Твой промокод на КиноПоиск
TOLDYOU
18+

Оля Малышева – основательница блога Salatshop и проекта 365 detox о здоровом образе жизни в условиях большого города

В закладки

Оля Малышева – автор блога о питании, бодрости и красоте Salatshop и создательница первого в России производства зеленых соков и смузи 365 detox. Оля рассказывает о том, как совмещать здоровый образ жизни, поддерживать красоту и бодрость в условиях большого города.

Расскажи, пожалуйста, об эволюции своего блога. Как я поняла, ты начала вести его в ЖЖ. Когда и как появился сайт и Instagram? Как читатели перетекали с одной площадки на другую и реагировали на изменения?

Где-то лет через 5 после того как я начала изучать и практиковать различные системы питания и регулярно заниматься йогой, меня стало разрывать от количества информации, которая скопилась в моей голове. Мне очень хотелось начать этим делиться. Если сказать точне, у меня просто появилась острая потребность. Многие мои друзья, которые были в ЖЖ, стали все чаще ко мне приходить с вопросами: «А что у тебя за блендер? Почему ты пьешь эту зеленую жижу? Почему ты не ешь мясо? А что ты тогда вообще кушаешь?». И каждому мне приходилось устраивать двухчасовую лекцию на тему питания, давать каждому рекомендации одних и тех же книг, лекций. И тогда я поняла, что мне будет проще, если это будет формат блога. Куда я смогу отправлять всех своих друзей, и, в первую очередь, этот блог был как раз для друзей.

Почему Salatshop?

Параллельно с тем, как меня стало разрывать от количества информации, я начала думать о том, как же непросто всем тем моим друзьям, кто хочет начать этот путь. Было очень тяжело собрать корзину правильных продуктов в одном месте, потому что такого места просто не было. За фруктами и овощами я отправляла на рынок, за карри и кокосовым молоком в Джаганат, за каким-то суперфудом на какой-то умный сайт. И, помимо этого, большинство этих продуктов было с очень плохим дизайном. Когда я брала пакет чечевицы, упаковка вызывала желание сразу же пересыпать ее в какую-то классную банку. И так как на тот момент я работала несколько лет в дизайн-студии, а мой муж был дизайнером другой дизайн студии. Мы очень много внимания обращали как раз на дизайн и эстетику упаковок. Во время наших первых поездок в Европу, заходя в магазины здоровых продуктов, мы хватали бутылочки с разными маслами, пакетики с какими-то специями и восхищались тем, как все сделано круто! И тогда появилась идея сделать магазин, в котором мы соберем все классные продукты для здорового образа жизни и сделаем для них стильную упаковку.

Но реализовать это в то время оказалось не так просто. Как мы поняли, большое количество времени занимают договоренности с локальными брендами. Сложно найти лицо принимающее решение и убедить его в жизнеспособности нашей идеи. Мы подумали, что тогда запустим это с иностранными товарами, которые будем импортировать в Москву, чтобы они уже были с классной упаковкой. Тогда и появилось название Salatshop, как расшифровка того, что в нем будет микс из разных продуктов. И в поддержку нашего магазина я запустила блог. Дело до открытия магазина так и не дошло, так как продукты в цене получались на уровне Глобус Гурмэ, а моя философия как раз в том, что ЗОЖ может быть доступным.

Как появился проект 365 detox, и почему не осталось название Salatshop?

Я думаю, что может быть уже пора менять название 365 detox. Сам проект стал гораздо шире, чем-то каким он начинался пять лет назад. Во многом идея проекта была следствием моего образа жизни и питания. Но толчком к запуску стала поездка в Нью-Йорк. Когда я там оказалась, я увидела насколько органично совмещается ритм мегаполиса с возможностью питаться по вегану, gluten free и как-то там еще. Я помню, что очень долго меня не отпускала эта мысль. В Москву я вернулась с четким пониманием, что мне нужно повторить это здесь.

Я хотела создать корнер, куда ты приходишь и можешь выпить вкусный смузи, классный зеленый сок, съесть вкусный десерт без белой муки и сахара. На самом деле, это все то, чего мне самой не хватало в Москве. И прежде всего этот проект нужен был мне. А таких людей, которые, как и я, жаждут упростить себе жизнь, с каждым днем становилось все больше. И во многом благодаря моему блогу, так как я сама вырастила любителей ЗОЖ, которые были рады готовому решению.

Детокс – это то, что вписывается в твою жизнь 365 дней в году. Ты каждый день делаешь свой рацион чище, совершаешь какие-то действия, которые помогают поддерживать организм в состоянии бодрости и легкости. И питание 100% играет в этом важную роль.

Нашим первым продуктом стали детокс программы. Это готовое решение на весь день, в течение которого ты пьешь только соки и смузи в определенной очередности, которые приготовлены по определенной рецептуре. Детокс подразумевает отсутствие того же белого сахара и животных ингредиентов. И детокс это не то, что ты делаешь раз в год после того как переел оливье. Это то, что вписывается в твою жизнь в формате круглый год, 365 дней в году. Ты каждый день делаешь свой рацион чище, совершаешь какие-то действия, которые помогают поддерживать организм в состоянии бодрости и легкости. И питание 100% играет в этом важную роль.

С чего вы начали? Как выстраивали производство? Многие такой бизнес начинают на своей кухне, как это было у вас?

365 detox это бизнес, сделанный собственными руками. Сайт делал мой муж, дизайн делал мой муж. Мы сразу поняли, что нужно делать все по правилам. Мы зарегистрировали юридическое лицо, сняли маленький уголок на кухне. Там было место только для двух человек: повара и его помощника. Первые наклейки мы своими руками клеили на бутылочки. Мы старались создать видимость того, что это продукт взрослый и настоящий. И так получилось, что через несколько недель после запуска мне поступило предложение от универмага «Цветной» поучаствовать в их маркете. Мне предложили выступить с лекцией и поставить на первом этаже на пару недель холодильник с нашими бутылочками. Мы тогда не думали, что это будет успешно. Но уже в первую неделю нашей работы мы увидели, что продукт востребован. Во-первых, нас поддержали подписчики salatshop. А во-вторых, наши бутылочки были узнаваемы и понятны покупателям «Цветного». Они уже видели их в Лондоне, Нью-Йорке, и в Москве они сразу узнали формат. Люди подходили и говорили: «Как же здорово, что это наконец-то появилось в Москве». Нас прошибали мурашки от того, что этот проект был нужен не только нам!

Какой совет ты можешь дать начинающим предпринимателям? Или ребятам, кто хочет на основании своего блога, создать какой-то продукт?

Ребята, делайте только то, что вы не можете не делать! Мне кажется, был такой совет на тему писательства, то есть нужно писать только в том случае, если вы не можете не писать. То же самое и здесь. Нужно чувствовать и понимать, что если я не буду это делать, то я – это не я. Это должно идти от сердца и от души, и только в этом случае продукт выстрелит и будет нужен тысячам людей.

Делайте только то, что вы не можете не делать!

А второе – это не заслушиваться красивыми историями на тему работы с инвесторами. Не стоит тратить месяцы на бизнес-план, все четко продумывать, чтобы потом столкнуться с противоположной реальностью. Я бы советовала начинать с малых шагов, делать что-то на свои собственные средства, воспользоваться помощью друзей и самых близких. Но пробовать первое время строить бизнес самому, поскольку так риск ниже и это поможет нащупать направление для дальнейшего движения.

Люди гораздо важнее, чем идеи.

Очень важно понять, что я не понимала первые годы. Люди гораздо важнее, чем идеи. Раньше я часто носилась с идеями. Думала, что то, что мы придумали – это круто и вот-вот, сейчас будет успех! А на самом деле самое главное – это все-таки люди, которые рядом с вами и в вашей команде. Нужно внимательно подбирать этих людей, не бояться тратить на это много времени, потому что вы будете с этими людьми проводить много времени. Эти люди будут влиять на тот продукт, который вы делаете. И если честно, то профессиональные навыки человека не настолько важны, как качества личностные. Это я поняла тоже совсем не сразу. Если у вас с человеком общие ценности, что нужно работать честно, что нужно быть добрым, что нужно любить людей, что нужно стараться всегда делать все качественно. Значит, с такими людьми ты 100% сработаешься. Даже если человек профессионально не дотягивает, как хотелось бы тебе, всегда можно научиться этим навыкам впоследствии. Конечно, если у человека есть интерес, и он открыт к новым знаниям. А поменять человека как личность практически невозможно!

Пожелание нашим слушателям

Постарайтесь больше фильтровать. Как мне кажется, эта способность сейчас сверхважна, как в случае с питанием, как в случае с общением, так и в случае с информацией. Установка хорошего фильтра помогает оставаться собой и не вступать в гонку, которой мы сейчас все подвержены. Фильтр – это залог счастливой жизни и ощущения себя в своей уникальности, которая 100% есть в каждом из нас. И нужно почаще закрываться от всего и спрашивать себя: «Кто же я вообще такой? Что я вообще хочу рассказать и показать этому миру? Какой именно я?».

Полная версия интервью:

{ "author_name": "Alexandra Kretova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 126951, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 May 2020 21:30:05 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду TOLDYOU
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир