доставки еды, покупки одежды.

Короче говоря, сделали всё, чтобы клиент мог оформить, отредактировать, перенести или отменить свой заказ быстро и удобно, не отвлекаясь от других дел, не затрачивая времени на звонки, общение с сотрудниками call-центра или менеджерами.

Война — фигня, главное — маневры!

Разобравшись с интерфейсом сайта и приложения, мы перешли к грязным делишкам, а точнее — к практике. Всё-таки одной диджитализации мало, во всяком случае, качественно отмыть грязную духовку в режиме онлайн не выйдет. Персонал — вот второе по значимости слабое место всех клининговых компаний.

Подобрать химию и средства нам помогли внешние консультанты (за что им большое спасибо), и первые тестовые уборки наша молодая команда в лице меня и моего помощника тоже проводила под их чутким контролем: «eating your own dog food», как говорится. После этого были внесены некоторые корректировки в общую модель, и я написал регламент уборки Qweep, опираясь на свои практические наработки, а также опыт консультантов и лидеров рынка.

Актуальным стал вопрос набора персонала. Кто-то убирает хуже, кто-то ― лучше, некоторые просто толком не знают, как быстро и эффективно отмыть, например, ту же микроволновку. Чтобы избежать всех этих проблем, мы решили открыть учебный центр ― собственную школу клининга при Qweep для обучения клинеров и поддержки качества сервиса и уборки на высоте.

Как сделать из клинеров супергероев

Видели, как тренируется полицейский спецназ в учебных центрах, которые имитируют квартиру или здание?

Вот и наши клинеры проходят обучение в специальной локации: сначала — теория и изучение методик уборки, потом — практика в Очень Грязной Квартире (нашем учебном центре). Самые опытные из сотрудников делятся советами с новичками. Кроме того, с каждым новобранцем индивидуально занимается преподаватель нашей школы. Базовое обучение занимает три полных рабочих дня, и после него отсеивается немало дилетантов или лентяев. Выживают только сильнейшие!

Клинеры онлайн-сервиса клининга Qweep.ru

За время учебы мы подготовили 30 специалистов и отсеяли несколько десятков претендентов — отбор строгий, поскольку нам нужны профессионалы. Проверяем мы кандидатов и на благонадежность с помощью нашей СБ. В итоге, уже сейчас в приложении можно увидеть рейтинг тех людей, которые делают у вас уборку, и поставить им оценку ― по аналогии с UBER или «Яндекс-такси» (Мы категорически за обратную связь!).

К сожалению, сейчас обучение приостановлено ― из-за пандемии коронавируса и введенных в связи с этим ограничительных мер. Но мы планируем возобновить процесс, когда все это закончится, и, естественно, по мере необходимости расширять штат.

Итоги

Запускать новый бизнес во время экономического кризиса — сомнительная идея? Большая часть моего окружения считает именно так, а я (и мои партнеры, и сотрудники, и наши первые клиенты) — нет. Мы, основатели Qweep, вложили в сервис свои собственные средства и время, потому что уверены — дело того стоит.

Да, коронавирус и все связанные с ним запреты вогнали нам здоровенские палки в колеса, и, пока не отменят ограничения, мы вынуждены поставить бизнес на паузу. С другой стороны, это время не уходит зря — мы совершенствуем программное обеспечение (кроме клиентского есть еще и внутренний сегмент — для клинеров), разрабатываем новые методики оптимизации процессов без потери качества, и, в конце концов, пишем статью на vc.ru.

Ну а до того, как началась Эпоха Самоизоляции, мы успели отработать наши методики «в полевых условиях» — убрать чуть более 200 квартир и обновить команду, собрав как матерых профессионалов, так и новичков, которые делают работу на совесть. Да, две сотни уборок ― не так уж и много, но этого количества нам хватило, чтобы набить шишки и обкатать модель, наладив процессы взаимодействия с клиентами.

Теперь мы с нетерпением ждем возвращения к нормальной жизни и готовимся к полноценному старту. Ведь сервисы, облегчающие жизнь людей, вроде доставки готового питания или посылок на дом, прачечных или служб уборки, будут востребованы и дальше (во всяком случае ― пока мир не рухнет).

Но вот действительно толковых клининговых компаний в Москве гораздо меньше, чем кажется. И мы будем стараться не просто занять свою нишу в этом рынке, а стать образцом — как за счет высокого качества, так и за счет удобства с помощью диджитализации. При этом столица — это не конечная цель нашего проекта, мы постараемся масштабироваться и со временем открыть отделения во всех крупных городах страны.

Из «планов на лето» у нас ― запуск проекта, расширение функционала CRM, развитие школы клининга и выход на целевые показатели по уборкам в месяц. А получится ли это у нас, покажет практика, и здесь мы рассчитываем на вашу помощь.

Ну и в качестве небольшого бонуса тем, кто смог дочитать этот материал до конца: промокод «VC30» обеспечит 30% скидки на первую уборку в Москве от Qweep.ru.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Gnatusin

Телефон не работает увы ))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gnatusin

Евгений, так 10% скидка или 7% )

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gnatusin

Как сделать себе рекламу и прое...ть трафик. Телефон не работает, не смог уточнить детали. 
Хорошая попытка, но потерян клиент. 

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда