{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Урок английского с разработчиком. Лучший опыт

В последнее время на просторах интернета появляется много статей о том, как учить английский язык IT специалисту, разработчику, Product Manager и QA инженеру. Уже начали появляться специализированные курсы, которые предназначены для “ребят из IТ”. Просмотрев несколько таких школ, курсов и предложений, можно отметить, что все они похожи друг на друга: преподаватели в основном лингвисты-переводчики, и уроки построены на пополнении словарного запаса на тему IT, а также на грамматику и разговорную практику.

Не могу сказать, что такой подход не правильный. Безусловно, без знаний элементарной грамматики и лексики далеко не уйдешь, но, признаться, это же так скучно.

Недавно, я открыла для себя новый способ проведения уроков английского языка для разработчиков. Мы пишем небольшие приложения либо веб-сайт, общаясь при этом только на английском. Сказать, что это не самый легкий подход в обучении английского - это не сказать ничего. Но одно я поняла точно - это действительно то, что нужно. Погружение происходит сразу вдвойне - в среду разработки и в английский язык. На написание одного небольшого приложения, такого как Password Generator в среднем у нас ушло 10 занятий по 60 минут. Это чуть больше месяца, если учитывать, что занятия проводятся два раза в неделю.

Это абсолютно полное погружение, которое приводит к отличным результатам. На своих занятиях мы брали поначалу платформу udemy - где смотрели курс на английском как создавать данное приложение шаг за шагом. Далее - начинали с нуля разрабатывать данное приложение и разработчик объяснял шаг за шагом на английском, что нужно делать.

При таком подходе студент сначала слушает преподавателя-носителя языка, далее повторяет действия автора и после этого объясняет свои действия на английском языке.

Русский язык мы использовали только в крайнем случае, если я вижу, что ситуация зашла в тупик. При этом даже со студентом уровня elementary мы начинаем говорить только по-английски с первых занятий.

Отмечу, что мы не погружаемся в разработку и я не учу как правильно писать код - наши занятия направлены именно на то, как погрузиться полностью в языковую среду и извлечь из этого максимум, даже если у нас есть только 60 минут.

Скриншот ниже - это наше первое приложение “Password Generator”.

Иногда это не легко даже для преподавателя. Так как это разработка, могут возникнуть ошибки, которые не встречались у автора видео. Мы идем гуглить (тоже на английском) и мы разбираемся, обсуждаем проблему также на английском. Ни слова на русском - это наше правило. Признаться честно, постепенно ты вообще забываешь, что твой собеседник знает русский, так как Вы полностью общаетесь на английском c первой и до последней минуты урока.

Результат нравится обоим. Первоначально это была идея самого студента и мы решили попробовать. Постепенно я насколько сама в это втянулась, что наверное больше чем сам студент жду нашего следующего занятия, чтобы завершить приложение.

На втором скриншоте показан небольшой сайт, который мы также пишем со студентом, общаясь при этом только на английском языке. За основу также брали небольшой курс на платформе udemy, но в этот раз разработчик добавлял много своих комментариев и объяснял на-английском, почему его подход намного лучше и эффективнее. Это во-многом даже лучше, так как аргументировать свои решения на английском вдвойне сложнее. К слову, во втором случае уровень английского у студента А2, при этом мы очень мало переходили на русский язык, только если совсем непонятно, что происходит. Но это занимало у нас 5-7% от урока. Ниже скринщоты небольшой части нашей работы и макет веб сайта, который мы взяли за основу.

В обоих случаях мы брали очень простые приложение и веб сайт. Наша цель - не разработка, а именно английский язык. И данная цель достигается, когда студент умеет полностью выражать свои мысли, аргументированно строить предложения и общаться так, как будто он общается с носителем языка.

В дальнейшем хочется развивать данный подход и найти новые приложения, которые мы можем написать за 10-15 уроков на английском языке.

У меня большой вопрос к ребятам разработчикам. Насколько данный подход Вам по душе? Что можно добавить и включить в уроки. Можно ли сделать из этого полноценный курс. Какие приложения реально написать за 10-15 уроков вместе с преподавателем.

Буду рада комментариям и мнениям, обязательно присоединюсь к обсуждению.

0
4 комментария
Мария Титова
Автор

Если будут вопросы или какие-то предложения, можно связаться напрямую в телеграмм со мной @maryly22

Ответить
Развернуть ветку
RMirsaitov

А можно ссылку на данные уроки?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Титова
Автор

Руслан, вечер добрый! У меня нет записанных уроков, так как с каждым студентом мы общаемся онлайн по Skype. Наши уроки проходят в реальном времени. Я могу вам рассказать подробнее в ЛС. Напишите, где можно с Вами связаться

Ответить
Развернуть ветку
RMirsaitov

Телеграм: @rmirsaitov

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда