Твой промокод на КиноПоиск
TOLDYOU
18+

Как открыть креативное агентство в 16 и не сойти с ума?

Вот вам кейсики кратко — и логотипчик в центре
В закладки

Меня зовут Ярослав, мне еще целую неделю будет шестнадцать. Я — основатель Blossom IT и сооснователь BQ Agency. Эта статья — история о работе над собой, проблемах и немного о бизнесе. А еще — прямое доказательство тому, что целей можно добиваться, если что-то для этого делать.

Начало издалека

Пару лет назад два переезда и подростковые самокопания привели меня к пограничному расстройству личности. Все как у всех — психиатры, таблетки и полная апатия. Ужасное время, которое я не зря тратил. Я превратил печаль в злость и самоуверенность. За месяц интенсивом прошел курс по UI/UX и тратил на это все силы, которые были. Figma тогда работала гораздо лучше, чем антидепрессанты.

Перед новым годом я запостил первый кейс на Behance — уродливый концепт приложения Сбербанка. Через пару дней не мог поверить в то, что получил приглашение на проект. Тогда для меня это было стуком из другого мира. Тогда мне было пятнадцать, и работодателя это не смутило :) Я втянулся в мир веба и впитывал процессы управления быстрее, чем дизайнерские штучки.

Первые попытки

В какой-то момент я осознал, что в профессии UI/UX дизайнера есть рыночный потолок, до которого можно идти очень долго. Плюс ко всему, я поправил свою неуверенность в себе не до нуля, а в сумасшедший плюс. Склонность к саморазрушению говорила мне: «Либо ты становишься лучшим, либо вдыхаешь последний воздух в деревянном ящике». Мне становилось сложно быть под чьим-то руководством.

Ближе к лету я узнал, что у моего друга есть суперские скиллы в фронтенде. А это уже почти команда. Заказал логотип на фрилансе, оформил паблик. Задизайнили и разработали сайт. В этот момент мы поняли, что разработка своего проекта давит на нервы сильнее, чем работа с заказчиком :)

Сайт Blossom IT — креативили, как могли

Лидогенерация для чайников

Я совершенно не понимал, как работает бизнес и маркетинг. Клиентов искали по сарафанному радио и тематическим чатам. Целевая аудитория была понятна, но способов показать, что мы классные, не видел. Занимались SEO, но за кучу часов мороки получили один лид.

Тем не менее, я вел паблик в надежде на то, что волшебный контент-маркетинг сам по себе приведет к нам людей. Ошибкой было скорее то, что мы полировали точки соприкосновения с компанией, но не помогали с ней соприкасаться.

Фриланс и лидген

Blossom IT провел в стагнации несколько месяцев. Не знаю, почему за это время у меня не стали на место мозги. Я подал документы на заочное обучение в школе, потому что еле набрал половину посещений за второе полугодие и решил не получать высшее. Так я мог выстроить свой день продуктивно.

В состоянии ремиссии мой день выглядел так:

  • подъем в 6:00
  • домашний воркаут в 7:00
  • начало рабочего дня в 8:00
  • отдых etc пару часов в промежутках
  • обучение новым штукам в 00:00
  • сон в 1:30

За желаемыми клиентами мы побежали на фриланс биржи. Купил аккаунт на Upwork, отполировал его за пару вечеров, добавил фейковых аккаунтов в агентство для численности и писал столько cover letter’ов, сколько успевал. Но в итоге мы уперлись в хлам вместо проектов, дикий демпинг цен и невменяемых заказчиков. Особой прибыли не получили.

В этот же момент я осознал, что я хочу получить на выходе. Обычный продакшн черт пойми для кого и зачем — это неинтересно. Мне захотелось внести креатив на российский рынок и брать реально крупных заказчиков. Качество, а не количество.

В начале января я открыл ИП, но поток клиентов был больше похож на капли с чьего-то балкона во время дождя.

Qui quaerit, reperit

Со сформированной целью в голове я проходил пару недель. К этому моменту уже успел разобраться в том, как работает бизнес и уперся в ограниченность бюджета. Большинство прибыли до этого я проедал или тратил на подарки :) К тому моменту я все еще ощущал тревогу и в самые неподходящие моменты боролся с паническими атаками.

Знакомый мамы моей девушки искал дизайнера на проект — они недавно открылись и хотят сделать круто. Я увидел в этом отличный шанс. Сдал проект, все довольны. Расписал стратегию и план. Пришел с предложением. У меня было четкое понимание рынка и целей, у него — сотрудники и бюджеты. В тот же вечер мы пожали руки. Это было лучше любых таблеток.

В офисе я наконец-то делегировал кучу своих задач сотрудникам. Нужно было строить бренд. Я придумывал идеи позиционирования одну за одной, но каждый раз оказывалось, что кто-то уже использовал это.

Наш первый общий кейс — сайт для транспортной компании. На нем можно потыкать и почитать про технику. А лучше — просто посмотреть.

Позиционируемся

Blossom IT мы позиционировали как уместный креатив для любого бизнеса. У нас была слабая разработка, но неплохой дизайн. QTech, компания партнера — чистое воплощение сильной разработки без всяких красивых штучек и UX лабуды. Просто слить компании в одну и говорить о том, что мы крутые и там, и там — плохой вариант.

Мы не стали одной компанией. Мы стали двумя экспертными в своих сферах, но независимыми партнерами, работающими над общими проектами. Так можно спасти компанию от неминуемого крена в одну из сторон. Это боль клиента. К нам несколько раз приходили люди и говорили, что на рынке все делают либо хороший дизайн, либо уродские, но надежные сайты. А мы решали оба вопроса, не растекаясь по сферам. Так родился BlossomQuantum Agency. Но для друзей — BQ Agency :)

Конечно, дизайнеры должны знать разработку, а разработчики понимать UI/UX. Но рост во все стороны = отсутствие роста.

Новорожденный BQ Agency

Хочешь сделать хорошо — правильно делегируй

Из-за того, что в любой момент состояние моей психики могло ухудшиться, появилась задача максимально делегировать все, что можно. Без ущерба качеству, конечно. Писал регламенты, строил процессы и корпоративные плюшки. Тренил команду. Разобрались с маркетингом и выделили микро-отдел продаж. Оптимизировали таргет в ВК, ФБ и Инсте, контекст и SEO.

В стратегии еще много пунктов, которые не успели выполнить. Но выполним и вырастим что-то крутое. Честно.

К чему это?

Я не нарцисс, а эта статья — не лесть самому себе. Да и на Porsche 911 Carrera я еще не езжу. Это очередное доказательство тому, что делать = достигать. Расставляйте приоритеты правильно. А еще помните, что самые страшные враги у вас в голове. Но и их можно побороть. А потом открыть креативное агентство :)

PS На момент написания статьи мы снова перекраиваем свой сайт. Не пугайте его особенно. Если очень хочется связаться, то у нас есть паблик в ВК

{ "author_name": "Ярослав Гаркуша", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 4, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 126350, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 May 2020 04:02:30 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду TOLDYOU
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Офлайн
Провайдер ИТ-инфраструктуры Selectel открыл представительство в Узбекистане и запланировал выйти на рынок Белоруссии
По словам эксперта, Selectel первым из российских ИТ-провайдеров вышел на рынок Узбекистана.
Объявление на vc.ru
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Что я только что прочитал? 🐸

Ответить
0

«Эта статья — история о работе над собой, проблемах и немного о бизнесе. А еще — прямое доказательство тому, что целей можно добиваться, если что-то для этого делать»

В самом начале же

Ответить
2

АгенТство

Ответить
1

Пофиксил, спасибо)

Ответить
1

Спасибо за адекватную реакцию!)) 👍

Ответить
2

Та че вы на пацана накинулись! Красавчик, так держать. Удачи тебе с компанией.

Ответить
1

Отрицательный фидбек — тоже фидбек)
Спасибо огромное! 

Ответить
2

Успехов и терпения! Вы используете библиотеку fullPage.js (ужасное UX-решение), которая подразумевает, что вы приобрели лицензию.

Ответить
0

Спасибо большое! UX иногда отходит на второй план перед идеей — у нас много анимаций скролла на главной. По вопросу лицензии уточню)

Ответить
0

UX иногда отходит на второй план перед идеей

Я, конечно, вообще новичок и ни в коем случае никого не пытаюсь учить, но появился вопрос... Разве дизайн не должен в первую очередь решать проблемы, улучшая пользовательский опыт?

Ответить
0

Иногда ради креатива страдает UX. Но в этом случае — незначительно. Кнопка на главной есть даже для тех, кто не поймёт, что надо скроллить. Задача в данном случае чисто имиджевая. И дизайн ее решает :)

Ответить
2

Эх, мне б в 16 такой интеллект. Очень и очень круто, мое уважение. Только замечу одно - тут все-таки ошибка выжившего, приложенные старания никак не гарантируют успеха (но пробовать все же стоит). По поводу проблем со здоровьем - сделай узи щитовидки, сдай на гормоны и сделай узи сосудов шеи - проблема может быть там. И спи 8+ часов в сутки, а не вот это вот все.

Ответить
0

Поспорю — приложенные усилия гарантируют успех. Только не сразу) Иногда нужно работать всю жизнь. Но ищущий да обрящет.

Спасибо за коммент! И искреннее спасибо за советы, делал эти штуки по запросу нового психотерапевта. Хотел написать, что спать стараюсь, но до восьми утра пилил канбан для нового направления и проснулся в девять :)

PS Написал не в ответы, дублирую

Ответить
2

Если автор будет спать по четыре с половиной часа, то вероятность развиться шизофрении в таком возрасте кратно возрастает. Это так, к слову.

Ответить
0

Спасибо за совет! Сейчас стараюсь спать больше :)

Ответить
–1

Только главная сайта работает. Все внутряки выдают 404. Очень впечатляет

Ответить
0

PS в конце написан не просто так

Ответить
1

ПС в конце, а ссылка в начале. 
Последовательность важна)

Ответить
0

Qui quaerit, reperit)

Ответить
0

3 меговая картинка на главной это сильно... фронтенд двоешник у вас )

Ответить
0

Блин, написал же про сайт :) Еще не успели оптимизировать картинки и скорость загрузки в целом.

Ответить
0

Закройте заглушкой тогда, зачем показывать потенциальным заказчикам это ...

Ответить
0

Писал статью сам для себя — это не лидген история. В маркетинге мы таких ошибок не допускаем 

Ответить
0

Если бы писал сам для себя - написал бы в какой-нибудь личный блог. Но вместо этого принёс на vc, да ещё и в один из подсайтов.
Не хейт, просто отмазка выглядит слабо)

Ответить
0

У меня нет личного блога :) 

Ответить
0

На vc есть возможность написать в свой Блог, а не подсайт.

Ответить
0

Ок, спасибо. Первая статья здесь)

Ответить

Прямой эфир